Тыном таном ноты для фортепиано

Тыном таном ноты для фортепиано

Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие
выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными
навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические
оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — Не только сконцентрировать» в этом
издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает,
что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей,
предназначенные для учащихся — это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней.
Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.

VI. Ансамбли
ПЕТУШОК. Русская народная песня……. 2
ЦЫПЛЯТА. Музыка А. Филиппенко….. 2
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка Е. Тиличеевой….. 4
ДВА КОТА. Польская народная песенка…… 6
СКОК, СКОК, ПОСКОК. Русская народная песня……. 8
ГАММА-ВАЛЬС. Музыка Т. Корганова…… 10
ЕХАЛ КАЗАК ЗА ДУНАЙ. Украинская народная песня…… 12
ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ. Музыка В. Витлина…… 14
ТЕМА ВАРИАЦИЙ. Музыка В. А. Моцарта….. 16
МОЙ КОНЁК. Чешская народная песенка…… 18
КИСКА. Музыка В. Калинникова…. 20
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР. Музыка М. Яковлева…… 24
НА МОСТОЧКЕ. Музыка А. Филиппенко….. 26
ПЕСЕНКА ПРО ЧИБИСА. Музыка М. Иорданского…. 28
КАРТОШКА. Шуточная песенка…….. 30
ШИРОКИЙ ДНЕПР РЕВЁТ И СТОНЕТ. Музыка Д. Крыжановского… 32
ПРИГЛАШЕНИЕ К ТАНЦУ. Музыка К. М. Вебера…… 34
ВАЛЬС. Музыка К. М. Вебера…… 36
ПЕСНЬ О ВЕСНЕ. Музыка В. А. Моцарта….. 40
СУРОК. Музыка Л. Бетховена….. 42
ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ. Музыка М. Старокадомского .. 44

С.И.Голованова «Первые Шаги» Сборник для начинающих часть 1 Упражнения,этюды,пьесы

Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие
выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными
навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические
оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — Не только сконцентрировать» в этом
издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает,
что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей,
предназначенные для учащихся — это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней.
Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.

I. Песенки для подбора по слуху
ДИЛИ-ДОН, У КОТА. ВАСИЛЁК……………. 3
КИСКА, ЛОШАДКА, Я ГУЛЯЮ……………. 4
II. Штрих поп legato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 5
ЗАИНЬКА, РУЧЕЁК. ЕДЕТ ВОЗ……………. 6
САМОЛЁТ, КАЧИ, РАДИО……………… 7
ЁЛОЧКА, БАЮ-БАЮ………………. 8
ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ, КОТИК И КОЗЛИК…………… 9
ЦАПЛЯ, ЧУДАК……………….. 10
ТАНЕЦ, НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ……………. 11
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ, ТРИ СИНИЧКИ………… 12
III. Штрихи legato и staccato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 13
ЖУРАВЕЛЬ И ЛЯГУШКА. Музыка М.Красева……… 14
ТРИ СИНИЧКИ. Чешская детская песенка…….. 14
СНЕЖОК НА ГОРЕ. Детская песенка………. 15
ВЫШИВАНИЕ. Чешская народная песня……… 15
ОЙ ТЫ, ДИВЧИНА. Украинская народная песня…….. 16
НАКАТКЕ. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 17
КОРОВУШКА. Русская народная песня……… 18
ОЙ ЗА ГАЕМ, ГАЕМ. Украинская народная песня…….. 18
КАЛИНКА. Русская народная песня……… 19
В СТЕПИ. Музыка Ю. Абелела……… 19
ПЯТЬ ЭТЮДОВ. Музыка Е. Гнеcиной……… 20
ПОЛЬКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 21
ОЙ ЛОПНУЛ ОБРУЧ. Украинская народная песня…….. 22
ТЫНОМ-ТАНОМ. Словацкая народная песня…….. 24
КУРОЧКА. Музыка Н. Любарского…….. 25
КОНЬ. Музыка М. Красева……… 26
НАСМЕШЛИВАЯ КУКУШКА. Австрийская народная песня…….. 27
IV. Басовый ключ; мелодия и аккомпанемент
ЭТЮД. Музыка Е. Гнесиной…….. 28
ЭТЮД. Музыка Г. Гумберта…….. 28
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Филиппа……… 29
ПЕТЯ, МАЛЫЙ ПАСТУШОК. Музыка М. Иорданского……. 30
СОБАЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ. Американская детская песенка…….. 31
ПАСТУХИГРАЕТ. Музыка Г. Салютринской……. 32
ВЫЙДИ. МАША. Музыка Ю. Вейсберг…….. 32
ВЗГРУСТНУЛОСЬ. Музыка С. Бастьена…….. 33
ТЁМНЫЙ ЛЕС. Музыка О. Бера………. 34
ВИОЛОНЧЕЛЬ ПОЕТ. Музыка Б. Кэркби-Мейсона…… 34
ЛАКОМКА. Музыка А.Степанова…….. 35
ТИК-ТАК. Французская песенка………. 35
ПТИЧКА. Детская песенка……….. 36
ЗИМА. Музыка М. Крутицкого…….. 36
ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА. Русская народная песня……… 37
ПОНИ ЗВЁЗДОЧКА. Музыка П. Берлина……… 38
МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА. Музыка П. Берлина……… 39
АННУШКА. Чешская народная песня……… 40
СТЕПНАЯ КАВАЛЕРИЙСКАЯ. Музыка Л. Книппера…….. 41
РИГОДОН. Музыка А. Гедике………. 42
V. Более сложный ритмический рисунок; шестнадцатые
ЯНКА. Белорусская полька………. 43
КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ. Русская народная песня……… 43
УТЁНУШКА ЛУГОВАЯ. Русская народная песня……… 44
НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкевич…. 45
БУЛЬБА. Белорусская народная плясовая песня…… 46
КОНТРДАНС. Старинный танец………. 47

Источник

Ноты для фортепиано (А-Я)

Алфавитный каталог композиторов

А Б В Г Д Е Ж З Д И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

А

Б

В

Г

Д

К

Л

М

О

П

Р

С

Т

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Я

Рекомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Задание 6

Натуральный минор. Поступенное движение и скачки на устойчивые ступени в тональностях ре-, ми- и ля-минор.

Упражнения

1. Вспомните и спойте следующие песни. После пения каждой песни спойте тонику, топическое трезвучие и определите лад песни:

  • З. Левина. «Песня о Ленине» («Тих апрель»).
  • Дежкин. «Взвейтесь кострами».
  • Е. Тиличеева. «Походная».
  • Д. Шостакович. «Песня о встречном».
  • А. Александров. «Песня о Павлике Морозове».
  • Д. Кабалевский. «Пионерское звено».
  • Русская народная песня. «Нелюдимо наше море».
  • Русская народная песня. «Ах вы, сени, мои сени».
  • М. Глинка. «Воет ветер в чистом поле».
  • Ф. Шуберт. «Мельник».

2. Определите тональность примеров 69—90.

3. Выпишите в нотную тетрадь звукоряд примеров 69, 74, 75, 78, 82, 83, 85, 86, 87, 90, обозначьте буквой Т тонику и буквой Д доминанту. Рядом с каждым звукорядом напишите тоническое и доминантовое трезвучия. Спойте от заданной тоники все выписанные звукоряды и тре­звучия.

4. Спойте натуральные гаммы ре-минор, ми-минор и ля-минор от заданной тоники вверх и вниз.

5. Спойте в тех же тональностях тонические трезвучия от заданной тоники вверх и вниз.

6. Спойте в трех тональностях тонические трезвучия с удвоением всех устойчивых звуков, которые может взять ваш голос. Например:

7. Пойте гаммы и тонические трезвучия поочередно. Например, вверх гамму, вниз тоническое трезвучие и наоборот. Спойте по нотам следующие упражнения:

Источник

Тыном таном словацкая народная песня ноты для фортепиано

Тыном таном словацкая народная песня ноты для фортепиано

Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие
выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными
навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические
оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — Не только сконцентрировать» в этом
издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает,
что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей,
предназначенные для учащихся — это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней.
Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.

I. Песенки для подбора по слуху
ДИЛИ-ДОН, У КОТА. ВАСИЛЁК……………. 3
КИСКА, ЛОШАДКА, Я ГУЛЯЮ……………. 4
II. Штрих поп legato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 5
ЗАИНЬКА, РУЧЕЁК. ЕДЕТ ВОЗ……………. 6
САМОЛЁТ, КАЧИ, РАДИО……………… 7
ЁЛОЧКА, БАЮ-БАЮ………………. 8
ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ, КОТИК И КОЗЛИК…………… 9
ЦАПЛЯ, ЧУДАК……………….. 10
ТАНЕЦ, НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ……………. 11
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ, ТРИ СИНИЧКИ………… 12
III. Штрихи legato и staccato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 13
ЖУРАВЕЛЬ И ЛЯГУШКА. Музыка М.Красева……… 14
ТРИ СИНИЧКИ. Чешская детская песенка…….. 14
СНЕЖОК НА ГОРЕ. Детская песенка………. 15
ВЫШИВАНИЕ. Чешская народная песня……… 15
ОЙ ТЫ, ДИВЧИНА. Украинская народная песня…….. 16
НАКАТКЕ. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 17
КОРОВУШКА. Русская народная песня……… 18
ОЙ ЗА ГАЕМ, ГАЕМ. Украинская народная песня…….. 18
КАЛИНКА. Русская народная песня……… 19
В СТЕПИ. Музыка Ю. Абелела……… 19
ПЯТЬ ЭТЮДОВ. Музыка Е. Гнеcиной……… 20
ПОЛЬКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 21
ОЙ ЛОПНУЛ ОБРУЧ. Украинская народная песня…….. 22
ТЫНОМ-ТАНОМ. Словацкая народная песня…….. 24
КУРОЧКА. Музыка Н. Любарского…….. 25
КОНЬ. Музыка М. Красева……… 26
НАСМЕШЛИВАЯ КУКУШКА. Австрийская народная песня…….. 27
IV. Басовый ключ; мелодия и аккомпанемент
ЭТЮД. Музыка Е. Гнесиной…….. 28
ЭТЮД. Музыка Г. Гумберта…….. 28
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Филиппа……… 29
ПЕТЯ, МАЛЫЙ ПАСТУШОК. Музыка М. Иорданского……. 30
СОБАЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ. Американская детская песенка…….. 31
ПАСТУХИГРАЕТ. Музыка Г. Салютринской……. 32
ВЫЙДИ. МАША. Музыка Ю. Вейсберг…….. 32
ВЗГРУСТНУЛОСЬ. Музыка С. Бастьена…….. 33
ТЁМНЫЙ ЛЕС. Музыка О. Бера………. 34
ВИОЛОНЧЕЛЬ ПОЕТ. Музыка Б. Кэркби-Мейсона…… 34
ЛАКОМКА. Музыка А.Степанова…….. 35
ТИК-ТАК. Французская песенка………. 35
ПТИЧКА. Детская песенка……….. 36
ЗИМА. Музыка М. Крутицкого…….. 36
ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА. Русская народная песня……… 37
ПОНИ ЗВЁЗДОЧКА. Музыка П. Берлина……… 38
МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА. Музыка П. Берлина……… 39
АННУШКА. Чешская народная песня……… 40
СТЕПНАЯ КАВАЛЕРИЙСКАЯ. Музыка Л. Книппера…….. 41
РИГОДОН. Музыка А. Гедике………. 42
V. Более сложный ритмический рисунок; шестнадцатые
ЯНКА. Белорусская полька………. 43
КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ. Русская народная песня……… 43
УТЁНУШКА ЛУГОВАЯ. Русская народная песня……… 44
НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкевич…. 45
БУЛЬБА. Белорусская народная плясовая песня…… 46
КОНТРДАНС. Старинный танец………. 47

Тыном таном словацкая народная песня ноты для фортепиано

Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие
выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными
навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические
оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — Не только сконцентрировать» в этом
издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает,
что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей,
предназначенные для учащихся — это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней.
Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.

С.И.Голованова «Первые Шаги» Сборник для начинающих часть 1 Упражнения,этюды,пьесы

Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик.
Две тетради «Первых шагов» предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие
выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле.
Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательными
навыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические
оттенки, элементы полифонии.
Составительница постаралась — с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся — Не только сконцентрировать» в этом
издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками.
Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает,
что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей,
предназначенные для учащихся — это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней.
Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.

I. Песенки для подбора по слуху
ДИЛИ-ДОН, У КОТА. ВАСИЛЁК……………. 3
КИСКА, ЛОШАДКА, Я ГУЛЯЮ……………. 4
II. Штрих поп legato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 5
ЗАИНЬКА, РУЧЕЁК. ЕДЕТ ВОЗ……………. 6
САМОЛЁТ, КАЧИ, РАДИО……………… 7
ЁЛОЧКА, БАЮ-БАЮ………………. 8
ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ, КОТИК И КОЗЛИК…………… 9
ЦАПЛЯ, ЧУДАК……………….. 10
ТАНЕЦ, НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ……………. 11
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ, ТРИ СИНИЧКИ………… 12
III. Штрихи legato и staccato
УПРАЖНЕНИЯ………………… 13
ЖУРАВЕЛЬ И ЛЯГУШКА. Музыка М.Красева……… 14
ТРИ СИНИЧКИ. Чешская детская песенка…….. 14
СНЕЖОК НА ГОРЕ. Детская песенка………. 15
ВЫШИВАНИЕ. Чешская народная песня……… 15
ОЙ ТЫ, ДИВЧИНА. Украинская народная песня…….. 16
НАКАТКЕ. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 17
КОРОВУШКА. Русская народная песня……… 18
ОЙ ЗА ГАЕМ, ГАЕМ. Украинская народная песня…….. 18
КАЛИНКА. Русская народная песня……… 19
В СТЕПИ. Музыка Ю. Абелела……… 19
ПЯТЬ ЭТЮДОВ. Музыка Е. Гнеcиной……… 20
ПОЛЬКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкееич…. 21
ОЙ ЛОПНУЛ ОБРУЧ. Украинская народная песня…….. 22
ТЫНОМ-ТАНОМ. Словацкая народная песня…….. 24
КУРОЧКА. Музыка Н. Любарского…….. 25
КОНЬ. Музыка М. Красева……… 26
НАСМЕШЛИВАЯ КУКУШКА. Австрийская народная песня…….. 27
IV. Басовый ключ; мелодия и аккомпанемент
ЭТЮД. Музыка Е. Гнесиной…….. 28
ЭТЮД. Музыка Г. Гумберта…….. 28
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Филиппа……… 29
ПЕТЯ, МАЛЫЙ ПАСТУШОК. Музыка М. Иорданского……. 30
СОБАЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ. Американская детская песенка…….. 31
ПАСТУХИГРАЕТ. Музыка Г. Салютринской……. 32
ВЫЙДИ. МАША. Музыка Ю. Вейсберг…….. 32
ВЗГРУСТНУЛОСЬ. Музыка С. Бастьена…….. 33
ТЁМНЫЙ ЛЕС. Музыка О. Бера………. 34
ВИОЛОНЧЕЛЬ ПОЕТ. Музыка Б. Кэркби-Мейсона…… 34
ЛАКОМКА. Музыка А.Степанова…….. 35
ТИК-ТАК. Французская песенка………. 35
ПТИЧКА. Детская песенка……….. 36
ЗИМА. Музыка М. Крутицкого…….. 36
ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА. Русская народная песня……… 37
ПОНИ ЗВЁЗДОЧКА. Музыка П. Берлина……… 38
МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА. Музыка П. Берлина……… 39
АННУШКА. Чешская народная песня……… 40
СТЕПНАЯ КАВАЛЕРИЙСКАЯ. Музыка Л. Книппера…….. 41
РИГОДОН. Музыка А. Гедике………. 42
V. Более сложный ритмический рисунок; шестнадцатые
ЯНКА. Белорусская полька………. 43
КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ. Русская народная песня……… 43
УТЁНУШКА ЛУГОВАЯ. Русская народная песня……… 44
НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка К. Лонгшамп-Друшкевич…. 45
БУЛЬБА. Белорусская народная плясовая песня…… 46
КОНТРДАНС. Старинный танец………. 47

Тыном таном словацкая народная песня ноты для фортепиано

Хрестоматия по дирижированию хором средние музыкальные учебные заведения Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.

Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
Пшюв МИЛИЙ. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е. Красотиной
Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
Повямули, попянули. Русская народная песня
Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.
Благообразова, перевод с итальянского М. Матусовского
Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева

Хрестоматия по дирижированию хором Выпуск 3 составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1972 и 1981г.
содержание:
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.

Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
Пятидольная схема
Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
Двухдольная схема
Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка
Н. Римского-Корсакова
Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
Трехдольная схема
Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Трехдольная схема
Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
Четырехдольная схема
Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский
текст С. Левика
Двухдольная схема
Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
Падает

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


50 Русских народных песен
в обработке для фортепиано
(без голоса)
И. Ильин
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8131к
(pdf, 4.6 Мб)

ЗДРАВСТВУЙ, СВОБОДЫ ВОЛЬНОЕ СЛОВО.
УТЕС
ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ
ДУБИНУШКА
МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ
ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
ГУЛЯЛ ПО УРАЛУ ЧАПАЕВ-ГЕРОЙ.
ЕРМАК
СЛАВНОЕ МОРЕ —СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ.
ТАМ, ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ
МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ
ЛИПА ВЕКОВАЯ
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА УДАЛАЯ
СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЕ
ВО СУББОТУ, ДЕНЬ НЕНАСТНЫЙ
УРОДИЛАСЬ Я
СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ
ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я
ПРИ ДОЛИНЕ КУСТ КАЛИНЫ
ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ.
БРОСЬ ТЫ, МОРЕ, ВОЛНОВАТЬСЯ.
ДАЛЕКО, ДАЛЕКО СТЕПЬ ЗА ВОЛГУ УШЛА.
АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА
БЕЛОЛИЦА, КРУГЛОЛИЦА
ПОТЕРЯЛА Я КОЛЕЧКО
АХ ТЫ, ДУШЕЧКА
САМА САДИК Я САДИЛА
АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА
В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
КАК ПОЙДУ Я НА БЫСТРУЮ РЕЧКУ.
ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ.
ЧТОЙ-ТО ЗВОН
ХУТОРОК
СВЕТИТ МЕСЯЦ
ЗАЧЕМ ТЕБЯ Я, МИЛЫЙ МОЙ, УЗНАЛА.
ЕХАЛ НА ЯРМАРКУ УХАРЬ-КУПЕЦ
ИЗ-ПОД ДУБА, ИЗ-ПОД ВЯЗА
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА
НЕ БРАНИ МЕНЯ, РОДНАЯ
МОИ КОСТЕР
ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ.
ТОНКАЯ РЯБИНА
ЧЕРНОБРОВЫЙ, ЧЕРНООКИЙ
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ.
ПОМНИШЬ ЛИ МЕНЯ, МОЙ СВЕТ
ЗАИГРАЙ, МОЯ ВОЛЫНКА
ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ.
ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ

Скачать ноты для фортепиано


Педагогический репертуар ДМШ
И. Ильин
Детские пьесы
для фортепиано
редакция К.Сорокина
“Музыка”, 1979г.
номер 10621

ОТ АВТОРА
Предлагаемый сборник вводит юных пианистов в мир народной русской песни. Учитывая методические задачи, я написал пьесы во всех 24-х тональностях; некоторые из них изложены полифонически — в виде канонов.
В данной обработке, соответствующей уровню средних и старших классов ДМШ, пьесы издаются впервые.
И. Ильин

1. Светит месяц
2. Вдоль по улице метелица метет
3. Молодая гвардия
4. Дубинушка
5. Гулял по Уралу Чапаев-герой
6. Далеко, далеко степь за Волгу ушла
7. Степь да степь кругом
8. Там, вдали за рекой (канон)
9. Вот мчится тройка удалая
10. Ах ты, зимушка-зима
11. Славное море, священный Байкал
12. Ах ты ноченька
13. Заиграй моя волынка
14. Меж крутых бережков
15. Из-под дуба, из-под вяза
16. Липа вековая
17. Пойду ль, выйду ль я
18. Здравствуй, свободы вольное слово
19. В низенькой светлице
20. Вот мчится тройка
21. По диким степям Забайкалья (канон)
22. Соловьем залетным (канон в противодвижении)
23. Сама садик я садила
24. Ермак

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 2
для фортепиано
“Музыка”, 1966г.
номер 3341

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 5
обработка для фортепиано И.Ильина (вторая тетрадь)
“Музыка”, 1967г.
номер 4186

Скачать сборник


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные песни и романсы русских композиторов

переложение для фортепиано (подтекстовка)
составитель Ю.Комальков
“Музыка”, 1971г.
номер 6891
(pdf, 2.36 Мб)

Скачать ноты


Старинные русские романсы

в облегченном переложении для фортепиано (с пением)
составитель М.Минин
“Музыка”, 1976г.
номер 1962

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Песня и романс всегда являлись верными спутниками русской поэзии. В романсе, как и в песне, нашли свое отражение думы, чувства и настроения широких слоев русского общества.
Пользовавшиеся большой популярностью в прошлом веке цыганские хоры широко использовали в своем репертуаре русский романс, исполнявшийся в своеобразной цыганской манере. Поэтому некоторые романсы приобрели эпитет—«цыганский» романс. На самом деле композиторов цыган было очень мало, и репертуар цыганских хоров пополнялся музыкой, написанной русскими композиторами.
В настоящий сборник включены романсы композиторов Н. Титова, П. Булахова, О. Донауровой, А. Дюбюка, М. Толстой и др.
Составитель сборника в свое время много аккомпанировал на гитаре исполнителям старинных романсов и часть из них записал в той интерпретации, в какой их пели популярные исполнители этого жанра.
Для того чтобы исполнение было доступно более широкому кругу любителей музыки, романсы даны без вокальной партии в облегченном переложении для фортепиано Л. А. Зильберга

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные романсы зарубежных композиторов
переложение для фортепиано
“Советский композитор”, 1967г.
номер 5244

Надстрочный текст в пеереводе на русский

Л. Бетховен. Ирландская застольная
Ф. Шуберт. Утренняя серенада
Ф. Шуберт. Соч. 58 № 3. Жалоба девушки.
Ф. Шуберт. Соч. 25 № 19. Мельник и ручей.
Ф. Шуберт. Соч. 96 № 3. Ночная песня странника.
Р. Шуман. Соч. № 10. Я не сержусь
Р. Шуман. Соч. 25. Лотос
Ф. Шопен. Желание
Ф. Лист. Радость и горе.
Ф. Лист. Как утро, ты прекрасна
Ф. Лист. В любви всё чудных чар полно
Ф. Лист. Хотел тебе венок сплести я
С. Франк. Песня
И. Брамс. Соч. 43 № 2. Майская ночь.
Л. Делиб. Серенада из «Рюи-Блаза».
Ж. Бизе. Соч. 21 № 2. Утро
Ж. Бизе. Покинутая
Ж. Бизе. Соч. 21 № 9. Пастораль
Ж. Бизе. Соч. 21 № 10. Серенада
Ж. Массне. Сумерки
Э. Григ. Соч. 18 № 7. Избушка
Э. Григ. Соч. 48 № 6. Сон
Э. Григ. Соч. 58 № 2. К Норвегии
Г. Форе. Соч. 18 № 3. Осень
Г. Форе. Соч. 43 № 2. Ноктюрн
Г. Форе. Соч. 73 № 1. Тюрьма
Э. Шоссон. Соч. 2 № 7. Колибри

Скачать романсы


Владимир Крюков
Соч.58
Индонезийские пейзажи
три пьесы на индонезийские народные темы для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1955г.
номер 24346

Скачать пьесы

Источник

Оцените статью