Тюленев знать ноты раньше чем ходить
Обучать нотной грамоте нужно начинать раньше, чем ходить
Способности к музыкальному творчеству – каждому ребенку
«В Кострено, в Кострено поедем с тобой,
Там песни слагает любой!
И если песня, песня получается,
То море, море, море улыбается …»
Хотелось бы, чтобы любой родитель, даже не знакомый с музыкальной грамотой, и тем более, не имеющий слуха, мог воспитать талантливых детей, способных стать не только музыкантами, например, исполняющими известные произведения, но и композиторами, сочиняющими музыкальными произведения. Именно этой цели посвящена эта книга.
Однако сначала вам необходимо быть твердо уверенными, что это возможно, является обычным делом, таким же, как научить ребенка читать и писать. Когда – то в 60-е годы часто звучала популярная песенка, слова из которой приведены в эпиграфе.
Столетиями традиционные педагоги внушали, что обучить ребенка чтению можно только в 7 лет, но к 1990 году нам удалось разрушить этот миф и доказать, что ребенок может научиться читать – раньше, чем ходить. Теперь каждый родитель может покончить с таким же мифом в отношении музыкальной грамоты. Несмотря на то, что этот миф охраняется столь же упорно и тщательно, вы сможете научить ребенка нотной грамоте – раньше, чем ходить. Разумеется, это можно сделать и позже.
Здесь приводятся материалы, необходимые для общего знакомства с методикой “Знать ноты — раньше, чем ходить” и программой, условно называемой “Моцарт”. Как вы убедитесь, путей к знанию нот в младенческом и дошкольном возрасте много – столько же, как и к обычной грамоте в методике «Читать – раньше, чем ходить», или в «Универсальной развивающей азбуке». Я убежден, что родители имеют право мечтать, чтобы их ребенок мог добиться таких успехов в музыкальном творчестве, каких пожелает.
Обучать нотной грамоте нужно начинать раньше, чем ходить
Как сделать так, чтобы любой родитель, которому традиционное общее образование в школе не дало музыкальной грамоты, все таки, мог сделать своего ребенка музыкально образованным.
Если идти традиционным путем, через музыкальные школы – ничего не выйдет, кроме огромных затрат времени и средств, с одной стороны, и потери у ребенка желания заниматься музыкой, с другой. Мой опыт показал, что лучше всего обучить этому, знать ноты легче, раньше, чем ходить, а не в более старшем возрасте.
К 1990 году мне удалось проверить на практике основные элементы методики «Знать ноты – раньше, чем ходить», и я думаю, что со временем все осознают важность сделанного этой методикой открытия.
Таким образом, закон оптимального музыкального образования гласит: «Любого обычного ребенка можно научить знать ноты, раньше, чем ходить».
Разумеется, это не будут знания в объеме средней специальной музыкальной школы, достаточно знаний в объеме начального курса сольфеджио. Для того, чтобы осуществить это, родителям достаточно будет пособий, упомянутых в настоящей книжке.
Второе открытие, которым я хотел бы в первую очередь поделиться, касается последующих темпов музыкального развития ребенка, узнавшего ноты – раньше, чем он начал ходить, Это открытие я называю законом оптимального творческого развития: «Любой ребенок в системе МИР может и желает стать композитором в возрасте трех лет». Причем, исполнительское искусство в этом возрасте малышей интересует гораздо меньше, чем сочинения собственных произведений.
Примечание : Вы должны обратить внимание на то, что ребенок в этом возрасте сможет не только сочинять мелодии, но и записать их нотами, при помощи наших пособий или на персональном компьютере.
Композитор – в три года
Впоследствии, когда я начал искать аналоги в истории, то обнаружил, что установленный мною срок опережает на три года начало музыкального творчества самого Вольфганга Амадея Моцарта, который первое произведении, как известно, записал нотами в возрасте 6 лет. Но последующий анализ показал, что метод родителей Моцарта, профессионально владевших игрой на музыкальных инструментах, не подходит для миллионов родителей.
Что нужно для раннего музыкального образования
Комплекты пособий, музыкального оборудования и программ для компьютеров можно будет заказать в дальнейшем, когда родители увидят, что воспитывать музыкального гения вовсе не так сложно, как им раньше казалось и они решат организовать занятия музыкой.
По тексту и в приложении уже приводятся образцы некоторых пособий, которых достаточно для начальных домашних занятий с малышами. Родители, заинтересованные в занятиях по программе “Моцарт” смогут, надеемся, в ближайшее время получить полный комплект «МИР музыкального творчества», с представленными здесь материалами.
В книгу вошли и ответы на вопросы родителей по методике “Знать ноты — раньше, чем ходить”, а также более детальные образцы пособий.
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать — раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru — это позволит расширить содержание сайта.
© Copyright 1999, 2009, 2012. АОСЭР, Программа: «Каждой семье — одарённых и талантливых детей», г. Москва, 8-(495)-634-01-06
Источник
Тюленев знать ноты раньше чем ходить
Занятия для родителей.. .
РК МИР-3
Каждому ребенку — начальное музыкальное образование
Содержание книги «Знать ноты — раньше, чем ходить»
«Нулевой закон» развития музыкальных способностей
Что происходит с музыкальными талантами
Кто виноват в проблемах родителей и детей
Что делать и возникновение программы «Каждой семье –
К чему можно стремиться: программа минимума и
максимума музыкального развития и образования
Что нужно использовать: о других законах оптимального
Почему дети несмотря ни на что, вырастают талантливыми
Почему гаснут вундеркинды: как можно потерять талант
Какие музыкальные способности нам нужны
Исполнитель: «Я всегда умел играть музыку!» — говорит ребенок
в возрасте 2 — 3 лет.
Сочинитель и исполнитель: «Я всегда умел сочинять,
придумывать и исполнять музыку
Воспроизведение мелодий без знания нот
Свободное исполнение и импровизация без знания нот
Знание нот, законов гармонии и композиции.
Воспитание музыкальных гениев
О методе Моцарта.
О методе Паганини.
Массовое появление трехлетних скрипачей в Японии.
О методике Шиничи Судзуки
О методах «традиционного» музыкального образования
Появление методики “Знать ноты — раньше, чем ходить”
Как развивать музыкального гения до рождения и после?
Программа “Играем в мир — концерт”
1. Концерт МИР N 1, из двух нот, один интервал, “Играем приму”.
2. Концерт МИР N 2, из двух нот, в два интервала, “Играем секунду”.
3. Концерт МИР N 3, из двух нот, в три интервала, “Играем терцию”.
4. Концерт МИР N 4, из двух нот, в четыре интервала, “Играем кварту”.
5. Концерт МИР N 5, из двух нот, в пять интервалов, “Играем квинту”.
6. Концерт МИР N 6, из двух нот, в шесть интервалов, «Играем сексту».
7. Концерт МИР N 7, из двух нот, в семь интервалов, “Играем септиму”.
8. Концерт МИР N 8, из двух нот, в восемь интервалов, “Играем октаву”.
Какие преимущества имеет эта методика “мир — концертов”?
Используйте свой голос — лучший музыкальный инструмент
Методика использования своего голоса.
Методика использования чужого голоса, если нет своего.
Начинайте формировать «опорные музыкальные образы»
Опорные образы звуков. Звуки природы. Звуки животных.
Высота звука. Окраска звука. Тембры. Тембры звуков одной высоты.
Опорные образы музыки.
Опорные образы темпов.
Музыкальные образы действий.
Клавиатура, как место обитания некоторых животных.
Образы животных. Образы людей. Образы света. Образы дождя, снега. Образы ветра.
Общая методика конструирования образов предметов
Лирические образы. Философские образы
Наиболее эффективный способ музыкального саморазвития.
Звукобол. Фоноцессы. Нотокарты
Набор основных музыкальных инструментов.
Использование музыкальных синтезаторов.
Вопросы и ответы
1. Зачем и как заниматься музыкой во время беременности?
2. Как — то в печати промелькнуло сообщение о занятиях музыкой . во время родов! Что это — шутка или в этом есть рациональное зерно?
3. Какие цели ставит система МИР в области музыкального развития?
4. Существуют ли какие — либо безусловные рефлексы, которые могут помочь развить музыкальный талант?
5. Как вы относитесь к традиционному музыкальному образованию?
6. Что такое музыкальные синтезаторы и когда можно давать их детям?
7. Как обучать ребенка музыкальной грамоте с помощью синтезатора?
8. Ребенок от 0 до 3 месяцев: “Слышунок”. Как начинать с ним заниматься музыкой?
9. Ребенок от 3 до 5 месяцев. “Трогунок”.
10. Ребенок от 4,5 до 6 месяцев: “Пластунок”.
11. Ребенок от 6 до 9 месяцев: “Ползунок”.
12. Почему не все музыкально развитые дети становятся музыкантами?
13. Кто занимается музыкальной терапией детей и взрослых?
О пособиях по системе «МИР музыкального гения»
Нотокарты и игрозанятия с ними
Звукокарты и некоторые игрозанятия с ними
Аккордокарты и занятия с ними
Мелодикарты и занятия с ними
Некоторые дополнительные вопросы, которые рассматриваются в системе “МИР музыкальных способностей
Теория «множественных интеллектов”
Как превратить обучение музыке в игру?
Как развивать музыкального гения до рождения?
Что может сделать для развития музыкального гения немузыкальный родитель?
1. Имитировать голоса животных
2. Имитировать и называть другие звуки.
3. Знакомить как поют другие члены семьи.
4. Показывать и называть карточки с названиями нот.
5. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане.
6. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане и на клавиатуре одновременно.
7. Родитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов и с их названиями.
8. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями интенсивности звуков (громкости)
9. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных стилей
10. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных темпов
11. Родитель показывает приемы извлечения звуков. Игра гамм.
Приложение 1. Справочный раздел
Приложение 2. Что нужно для развития музыкальных талантов?
Приложение 3. Примеры пособий
Развивающий коврик «Нотоносец»
Приложение 1. Миркарточки «Специальные музыкальные знаки»
Скрипичный ключ. Басовый ключ. Реприза. Форте. Крещендо. Пиано. Пианиссимо.
Приложение 1. Миркарточки «Ноты»: До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
До-диез. Ре-диез. Фа-диез. Соль-диез. Ля-диез. До-бемоль. Ре-бемоль. Ми-бемоль. Фа-бемоль. Соль-бемоль. Ля-бемоль. Си-бемоль.
Приложение 1. Миркарточки нот на нотоносце.
Приложение 1. Миркарточки «Примы». «А-Примы»
Миркарточки «Секунды». «А-Секунды»
Миркарточки «Терции». «А-Терции»
До-мажор. До-минор. До-септаккорд. Ля-минор. Ре-минор.
Миркарточки фрагментов мелодий
Прима – мелодии. Секунда – мелодии. Терция – мелодии
Кварта – мелодии. Квинта – мелодии. Секста – мелодии.
Септима – мелодии. Октава – мелодии
Карта обратной связи
Эта книга входит в сотав РК МИР — 2. См. здесь:
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать — раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru — это позволит расширить содержание сайта.
© Copyright 1999, 2009, 2012. АОСЭР, Программа: «Каждой семье — одарённых и талантливых детей», г. Москва, 8-(495)-634-01-06
Источник