Чистый звук Musedo
Если открыть любой самоучитель игры на шестиструнной гитаре, изданный лет эдак двадцать назад, то в разделе «Настройка инструмента» можно прочитать примерно следующее:
«Зажмите первую струну на пятом ладу, она должна звучать в унисон камертону «А» (ля первой октавы). Если у вас нет камертона, снимите трубку телефона и настройте струну в унисон сигналу ожидания АТС».
Совершенно неудивительно, что вроде бы настроенные инструменты при попытке играть ансамблем звучали, мягко говоря, нестройно. И дело не только в особенностях музыкального слуха, но и в эталонном источнике. Механические камертоны-вилки были далеко не у каждого, да и в обращении были не слишком удобны. Массивная металлическая рогулька норовила порвать карман, а при настройке музыканты нередко жалели, что у них только две руки.
Большей популярностью пользовались камертоны духовые. Простейшая модель такого камертона более всего напоминала обычную пластмассовую свистульку, обладала громким звуком и не слишком приятным тембром. Невысокая стоимость и миниатюрность духовых камертонов привлекали начинающих музыкантов. Но в бочке меда не без ложки дегтя: духовые камертоны со временем начинают фальшивить и требуют чрезвычайно бережного отношения к себе. Случайно попавшая крошка или длительное пребывание в слишком сыром помещении может изменить звучание камертона.
С развитием электроники стали появляться первые электронные камертоны. Поскольку теперь за звук отвечала не металлическая пластинка, а цифровой синтезатор, то электронные камертоны довольно быстро завоевали популярность своей неприхотливостью и куда большим диапазоном издаваемых нот. Впрочем, первые поколения электронных камертонов тоже грешили отклонениями от эталона, особенно когда разряжались элементы питания. Но главный недостаток электронных камертонов заключался в другом: сравнение эталонного и звука инструмента проводил музыкант и точность настройки целиком и полностью зависела от человека. Которому, как известно, свойственно ошибаться. Нужно было устройство, способное не только издать тон нужной высоты, но и принять сигнал инструмента, анализировать его и показать результат. Так родилась идея тюнера (от английского tuner — настройщик).
Первыми оценить достоинства тюнеров довелось рок-гитаристам. Их инструменты уже были снабжены звукоснимателями, что существенно облегчало задачу разработчиков. Процесс настройки гитары стал проще простого: дернул за струну, посмотрел на дисплей и крути колок гитары в нужную сторону. Неудивительно, что тюнеры стали неотъемлемой частью технического оснащения гитаристов, как в виде отдельного устройства, так и в качестве дополнительной функции гитарных процессоров.
Процессор гитарных эффектов со встроенным тюнером Cherub PG-1
Индустрия развивалась, и появление тюнеров для акустических инструментов было лишь делом времени. В 2005 году китайская компания Cherub Technology под торговой маркой Musedo запустила отдельное производство тюнеров и тон-генераторов. В настоящее время Musedo Technology производит несколько десятков моделей оборудования для музыкантов различной степени подготовки. Несведущему человеку покажется, что в таком обилии незнакомых приборов легко запутаться и в итоге купить совсем не то, что надо. На самом же деле все очень просто.
В линейке продуктов Musedo в настоящее время два типа тюнеров: метро-тюнеры и тюнеры-клипсы. В чем их различие?
Метро-тюнер это продукт совмещения двух устройств, метронома и тюнера. В некоторых случаях к ним добавляют третье устройство — тон-генератор. Давайте рассмотрим типичный «три в одном» метро-тюнер с тон-генератором на примере новинки Musedo MT-40W, разработаной специально для настройки духовых инструментов.
Перед вами компактное, размером с популярный смартфон, устройство, оснащенное большим жидкокристаллическим дисплеем. По бокам метро-тюнер имеет разъемы для подключения наушников и внешнего звукоснимателя. В качестве встроенного звукоснимателя используется микрофон. В режиме тюнера MT-40W принимает сигнал от звукоснимателя, анализирует высоту с заданной при настройке нотой и показывает, насколько выше или ниже звучит инструмент. В режиме тон-генератора можно прослушать эталонный тон в зависимости от выбранной ноты. В режиме метронома музыкант может выбрать темп, ритм и сильную долю, соответствующие разучиваемому произведению.
Еще одна новинка: метро-тюнер с тон-генератором Musedo MT-80.
В отличие от выше рассмотренной модели в MT-80 есть возможность выбора строя: хроматический, гитара, бас. В режиме гитарного строя тюнер распознает ноты, соответствующие строю E (строй Ми, «испанский» строй) классической шестиструнной гитары.
Пожалуй, самая популярная в линейке Musedo модель метро-тюнера — MT-40.
Популярность этого метро-тюнера объясняется его универсальностью:
- три звукоснимателя — микрофон, пьезодатчик, внешний звукосниматель;
- пять режимов строя — хроматический, гитара, бас, скрипка, укулеле (строй До);
- множество вариантов гибкой настройки тюнера и метронома.
В отличие от метро-тюнеров тюнеры-клипсы не совмещают в себе каких-либо дополнительных режимов. Из названия устройства понятен принцип действия: тюнер крепится на инструменте при помощи специальной клипсы, в которую вмонтирован пьезоэлектрический звукосниматель. В зависимости от выбранного режима тюнер может принимать сигнал либо через микрофон, либо снимать с корпуса инструмента посредством пьезоэлемента. Давайте рассмотрим типичный тюнер этого типа. Перед вами еще одна новинка от компании Musedo Technology — тюнер-клипса T-90RC.
Миниатюрное устройство, которое удобно носить с собой хоть в кармане, хоть в дамской сумочке. Цветной жидкокристаллический дисплей с крупными символами поворачивается во все стороны, что гарантирует прочтение данных независимо от точки крепления клипсы. Пять режимов строя на выбор: хроматический, гитара, бас, скрипка, укулеле. Интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому даже новичок идеально настроит звучание своего инструмента, не тратя времени на изучение инструкции по эксплуатации.
Другой тюнер-клипса, Musedo T-52U.
Буква U в названии означает Ukulele. Данная модель снабжена пьезоэлектрическим звукоснимателем и позволяет настроить гавайскую гитару укулеле в одном из двух строев: укулеле До (C Ukulele) или укулеле Ре (D Ukulele).
Универсальный тюнер-клипса T-40, по своим характеристикам ни в чем не уступает метро-тюнеру МТ-40.
Шесть режимов строя: хроматический, гитара, бас, скрипка, укулеле строй До и укулеле строй Ре.
Общие черты всех тюнеров производства Musedo: высокая точность и малое (менее 20 миллисекунд) время отклика.
Автор благодарит специалистов компании «Лютнер» за информационную и техническую поддержкку.
Источник
Как пользоваться тюнером для гитары
Если Вы собираетесь купить тюнер для настройки гитары, но ещё не успели определиться с выбором, то эта статья даст Вам представление какие функциональные особенности имеет тюнер, как выбрать лучший тюнер и как пользоваться тюнером для гитары.
Рассмотрим два различных вида — тюнер Tenson IT – 10 и Musedo MT – 70.
Tenson IT – 10
Tenson IT – 10 имеет только одну функцию Tuner. Настройка происходит по улавливанию встроенным микрофоном звука открытых струн гитары. Три светодиода расположенные в верхней части панели тюнера загораясь, показывают правильность настройки, а 5 диодных лампочек расположенные ниже и обозначенные латинскими буквами (B G D A E) и цифрами загораясь, указывают настраиваемую струну. Шестая и первая струны обозначены одной лампочкой и буквой E, поэтому светодиодов указывающих струны всего пять. Надо отметить, что настраивать гитару при помощи такого тюнера особенно сложно, если струны новые, так как не видно в какой стадии настройки находится настраиваемая струна. На боковой стороне панели имеется гнездо INPUT для электрогитары.
Буквенные обозначения открытых струн на гитаре указанных на дисплее тюнера:
Musedo MT – 70
Если Вы желаете приобрести тюнер с метрономом, то к одному из наиболее многофункциональных тюнеров относится Musedo MT – 70 сочетающий в себе 3 функции.
1) Tuner – настройка происходит по движению стрелки улавливаемого через встроенный микрофон звука.
2) Tone generator – тюнер издаёт выбранный Вами тон (ноту) заданной высоты.
3) Metronome – тюнер в функции метронома отсчитывает заданный вами темп (от30 до 280) ритм и размер (2, 3, 4, 5, 6, 7 и 9 дольный).
Теперь переходим к вопросу как пользоваться тюнером для гитары.
Кнопка POWER – включение и выключение тюнера.
Расположенная рядом кнопка MODE – это выбор функции (Tuner, Tone generator, Metronome).
Как настроить гитару с помощью тюнера
При выборе функции Tuner на экране отображается цифра 440Hz которая обозначает, что тюнер настроен на А-440Hz. Двумя кнопками расположенными ниже этой цифры можно поднять или опустить эталонную настройку тюнера. Обычно это делается когда аккордеон или фортепиано в дуэте, с которыми играет гитарист, настроены чуть выше или ниже. Нажатием на крайнюю кнопку (со знаком b на ней) можно выбрать бас гитару (Bass), гитару(Guitar) или звуки хроматической гаммы(Chromatic). Все обозначения отражены на экране. Тюнер, улавливая звук настраиваемой гитары через встроенный микрофон, отображает на экране малейшие изменения высоты тона. Стрелка указывая на цифру 0, означает точную настройку звука. Отклонения стрелки вправо или влево от нуля соответственно указывает, насколько завышен или занижен настраиваемый звук. Цифровые обозначения звуков и номер струна отображаются в левом верхнем углу экрана.
При выборе функции Tone generator кнопкой MODE на экране так же отображается цифра 440Hz и нижерасположенными кнопками можно регулировать эталонную настройку. В левом верхнем углу экрана отображается цифровое обозначение ноты издаваемой звуком тюнера. Выбор нужного по высоте звука регулируется двумя кнопками расположенными ниже. Уровень звука регулируется на боковой стороне панели.
Выбор функции Metronome осуществляется кнопкой MODE, при этом на экране в правом верхнем углу отображается темп, регулируемый двумя кнопками, расположенными под этой частью экрана. В левом верхнем углу экрана цифрой указывается размер (2, 3, 4, 5 и т.д.). Следующая кнопка расположенная рядом, осуществляет выбор ритмического рисунка.
Тюнер имеет выход на головные телефоны и вход для настройки электрогитары, при котором посторонние шумы при настройке не улавливаются.
Тюнер Adams EMT – 888 (Тюнер Eno EMT – 888)
Инструкция
Слева на панели кнопка ON/OFF включение и выключение тюнера. При длительном нажатии на следующую кнопку M/T можно переключать в режим тюнера или в режим метронома. При коротких нажатиях после выбора режима (T – тюнер) можно выбрать три функции – Guitar , Bass или Chromatic в зависимости какой инструмент Вы собираетесь настроить. При нажатии кнопки с изображением нот и следующими двумя кнопками указывающими вверх и вниз в режиме Тюнер можно выбрать тон (звук определённой высоты) название ноты высвечивается на экране тюнера. На боковой панели находятся регулятор громкости и вход для гитарного джека. При использовании джека настройке электрогитары не мешают посторонние шумы, так как сигнал снимается на прямую. При выборе режима М – метроном короткими нажатиями на эту же кнопку M/T вы можете выбрать количество долей в такте. Следующей кнопкой с изображением нот выбирается ритмический рисунок, а последними двумя кнопками на правой стороне панели Вы можете регулировать темп (частоту ударов метронома). Если Вам осталось что то непонятно по тюнеру Adams EMT – 888 и Eno EMT – 888 посмотрите инструкцию относящуюся к тюнеру Musedo MT – 70, так как функции их совершенно одинаковы и разницу составляет только название и расположение кнопок.
Другие тюнеры, имеющие только две функции Tuner и Tone generator более просты и удобны в обращении. Пользоваться такими тюнерами не составляет трудностей.
Почему не получается настроить гитару с помощью тюнера
Ответ на этот вопрос я нашёл совершенно случайно. У меня не было проблем с настройкой инструментов ни на слух и ни по тюнеру. Когда мне задавали такой вопрос , я просто не знал что на него ответить пока не начал настраивать одну старенькую гитару. Моя первая попытка провалилась – я не смог точно настроить шестую струну. На следующий день я пришёл с тюнером, чтобы уже точно поставить диагноз этому инструменту. Стрелка тюнера никак не могла точно встать — её мотало так, как — будто я настраивал гитару находясь в Бермудском треугольнике. Я пытался настроить открытую струну и понял, что это производственный брак – неровное сечение самой струны, так как остальные струны настроились нормально. Бывают гитары не строящие по ладам. Именно такие инструменты из фанеры выпускались в 70е годы в СССР, а в 80е с пластиковым корпусом (фанерной была только верхняя дека). По тюнеру легко проверить строит ли ваша гитара и желательно это сделать, чтобы не портить слух себе и настроение окружающим. Настройте инструмент и по тюнеру посмотрите разницу между открытой струной и этой же струной прижатой на XIIм ладу. Иногда гитару легче выбросить чем настроить её точно, но народ хранит обычно эти инструменты как память и при этом утверждает что это очень хорошие гитары потому что они очень громко звучат…
Источник