Тюнинг для акустической гитары
На сайте представлена только часть, имеющихся в наличии музыкальных инструментов и аксессуаров к ним из музыкального магазина «MusicLand» .
Основы гитарного тюнинга.
Основы гитарного тюнинга или Как сделать гитару удобной.
Часто считается, что если на гитаре неудобно играть (тяжело зажимаются струны), струны задевают о лады, она постоянно расстраивается или вовсе не строит, то виновата в этом сама гитара (потому что дешевая) или фирма, ее выпускающая или страна производитель (Китай). В этом, конечно, есть доля правды, если речь идет о совсем дешевых гитарах, потому что сделать нормальный инструмент за 1 500 руб. просто невозможно технологически, хотя существует огромное количество предложений в Интернете гитар за подобную цену. Мы сейчас не будем говорить о том, что подобные «гитары» просто покупать нельзя — их все равно покупали, покупают, и будут покупать, и многих они будут устраивать. Но! Чтобы назвать гитару плохой по какой-то причине для этого нужно знать, какие параметры отвечают за удобство игры и строй гитары. Практика показывает, что чаще всего гитара оказывается не плохой, а не отрегулированной и после небольшого тюнинга превращается во вполне приличный инструмент. Здесь речь не идет, конечно, о гитарах с «убитыми» грифами и другими трудно исправимыми дефектами, в том числе заводскими, которые чаще всего и встречаются у гитар за самые небольшие деньги.
Итак переходим к практике.
Существуют всего два основных параметра, которые влияют на удобство игры и правильный строй гитары.
Мензуза – это рабочая часть струны от верхнего порожка до нижнего порожка. 12 лад делит мензуру пополам, т.е. струна, зажатая на 12 ладу, должна звучать ровно на октаву выше открытой (не зажатой) струны. Уметь проверять и отстраивать мензуру должен каждый уважающий себя музыкант, играющий на электрогитаре и бас гитаре. Проверять и при необходимости отстраивать мензуру нужно каждый раз после установки нового комплекта струн. Сам процесс довольно прост в теории – подключаете тюнер, настраиваете открытую струну, зажимаете ее на 12 ладу и смотрите по тюнеру, есть октава или нет. Если нет – изменяете мензуру струны, снова настраиваете по тюнеру открытую струну и снова зажимаете на 12 ладу и смотрите, есть октава или нет. И так до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Конечно, в первый раз это достаточно нудный процесс, но с опытом он будет занимать совсем немного времени. Зато у Вас всегда будет строящий по ладам инструмент. Небольшая погрешность допустима и приемлема (+/-5-10 cent, 100 cent = 1 тон) и во многом зависит от второго параметра.
Высота струн над ладами. Измеряется в миллиметрах над 12 ладом. Приблизительные цифры данного параметра для разных типов гитар приведены в нашем разделе Мастерская (кому интересно может почитать там) Но на практике высота струн должна быть такой, что Вам было удобно играть. Регулировать данный параметр на электрогитарах и бас гитарах тоже довольно просто, и Вы вполне можете освоить данную процедуру, тем более, что на этих гитарах высота каждой струны регулируется отдельно (за исключением крепления жесткий мост у электрогитар, у которого изменяется высота сразу всех струн) с помощью винтов.
На приведенных ниже фотографиях показаны основные регулировочные винты у основных типах бриджевых креплений электрогитар, которые отвечают за регулировку мензуры и высоты струн. У бас гитар регулировочные винты практически аналогичны бриджевому креплению Tremolo у электрогитар.
Бриджевое крепление Floyd Rose
1. — индивидуальный (для каждой струны) фиксирующий зажим струны.
2. – индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.
1. — индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.
2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
3. – фиксация положения мензуры струны (с помощью этого винта регулируется мензура по принципу — ослабил струну — открутил зажим (1. -на верхнем фото) – открутил данный винт – подвинул – закрутил оба винта — настроил струну – проверил)
Бриджевое крепление Жесткий Мост
1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.
2., 3. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
1. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
2. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.
Бриджевое крепление Tremolo
1. — индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.
1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка высоты струны.
2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
И в заключении отдельно рассмотрим два вышеописанных параметра у акустических эстрадных гитар и классических гитар. Регулировка мензуры у этих типов гитар практически отсутствует. Возможна лишь в очень небольших пределах и лучше это доверить мастеру, а высота струн над ладами регулируется только путем уменьшения/увеличения высоты нижнего порожка и иногда верхнего порожка. И это тоже лучше доверить мастеру.
Нижний порожек акустической эстрадной гитары
Нижний порожек акустической классической гитары
На фото видно, что изменение мензуры возможно только путем затачивания верхней части порожка в ту или другую сторону – диапазон изменения буквально доли миллиметра. Этот факт говорит о том, что данные гитары могут действительно не строить только в случае заводского брака (редко встречается) или старых струн (наиболее часто встречается).
В заключении еще раз отметим, что гитарный тюнинг может сделать вашу гитару гораздо более удобной для игры, но не надо ждать от него чуда.
Если у Вас возникли вопросы Мы всегда рады ответить на них. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Источник
Новый стандартный тюнинг — New standard tuning
Новый стандарт | |
---|---|
Основная информация | |
Псевдонимы | Настройка Guitar Craft |
Интервал | Идеальный пятый |
Полутоны | 7 |
Примеры) | CGDAEG |
Дополнительная информация | |
Репетиция | Нет |
Преимущества | Примерная настройка всех пятых; широкий диапазон |
Недостатки | Очень сложно играть стандартную гитарную музыку |
Левосторонний тюнинг | Тюнинг на все четверти (примерно) |
Ассоциированный музыкант | |
Гитарист | Роберт Фрипп |
Роберт Фрипп обучил новому стандарту настройки трех тысяч студентов, изучающих гитарное ремесло. | |
Регулярные строчки ( полутоны ) | |
Тривиальный ( 0 ) | |
Незначительные трети ( 3 ) | |
Основные трети ( 4 ) | |
Все четверти ( 5 ) | |
Дополненные четверти ( 6 ) | |
Новый стандарт ( 7 , 3 ) | |
Все пятые ( 7 ) | |
Незначительные шестые ( 8 ) | |
Настройки гитары |
Новая стандартная настройка (NST) — это альтернативная настройка гитары, которая приближается к настройке всех пятых . Струнам гитары присвоены ноты C2-G2-D3-A3-E4-G4 (от низшей к высшей); пяти самые низкие открытые струны каждый настроены на интервал от более совершенной пятой <(С, О), (G, D), (D, A), (А, Е)>; две самые высокие струны находятся на расстоянии минорной трети друг от друга (ми, соль).
Настройка на все квинты обычно используется для мандолин, виолончелей, альтов и скрипок. На гитаре настройка струн на квинты означала бы, что первая струна будет высокой си, что было непрактично до недавнего времени. NST обеспечивает хорошее приближение к настройке всех пятых. Как и другие обычные строчки , NST позволяет переносить аппликатуры аккордов с одного набора струн на другой.
Диапазон CG NST шире, как ниже, так и выше, чем диапазон стандартной настройки EE, в котором струны настроены на открытые ноты E2-A2-D3-G3-B3-E4. Большой диапазон позволяет гитарам NST играть репертуар, что было бы непрактично, если вообще возможно, на стандартной гитаре.
NST был разработан Робертом Фриппом , гитаристом King Crimson . Фрипп преподавал новый стандарт настройки на курсах Guitar-Craft, начиная с 1985 года, и тысячи студентов Guitar Craft продолжают использовать настройку. Как и другие альтернативные строчки для гитары, NST предлагает новые возможности и вызовы гитаристам, которые создали музыку, особенно подходящую для NST.
NST подвергает гитарные струны большему натяжению, чем при стандартной настройке. Стандартные наборы гитарных струн не подходят для настройки, так как самые низкие струны слишком ослаблены, а самая высокая струна может сломаться при повышенном натяжении. Специальные наборы струн NST были доступны в течение десятилетий, и некоторые гитаристы собирали наборы NST из отдельных струн.
Содержание
История
Новая стандартная настройка (NST) была изобретена Робертом Фриппом из группы King Crimson в сентябре 1983 года. Фрипп начал использовать настройку в 1985 году, прежде чем начал свои семинары по Guitar Craft , на которых настройке были обучены три тысячи гитаристов.
Строка (правая) | Заметка | Частота (герцы) |
---|---|---|
1 | г’ | 392,00 |
2 | е ‘ | 329,63 |
3 | а | 220,00 |
4 | d | 146,83 |
5 | г | 98,66 |
6 | C | 65,41 |
Настройка (от низкого к высокому): C2-G2-D3-A3-E4-G4. Первоначальная версия NST была на все пятые тюнингом . Однако в 1980-х Фриппу так и не удалось достичь максимума B для всех пятых. Хотя он мог достичь A, распределение продолжительности жизни струны было слишком коротким. Поэкспериментировав со струной G, Фриппу удалось. «Первоначально, видимая в пятых полностью, верхняя струна не переходила в Б., поэтому, как и на тенорном банджо, я выбрал ля на первой струне. Они продолжали ломаться, поэтому была принята соль». В 2012 году Фрипп предположил , что гитара Круг членов эксперимент с A String (0,007) от Octave4Plus из Гэри Гудмен ; В случае успеха эксперимент может привести к «NST 1.2», C2G2D3A3E4-A4, по словам Фриппа. В 2010 году Фрипп предложил переименовать настройку в « Стандартная настройка Guitar Craft или настройка пентатоники C ».
Свойства
Пять нижних струн настроены в точных квинтах от нижнего C. Первая струна — это минорная треть от E до G. Поскольку нижние пять струн настроены в пятых, гитары с NST можно играть с аппликатурой для аккордов. и гаммы, используемые на скрипке , виолончели и мандолине .
Первые пять струн NST настроены на все квинты , поэтому аккорды всех пятых струн можно перемещать по грифу. В отличие от этого, в стандартном строе неправильная мажорная треть вставлена между идеальными четвертями, что усложняет изучение аккордов новичками.
Явные открытые — примечания
Гармоники: Обертоны
«С музыкальной нотой одна ударяет в основную, и в дополнение к основной ноте генерируются другие ноты: это гармонический ряд . Поскольку одна основная нота содержит в себе другие ноты в октаве, две основные ноты. производят замечательный набор гармоник, и количество возможных комбинаций между всеми нотами феноменально увеличивается. С триадой дела имеют хорошие шансы выйти из-под контроля ».
В новой стандартной настройке перечислены четыре ноты (C, G, E, G) из гармонической последовательности (обертонов) для ноты C. При ударе по низкой открытой C-струне C ее гармоническая последовательность начинается с нот.
(С, С, G, С, Е, G, B ♭ , С).
Для усиления данного аккорда, Винсент Персикетти «s двадцатый век гармония рекомендует добавить квинты выше начальных обертонов, а не добавлять более высокие обертоны, такие как B ♭ и книги чем выше C. Persichetti влияли Фриппы. В новом стандартном тюнинге
- C — основной обертон,
- G как пятая усиливает C,
- D как пятая усиливает G,
- А как пятая усиливает D,
- E как квинта усиливает A, так и как пятый обертон усиливает C, и
- G как шестой обертон усиливает C.
Ассортимент
Как и настройка всех пятых, NST имеет больший диапазон, чем стандартная настройка, идеальная пятая часть больше (большая треть ниже и второстепенная треть выше).
Аккорды: идеальные интервалы, а не трети
На вопрос, способствует ли NST «новые интервалы или гармонии, которые недоступны в стандартной настройке», Фрипп ответил: «Да, это часть этого. Это более эффективно. Это более рациональная система, но она также лучше звучит — лучше для аккордов. , лучше для одиночных нот «. Для построения аккордов Фрипп использует «идеальные интервалы в четвертях, квинтах и октавах», избегая таким образом минорных и мажорных терций . Квартальная и квинтальная гармония подчеркивалась с самого начала обучения Фриппа гитарному ремеслу . Фрипп начал курс 1986 года со следующих указаний: «Теперь выберите ноту из следующей серии — [это была серия четвертых или пятых]. Когда вы будете готовы — не торопитесь, но когда будете готовы, сыграйте свою заметьте, затем выберите другие и сыграйте их, как того требует ситуация. Ваша первая нота будет первой намеренной нотой, которую вы сыграли за неделю ».
Это сложная задача — адаптировать обычные гитарные аккорды к новому стандартному строю. NST имеет более широкие интервалы между последовательными строками, чем стандартная настройка.
«Большинство песен (то есть музыки, в которой есть как слова, так и инструментальное сопровождение), написанные в [NST], имеют качество ходьбы на длинных ходулях. В этих гитарных аккомпанементах редко бывает много интервалов, гармонических или мелодичных, которые ближе, чем мажор. третье, за исключением верхней части голоса. Близкие голоса (с одной гитары) в [NST] возможны благодаря второстепенной трети между первой и второй струнами, и часто это единственное практическое место, где близкое голосование происходит с любой регулярностью «.
Историческое прошлое
Современная квартальная и квинтальная гармония возрождает полифонические традиции средневековой Европы. До периода обычной практики европейская полифония делала упор на унисонные интервалы и октавы, а также совершенные квинты. От Ренессанса до 1900, Западная симфоническая музыка была диатонической , подчеркивая трехдневную гармонию в крупных и мелких масштабах, ключей и аккордов. Большая часть популярной музыки, особенно рок, сохраняет диатоническую гармонию.
Калибры струн
У традиционных гитарных струн нижняя до может быть рыхлой, а высокая соль — слишком тугой. Поэтому специальные калибры больше подходят для NST. Для акустических гитар со стальными струнами многие участники Guitar-Craft используют набор 0,011–0,058 дюйма или набор 0,011–059 дюйма; Наборы струн можно приобрести как комплект у производителя, так и отдельно и собрать гитаристом.
G 1 | E 2 | А 3 | D 4 | G 5 | С 6 | Распределитель |
---|---|---|---|---|---|---|
0,011 | 0,013 | 0,023 | 0,032 | 0,046 | 0,056 | Guitar Craft Services (недоступно в 2012 г.) |
0,012 | 0,015 | 0,023 | 0,032 | 0,046 | 0,060 | Guitar Craft Services (недоступно в 2012 г.) |
0,011 | 0,013 | 0,022 | 0,032 | 0,047 | 0,058 | Струны Джона Пирса , производитель |
0,011 | 0,013 | 0,022 | 0,032 | 0,047 | 0,059 | Д’Аддарио , производитель (доступно на курсах Guitar-Circle ) |
0,010 | 0,052 (светлый) | Струны Newtone |
В 2012 году калибр 0,007 дюйма оценивался Фриппом и другими членами Guitar Circle, которые рассматривают возможность замены ноты G первой струны нотой A, чтобы лучше приблизиться к ноте B настройки всех квинтов . Калибр 0,007 дюйма был произведен компанией Octave4Plus Гэри Гудмана. Роберт Фрипп использует более легкие струны для электрогитары.
G 1 | E 2 | А 3 | D 4 | G 5 | С 6 | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|
0,010 | 0,012 | 0,016 | 0,024 | 0,038 | 0,052 | Роберт Фрипп |
0,008 | 0,012 | 0,015 | 0,026 | 0,042 | 0,052 | Курт Голден |
0,0085 | 0,010 | 0,015 | 0,024 | 0,038 | 0,056 | Фабио Миттино |
Художники, использующие NST
Роберт Фрипп использует New Standard Tuning с 1984 года.
Фрипп преподавал NST на своих курсах Guitar-Craft . В Guitar Craft и с 2010 года в последовавшей за ним Guitar Circles студенты используют только настройку New Standard. При необходимости использовать новую настройку ученикам предлагается подойти к игре с большей осознанностью , отказавшись от привычного использования автоматических аккордов или фраз. С новой настройкой гитаристы должны найти новые способы музыкального самовыражения.
Настройку используют студенты Guitar Craft, которых было три тысячи. Выпускников Guitar-Craft, которые продолжают практиковать NST, называют «хитрыми гитаристами» или «лукавыми». Некоторые хитрые гитаристы сформировали The League of Crafty Guitarists (LCG), которая гастролировала с Робертом Фриппом и выпустила несколько альбомов. Опыт Guitar-Craft и Лига искусных гитаристов обучили гитаристов, которые впоследствии сформировали новые группы, такие как California Guitar Trio и Trey Gunn ; Калифорнийское гитарное трио и Ганн гастролировали с Фриппом в качестве струнного квинтета Роберта Фриппа . Среди других выпускников Лиги искусных гитаристов — члены Los Gauchos Alemanes, такие как американский гитарист Стив Болл ; Болл связан с Seattle Guitar Circle вместе с выпускником LCG Куртом Голденом. В сборнике A Plague of Crafty Guitarists представлены следующие выпускники Guitar-Craft, которые были указаны в обзоре Барри Кливленда: Тобин Баттрам, Найджел Гэвин , квартет Гири-стрит, Билл Хиббитс, Янссен и Дженсен, Алехандро Миньячи и From Power Trio / Project , Sur Pacifico, Playmovil и Santos Luminosos. NST адаптирован не только для гитары, но и для других инструментов. Трей Ганн ( варр-гитарист Crimson с 1994 по 2003 год) и Маркус Рейтер (TUNER с барабанщиком Crimson Пэтом Мастелотто ) адаптировали NST для своих 8- и 10-струнных инструментов; в 2007 году Ройтер использовал B ♭ настройки -FCGDACD. Финский музыкант Хейкки Малмберг использует 7-струнную гитару, настроенную в NST с дополнительным низким F. Кроме того, британский музыкант Майкл Линден Вест играет на уд в NST.
Источник