Тюнинг для бас гитары

Тюнинг для бас гитары

На сайте представлена только часть, имеющихся в наличии музыкальных инструментов и аксессуаров к ним из музыкального магазина «MusicLand» .
Основы гитарного тюнинга.

Основы гитарного тюнинга или Как сделать гитару удобной.

Часто считается, что если на гитаре неудобно играть (тяжело зажимаются струны), струны задевают о лады, она постоянно расстраивается или вовсе не строит, то виновата в этом сама гитара (потому что дешевая) или фирма, ее выпускающая или страна производитель (Китай). В этом, конечно, есть доля правды, если речь идет о совсем дешевых гитарах, потому что сделать нормальный инструмент за 1 500 руб. просто невозможно технологически, хотя существует огромное количество предложений в Интернете гитар за подобную цену. Мы сейчас не будем говорить о том, что подобные «гитары» просто покупать нельзя — их все равно покупали, покупают, и будут покупать, и многих они будут устраивать. Но! Чтобы назвать гитару плохой по какой-то причине для этого нужно знать, какие параметры отвечают за удобство игры и строй гитары. Практика показывает, что чаще всего гитара оказывается не плохой, а не отрегулированной и после небольшого тюнинга превращается во вполне приличный инструмент. Здесь речь не идет, конечно, о гитарах с «убитыми» грифами и другими трудно исправимыми дефектами, в том числе заводскими, которые чаще всего и встречаются у гитар за самые небольшие деньги.

Итак переходим к практике.

Существуют всего два основных параметра, которые влияют на удобство игры и правильный строй гитары.

Мензуза – это рабочая часть струны от верхнего порожка до нижнего порожка. 12 лад делит мензуру пополам, т.е. струна, зажатая на 12 ладу, должна звучать ровно на октаву выше открытой (не зажатой) струны. Уметь проверять и отстраивать мензуру должен каждый уважающий себя музыкант, играющий на электрогитаре и бас гитаре. Проверять и при необходимости отстраивать мензуру нужно каждый раз после установки нового комплекта струн. Сам процесс довольно прост в теории – подключаете тюнер, настраиваете открытую струну, зажимаете ее на 12 ладу и смотрите по тюнеру, есть октава или нет. Если нет – изменяете мензуру струны, снова настраиваете по тюнеру открытую струну и снова зажимаете на 12 ладу и смотрите, есть октава или нет. И так до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Конечно, в первый раз это достаточно нудный процесс, но с опытом он будет занимать совсем немного времени. Зато у Вас всегда будет строящий по ладам инструмент. Небольшая погрешность допустима и приемлема (+/-5-10 cent, 100 cent = 1 тон) и во многом зависит от второго параметра.
Высота струн над ладами. Измеряется в миллиметрах над 12 ладом. Приблизительные цифры данного параметра для разных типов гитар приведены в нашем разделе Мастерская (кому интересно может почитать там) Но на практике высота струн должна быть такой, что Вам было удобно играть. Регулировать данный параметр на электрогитарах и бас гитарах тоже довольно просто, и Вы вполне можете освоить данную процедуру, тем более, что на этих гитарах высота каждой струны регулируется отдельно (за исключением крепления жесткий мост у электрогитар, у которого изменяется высота сразу всех струн) с помощью винтов.
На приведенных ниже фотографиях показаны основные регулировочные винты у основных типах бриджевых креплений электрогитар, которые отвечают за регулировку мензуры и высоты струн. У бас гитар регулировочные винты практически аналогичны бриджевому креплению Tremolo у электрогитар.

Бриджевое крепление Floyd Rose

1. — индивидуальный (для каждой струны) фиксирующий зажим струны.

2. – индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.

1. — индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.

2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

3. – фиксация положения мензуры струны (с помощью этого винта регулируется мензура по принципу — ослабил струну — открутил зажим (1. -на верхнем фото) – открутил данный винт – подвинул – закрутил оба винта — настроил струну – проверил)

Бриджевое крепление Жесткий Мост

1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

2., 3. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

1. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

2. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

Бриджевое крепление Tremolo

1. — индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка высоты струны.

2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

И в заключении отдельно рассмотрим два вышеописанных параметра у акустических эстрадных гитар и классических гитар. Регулировка мензуры у этих типов гитар практически отсутствует. Возможна лишь в очень небольших пределах и лучше это доверить мастеру, а высота струн над ладами регулируется только путем уменьшения/увеличения высоты нижнего порожка и иногда верхнего порожка. И это тоже лучше доверить мастеру.

Нижний порожек акустической эстрадной гитары

Нижний порожек акустической классической гитары

На фото видно, что изменение мензуры возможно только путем затачивания верхней части порожка в ту или другую сторону – диапазон изменения буквально доли миллиметра. Этот факт говорит о том, что данные гитары могут действительно не строить только в случае заводского брака (редко встречается) или старых струн (наиболее часто встречается).

В заключении еще раз отметим, что гитарный тюнинг может сделать вашу гитару гораздо более удобной для игры, но не надо ждать от него чуда.

Если у Вас возникли вопросы Мы всегда рады ответить на них. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Источник

Настройка бас-гитары — Bass guitar tuning

Каждая настройка бас-гитары назначает высоту звука струнам электрического баса . Поскольку смолы связаны с нотами , бас-гитара тюнинги назначить открытые ноты на открытые струны . Существует несколько методов точной настройки струн электрического баса. Басовый метод, учебники или видео знакомят с одним или несколькими методами настройки, такими как:

  • На слух по звучащей эталонной высоте пианино , поскольку пианино обычно остается настроенным намного дольше, чем гитара, а электронные пианино постоянно настроены.
  • На слух по звуку камертона или тональной трубы , что позволяет правильно получить одну высоту звука на одной струне. Затем используйте относительную настройку (см. Ниже), чтобы отрегулировать другие струны.
  • На слух под звук гитары . У четырехструнной бас-гитары высота струн на одну октаву ниже, чем у четырех струн гитары с самым низким тоном . Настройте их одинаково, без октавного интервала, нажимая 12-й лад каждой струны на басу.
  • К электрическому тюнеру , тюнер приложение программы на смартфоне или настройки инструментов на вебе — сайте, который поднимает слышимый звук через микрофон или физические вибрации при подключении к прибору, или электромагнитным волнам через пикап и приборный патч — кабель . Они указывают на настройку струн с помощью визуальных и звуковых сигналов.
  • На слух, используя относительную настройку, используя известные интервалы высоты тона или хроматические тона, воспроизводимые между уже настроенной струной и струной, которая нуждается в настройке. В просторечии это называется «настройка баса на себя». На настроенном таким образом инструменте можно играть в одиночку, но он может не быть настроен на другие инструменты, такие как фортепиано, если не используется эталонная высота звука. Эту технику также можно использовать для слегка неясной «визуальной» или «тактильной» настройки — при нажатии соответствующих ладов, которые должны сделать струны унисон, колебания одной струны будут улавливаться другой струной, которая начнет вибрировать (при правильной настройке) . Это можно увидеть визуально или ощутить, слегка прикоснувшись к неигранной струне.

Хотя настройка в основном выполняется перед выступлением, музыканты могут снова настроиться во время выступления, обычно между песнями, либо для корректировки настройки инструмента (тепло, влажность, изгиб струны и тяжелая игра влияют на настройку), либо для перехода на настройку. новая настройка, такая как понижение высоты звука струны E до D для песни ре мажор. Музыканты-любители настраивают свой собственный бас, но у гастролирующих профессионалов в группах может быть техник, который настраивает их басы.

Содержание

Обзор

Большинство бас — гитары имеют четыре струны, которые настроены на одну октаву ниже , чем самый низкий разбили четыре струны электрической гитары E, A, D, G , используя равный темперамент метод настройки и стандартной высоты . Бас-гитара — это транспонирующий инструмент , так как он обозначен в басовом ключе на октаву выше, чем звучит, чтобы уменьшить потребность в строках бухгалтерской книги в музыке, написанной для инструмента, и упростить чтение.

4 струны 4 струны

6 струн Запись Частота Альтернативные 4-х струнные ноты Альтернативный 4-х струнный строй
1 1 1 C 3 130,813 Гц
1 2 1 2 2 G 2 97,999 Гц г G ♭ , F, E, E ♭
2 3 2 3 3 D 2 73,416 Гц D D ♭ , C, B, B ♭
3 4 3 4 4 А 1 55 Гц А А ♭ , G, G ♭ , F
4 4 5 5 E 1 41,204 Гц E E ♭ , D, D ♭ , C
5 6 B 0 30,868 Гц

Струны и настройка

Стандартная конструкция электробас-гитары имеет четыре струны , настроенные E, A, D и G, в четвертях, так что открытая самая высокая струна G находится на одиннадцатой (октава и четвертая) ниже средней C , что делает настройку все четыре струны такие же, как у контрабаса (E 1 –A 1 –D 2 –G 2 ). Эта настройка также такая же, как и стандартная настройка на четырех струнах с более низким тоном на шестиструнной гитаре, только на октаву ниже.

Существует ряд различных типов струн, которые доступны в различных металлах, обмотках и покрытиях. Каждая комбинация имеет определенные тональные характеристики, взаимодействие со звукоснимателями и «ощущение» рук игрока.

Переменные включают покрытие ( круглая , плоская , полуобмотанная, шлифованная и давящая ), а также металлические струны с различными покрытиями (обмотанные лентой или пластиком). В 1950-х и начале 1960-х басисты в основном использовали струны с плоской обмоткой и гладкой поверхностью, которые имели гладкий, приглушенный звук, напоминающий контрабас. В конце 1960-х и 1970-х годах музыканты начали использовать басовые струны с закругленной обмоткой, которые производили более яркий тон, аналогичный стальным гитарным струнам, и более яркий тембр (тон) с более длительным сустейном, чем у плоских струн.

Различные варианты настройки и количество струнных курсов (курсы — это когда струны объединяются в группы по два, часто в унисон или октаву) использовались для расширения диапазона инструмента или облегчения различных режимов игры, или позволяли для разных звуков игры.

  • Четыре струны могут получить расширенный нижний диапазон за счет более толстых струн или «понижающей настройки». Такие настройки, как B – E – A – D (для этого требуется нижняя струна «B» в дополнение к трем другим «стандартным» струнам и опускает струну G), D – A – D – G («стандартный» набор струн, с расстройкой только самой нижней струны от E до D), и D – G – C – F или C – G – C – F («стандартный» набор струн, все из которых расстроены либо на весь тон , или целый тон для трех струн с более высоким тоном и два тембра для E, который понижен до низкого C) дает басистам расширенный нижний диапазон. Настройка тенорового баса A – D – G – C , в котором низкая E опущена, а высокая C добавлена, обеспечивает более высокий диапазон. Настройка на квинты, например, C – G – D – A (как виолончель, но на октаву ниже) дает расширенный верхний и нижний диапазон. Кроме того, некоторые игроки предпочитают настраивать свои басы на «низкую соль» (G 0 ). Часто для этого требуется струна большого калибра, которая заменяет струну E, а другие струны также часто опускаются при такой настройке.

  • Пять струн обычно настраиваются на B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 , обеспечивая расширенный нижний диапазон. Самый ранний коммерческий пятиструнный бас был создан Fender в 1965 году. В Fender Bass V использовалась настройка E – A – D – G – C, но она была непопулярна и снята с производства в 1970 году. Эта настройка тенора все еще используется некоторыми джазами и соло. басисты. Пятиструнная струна low-B была создана Джимми Джонсоном в 1975 году, модифицировав пятиструнный бас Alembic E – A – D – G – C , с другим порожком и струной low-B от GHS . Карл Томпсон закончил специально созданную пятиструнную бас-гитару с low-B в мае 1976 года, через год после завершения первой шестиструнной партии для Энтони Джексона (см. Ниже). Steinberger сделал 5-струнный инструмент без головки под названием L-2/5 в 1982 году, а позже Yamaha предложила свою первую серийную модель BB5000 в 1984 году.

  • Шесть струн обычно настраиваются B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 –C 3 — как четырехструнный бас с дополнительной нижней струной си и высокой струной до. Некоторые игроки предпочитают B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –F ♯ 2 –B 2 , который сохраняет интервалы стандартной шестиструнной настройки гитары (на октаву и четверть ниже) и делает самую высокую и самую низкую струны одинаковыми. обратите внимание на две октавы друг от друга. Хотя они менее распространены, чем четырех- или пятиструнные басы, они появляются в латиноамериканских, джазовых и других жанрах, а также в студийной работе, где отдельный инструмент сессионного музыканта должен быть очень универсальным и облегчать чтение с листа в студии звукозаписи . В 1974 году Энтони Джексон работал с Карлом Томпсоном над созданием первой гитары Contrabass (BEADGC). Позже Джексон принес свои идеи Фодере и работал с Кеном Смитом над созданием более широкой гитары Contrabass, которая превратилась в современный шестиструнный бас.
  • Обе модели с восьмью идвенадцатью струнами построены на той жеконцепции «курсовой струны», что и на двенадцатиструнных гитарах , где наборы струн разделены на группы по две или три, которые в основном играют одновременно. Эти инструменты обычно имеют одну из струн в каждом курсе, настроенную на октаву выше «стандартной» струны, хотя также используется пятая выше струна. Инструменты с десятью и пятнадцатью струнами, сгруппированные в пять курсов, также существуют, как и « басы с расширенным диапазоном » или ERB, у которых количество струн без курсорной струны соперничает с таковым у басов с курсированной струной.

  • Расстройщики — это механические устройства, которыми игрок управляет большим пальцем ладони, чтобы быстро перенастроить одну или несколько струн на заранее установленную более низкую высоту звука. На стандартных четырех струнных басах, detuners чаще всего используютсячтобы уронить E-струнной вниз к D. На басы с пятью или более строк, ониправилопадение B-строку вниз к B ♭ . Некоторые басисты (например, Майкл Мэнринг) добавляют расстройки более чем к одной струне или даже более чем по одной расстройке к каждой струне, чтобы они могли быстро получить доступ к альтернативным настройкам, особенно во время живых выступлений.

Альтернативный диапазон подходов

Некоторые басисты используют необычные настройки, чтобы расширить диапазон или получить другие преимущества, такие как предоставление нескольких октав нот в любой заданной позиции или большего тонального диапазона. Типы инструментов или настройки, используемые для этой цели, включают басы с менее чем четырьмя струнами, однострунные бас-гитары, двухструнные бас-гитары, трехструнные бас-гитары (сессионный басист Тони Левин поручил Music Man создать трехструнную версию своей любимой гитары. Stingray bass ) и альтернативные строи (например, теноровый бас). Настроенный A – D – G – C, как четыре верхних струны шестиструнного баса или просто стандартный четырехструнный, каждая из которых настроена на дополнительную совершенную четверть. Теноровый бас — это строй, который использовали Стэнли Кларк , Виктор Вутен и Стью Хэмм .

Басы расширенного диапазона (ERB) — это басы с шестью-двенадцатью струнами, с дополнительными струнами, используемыми для диапазона, а не унисонных или октавных пар. Семиструнный бас (B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 –C 3 –F 3 ) был построен мастером Майклом Тобиасом в 1987 году для басиста Гарри Гудмана. Также немецкий басист Уорвик построил несколько нестандартных семиструнныхбас-гитарThumb NT (F # 0 –B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 –C 3 ) для Йеруна Пауля Тесселинга .

Пикколо бас напоминает четыре-струнный электрический бас — гитаре, но , как правило , настроены на один полный октаву выше нормального баса. Первый бас пикколо был сконструирован мастером Карлом Томпсоном для Стэнли Кларка . Для большей настройки струны тоньше, а длина грифа ( шкала ) может быть короче. Несколько компаний производят наборы струн «пикколо», которые с другой гайкой можно поставить на любой обычный бас.

Источник

Оцените статью