У чере-черепашонка. Костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки. Хоть носи её сто лет. Шили эту рубашонку. Своему черепашонку. Чере-папа, чере-мама. Чере-баба, чере-дед. Чере-папа, чере-мама. Чере-баба, чере-дед.
Просыпается он рано. Умывается у крана. По слогам уже читает. Все названия конфет. И горды черепашонком. Замечательным ребёнком. Чере-папа, чере-мама. Чере-баба, чере-дед. Чере-папа, чере-мама. Чере-баба, чере-дед.
Если встретит вас ребёнок. Небольшой черепашонок. Если скажет вам — Спасибо. И, пожалуйста, в ответ. Значит, точно же такие. У ребёнка все родные. Чере-папа, чере-мама. Чере-баба, чере-дед. Чере-папа, чере-мама. Чере-баба, чере-дед. Чере-баба, чере-дед.
Источник
Гусельки выпуск 72
Тексты и ноты к песням для детей дошкольного возраста
Тексты песен
СВЕТЛЯЧОК Музыка А. Лепина, слова Ю. Полухина
Над стеклом речной воды — Ни одной ночной звезды, В тучах спряталась луна, И повсюду тишина.
Лишь звенит в кустах сверчок, Да малютка-светлячок Мимо замерших ракит, Словно звездочка, летит.
Светлячок мой, светлячок, Путь твой близок иль далек, Но от искорки твоей На земле чуть-чуть светлей.
А когда заря взойдет, Светлячок ночной уснет, В молодом уснет леске На березовом листке.
ЖУК ПОЛЗЕТ Музыка А. Лепина, слова Ю. Полухина
По тропинке жук ползет, У него — усы вразлет. Жук большой и, деловитый, У него сердитый вид — Тащит веточку ракиты И усами шевелит.
Угадать совсем не просто, Что с ней сделает потом: Может быть, построит мостик Или даже целый дом?
Вот ползет он — Дальше, дальше. Мы спешим с тропы сойти, Пожелать ему удачи И счастливого пути.
КАЧЕЛИ Музыка В. Иванннкова, слова Е. Александровой
Под ромашкой, возле ели, Сделал майский жук качели. Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Хороши качели!
Пчелки хором песни пели На качели тоже сели. Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Хороши качели!
Под ромашкой, возле ели, Шмель уселся на качели — Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! И сломал качели!
ЖУРАВЕЛЬ Музыка М. Грачева, слова П. Воронько, перевод с украинского С. Маршака
Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел он, обходил он. Крылья, ноги натрудил он.
Журавель, журавель, Жура-жура-журавель.
Мы спросили журавля: — Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края!
Журавель, журавель, Жура-жура-журавель.
СМЕЛАЯ АЛЕНКА Музыка А. Аверкина, слова Н. Старшинова
Вышла из дому Аленка И увидела цыпленка. Доставал он из песка Дождевого червяка.
Вдруг ворона прилетела. Малыша украсть хотела. Но Аленка — тут как тут, На бегу схватила прут.
Так на птицу раскричалась, Что ворона в лес умчалась. А цыпленок—молодцом: Притаился под крыльцом.
Успокоилась Аленка, Стала тихо звать цыпленка: — Цып-цып-цып! Прошла беда! Цып-цып-цып! Иди сюда!
ОЙ, СИНИЦА-МОЛОДИЦА Музыка Т. Назаровой, слова из латышской народной поэзии, перевод Л. Копыловой
Ой синица-молодица, Где же твои детки? — За мосточком,за водицей, На дубовой ветке. — Кто же их баюкает Темными ночами? — Ветерок баюкает, Ветерок качает: Скрип-скрип-скрип!
ЛЕСНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ Музыка М. Кесаревой, слова И. Токмаковой
Спи, Лосенок тонконогий, Ночь уже пришла. На пригорке у дороги Дрема расцвела. От гнилушек — слабый свет, На траве — медвежий след.
Месяц прятки затевает: Выглянул — исчез. Здесь зверей не убивают — Это добрый лес. Будет так, как повелось, Спи, мой мальчик. Спи, мой Лось.
ОСЛИК Музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского
Мой ослик пел: Иа-иа! И хвостиком вертел. А вместе с ним и я, и я Спеть песню захотел. Иа-иа, мой серый ослик пел, И я, и я спеть песню захотел.
ЕЖИК И БАРАБАН Музыка Л. Бирнова, слова Г. Виеру, перевод с молдавского Я. Акима
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум. Целый день играет ежик, Бум-бум-бум. С барабаном за плечами Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум^бум-бум. Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум. Ночью яблоки срывались, И удары раздавались: Бум-бум-бум! С ног сбиваясь, ищет ежик — Бум-бум-бум. Барабан найти не может, Бум-бум-бум. С ног сбиваясь, ищет ежик — Барабан найти не может, Бум-бум-бум!
МИШКА-ЛЕЖЕБОКА Музыка С. Бодренкова, слова В. Берестова
Эх ты, Мишка-лежебока! Спал ты долго и глубоко! Зиму целую проспал И на ёлку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Эх ты, Мишка-лежебока! Спал ты долго и глубоко!
КОСТЯНАЯ РУБАШОНКА Музыка Т. Ростимашенко, слова В. Орлова
У чере-черепашонка Костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки, Хоть носи ее сто лет. Шили эту рубашонку Своему черепашонку Чере-папа, Чере-мама, Чере-баба, Чере-дед!
УТКА —ПЕСТРАЯ ГРУДКА Музыка М. Иорданского, слова А. Босева, русский текст (с болгарского) Ю. Кушака
Утром утка — Пестрая грудка Из родимого села К синю морю поплыла. Ручей катится От Игнатицы, Мимо тихих берегов, Мимо леса и лугов.
Вот и море, Алые зори, Голубые небеса, Золотые паруса. Волна пенится, Парус кренится, Утка песенку поет, Рядом с парусом плывет.
КОЗЕЛ И ОГОРОД (Шутка) Музыка А. Абрамова, слова Р. Фархади
Козла привязали веревкой, Не длинной, а очень короткой, Козел беспрестанно орет: — Пустите меня в огород!
Не трону редиски, шпината, Я скромный козел, бородатый. Не нужен мне ваш сельдерей, Пустите меня поскорей.
Я вам не устрою мороки, Не трону я даже морковки. Я буду там смирно сидеть, На бабочек пестрых глядеть.
Козла привязали веревкой Не длинной, а очень короткой. Какой бессердечный народ — Пустите козла в огород!
ЧТО ПЕТУХ ВЧЕРА СКАЗАЛ Музыка 3. Компанейца, слова М. Лаписовой
Причесаны, приглажены, Умыты поросята, Гуськом проходят важные, На цыпочках, цыплята —
Припев: Им петух Вчера сказал, Что сегодня Будет бал!
Козел с козой за грядками Детей своих купают, А пес дорожки гладкие Песочком посыпает — Припев.
Стрекозы тренируются, Завязывают банты, Но больше всех волнуются Котята-музыканты —
Припев: Им петух Вчера сказал, Что сегодня Будет бал!
Источник
У чере-черепашонка костяная рубашонка
У чере-черепашонка костяная рубашонка.
Занятие в младшей группе.
Составитель: педагог по
Уточнить знания детей о цветах (красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный). Уточнить знания детей об одежде. Упражнять в рисовании основных элементов (круги, полоски в разных направлениях). Закреплять умение детей пользоваться несколькими красками при составлении узора. Содействовать подбору контрастных цветов для яркости работы. Учить располагать элементы ритмично, по всей предложенной форме (круг).
Демонстрационный материал: кукла нарисованная «Черепашка» со сменными рубашками, картинки с вариантами украшения рубашек (по мотивам дымковской росписи), картинки с разными видами одежды.
Раздаточный материал: заготовки бумаги разного цвета в виде круга, гуашь жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, красного цветов, баночки с водой, кисти №3, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание образцов одежды, наблюдение за декором одежды во время одевания на прогулку, рассматривание иллюстраций Рачёва к сказке «Колобок», оформление «полочки красоты» дымковскими игрушками, создание с детьми альбома с элементами дымковской росписи.
Педагог: Здравствуйте, ребята. У меня в гостях сегодня маленький черепашонок. И я вас тоже хочу с ним познакомить. (Педагог прикрепляет черепашонка к магнитной доске). Я ему рассказала, как покупала в магазине платье для своей дочки. Он был очень удивлён. Ведь он никогда не был в магазине одежды. Давайте мы ему попробуем рассказать о таком магазине. Или даже сыграть в небольшую игру. Что из одежды можно там купить?
Варианты ответов детей.(майки, трусики, пижамы, футболки, бриджи, брюки, штаны, колготки, носки, шорты, рубахи, сарафаны, платья, кофты, водолазки, свитера, куртки, пальто и др.)
Педагог: как вы много всего перечислили. Давайте мы попробуем сделать несколько магазинов. В каждом из них будут продавать только определённую одежду. Какие магазины у нас получаться?
Варианты ответов детей.(нижнего белья, одежды для девочек, одежды для мальчиков, верхней одежды, или магазин рубах и брюк и др.)
Педагог: смотрите, у нас получилось, что в одном магазине продают платья для девочек, в другом штанишки и рубашки для мальчиков, а в третьем – куртки и пальто. Кто из вас хочет побыть продавцом и предложить одежду своего магазина нашему гостю?
(Желающие дети выходят и по очереди рассказывают, что есть в их магазине.
Продавец магазина для девочек:платья нарядные, красивые, разноцветные, есть с цветочками и кружавчиками и т. д.
Продавец магазина для мальчиков: есть рубахи и штаны, шорты и футболки, они все разные, есть с длинным рукавом и коротким и т. д.
Продавец верхней одежды:у меня есть пальто и куртки, теплые, красивые, с воротником и с капюшоном, а ещё есть с мехом)
Педагог: Интересно, а что нужно нашему черепашонку? Давайте мы у него спросим, что он носит.
У чере-черепашонка Костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки, Хоть носи её сто лет. Шили эту рубашонку Своему черепашонку Чере-папа, чере-мама, Чере-баба, чере-дед. Чере-папа, чере-мама, Чере-баба, чере-дед.
Значит наш черепашонок носит рубашки. Давайте мы зайдём в магазин для мальчиков и выберем ему одну рубашку.
Варианты ответов детей.(Черепашонок круглый, ему такие рубашки не подойдут)
Педагог: да, вы похоже правы ни одна рубашка такая не подойдёт нашему малышу. Что же делать?
Варианты ответов детей.(сшить, купить, подобрать другие, нарисовать)
Педагог: молодцы! Мы действительно сможем нарисовать нужную рубашку. У меня есть много кусочков ткани на новую рубашку. Ты, черепашонок, какую бы хотел? Ребята, он говорит, что ему нравятся все ткани. Давайте мы их рассмотрим
Педагог обращает внимание детей на элементы дымковских узоров на образцах.
Ребята, но это только ткань, а нам нужны рубашки. Не пора ли нам их сделать? Хорошо если рубашки получаться все разные, тогда у нашего гостя будет много разных рубашек.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: Молодцы! Какой большой выбор рубашек! Давайте мы их покажем черепашонку, пусть он себе в нашем магазине поберёт. А вы можете расхвалить свою рубашку, если хотите, чтобы черепашонок её взял.
Желающие дети рассказывают о своей работе.
Педагог: Спасибо, ребята. А мы с вами будем сейчас прощаться с этим маленьким гостем и будем ждать его в гости.
— дети знают и называют цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый).
— детей знают и называют предлагаемые образцы одежды, могут её с помощью взрослого классифицировать.
— самостоятельны в рисовании основных элементов (круги, полоски в разных направлениях).
— умеют пользоваться несколькими красками при составлении узора.
— подбирают контрастные цветов для яркости работы.
— располагают элементы ритмично, по всей предложенной форме (круг).
Источник
Чики, чики, чикалочки! Скороговорки на Ч для детей
Согласитесь, приятно слушать речь, в которой проговариваются все звуки и окончания и не нужно догадываться, что собеседник хотел сказать. Вот такую «непонятную» речь и могут исправить скороговорки. Если ваш малыш не выговаривает некоторые буквы, то скороговорки на «ч» и другие шипящие звуки помогут вашему ребёнку улучшить дикцию.
Молчал, да вымолчал
Короткие скороговорки с буквой Ч для детей 1 класса.
Пекарь пёк калачи в печи. Горячи калачи, калачи горячи.
У нас в печурочке золотые чурочки.
На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
Синичка, синичка — воробью сестричка.
Рябина-рябиночка, родима кровиночка.
Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
У барана рога кручены-перекручены верчены-переверчены
Ходит квочка около дворочка, водит деток — около клеток.
Точь и в точь, как мать в дочь.
Молчал, да вымолчал.
Пират чертёнка видит из бочонка.
Сетчатый сачок зацепился за сучок.
Человек часто смотрел на часы, стрелки часов показывали час.
Течёт речка, Печёт печка.
На крючке – червячок, Ловись плотвичка и судачок.
Скачут белочки-девчонки, Скачут хвостики и чёлки.
В печи калачи, как огонь, горячи для кого печены? Для Галочки калачи, для Галочки горячи.
Идёт по клеверу бычок. Его бочок, как кабачок.
Вьётся недалечко реченька-река. Маленькая речка — меньше ручейка.
Я ручку куплю у волшебника лично — Такую, что пишет диктант на «отлично». М. Пляцковский.
Чу! В чулане есть сверчок! Чётко слышно: «Чок-чок-чок!»
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж.
Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат.
Галдят грачата на галчат, Галдят галчата на грачат.
Посмотрите весёлое видео вместе с ребёнком. Вы услышите, как отрабатывать в речи звук «ч», с помощью известной скороговорки. Это небольшое стихотворение и спеть можно.
Почемучка, между прочим, почемучать любит очень
Многие полагают, что способность красиво говорить — особый дар, который не каждому дан. Это большое заблуждение. Если постоянно тренироваться, то можно исправить любые недочёты в речи.
Сложные скороговорки на букву Ч.
Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист! К. Чуковский.
Носит буква Ч заколку На своей чудесной чёлке. Вы узнаете по чёлке Букву Ч и по заколке.
Чики, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке.
У старика и старухи Был котёнок черноухий, Черноухий и белощёкий, Белобрюхий и чернобокий.
Четыре Анюточки, Не устав ни чуточки, Пляшут третьи суточки Всё под прибауточки.
– Чей ты, ручей? – Чёрных грачей, Чечётки, чирка, Чижа, червячка, Чащобы дремучей И речки под кручей. В. Лунин.
Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!
На кочке — куча, Над кочкой — туча. Заплачет туча, — Намочит кучу. Проснется лучик, Подсушит кучу, А ветер к ночке Расчистит кочку
У Санчо ранчо В краю команчей. С вождем судачит За ленчем Санчо. Построил дачу Удачно Санчо, Теперь частично Живет на ранчо.
Зачерпнула цапля чашкой Чай целебный из ромашки. Целый чан у цапли чая. Цапля-врач больных встречает.
Светлячки
Сидят на пеньке светлячки, Надев голубые очки. Хотел я поймать светлячка, Нашёл на пеньке червячка. — Так вот ты какой, светлячок?! — Такой вот! — сказал червячок. Г. Лагздынь.
В магазине
— Сколько стоит кабачок? — Кабачок? Пятачок. — Дайте два кабачка. — Дайте два пятачка. — Пятачок и пятачок — Нате гривенничек. Э. Мошковская
Мячик
Чуть ударишь этот мячик, Начинает он скакать: Скачет, скачет, скачет, скачет, Скачет, скачет, скачет, скачет, Скачет, скачет, скачет, скачет И не может перестать. Л. Керн.
Почемучка
Почемучка, между прочим, Почемучать любит очень. Почемучает он маму, Почемучает упрямо. – Почему?! – вопит он звучно. – Колет пальчики колючка? Почему на небе тучка? Почему у деда внучка? Почему я Почемучка. Маме с папой будет взбучка – Не отстанет Почемучка. Маргарита Герасименко
У черепашонка черепашья рубашонка
Скороговорки на Руси также называли чистоговорками (иногда даже частоговорками) или языковёртками
Скороговорки на звуки «ч»-«ш», «ч»- «ж», «ч»-«щ».
У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке черепашья рубашонка.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Анечке купили чешки, перчатки, башмачки и маечку.
Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая.
Яшка в фуражке едет на черепашке.
Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь.
Чебурашка черепашку Попросил раскрасить чашку.
В четверг четыре черепашки Четыре раза мыли чашки.
Чебурашка в чёрной рубашке Чебурахнулся с черепашки.
С чабрецом чета ромашек В чаще чай пила из чашек
— Сыч! Сыч! Почему ты на дереве сидишь? — Сыч! Сыч! Почему ты ни с кем не говоришь? — Говорить чушь, чушь не хочу, не хочу. Тут — лес, тут — глушь, тут — ночь, и я молчу.
Костяная рубашонка
У Чере-черепашонка Костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки, Хоть носи её сто лет!
У пчёлки жалко жалит жарко.
Чужая одёжа не надёжа.
Утром дед спросил у внучки: – Почему не моешь ручки? Отвечает внучка: – Я не белоручка!
Чирикал черный чижик, Что он не чижик-пыжик.
Сыч чижу часы починял, Чиж частушки сычу сочинял.
Чижик чижика учил Чистить брючки от чернил.
Четверть часа чиж чижихе Пел частушки на плющихе, Черный кот, большой чудак, Влез послушать на чердак.
Про бычка
Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. И, лизнув его в бочок, Уколол свой язычок. А колючий ёж смеется: — В рот не суй, что попадётся!
В роще щебечут чижи, чечётки, щеглы и стрижи.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки.
Месяц заблудился У косматой чащи. Рогом зацепился За сучок торчащий…
Этой щёткой чищу зубы, Этой чищу башмаки, Этой чищу свои брюки, Эти щётки все нужны.
Мяч скучал на чердаке. Мячик ищут в сундуке. Тщетно ищут мячик Девочка и мальчик.
Само слово «скороговорка» означает «быстро говорить». Но чтобы её выучить, нужно выработать привычку говорить медленно, четко произнося все звуки.
Посмотрите видео «Как научить ребенка проговаривать звук Ч правильно».