У гитары отошла пятка грифа
Конструкторам этой гитары не давали спать лавры американской гитары Ovation. Вот только фантазии им от природы не перепало на революционные открытия, да и маркетологи стояли над ними с палкой, не давая вылезти из обозначенных китайским рынком ценовых рамок, т.е. содрать все до последнего с Ovation. И все равно они выпендрились! Гриф присобачили к резонатору на болтах! Правда, только пятку грифа, при этом намертво приклеив к резонатору накладку. Это ли не настоящий идиотизм!? Представьте, что вы купили машину у которой вместо 5 болтов крепления колеса всего два. В душе вы благодарите конструктора, кучу времени он вам съэкономит на переобувании. до тех пор пока в шиномонтажке не выясняется, что один болт уже давно лопнул, зато второй намертво приварен к диску! Много цензурных слов Вам придет на ум, поминая этого горе — конструктора? Мне тоже!
Еще одно геройство пришло «конструктору» на ум! А что если. изменить мензуру!? Идут они все в ж..у со своими там канонами, выпендримся и здесь!
И еще. Выяснилось, что этот «конструктор» вообще с механикой не дружит. Мне наплевать на заокеанские стандарты, околодюймовые, пусть будут, приспособимся, но ставить болт 6 мм с шагом резьбы 1,25 на гитару — это нонсенс. Гитара — это вибрация и ставить туда несамоконтящуюся резьбу без гровера на гриф — значит уже этим подписать ей смертный приговор. Гриф разрушился еще до падения гитары. Болты ослабли, пятка грифа стала гулять, на длинне 10 — 15 мм накладка оторвалась от тела грифа прямо над пяткой, вздыбив 13 и 14 лады. На этом теоретические выкладки завершаем и приступаем к делу.
Весь имеющийся арсенал бесполезен — война стандартов в действии. Болты с головкой на 11, отвернулись трубкой на 12, они уже не были затянуты.
Готово. Пятка на свободе.
Не без проблем и ущерба для деки, отрываем накладку.
Начинаем готовить резонатор и гриф воссоединению.
Склеиваем щель в пятке грифа, приклеиваем к пятке отслоившуюся часть накладки и фиксируем намертво в пятке гайки.
Красим мебельным карандашом безвозвратно утраченную часть деки, которую будет видно после приклейки грифа.
Предотвращаем попадание клея в акер используя пластилин и лавсан.
Промазываем все клеем и клеим.
История с ключем банальна. Ни в одном автомагазине и магазине инструментов трубки на 11 не нашел! Выручил знакомый авиамоделист, дай Бог ему здоровья!
Правда внутри резонатора обращаться с ним очень непросто, о чем свидетельствует это фото.
С этим ключем тоже все банально. Это как раз то, что прописал доктор именно для ремонта этой гитары, но его я купил лишь неделю спустя, когда безуспешно искал фрезу для ремонта следующей!
Ну как ни вспомнить «добрым» словом канадских мыслителей, заставивших меня выложить три сотни кровных рублей на изготовление очередной линейки для промера накладки!
После приклейки накладки к пятке грифа исчезла, казавшаяся неотвратимой, необходимость перешлифовки накладки. Обойдемся шлифовкой ладов.
Как обычно, результат шлифовки поверяем струнами.
Источник
Муздеталь
Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Соединить с аккаунтом в социальной сети
Вопрос: слегка отошла пятка грифа от корпуса
Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.
Модератор: Mmnt
Вопрос: слегка отошла пятка грифа от корпуса
Сообщение Sof » Сб мар 19, 2011 7:49 pm
Здравствуйте. Около двух-трех недель назад купил в Муздетали гитару http://musdetal.ru/gitary/furch/furch-d . -40cm.html. Сначала не обратил внимания, но потом, когда почувствовал, что гриф слегка(еле заметно) ходит, увидел, что в месте крепления пятки грифа к корппусу появился маленький зазор => детали не склеены.
Нормально ли это? Что делать?
Моя первая акустическая гитара, простите мою неопытность.
Сообщение Mmnt » Вс мар 20, 2011 12:18 am
На Furch гриф не вклеен, а закреплен на винтах. Это спасает гитары от многих климатических проблем, фатальных для гитар с вклейным грифом.
Идеального прилегания пятки там и не должно быть. Хотя конечно зазор в спичку тоже исключен. Если гитара имеет нормальную высоту струн над грифом и хорошо играет, логичнее не мешать ей играть, но продолжать наблюдения. Если зазор станет больше или еще что-то странное заметите — побеседуйте с нашим мастером Шишкиным:
http://musdetal.ru/remont.html
Сообщение Sof » Вс мар 20, 2011 3:35 pm
Именно высота струн над грифом довольно существенно изменяется, даже при малом зазоре (а он действительно мал). Пока что буду наблюдать, спасибо за ответ.
Еще один вопрос: Можно ли вообще ликвидировать этот зазор, затянув винт? Стоит ли?
Обязательно ли покупать увлажнитель? Пренебрег этим вопросом при покупке.. =\
Сообщение Mmnt » Вс мар 20, 2011 11:28 pm
Если высушите гитару — потеряете гарантию. Ни одна гитара не обязана жить при влажности 20%.
Сейчас острота зимних проблем идет на убыль (вместе с повышением температуры за окном и влажности в домах). Но пока работают батареи — влажность в помещениях все равно ниже нормы. В первую зиму жизни гитары использовать увлажнитель ОЧЕНЬ актуально. В дальнейшем его можно использовать только в сильные морозы или при длительном хранении.
Зачем вы вообще дергаете за гриф и наблюдаете ужасные колебания зазора между пяткой и корпусом? Всякая гитара меняет высоту струн и строй, если потянуть с усилием за гриф.
Самый надежный способ развеять сомнения относительно исправности инструмента — показать его мастеру. Словами описать все равно не получится.
Сообщение Sof » Пн мар 21, 2011 3:22 pm
Хех, как раз за этим и дергал, что хотел добиться небольшого колебания высоты звучания.
Как я уже сказал, зазор очень мал, так что пока к мастеру не пойду.
А вообще да, вы правы, не мне решать каково состояние инструмента.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
- МуздетальСписок форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies конференции
- Пользователи
- Наша команда
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Источник
Устранение неполадок грифа гитары
Как снять гриф с гитары при починке — этим вопросом задаются многие владельцы инструмента. Для этой цели применяют специальный ключ. Приборчик помогает открутить гайку изнутри.
Распространенные поломки грифа гитары
Исполнители часто сталкиваются с неполадками на грифе инструмента. Некоторые из них можно устранить самостоятельно:
- Отслойка пятки от грифа. С проблемой можно справиться при помощи болта. Закрепляют деталь к основе. При этом следует сделать небольшую дырку в каркасе, затем зафиксировать установку болтом. Внутри корпуса ставят шайбу, которая должна быть большого размера.
- Местами отклеилась подставка. Необходимо аккуратно ее снять. Зачистить область крепления, чтобы убрать следы деформации. Потом посадить на клей в том же месте. Подставку можно дополнительно зафиксировать шурупами или болтами.
- Тугие движения колков. Необходимо смазать конструкцию. Лучше использовать немного машинного масла. Также рекомендуется смазывать резьбу анкера перед установкой.
- По пятке грифа пошла трещина. Если она незначительная, то необходимо залить обильно эпоксидной смолой и прижать струбциной. Необходимо выдержать один день в теплом сухом помещении.
- Жесткая работа грифа. Связана с ослаблением шейки, провоцирует натяжение струнок. Можно сломать инструмент. Из-за потери детали может возникнуть потребность в смене всех ладов.
- Сломалась дека верхней части конструкции гитары. При больших повреждениях устанавливают новую деталь.
Желательно знать, как гриф крепится к гитаре. Это облегчит процесс починки.
Инструкция по ремонту
При снятии грифа в целях починки, измеряют промежуток между 12 ладовым порожком (полоской из металла, втиснутой за 12 лад) и 6 струной. Если струны изготовлены из металла, зазор составляет 3-4 мм, из нейлона — 4-4,5 мм.
Трудности возникают, когда гриф приклеен к основе. Тогда кусачками снимают лады, а накладку сострагивают. Чтобы знать, как приклеить гриф к корпусу гитары, необходимо выбрать правильный способ.
На заметку! Если промежуток остается больше, их тяжело прижимать к грифу, меньшее расстояние будут цеплять ладовые порожки, появится дребезжание.
Существуют 2 метода:
- вначале клеят шейку, а затем крепят накладку;
- собранный гриф с накладкой монтируют в корпус.
Владея информацией, как заклеить гриф гитары, отсутствует потребность в услуге мастера. Важно своевременно проверять искривление конструкции, так как при отклонении от нормы она может треснуть.
На заметку! Звучание инструмента зависит от исправности ее деталей.
Основные требования для хорошей работы грифа классической модели:
- точно налажен верхний порожек или нулевой лад;
- наличие удобного профиля, эргономичность шейки установки;
- правильный прогиб;
- исправная работа колковой механики;
- отличное состояние ладов.
Внимание! Необходимо вовремя выравнивать плоскость установки, регулировать верхний порожек и лады, удалять неполадки механики.
Во время ремонта проверяют качество вклейки в шейку головки, форму которой изменять нет необходимости. Правильно обработав лады, можно настроить хороший звук. Идеально ровная плоскость накладки дает возможность отрегулировать минимальные высоты струн относительно к ладам.
Следует также убрать лишнюю угловатость и толщину шейки. При необходимости заменяют колковую механику, тщательно обрабатывают слоты. Красят конструкцию лаком, накладку делают более темной и покрывают маслом.
У лада полукруглая форма. Низко сточенные струнами или напильником заменяются. Порожки изготавливают из мягкого металла. Высоты лада должно хватать для обработки его до нормального состояния.
Внимание! Высота ладов должна составлять примерно 1 мм. При невыполнении этого требования возникают проблемы хода струны. Касаясь накладки из дерева, начинает дребезжать о порожек.
Музыкальные инструменты со встроенным винтом не ремонтируют. Используют специальный ключ с 4 гранями. Крутят до достижения необходимой высоты струн. Сначала желательно сократить промежуток так, чтобы струны доставали до порожков, а затем слегка расширить его, до тех пор, пока не пропадет дребезжание.
Когда гриф приклеен к основе, для регулировки расстояния необходимо подточить нижний порожек, который находится в подставке. Если желаемого результата не получилось достигнуть, необходимо отдать гитару для починки мастеру, который под конец монтирует гриф обратно на болт или клеит. В первом случае действовать требуется аккуратно. Иногда приходится немного ниже прикреплять установку. Для этого делают другую дырку в пятке. Замена грифа на акустической гитаре и электрогитаре осуществляется мастером, у которого есть специальный станок для обработки детали.
Приобретать гитару желательно в магазинах с долгосрочным гарантийным периодом, куда поставляют качественный товар. Желательно периодически проверять состояние инструмента, чтобы вовремя устранять неполадки.
Источник
Простой ремонт отошедшей окантовки грифа
Началось все с поста в ру_гитаре (его автор любезно согласился предать эту историю огласке). Приведенного там анамнеза вполне достаточно для осознания проблемы, но я все же добавлю пару собственных фотографий.
Лады вылезли по краям накладки и натянули окантовку так сильно, что та потрескалась и отошла от грифа. А если быть точным, это не «лады вылезли», а накладка сжалась — потому что усохла. Лады же просто сохранили изначальный размер. Т.е. реальная (запланированная на фабрике) ширина грифа всегда определяется ладами, а не накладкой. Основным методом решения проблемы является подточка ладов до новой ширины, заданной уже накладкой. Такой ремонт уменьшает рабочую ширину грифа, но об этом мало кто задумывается, потому что на подавляющем большинстве современных инструментов у грифа есть большой запас по ширине относительно струн. Тем не менее, нехватка ширины может стать проблемой, например, на старых фендерах (там и так крайние струны сваливаются).
И еще один интересный момент: кант отошел только у самой пятки грифа. В районе первой октавы по краям ладов появились характерные бугорки на пластике, но ничего более. Объясняется это просто: в конце грифа большая плотность ладов, и потому давление на кант тоже больше, вот он и отвалился. Если это очевидно — извините. Важный вывод из сказанного — то, что окантовка даже в не пострадавших местах натянута, и как она себя поведет в будущем, никто не знает. Вот почему на гриф, отремонтированный нижеприведенным образом, я не дал никакой гарантии.
Когда мы с владельцем гитары обсуждали, как чинить гитару, я предложил ему два варианта решения проблемы:
1) Вынуть лады (сами по себе живые), прижать и проклеить кант по всему грифу, выстругать накладку, поставить и обработать новые лады, дать пятилетнюю гарантию и взять много денег.
2) тем или иным способом убрать трещины, не вынимая ладов, сами лады шлифануть, гарантию не давать, денег взять в три раза меньше. На том и остановились.
Прежде чем перейти к описанию ремонта, позволю себе привести здесь нечеловечески прекрасный комментарий одного из читателей ру_гитар, подобранный под все тем же постом:
Это апофеоз. Идеальный, из палаты мер и весов, совет Прохожего из Интернета, отлично демонстрирующий, чего стоят 99% процентов слов, написанных в сети (спойлер: нихера они не стоят ). Он — совет — не просто глуп, а вредоносен. Что, впрочем, не помешало коллективу популярной артели «10 струн» сладко поржать, зачитывая друг другу различные фрагменты этого комментария и немилосердно над ними гогоча. Например, рекомендация использовать дремель для обрезания торчащих ладов. Любой, кто хоть раз работал отрезным диском дремеля, знает, что таковой диск в принципе нельзя подпускать к столь нежной материи, как целлулоидный кант. Потому что если чуть заденешь, то все, ку-ку (упражнение про яйца было придумано как раз для таких случаев). А места там на грифе всего ничего, при том, что отрезать лад надо так, чтобы не осталось щели между кантом и краем лада. Если уж так делать, то это работа не для человека, а для очень точного станка. Кроме того, лад при резке диском нагреется и расплавит натянутый кант. И еще горячая абразивная пыль, окончательно засирающая и без того не слишком хорошо сохранившийся пластик.
Или вот: СТАНОЧНЫЕ ТИСКИ. Притянуть окантовку станочными тисками. Ааааааа. Вы представляете себе станочные тиски?
И это я еще наименее массивные показываю. Но даже так они весят, наверное, как три гитары 🙂 И непонятно, зачем нам вообще нужны тиски. Не лучше ли воспользоваться струбцинами?
Серые полоски — это толстый жесткий полиэтилен, к нему не липнет клей. Вместо него можно использовать любой материал, защищенный от клея (например, обмотанный изолентой и обмазанный сверху восковой пастой). Кстати, воском я тщательно замазал все, что находится под полиэтиленом — там голый лак, и не дай бог на него капнуть суперклея.
Как можно видеть, окантовка отлично прижимается к ладам. Я и не подумал обрезать края ладов. Гораздо гуманнее будет заделать щели. Тем более, тут черное дерево, которое очень однородно по цвету и потому легко шпаклюется.
Когда-то давно я выравнивал гриф одному ибанезовскому басу. Он был чудовищно кривой, но строгать его было нельзя, потому что независимо от направления рубанка дерево жутко задиралось и трескалось. Так что пришлось обходиться наждачкой. Я этот гриф шлифовал, наверное, часа три. Побочным продуктом этого процесса стала баночка с чернодеревянной мукой, которой я пользуюсь до сих пор.
Насыпаю в щели деревянную пыль, утрамбовываю ее.
Выметаю лишнюю пыль маленькой кисточкой и осторожно проливаю щели текучим суперклеем:
Пыль сильно усаживается от пропитывания, так что я повторяю последние шаги еще несколько раз.
Когда трещины явно заполнятся, капаю на все это дело пару капель активатора и через минуту снимаю струбцины. По нижнему краю канта идет трещина, там видна темная грязь — это вылезла деревянная пыль. Я с ней ничего делать не буду вообще. Потому что это и без того самое незаметное место гитары, а уж когда на ней стоит пикгард. На другой стороне грифа такой трещины нет, повезло.
Начинаю очищать кант. Циклюю, подрезаю стамеской и лезвиями.
А потом можно и лады шлифовать. Вот, готово:
Тут, правда, кажется, что лады слегка не доходят до канта. На самом деле это не так, просто из-за полировки отблеск слегка сместился к центру лада. Вот макро:
Источник