У гитары струны порождают звук различный

Дребезжат струны! Как самостоятельно устранить дефекты звучания гитары?

Почему дребезжат струны на гитаре?

Одна из наиболее частых встречающихся у молодых гитаристов проблем – это дребезжащие, или, так называемые, ладящие струны, которые сильно мешают исполнять песни и играть на гитаре. Иногда они просто издают не очень приятный звук, а иногда вообще на нескольких ладах дают одну и ту же ноту. Как же с этим справиться?

Для начала надо усвоить и понять одну вещь – струны могут звенеть, а могут дребезжать. Звон при игре – это очень хорошо, обычно он проявляется при установке новых комплектов. Это обогащает звук, делает его более плотным и объемным. Звон ни в коем случае не надо пытаться устранять – потому что это нормально.

Дребезжание же проявляется при зажатии определенных ладов на гитаре, либо же при игре в целом – и это очень неприятный звук, как будто бы струну зажали неплотно. Именно тому, что делать, если струны дребезжат, и посвящена данная статья.

Источники проблемы и способы их самостоятельного устранения

Главный и общий источник всех неполадок инструмента – это плохой уход за гитарой. Она лежит в холодном помещении, без какой-либо теплоизоляции, часто находится в холодной среде, за счет чего дерево под воздействием натяжения струн деформируется и гриф ведет в разные стороны. Почти все ситуации, когда струна ладит, правится регулировкой анкера.

Читайте также:  Аудио уроки для гитары

1. Дребезжит открытая струна

Итак, источников может быть два:

1. Проблемы с порожками. Их надо отшлифовать. Для этого снимите на гитаре струны, возьмите обычную пилочку для ногтей и аккуратно обработайте выступающую часть порожков, держа пилочку четко параллельно грифу, чтобы впоследствии струна лежала на нем ровно. Не переусердствуйте – достаточно снять пару слоев материала, чтобы исправить проблему. Порожек обязательно должен выступать над подкладкой грифа – так что следите за этим. Делайте все максимально аккуратно.

2. Проблемы с грифом – он просто перетянут. Для того, чтобы исправить это, сильно ослабьте или снимите струны и найдите анкер. Вставьте в его ключ и крутите в сторону ослабления. Делайте это максимально аккуратно – опять же, достаточно лишь несколько движений для того, чтобы брусок встал на свое место. После этого снова натяните струны и дайте некоторое время гитаре постоять – чтобы все встало на свое место, и после этого можете пробовать играть.

3. Кроме того, могут дребезжать струны с большей оплеткой. Такая проблема бывает очень редко, но исправляется она только покупкой нового, более тонкого комплекта.

2. Дребезжит на одном или нескольких ладах

Еще одна проблема – когда на гитаре струна дребезжит на одном или сразу нескольких ладах. В таком случае проблема почти наверняка связана с анкером – гриф гитары слишком сильно затянут, за счет чего струны буквально лежат на нем, сильно соприкасаясь с ладами. Для того, чтобы исправить это, возьмите шестигранный ключ, немного ослабьте струны, и подкрутите анкер по часовой стрелке – хватит буквально на четверть оборота.

Кроме того, проблемы могут быть с верхним порожком – он слишком глубокий, из-за чего струны также лежат ниже, чем требуется. Вопрос можно решить просто подложив под них что-то, например, кусочек картона, либо же покупка и замена нового порожка.

3. Струна дребезжит на всех ладах

Собственно, в данном случае дело вовсе не в грифе или порожках – просто вы приобрели комплект струн, который не подходит под вашу гитару. Для акустических инструментов самым оптимальным форматом являются диаметры 10-47 или 11-52, больше – уже хуже, шанс появления дребезжания гораздо выше.

Кроме того, может быть обратная ситуация, которая свойственна, скорее, электрогитарам – вы купили верный комплект, но пользуетесь им не в том строе. Например, при игре в Drop B – очень низком, метал-строе, нужно использовать специальные струны, вплоть до 13-68, иначе они начнут болтаться и неприятно дребезжать.

Кроме того, вы можете, также, спутать дребезг со звоном – так что помните, что он появится, прежде чем как поменять струны на гитаре.

4. Струны дребезжат только на первых ладах

В данном случае почти наверняка проблема с анкером – его надо подкрутить сильнее. Возьмите ключ, найдите болт, и сделайте буквально четверть оборота по часовой стрелке – перед этим не забыв немного ослабить струны.

Кроме того, проблема также может быть в порожке – тогда она решается его заменой, либо же подложите под струны прямо в него какой-нибудь кусочек картонки, например.

5. Струны дребезжат только на последних ладах

В данном случае анкер ни при чем – все дело, опять же, либо в нижнем порожке, либо в подставке для струн, который находится чуть ниже розетки. Независимо от того, дребезжит струна на ладу двенадцатом или четырнадцатом – попробуйте также подложить под порожек или подставку кусочек картона или что-то, что физически повысит расстояние между струной и грифом.

6. Дребезжание при сильном ударе по струнам во время игры

Чаще всего это слышно гораздо лучше, потому что при игре сильнее всего дребезжит шестая струна. Тут уже вопрос технического характера – у вас слишком сильная атака, в результате чего струна в своей амплитуде касается ладов, и из-за этого происходит неприятный звук. Физически это не исправишь никак – просто тренируйте свою игру и атаку правой рукой. Помните, что слишком сильные удары могут стать еще и причиной разрыва струны.

7. Дребезжат только колки на гитаре

Здесь все совсем просто – вам надо подтянуть колки. Снимите струны, и при помощи гаечного ключа против часовой стрелки подкрутите колки, ухватившись за небольшое кольцо под местом, куда непосредственно накручиваются струны. Сделайте пару движений – и все встанет на свои места. После этого отверткой подкрутите винты на ручках, которыми вы пользуетесь для настройки шестиструнной гитары – они также могут дребезжать при игре.

8. Дребезжит дека гитары

А это более серьезный случай. В этом случае дребезжит сам материал корпуса, и понять, что с ним вообще происходит, становится довольно проблематично. Вспомните – если вы роняли гитару, то весьма вероятно, что от нее откололся кусочек, и этот скол дребезжит при игре. Кроме того, внутри гитары находится рейка, которая может оказаться оторвана. В этом случае рекомендуется ничего не трогать, а обратиться к гитарному мастеру – только он сможет найти источник проблемы и устранить его правильно.

9. Ладит гитара после корректировки

Скорее всего вы что-то сделали неправильно – особенно его регулировали анкер. Посмотрите на прогиб грифа – возможно, вместо усиления вы еще больше ослабили его, или же недостаточно сильно закрутили. Кроме того, после проведения всех ремонтных работ верните струны в тот строй, в котором вы играете – и подождите некоторое время. Дереву надо встать на место – вполне возможно после ожидания гитару перестанет ладить.

10. Другие причин дребезжания

Как уже было сказано выше – это может быть не дребезжание, а звон новых струн. Кроме того, у вас может быть просто слишком сильная атака, из-за чего струны задевают порожки. Еще одна причина – слабое зажатие струн вами, из-за чего они просто-напросто не звучат.

Заключение и советы

Как можно понять, причин, почему дребезжат струны, немного – и почти все они поправимы без особых проблем. Тем не менее, рекомендуется все-таки обращаться к мастеру по таким вопросам, а не пытаться выправить гриф самостоятельно – ведь это может нанести урон гитаре, заставить ее треснуть и сделать инструмент бесполезным.

Источник

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Оцените статью