- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф Оценка:
- #1 Jeniv
- #2 demure
- #3 Konstantin
- #4 demure
- #5 Jeniv
- #6 Nuno
- Муздеталь
- Соединить с аккаунтом в социальной сети
- Помогите с выбором гитары ширина грифа 47-48мм.
- Все о гитарных грифах
- Материал грифа и его распил
- Внешний вид грифа гитары.
- Крепление грифа
- Накладка на гриф гитары
- Анкерный стержень
- Гитарные лады
- Угол наклона головки
- ИТОГ
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Инструменты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф Оценка:
#1 Jeniv
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 06 Октябрь 04
#2 demure
- Легендарный певец гитары)
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 466
- Регистрация: 25 Июль 04
Ну это все зависит от человека. Мне, например, «роднее» широкий гриф, т.к. классика мне ближе. Но иногда нужно и друзей удивить чем-нибудь. Тогда я без особого труда перехожу на эстраду с довольно узким грифом. И мне хватает буквально 2-3 минут, чтобы привыкнуть к ней.
А вообще если ваш стиль игры — бардовские песни, то зачем вам гитара с широким грифом (да и если вам больше нравится металлическое звучание)? Привыкайте к узкому грифу и играйте на нем всю жизнь!
#3 Konstantin
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 21
- Регистрация: 05 Октябрь 04
[quote=»Jeniv»]Сказалась ностальгия по металлическим струнам, и в компании прилично звучит
Мне кажется, что гораздо важнее заниматься не выбором ширины грифа, а учиться извлекать звук, т.к. именно звук заставляет ваших слушателей бросить все свои дела и слушать вашу игру. Тогда вас покинет заблуждение,что металлические струны звучат сочнее или как вы сказали «прилично». Определитесь, какой инструмент вам удобней ( я понял, что классика) и занимайтесь. А ваш репертуар значения не имеет. Ну конечно классику на аккустике вы не поиграете, а бардов и эстраду на классике- легко.
#4 demure
- Легендарный певец гитары)
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 466
- Регистрация: 25 Июль 04
#5 Jeniv
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 06 Октябрь 04
#6 Nuno
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 28
- Регистрация: 31 Июль 04
Всем — Здравствуйте!
Моё почтение уважаемый demure!
Давно я тут не был. Загружен на 100%, просто свободного времени нет.
Перейдём к делу:
Каждый стиль в музыке требует тот или иной инструмент, не даром у профессиональных гитаристов не один только инструмент. 8)
Вообще, ширина грифа по стандарту на металлических струнах 42mm, на нейлоне классический вариант — 51mm, а второй вариант 47mm (более приближённый к электрогрифу и «металлической» акустике) 🙄
Лично я играю пальцами на нейлоне с классическим грифом 51mm, а на металле 42mm исключительно медиатором (жалко ногтей). И переход с одного на другой гриф ощущается как если с Mercedes-Benz S600 пересесть в BMW 760 — в обоих вариантах приятный комфорт. Конечно это зависит от того как часто мы меняем грифы, да и вообще от гитары много зависит какая она. К примеру, у меня Ovation Classic (нейлон 51mm) и Ovation Custom Legend (металл 42mm), и я их переодически комбинирую, ну и другие есть гитарки 8)
Я непредставляю как можно заменить Классику и Фламенко звучанием металлических струн , а Рок и подобные ему стили нейлоном. 😕
Поэтому лучше всего и полезнее для гитариста иметь и тот и другой иструмент (если только вы не чисто классический гитарист, играющий пальцами) 8)
Источник
Муздеталь
Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Соединить с аккаунтом в социальной сети
Помогите с выбором гитары ширина грифа 47-48мм.
Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.
Модератор: Mmnt
Помогите с выбором гитары ширина грифа 47-48мм.
Сообщение Антон_ » Сб фев 22, 2014 3:23 pm
Сообщение Mmnt » Сб фев 22, 2014 10:21 pm
Сам вопрос и подробности устарели лет на 8, может и больше. Как безнадежно ушел в прошлое и сам Strunal, не пожелавший (или не сумевший) хоть что-то сделать со своими гитарами относительно прорывных успехов начала 2000-х.
Нынче развелось много иных акустиков с грифом ширше стандартного. И большинство их них играет лучше, а стоит столько же или дешевле, чем Strunal.
Ничего не трогайте в поисковике, найдите в последнем окошке Доп.Свойства опцию «Широкий гриф». И увидите все акустики с нестандартным грифом.
http://musdetal.ru/gitary.html
47-48мм — это очень близкие цифры. Такие грифы уже не похожи на стандартные 42-43мм. А разницу в 1мм пальцами почувствовать (да и померить на грифе) почти невозможно. Грифы с 45-46мм мы никак не выделяли в поиске. Однако в стоке такие грифы имеют многие модели Baton Rouge и Furch Millenium и Durando.
Имхо, судя по вопросам, просто соберите немножко больше денег и купите себе вот такую гитару:
http://musdetal.ru/gitary/furch/furch-m . -48mm.html
Всякие тюнинхи, сдирание лака и т.п. обойдутся намного дороже, чем ценник этой гитары. А уровень все одно будет несравним, порода иная.
Источник
Все о гитарных грифах
Гитарный гриф – это одна из главных частей музыкального инструмента. Музыкант всё время контактирует с ним, зажимая струны. Получается, что это определяет и технику, и комфорт, и даже окончательный звук музыкального инструмента. Гриф – это главный элемент гитары, который выглядит как длинная рукоятка из дерева вытянутой формы. К ней прижимают струны. В результате этого действия длина струны уменьшается, а натяжение увеличивается, что ведёт к изменению высоты получаемого звучания. Гриф для гитары включает в себя: головку, накладку, анкерный стержень, верхний порожек, металлические лады и пятки. На отдельных моделях в центре есть место, в котором закреплён анкер (специальный болт), он помогает задавать кривизну грифа. Голову (перо) грифа можно найти вверху гитары, там же и колки (с их помощью натягивают, закрепляют струны и регулируют высоту звука).
Материал грифа и его распил
На качество грифа влияет материал, который использовали при изготовлении инструмента. Основная часть бывает кленовой, вишневой или бубинговой. Наиболее популярной древесиной для грифа является клён. Для его изготовления также используют композитные материалы, например, графит или люцит. Если гриф всё же выполнен из дерева, то его заливают лаком, чтобы справиться с изгибами, высыханием, трещинами и другие проблемы, а также защитить руки музыканта. На свойства грифа влияет не только дерево, из которого его изготавливали, но еще и распил. От последнего зависит еще и красота инструмента. Наиболее популярными способами распила являются радиальный и тангенциальный.
Если распил радиальный, основа разреза находится в середине ствола. Дерево получается одинаковым и в своём оттенке, и в текстуре. А гриф, изготовленный указанным способом, очень надёжный и легко справляется с внешним воздействием. Он способен служить вам верой и правдой на протяжении многих лет, не теряя своей первоначальной формы и поражая своей износостойкостью. Зачастую такие модели достаточно подстроить лишь один раз, дальше они не будут менять своего положения. Гриф сохраняет одинаковый угол долгое время, спокойно справляясь с любыми нагрузками. Если говорить о звуковых характеристиках, то радиальный распил грифа делает акустику ярче, а низкие частоты чётче.
При тангенциальном распиле разрез совершают на каком-то расстоянии от центра древесины. Гриф, который делают из такой древесины, поражает своей выраженной текстурой, а также рисунком годовых колец в форме волны. Они намного дешевле радиальных, а ещё они более гибкие, лучше откликаются на толщину, изменения температуры и влажности, их нужно чаще подстраивать.
Помимо этого, есть еще и грифы, состоящие из нескольких слоёв. Они объединяют в себя свойства обоих предыдущих распилов, но по звуку больше похоже на радиальные. Для того, чтобы сделать такую модель, несколько кусков дерева (можно различных пород) тангенциального распила приклеивают друг к другу. Это даёт возможность получить большую жесткость и уменьшить затраты на производство, а также добиться уникального звука.
Внешний вид грифа гитары.
При выборе гитары нельзя оставлять без внимания параметры толщины и ширины. Именно они определяют удобство при взятии разнообразных аккордов, что позволит исполнять музыку самых разных стилей. Сейчас в зависимости от формы выделяют три различных типа грифов для гитары:
— Классические округлые, например, — это идеальный вариант для тех, кто играет классический рок и блюз. Они удобны при игре и в бой, и в перебор. Но развить серьёзную динамику будет трудновато, для этого понадобятся тренировки. Такие модели грифов встречаются в большинстве гитар от фирм GIBSON и FENDER.
— Тонкие и широкие намного удобнее для любителей либо быстрой, либо тяжёлой музыки (например, , альтернатива, грайндкор и прочее). Их можно встретить в модельном ряду у гитар IBANEZ серии RG, JACKSON серии SOLOIST и YAMAHA.
Средним вариантом между парой предыдущих видов считаются грифы с меняющейся формой. Он округляется по направлению от деки к головке. Такие варианты будут стоить много по сравнению с классическими, из-за этого их используют при изготовлении только очень крутых гитар от известных производителей. Например, GIBSON назвал такую модель 60’slim taper.
Крепление грифа
Итоговый звук инструмента во время игры зависит еще и от того, каким образом гриф прикрепили к основной части гитары. При этом, каждый способ является уникальным. Их нельзя сравнивать друг с другом, потому что все они преследуют разные цели. Один способ позволяет получить такой звук, а второй способ – совершенно другой. Все зависит от потребностей производителя и музыканта.
Сейчас выделяют четыре способа прикрепить гриф:
— Болтовоепридумали ещё в 1940-х годах Фендером просто для того, чтобы сделать гитару удобнее. Он полагал, что при повреждениях грифа не стоит выбрасывать весь музыкальный инструмент, поэтому нашёл способ заменить только гриф. Чаще всего в наше время этот вид крепления используется при производстве обычных дешевых инструментов. Это крепление легко узнать по яркой атаке, чётким нотам, но довольно слабой продолжительностью. Если вы берёте гитару, на которую гриф прикреплён болтом, то проверьте, насколько плотно он прилегает к основанию, так как любые зазоры приведут к проблемам. Часто для лучшей плотности крепят больше болтов. Электрические гитары, при изготовлении которых использовался этот метод крепления, подойдут для любой музыки, но рок будет предпочтительнее.
— Вклеенный – это способ, который чаще всего применяют в электрических гитарах. В корпусе гитары делают выемку, в которую и помещают гриф, где фиксируют с помощью специального клейкого элемента — эпоксидной смолы. Благодаря чему удаётся раскрывать акустические способности материала, что выражается в тёплом и приятном звуке, а также качественном сустейне, но атака станет хуже, чем у предыдущего варианта. Если вы хотите играть джаз, то такие гитары станут лучшим вариантом из-за тёплого и мягкого звука (правда, придётся потратиться чуть больше).
— Сквозное считается одним из самых дорогих способов. Его в основном используют при производстве бас-гитар. Сквозное крепление лучше всего передаёт истинный звук дерева, что выливается в первоклассный сустейн и небольшое уменьшение резонанса внизу. А это значит, что на протяжении всей игры звук будет ровным. Из-за отсутствия пятки, вы сможете легко исполнить соло-партию любой сложности. Главная проблема этого варианта проявляется в том, что и сам инструмент будет стоить много, и его ремонт. Да ещё и восстановить повреждённый гриф сможет не каждый мастер.
— Полусквозное. Часть гитарных мастеров стали применять его в конце 1980-х годов, но до сегодняшнего дня этот способ не считается популярным. По своему звуку такой метод очень похож на прошлый. Но по креплению ближе к варианту с болтом.
Накладка на гриф гитары
У любого грифа есть еще один важный элемент – накладка. Именно сюда приходится нагрузка от струн, после чего передаётся по грифу дальше. Накладка — это небольшой брусочек дерева, который крепится на гриф от деки до головки, именно к ней прижимаются струны. Где-то её делают с ладами (подавляющее большинство моделей), где-то – без них (в безладовых бас гитарах), ещё на них могут иметься специальные метки, позволяющие музыкантам лучше ориентироваться на грифе. Накладки обязаны быть прочными, поэтому для их изготовления используют твердую древесину. Чаще всего они бывают кленовыми или палисандровыми. Также можно встретить модели из черного дерева и углеродного волокна. От формы накладки зависит тембр гитары. Сейчас популярны четыре основных типа, которые определяют по радиусу: плоская, в виде конуса или цилиндра, а также смешанная.
Анкерный стержень
Анкер – это специальный стержень, который производят с помощью прочного железа. Он нужен, чтобы гриф был более жестким и износостойким. При этом, его толщина равна всего лишь 4-6 миллиметрам. Анкер устанавливают прямо внутри грифа. Еще одно предназначение этой детали заключается в регулировке кривизны грифа. Специальный болт из железа на конце анкера даёт такую возможность. Его можно найти либо в верхней части грифа, либо у его пятки. Анкер даёт возможность грифу не сгибаться даже под механическим воздействием натянутых струн, чаще всего он применяется на акустике и других моделях, где струны выполнены из железа.
Сейчас анкер устанавливают по одной из двух популярных технологий
— Сзади грифа, что требует приложения большого количества усилий во время производства, а это сказывается уже на цене инструмента. Чаще всего им пользуются производители электрогитар FENDER.
— Под накладку – максимально простой и дешёвый метод. Однако, он не слишком надежный. Дело в том, что при таком способе установки накладка менее плотно прилегает к грифу. В результате она может просто отлететь.
Гитарные лады
А ещё на протяжении всего грифа приделаны лады. Это специальные порожки, расположенные на таком расстоянии, чтобы иметь возможность регулировать натяжение в пределах полутона. С их помощью можно взять конкретную ноту (если инструмент настроен). Ещё ладом называют дистанцию между ближайшими порожками. Да и не забываем про специальные модели без ладов. Брать на них какие-либо аккорды весьма проблематично.
Число ладов на разнообразных моделях будет отличается в пределах от 19 (классика) до 27 (электрическая гитара). На сегодняшний момент есть специальная классификация ладов по необычным свойствам:
— высота, это отражается и на высоте струн. С низкими ладами очень легко прижимать струну к накладке, но если вы захотите сделать подтяжку (или как её ещё называют бенд), то вам придётся попотеть. А на высоких ладах ситуация меняется с точность наоборот: прижимать струны трудно, зато подтяжки делать легко.
— ширина, позволяет определить время, которые они прослужат: если у гитары узкие лады, то они будут быстрее изнашиваться, что приведёт к более частой шлифовке.
— материалы, из которых выполняют лады. Сейчас самые популярные из них: нержавеющая сталь, серебро и никель. Понять, какой будет лучше для вас можно будет только на личном опыте. Об одном и том же материале различные музыканты говорят по-разному. Одни полагают, что струны из нержавеющей стали служат дольше, но при этом звук у них хуже, чем у моделей из серебра или никеля.
— профиль и форма отвечают за изменение внешности гитары. Также они немного изменяют звук и, конечно же, обеспечивают долговечность.
Угол наклона головки
Сейчас головка либо плоская (без наклона к основанию грифа) или же иметь хоть какой-то наклон. Для первых моделей придумали специальные струнные направляющие, это позволяет увеличить угол наклона от головки до ладов, чтобы струна надёжно фиксировалась в пазике порога. Чаще всего они встречаются на Stratocaster и Telecaster. Если же вы купили гитару с наклонными головками, то знайте, что производители не ставили никаких направляющих деталей. Просто потому что струны итак достаточно жёстко фиксированы в пазике.
ИТОГ
Итак, вот мы и разобрали из чего состоит гриф для гитары, его поговорили о ключевых моментах в использовании, а также о том, как они влияют на итоговый звук. Но выбирать всё равно придётся вам! Помните, что самый классный инструмент – тот, который звучит так, как вы мечтали.
Источник