У какого фортепиано лучше звук

Рейтинг 27 производителей фортепиано

Какое пианино лучше звучит?

Лучшие бренды мира

Рейтинг производителей фортепиано по качеству тембра. Самые популярные.

Если у вас нет многолетнего опыта игры на инструментах или настройки,если вы не учились в учебных муз. заведениях и не имели возможности сравнивать, этот рейтинг может помочь вам в выборе.

Внимание непосвящённых и начинающих!

Не всегда один и тот же бренд (название пианино) звучит одинаково хорошо. Звук может различаться даже у инструментов, выпущенных на одной, определённой фабрике в течении одной недели и даже дня. Более стабильно качество звука выдерживается в 1 классе. Надо обязательно слушать настроенное пианино, чтобы определить его голос. К примеру через наши реставрационные руки проходят инструменты 1 класса и все они звучали по разному. Не сказать плохо, по разному.
Во 2-ом же и 3-ем сегменте, тембр может не просто меняться, а прыгать от «Вот этот хороший», до «Это полное . (не очень)». Другими словами, если вы таблице видите что усреднённое качество звука у «Такого-то» пианино 7 баллов из 10 по нашей системе, не факт, что все они поголовно будут одинаково .

Внимание! Информация платная. Для просмотра информации требуется логин и пароль. Стоимость 200 рублей. Для получения доступа обращайтесь на Вотсап в контактах.

Источник

Как выбрать пианино с хорошим звучанием — основные советы и способы

Выбор пианино — задание нелегкое. Ведь это покупка не на один год: необходимо, чтобы пианино обладало и отличным звучанием, и служило долго, и выглядело долгие годы достойно. Но выбирая этот музыкальный инструмент, решите, для чего оно Вам нужно: чтобы учиться, заниматься профессионально или просто «для интерьера», то есть, чтобы иногда радовать игрой родных или близких.

Читайте также:  Цветет сирень группа садко ноты

Если цели ясны, денежные средства накоплены – приступаем к самому главному, собственно, к выбору инструмента.

Новое или б/у

Наверное, самый сложный вопрос. Сложность заключается в том, что разница цены нового и подержаного – огромна. Но, естественно, новое – вне конкуренции по своим характеристикам, хотя стоит гораздо дороже.

Только начинаете играть и пианино необходимо для учебы? Тогда лучше выбрать старенькое пианино. Денег заплатите намного меньше и их не жаль будет, если вдруг Ваше увлечение отойдет на фоновый план… Ну а если наоборот Вы решите заняться игрой профессионально – всегда можно продать старое и купить новое.

Достойный вариант – восстановленное пианино. Сегодня многие фирмы занимаются не только реставрацией внешнего вида пианино, но и заменяют изношенные детали.

Акустическое или цифровое

Выбирая новое пианино, определитесь, какое Вы хотите: акустическое или цифровое. И то, и другое имеет свои преимущества и недостатки. Сегодня мы обратим внимание на то, как правильно выбрать акустическое пианино.

На что обратить внимание при покупке подержаного пианино:

  1. Покупая пианино, бывшее в эксплуатации, посмотрите, в каких условиях оно хранилось. Недопустимы для инструмента холод, сырость, близость к батареям.
  2. Обратите внимание на внешний вид, проверьте все поверхности. Дека должно быть целым, без трещин – иначе это чревато плохим звуком и недолговечностью инструмента.
  3. Нельзя, чтобы на пианино играли постоянно и долгое время, равно как нельзя, чтобы на пианино вообще не играли. Крайности ни к чему и в выборе инструмента: вряд ли будет хорошо звучать инструмент, на котором долгое время постоянно играли, точно как пианино, на котором долго не играли вообще.
  4. Советуем при покупке пианино б/у, чтобы его перед этим осмотрел настройщик. Часто пианино настраивают на тон ниже – это не годится для начинающего играть, потому, как ученик привыкнет к неправильному звучанию.

Но учтите, независимо от того какое пианино Вы собираетесь приобрести, за ним следует правильно ухаживать.

Общие рекомендации при покупке пианино

  • Отечественное или импортное. И то, и другое, в принципе, имеет хорошее звучание и качество материалов. Но отечественные модели все же имеют гораздо меньший срок службы и меньший ассортиментный ряд.
  • Внешний вид и механика. Посмотрите, имеются ли на инструменте царапины или трещины, не забудьте заглянуть на заднюю стенку, нижние стенки, осмотрите крепления, замки, винты, клавиши. Осмотрите целостность чугунной рамы (где пишется название производителя). Проверьте колки, на которых держатся струны. Пианино быстро расстраивается? Значит дерево, на котором крепятся колки, — рассохлось. Проверьте струны – они не должны быть ржавыми, быть 3 раза намотаны на колки на одинаковой высоте.
  • Клавиатура. Клавиатуру следует осмотреть особенно тщательно. Снимите все щиты, чтобы открыть доступ к узлам, проверьте все крепления, рипки к декам. Проверьте механику. Клавиши должны нажиматься легко, не издавать дополнительных звуков, звучать мягко, «насыщенно», полно. Не должны западать или «проваливаться», точно, как и, наоборот, слишком свободно двигаться. Оцените звучание, поиграв на пианино. Сначала используя левую педаль, потом правую, после – обе.
  • Педали. Оцените то, насколько плавно нажимаются педали. Проверьте сначала левую, нажимая клавиши с разной силой в разных регистрах. Звук должен становиться слабее, тембр – более мягким. После проделайте то же самое с правой. Звук должен стать сильнее, более насыщенным, богатым.
  • Звук. Хороший инструмент, настроенный и исправный, должен обладать одинаковым звучанием клавиш по силе и тембру. Стоит ли говорить, что не стоит покупать пианино с «глухим» звуком, шумом, посторонними звуками механизма или клавиатуры. Согласно стандартам, «ля» первой октавы в качественном звучании пианино должно соответствовать 440 Гц. Есть возможность проверить – пожалуйста!

Доставка пианино

А теперь самая трудоёмкая и не совсем приятная процедура, требующая много сил и терпения.

Перевозить пианино необходимо крайне аккуратно, потому как поврежденный инструмент плохо поддается восстановлению, если вообще поддается. Рекомендуется обратиться к организациям, которые специализируются на подобных перевозках и отвечают за сохранность, безопасную и качественную перевозку пианино. Инструмент перевозится только вертикально и его можно испортить, случайно уронив.

Пианино транспортируют, используя мягкий тканевый чехол или защитный ящик. Защитить углы возможно с помощью подушек. Чехлы прочно привязываются к автомобилю. Если на улице влажно, инструмент необходимо также укрыть непромокаемым материалом: брезентом, целлофаном или др.

Если перевозка осуществляется в холодную погоду – пианино в течение суток должно «согреться».

В это время не снимайте с инструмента чехлы, не открывайте крышки, не играйте. Капельки влаги, которые могут появиться после того, как Вы внесете пианино с улицы в помещение, не вытирайте!

Когда влага уйдет, все поверхности высохнут, протрите все детали сухой мягкой тряпкой, особенно металлические.

Источник

Рейтинг фирм-производителей фортепиано

Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Параметры для оценки

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

  1. качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки;
  2. соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано;
  3. модельный ряд – насколько полно представлен;
  4. качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым;
  5. объёмы продаж.

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Премиум-класс

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

  • американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем;
  • австрийский Bösendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера;
  • итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре;
  • немецкий Steingraeber&Söhne;
  • французский Pleyel.

Высокий класс

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

  • отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway;
  • пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса);
  • рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

  • рояли и пианино немецкой марки Blüthner («поющие рояли» с теплым звуком);
  • немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием);
  • немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем)
  • японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов);
  • японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.

Средний класс

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

  • чешско-немецкий производитель W.Hoffmann;
  • немецкие Sauter, Schimmel, Rönisch;
  • японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai;
  • американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co;
  • южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Потребительский класс

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

  • чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia;
  • польские рояли Vogel;
  • южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman и Young Chang;
  • некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell;
  • немецкие рояли Haessler;
  • китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai;
  • индонезийские рояли Euterpe;
  • китайские рояли Feurich;
  • японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано.

Вместо заключения

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Источник

Оцените статью