У каждого человека есть его нота эта нота

У каждого человека есть его нота эта нота

У каждого человека в его душе звучит тихий-тихий, исключительно чистый звук — его нота. Это звук его единственности, его глубинной сути. И вот если звучание человеческих поступков не совпадает с этим звуком, с этой нотой, человек не может быть счастливым.

4 комментария

Похожие цитаты

Именно мысли делают жизнь человека счастливой или несчастной.

Сколько тебе не было бы лет, в твоей жизни может появится человек, с которым поймешь… что у тебя не было счастья, не любил… и вовсе до сих пор не жил.

Как-то подумалось в одночасье:
Я — чьё-то ненайденное счастье.

Источник

У каждого человека есть его нота эта нота

“До, ре, ми, фа, соль, ля, си ㅡ села кошка на такси” ㅡ многим из детства знакома эта шуточная считалка. Названия нот слышали даже те, кто никогда не занимался музыкой. Но далеко не все знают, кто придумал ноты, и что скрывается за этими знаменитыми на весь мир слогами. Вы не задумывалась, почему ноты называются именно так, почему их семь, а обозначаются они овалами, а не квадратами? Какова история происхождения нот? В этой статье мы раскроем все тайны и секреты великолепной и загадочной семерки, из которой складываются миллионы прекрасных песен.

Что было до того, как появились первые ноты

История нотной записи началась очень давно ㅡ она уходит своими истоками в далекое прошлое. Первые источники с изображением нот дошли до нас из Древней Греции и представляют собой изображение нот в виде букв. Примером такой записи служит Гимн Аполлону (128-127 до н.э), который находится в дельфийском археологическом музее, в Греции.

Позже, в средние века, в церковном пении применялась так называемая невменная нотация. Невма переводится с латинского языка как “кивок головой”. Специальными значками фиксировалась не абсолютная высота ноты и длительность звучания, а только направление движения мелодии. Невмы служили напоминанием для певца, который уже знал музыкальное произведение. Но те, кто ни разу не слышал музыку, не могли её прочесть только по знакам.

В древней Руси невмы получили название крюков, а такая запись называлась крюковой. Народная музыка передавалась из уст в уста, а вот для церковной музыки отсутствие нотной записи было большой проблемой. Сейчас любой музыкант может взять ноты и проиграть или пропеть написанную мелодию. Но когда не было единой системы записи музыки, церковным певцам приходилось учить все гимны и распевы наизусть. Поэтому их обучение было очень сложной задачей, на него уходили годы.

Как появились ноты: кто и где их придумал

Многих, наверное, интересует вопрос, от какого языка произошли ноты, где именно появились эти музыкальные обозначения. Конечно, они могли быть изобретены только в самой музыкальной стране — Италии!

Дело было более 1000 лет назад. В старинном городе Ареццо, рядом с Флоренцией, жил-был музыкант. Это был монах, преподаватель церковного пения, которого звали Гвидо Аретинский или Гвидо из Ареццо.

Его очень расстраивало, что монахи тратят больше времени на заучивание песнопений, чем на молитву. Поэтому Гвидо придумывал различные способы, чтобы ускорить процесс обучения.

Точки и линеечки: как появилась нотная запись

Мы привыкли видеть 5 линий, на которых записываются ноты, и именно Гвидо предложил систему записи, которая используется до сих пор. Правда, сначала было только 4 линейки, и ноты были квадратыми. Но сам принцип расположения нот на линейках и между ними остался таким же и по сей день.

Заметьте, нот гораздо больше, чем линеек, существуют разные голоса: низкие мужские и высокие женские. Как это описать?

И здесь пригодились еще одно изобретение итальянского монаха. Он придумал Музыкальные ключи, которые ставятся в начале нотного стана и показывают, какой ноте соответствует линейка в данном произведении. Гвидо использовал в качестве ключа буквы латинского алфавита. Спустя столетия появилась 5-ая линейка, а Музыкальные ключи приобрели современную форму.

Откуда произошли названия нот

Итак, мы разобрались с линейками и даже затронули тему ключей, но каково же происхождение названий нот? Уже только изобретения нотного стана было бы достаточно, чтобы увековечить имя итальянского монаха. Но Гвидо пришла в голову еще одна гениальная идея ㅡ он придумал названия нот на латинском!

Гвидо Ареццо, как и многие современные учителя вокала, начинал занятия с распевки, чтобы разогреть голос, для которой использовал Гимн Святого Иоанна (легендарного покровителя певцов). И вот какова расшифровка нот на самом деле ㅡ это первые слоги строк духовной песни:

UT queant laxis

RE sonare fibris

MI ra gestorum

FA muli tuorum,

SOL ve polluti

LA bii reatum,

S ancte I oannes.

Гимн переводится следующим образом: «Дай нам чистые уста, Святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». Вот откуда происходят названия нот.

Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше. Для того, чтобы помочь нерадивым ученикам, Гвидо напевал первый слог каждой фразы, в результате чего получились названия нот на латинском: УТ, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.

Вы возможно удивитесь? А где же нота СИ? И что же за странная нота УТ?

Только спустя более 500 лет неудобную для пения ноту “УТ” заменили на “ДО”, которая происходит, скорее всего, от слова Dominis (Господь). И примерно в это же время добавили ноту “СИ”, которой во времена Гвидо просто не было в звукоряде. Для названия новой ноты взяли первые буквы 2-х слов последней строки гимна ㅡ Sancte Ioannes (Святой Иоанн).

Нотная запись, придуманная Гвидо, очень понравилась певцам, ведь они могли изучать мелодию самостоятельно, а время на их обучение сократилось в несколько раз. Более того, они могли прочитать незнакомую мелодию, которую никогда не слышали! Этот момент стал революционным в музыкальном мире! Система Гвидо д’Ареццо позволила точно и наглядно изображать высоту нот.

Последователи системы Гвидо придумали еще одну хитрость ㅡ они разместили все ноты на руке и таким образом могли показывать движение мелодии во время пения.

Такая система также получило имя монаха ㅡ Гвидонова Рука.

В заключение

Вот мы с вами и познакомились поближе с основами языка музыки, поняли, откуда произошли названия нот. А также узнали, кто придумал ноты и удобный способ их записи, что принесло огромную пользу для музыкантов. Теперь, когда вы будете слышать или петь ноты, помните, что это не просто звуки, а зашифрованный гимн святого и покровителя певцов ㅡ Иоанна.

А в нашем проекте знакомство детей с нотками происходит в играх с нотной семейкой! Это моя авторская методика.

Прямо сейчас поиграйте с нотками в веселую игру про котят, которые спасли нотный домик от наглых мышей. Скачивайте музыкально-математическую песенку «13 рыжих котят» по ссылке ниже. Время игры — всего 10 минут!

Автор проекта Мария Шаро

#13 Комментарии

Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

Спасибо, Мария! Нам ( читателям) очень интересно. Доступно! А главное, кажется, в памяти отложилось, не хочу сглазить.))
Встречалось мне еще такое толкование:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Mariya, blagodaru!
ochen’ zanimatel’naya informaciya! kak i vse vashi uroki smotrela s ogromnim interesom.

Источник

Как появились названия нот?

Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора.

Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ. Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть.

Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз). А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии. Нужно было искать какой-то выход…

Изобретение линейной нотации

И выход был найден. Правда, не сразу. Сначала придумали такую вещь. Над некоторыми невмами ставили буквы, то есть их высоту, таким образом, как бы уточняли. Но от этого записи становились громоздкими, тексты песнопений, невмы и буквенные обозначения нот перемешивались между собой, мельтешили перед глазами. Многие признавали такую систему записи неудобной.

Великое открытие совершил один монах, известный под именем Гвидо Аретинского. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии. Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре. А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.

Как появились слоговые названия нот?

Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение. Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:

Ut queant laxis
Re sonare fibris
Mi ra gestorum
Fa muli tuorum
Sol ve polluti
La bii reatum
S ancte I oannes

Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог. Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь. Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.

А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна. Вот такая вот история.

Кстати, мы с вами имеем возможность и посмотреть на нотную запись того самого средневекового гимна, от которого образованы названия нот, и даже можем его послушать.

Одна ошибочная гипотеза про полные названия нот

В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

Вы, дорогие читатели, как носители света истины теперь знаете точно, что эта теория неправильная, поэтому не должны допускать заблуждения на этот счет. А кроме того вы можете рассказать другим, как дело обстоит на самом деле. Причем можете сделать это прямо сейчас, если поделитесь ссылкой на эту статью на своей страничке какой-либо из социальных сетей. Все-таки мир должен знать правду!

Источник

У каждого человека есть его нота эта нота

Всё в окружающем нас мире имеет характерную частоту вибраций. Мы воспринимаем энергетический рисунок, по которому воссоздаём привычную для нас реальность. Различные вибрации вещей, людей влияют друг на друга, но для любого проявления окружающего нас мира мы можем определить характерную для него ноту. По ней можно в той или иной степени судить о качестве данного проявления в пространстве.

Соответственно можно выделить по количеству нот семь основных типов человека. В первую очередь они могут отражаться на строении материального тела. Конечно нота оказывает влияние на характер, устремления человека в данной жизни. Подобные проявления иногда сложно увидеть поскольку множество не менее важных сторонних влияний способны заглушить основное. У каждого типа связанного с определённой нотой есть свои приоритеты задачи и искажения. Искажения возникают в результате чрезмерного усиления характерных для данной частоты проявлений, стремлении использовать их исключительно в своих целях. Качества человека, которые он проявляет в зависимости от принадлежности к той или иной ноте связаны в первую очередь с его взаимодействием с пространством. Сюда можно отнести умение разумно действовать в сложных ситуациях, налаживать контакт с людьми, приспосабливаться к различной социальной среде и окружающему миру. Так же нота влияет на способности человека проявляющееся при работе с материей, её исследовании, на область его интересов, возможность влиять на людей, на различные жизненные ситуации.

То, что на нашем уровне вибраций мы можем считать пространством, на другом уровне восприятия может оказаться материей. Материя и пространство тесно связаны друг с другом, можно даже сказать, что они едины.

Полезно рассмотреть проявления людей имеющих различные ноты по нескольким характеристикам.

1 Взаимодействие с окружающими людьми.
2 Область интересов.
3 Влияние на окружающих.
4 Проявление в любви и в семейной жизни.

Примеры: Иван Грозный, Пётр Первый, Александр Македонский.

Для людей данного типа характерно сильное отделение себя от окружающих. Причина кроется в глубокой убеждённости в собственной значимости. Люди чувствуют, что должны привнести нечто своё в этот мир и имеют для этого силы. Окружающие для них материал для реализации своих целей. Для таких людей характерно подчинение всей своей жизни определённой идее. Они склонны к аскетизму и жертвенности. Подобный образ жизни благодатная почва для возникновения искаженных схем поведения основанных на блоках рабства, зомбирования, садизма и мазохизма. Часто их действиями руководят какие-либо свои искаженные представления о восстановлении справедливости. Важной для них является идея о спасении человечества. Естественно данные люди видят себя в роли спасителей.

Представители данного типа часто чувствуют своим долгом заботиться о людях. В то же время конкретному человеку они уделяют мало внимания. Их стремление помочь сразу всем, может лишать их деятельность силы. У людей данного типа есть идеи о том как помочь другим, но часто они оторваны от жизни. Забота о людях у данного типа абстрактна. В то же время представители данного типа в состоянии уделять внимание конкретному человеку. Скорее всего, оно проявится, как действенная поддержка в критической ситуации, без стремления понять человека и его проблемы.

Эти люди в определённых ситуациях легко идут на смерть ради идеи, также легко распоряжаются жизнью других. Поскольку их активная деятельность встречает естественное сопротивление не только людей, но и окружающего пространства, состояние противостояния, борьбы становится естественным для крайних проявлений данного типа. В подобных ситуациях людям данного типа не хватает гибкости, умения изменять свои решения в зависимости от ситуации, пересматривать свой прежний опыт.

Различные проявления ноты До, как впрочем и других нот, может при желании заметить у себя каждый. Человек сам того не сознавая, а порой вполне сознательно воспринимает различные влияния, ноты которых отличны от его собственной. Нота физического тела, как правило, остаётся неизменной в течение одной жизни и даже нескольких последующих (предыдущих). Для удобства представления её можно назвать несущей частотой, на которую накладываются различные другие (модулирующие) частоты вибраций.

Люди, проявляющиеся, как нота До, не стремятся к глубокому контакту с окружающими. Они считают, что личные интересы других не важны. Гораздо значимее для них следование определённой идее. Любимые ситуации для таких людей – экстремальные, позволяющие задействовать внутренние резервы человека. Очень часто они сами не осознают этого. Люди данного типа наоборот могут думать, что стремятся к стабильности, покою. Однако состояние внешнего бездействия вызывает у них очень сильное внутреннее напряжение. Часто эти люди могут испытывать потребность в физическом движении, сам вид деятельности и её результат при этом не так важны. Представители данного типа, в первую очередь – люди действия. Деятельность их связана с попытками упорядочить проявления пространства.

Представители данного типа часто склонны снисходительно относиться к окружающим. Порой власть значит для них слишком много, причём в своих грубых проявлениях. Эти люди способны быть по-царски щедрыми, но отсутствие меры способно привести их к полной потере сил, средств к существованию. Это особенно опасно, когда представитель данного типа наделён значительной властью. Люди ноты До могут залезать в долги. Конечно, они сознают, что с ними надо расплатится, но забота о людях для данного типа гораздо важней.

Областью интересов таких людей может быть: военное дело, педагогика, участие в деятельности властных структур, в политической борьбе, национально-освободительных движениях. У них хорошо развиты организаторские способности. Эти люди могут влиять на окружающих, разжигая в них животные страсти, или наоборот успокаивая их (манипулируя энергией жизненных сил).

Любимыми или привлекательными цветами для представителей ноты До являются оттенки красного, коричневый, чёрный. Это связано с преобладанием данного цвета в ауре. Чёрный обычно используется для удержания энергии. Его могут использовать те, кто не желает идти с окружающими на какие-либо глубокие контакты и, соответственно, обмен энергиями. Люди проявляющееся, как нота До, могут обладать сильными гипнотическими способностями, которыми активно пользуются для достижения своих целей. Важной для них является идея о своей исключительности. Эти люди ждут, а иногда и требуют от окружающих преклонения, восхищения, признания своих заслуг. Важно отметить стремление поставить людей в зависимое положение. Особенно ярко оно наблюдается у людей, обладающих властью. Это позволяет представителям ноты До оттягивать энергию подчинённых, а при сильной их зависимости, зомбировать людей, забирать в рабство, парализуя волю человека, не позволяя проявлять ему свою инициативу. Под зомбированием здесь понимается навязывание людям идей, которые они в дальнейшем воспринимают, как свои (программирование на уровне подсознания).

Люди ноты До обычно не довольствуются равными отношениями в любви Они стремятся полностью подчинить близкого человека своим интересам, лишить его своего пространства. Причём часто они это делают из лучших побуждений, считая ,что они одни знают как надо действовать в той или иной ситуации. У этих людей отсутствует интерес к внутреннему миру любимого человека, поскольку всегда находятся более важные, требующие немедленного решения проблемы. Порой они готовы отказаться от любви ради грандиозных планов. Поскольку совмещать одно с другим им бывает сложно (в отличие от других людей). Людям ноты До кажется, что они созданы для чего-то большего, чем семейная жизнь. В тоже время возможна другая крайность. Они могут вести себя крайне униженно по отношению к любимому человеку, отказываться от своего мнения. В таком случае, у этих людей, как правило, есть уверенность, что своими страданиями они искупают грех всего человечества, или как минимум своего рода.

Позитивным проявлениями в любви является готовность идти на великие жертвы (если это необходимо) для любимого человека, готовность «свернуть горы», совершать подвиги. Стремление к совместной деятельности с близким человеком также углубляет отношения, способствует их развитию. Любовь выходит из рамок просто чувств, становится творчеством, несущим свет окружающим людям.

Люди ноты До проявляются в семье, как настоящие хозяева, готовые брать все заботы на себя. Для них большую роль играет материальная сторона семейной жизни. Часто они считают своим долгом обеспечивать семью. В жизни людей ноты До огромное значение имеет прочность, надёжность, стабильность. В них живет постоянное, порой неосознанное стремление застраховать семью, себя, близких от возможных неожиданностей. В то же время стремление к полному и нераздельному господству в семье часто делает их одинокими.

Нота До открывает новую октаву. Она обладает наиболее ярко выраженными качествами пространства. Поэтому люди ноты До склонны часто неосознанно чувствовать, что нет им равных и пришли они в мир не случайно, а для каких-либо великих дел. Вместе с ощущением предназначения приходит и чувство ответственности. Представители ноты До притягивают людей, которые чувствуют стоящую за их действиями силу.

В рамках октавы нота До пик отделения от целого. От того, насколько она окажется мощной в проявлении индивидуального, зависит дальнейшее развитие октавы. Представителям ноты До следует доверять своей интуиции. Часто достижению цели могут мешать чрезмерные усилия. Умение вовремя ослабить их, открыться происходящему, довериться ходу событий в такой ситуации становится очень важным. Постоянное напряжение может истощить ноту До привести её к полому разочарованию и безволию. Чтобы этого не происходило, человек должен доверять миру, видеть в нём проявление глубокой внутренней мудрости, скрывающейся за внешними проявлениями.

Для человека данной ноты важно самоопределиться перед дальнейшим развитием. У него есть для этого возможности, сильная воля, интерес к жизни. В тоже время поиски самовыражения, связанные с определением предназначения, не должны вести к полному нежеланию считаться с окружающим. Отделение от целого разумно и хорошо в определённых пределах.

Проблемы стоящие перед нотой До.
1 Наработка доверия.
2 Преодоление догматизма.
3 Отказ от своих иллюзий. Важно увидеть, что мир более глубок и полон, чем любые представления о нём.

4 Преодоление отделённости от целого.

Примеры: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Мария Кюри.

Люди ноты Ре не стремятся к глубокому контакту с окружающими. Связано это в первую очередь с тем, что их интересует не сама личность, а её проявление в социуме, действия в различных ситуациях. Таким же образом они относятся и ко всему, что их окружает. Поиск закономерностей в различных наблюдаемых ими процессах является основной целью. Пытаясь понять принципы взаимоотношений людей, представители ноты Ре склонны подменять реальность созданными ими схемами. Это может привести к нежеланию видеть вещи такими, каковы они есть. Человек в таком случае стремится втиснуть мир в жёсткие рамки своих представлений о нём. Контакт с реальностью становится очень болезненным. Окружающий мир, люди для представителей ноты Ре являются материалом для исследований. Мы все имеем мнения по различным вопросам, основанные на собственном опыте. Важно уметь отказываться от прежних убеждений, когда становится отчётливо видно, что они уже не действуют, не оправдывают наших ожиданий. Часто это связано с расширением границ своего опыта.

Среди представителей ноты Ре много людей, которым не безразлична наука, они испытывают тягу к исследованиям, познанию окружающего мира. Часто это проявляется в стремлении разрушить старые, отжившие свой век представления в умах людей. Их тяга к новому привлекает одних, и отталкивает других. Кроме науки областью интересов этих людей может стать искусство, производство, политика. Важным является их стремление переосмыслить прежний опыт, найти новые формы, отражающие реальность, соответствующие требованиям и духу нарождающегося времени. В их деятельности большое место занимает творчество. В искусстве показательным примером проявления данной ноты является то, что делал Кандинский, Малевич, Пикассо.

Люди данного типа могут легко увлечь своим примером окружающих. В них есть устремлённость к познанию мира, и окружающих привлекает это. Они способны на героические поступки ради достижения цели. Часто риск, на который они готовы пойти, является чрезмерным и, в конечном счёте, не оправданным.

У представителей данного типа часто проявляется тяга к обретению знаний. Они любят учиться, хотя и нельзя сказать, что наука даётся им легко. Их нравятся различные классификации, обобщения, часто не так важно, насколько возможным окажется воплотить исследования в практические идеи. Представители данного типа часто склонны к излишнему теоретизированию. Порой, полученная ими в результате учёбы информация остаётся невостребованной в дальнейшей деятельности. Это следствие того, что они часто учатся из любви к знаниям, а не из каких-нибудь конкретных соображений. Представители данного типа склонны, кроме основного курса в университете, записываться на несколько дополнительных, посещать различные семинары, проводить работы по сбору и обработке различных данных.

Часто излишнее усердие в учебе или научных исследованиях влечёт за собой накопление сильного эмоционального напряжения. Представителям данного типа необходимо умение расслабляться для снятия его. Иначе возможны нервные срывы стрессы, ошибки в работе. В тоже время, несмотря на видимое упорство, люди данного типа не склонны к принятию волевых решений. Они неохотно что-либо меняют в своей жизни, их усилия не затрагивают глубинных слоёв их жизни.

Люди данного типа любят комфорт, покой. Длительное напряжение, исследование мира могут привести их к отказу от каких-либо усилий. В таких случаях они не ставят перед собой серьёзных целей, проявляют инертность и апатию. Их основное стремление связано с сохранением внешнего и внутреннего покоя. В них нет былой жёсткости, но за внешним спокойствием, которое может привлечь окружающих, скрывается безразличие ко всему. Подобное состояние довольно разрушительно, но позволяет представителям данного типа выходить из стрессовых ситуаций. Правда, возможно, что для представителей данного типа оно становиться основным с самого начала жизни. В этом случае нота Ре не проявляет особого интереса к познанию. За внешней ленью скрывается расслабленность и спокойствие. Она, по большому счёту, уверенна в своей правоте и не стремится что-либо доказать людям, поскольку считает это бесполезным (они всё равно будут упорствовать, не изменятся). В данном случае излишнее упорство, характерное для данного типа, проявляется, как упрямство. Подобное проявление данного типа связано с наработкой одного из таких качеств, как беспристрастность, в негативном своём аспекте проявляющаяся, как безразличие, равнодушие.

Можно видеть, что за внешней бездеятельностью, которую проявляет нота Ре в неискажённом варианте развития скрывается накопление потенциала для дальнейшей активной деятельности, связанной с наукой или искусством. Возможно, накопленная потенциальная энергия будет востребована в следующей жизни. Представители данного типа, да и любого другого, не могут постоянно из жизни в жизнь развивать активные действия. Им необходимы периоды затишья для накопления внутреннего потенциала.

В любви люди ноты Ре склонны к романтизму. Их привлекают любовные страдания. Часто люди ноты Ре занимают позицию мученика, жертвующего отношениями, своим благополучием ради великих целей. Проблема заключена в том, что они контактируют не с реальным человеком, а со своими представлениями о нём. Также и жизненно важные отношения эти люди склонны делать предметом исследований. В любви принято руководствоваться интуицией, а не результатами размышлений о ней. Непосредственному контакту с близким человеком может мешать боязнь разрушения своих иллюзий, стремление к стабильности. Люди ноты Ре склонны прятаться от решения жизненно важных вопросов в работу, в фантазии о будущем, в воспоминания о прошлом. Распорядок дня, множество мелких и больших дел позволяют не задумываться о своём предназначении, об отношении к миру, к людям. Также люди данного типа часто склонны занимать пассивную позицию, пуская отношения на самотёк или отдавая всю инициативу партнёру.

В семье люди ноты Ре держатся особняком, склонны уходить от решения семейных проблем, находя более важные дела (по их мнению). Они не стремятся к пониманию проблем членов семьи, хотя считают своим долгом поддерживать хорошие отношения. У людей ноты Ре может существовать разделение деятельности на важную и неважную (большие дела и маленькие). Соответственно, вопросы обустройства быта, ведения хозяйства оказываются менее значимыми. Люди ноты Ре делают в первую очередь то, что их интересует, что требует творческого подхода. Часто «скучные» дела откладываются на потом. В любимом человеке эти люди склонны видеть в первую очередь соратника. Конечно, есть множество других вариантов основанных на снисходительном отношении к нему.

Люди ноты Ре во всех своих действиях следуют определённым целям. Они либо исследуют проблему, либо при решении её руководствуются найденными ими схемами, надеясь убедиться в их правильности. Постоянный поиск целесообразности во всём может привести их к мысли о постоянной необходимости оправдывать своё существование. При этом они склонны считать, что любой человек приходит в этот мир с определённой целью, которую обязан выполнить или даже перевыполнить, чтобы оправдать оказанное ему доверие. Подобная позиция может быть верной, если в ней отсутствует жёсткость. Если же человек начинает предъявлять к себе чрезмерные требования, он склонен порождать чувство собственной неполноценности, вины или же наоборот идею о своей исключительности.

Требование целесообразности от всего происходящего может привести ноту Ре к осуждению не только окружающих, но и неприятию мира в целом. Она часто склонна проявлять излишнюю рациональность во всей своей деятельности. Мы можем судить о реальности на основании обычного опыта только в определённых пределах. Необходимо учитывать, что нам доступна только малая часть её проявлений, и впускать в свой мир иррациональное.

В то же время представители данного типа склонны к излишнему отказу от рациональности своего самовыражения. Это можно видеть на примере некоторых художников абстракционистов. Данную тенденцию отражает творчество Кандинского, Малевича. С этим часто связана иногда проявляющаяся у данного типа тяга к мистицизму. В своей простейшей форме она может выражаться в следовании приметам, и их создании.

Из детей представители ноты Ре хотят вырастить соратников или, по крайней мере, людей устремлённых, занимающихся «большими» делами. Неудачи в этом плане приводят родителей к сильному разочарованию. Они могут даже изолироваться от ребёнка, особенно когда он вырастает и не оставляет никакой надежды на то что «всё изменится». На этой почве часто могут возникать конфликты. В то же время представители данного типа чувствуют потребность в любви к детям, близким людям, выходящую за рамки их представлений о целесообразности. Они видят силу движущих ими эмоций, с которыми часто сложно справиться. Это может пугать их и требовать внутреннего раскрытия. Люди данного типа должны уметь сознательно впускать в свою жизнь чувства, но и не проявлять чрезмерную эмоциональность.

Проблемы, стоящие перед нотой РЕ.
1 Отказ от стремления втиснуть мир в рамки своих представлений.

2 Отказ от постоянного оправдания своего существования.

3 Способность впускать в свою жизнь иррациональное в разумных пределах.

4 Осознанно открываться своим эмоциональным проявлениям.

5 Уметь проявлять упорство в разумных пределах и учиться расслабляться.

6 Не разделять дела на маленькие и большие.

Источник

Оцените статью