соответствие нота — буква — цвет
Язык это форма и содержание.
Форма, структура речи принадлежит стихии Земля, содержание (идея) Огню.
Передается и переживается она посредством Воздуха, вызывая отклик в виде эмоций и чувств Вода.
Высота звука это частота, измеряемая в герцах (Hz).
Частота , это скорость повторяющихся биений, ударов, колебаний в секунду.
Цвет — измеряется длиной волны, промежутком между колебаниями, биениями.
Частота звука в октавах кратна 2, чем выше октава, тем больше значение числа. На 41 октаве частота попадает в спектр видимого излучения. Он измеряется в THz.
Звук бывает звуковысотный, а так же речевой, в котором так же присутствует звуковысотный диапазон.
При сопоставлении частоты звука и длины волны цвета получается следующее соответствие:
ДО — ЗЕЛЕНЫЙ — З,К,Н
ДО ДИЕЗ\ РЕ БЕМОЛЬ — МОРСКОЙ ВОЛНЫ — М
РЕ — СИНЕ-ГОЛУБОЙ\МОРОЗНОЕ НЕБО — П
РЕ ДИЕЗ\ МИ БЕМОЛЬ — СИНИЙ\ИНДИГО\УЛЬТРАМАРИН — Л,Ч,Х
МИ — ФИОЛЕТОВЫЙ — С,Т,Ы (между МИ и ФА)
ФА \МИдиез — СИРЕНЕВЫЙ — Ы (между МИ и ФА),Л
ФАдиез\ СОЛЬбемоль БАРДО-КАРМИН — Д
СОЛЬ — АЛЫЙ Ц,Ч,Э
СОЛЬ ДИЕЗ\ ЛЯбемоль \ КИНОВАРЬ\ТЫКВЕННЫЙ\ЛОСОСЕВЫЙ И,Щ,Ю
ЛЯ- ОРАНЖЕВЫЙ — А,Е,Ж,О
ЛЯдиез\СИбемоль ЖЕЛТЫЙ В,Г,Р,У,Ф
СИ — САЛАТОВО-ОЛИВКОВЫЙ У
1 А 440 частота буквы Ля =ноте Ля цвет ОРАНЖЕВЫЙ
2 Б 141 близка к частоте ноты ДОдиез МАЛАХИТОВЫЙ
3 В 246 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
4 Г 248 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
5 Д 360 ФАдиез БАРДО_КАРМИН
6 Е 440 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
7 Ё -?
8 Ж 885 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
9 З 1083 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
10 И 208 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КИНОВАРЬ/ТЫВЕННЫЙ
11 Й -?
12 К 511 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
13 Л 309 РЕдиез СИНИЙ/УЛЬТРАМАРИН
14 М 274 ДОдиез
15 Н 253 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
16 О 429 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
17 П 295 РЕ ГОЛУБОЙ/МОРОЗНОЕ НЕБО/СВЕТЛОСИНИЙ
18 Р 478 ЛЯдиез
19 С 1316 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
20 Т 3661 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
21 У 240 между ЛЯдиез и СИ ЖЕЛТОЛИМОННЫЙ
22 Ф 116 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ
23 Х 318 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТАМАРИН
24 Ц 1525 СОЛЬ АЛЫЙ
25 Ч 2427 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТРАМАРИН
26 Ш 1526 СОЛЬ АЛЫЙ
27 Щ 202 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ\КАРМИН
28 Ъ — 0
29 Ы 321 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
30 Ь -0
31 Э 392 СОЛЬ АЛЫЙ
32 Ю 282 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КАРМИН/ТЫКВЕННЫЙ
33 Я 467 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ
Источник
У каждой ноты есть свой цвет
Мечты об объединении звука и цвета по общим для них законам не покидают нас вот уже на протяжении последних двухсот пятидесяти лет. Среди тех, кто вел интенсивную работу для их осуществления, можно встретить имена Ньютона, Гретри, Рамо, Эйлера, Гете, Вагнера, Гельмгольца, Скрябина, Оствальда, Термена, Эйнштейна и многих других. Более того, упоминание о том, что «цвета по приятности их соответствий могут относиться между собою подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными», восходит к античности (Аристотель).
«ЦВЕТНОЙ СЛУХ» И ИНТУИТИВНЫЕ ПОИСКИ
До сих пор эксперименты в области цветомузыки носили субъективный характер. То есть выбор цвета опирался либо на редкие явления синопсии (цветной слух), с «привязыванием» тональностей к определенным цветам, либо экспериментаторы, руководствуясь собственным пониманием художественного образа, интуитивно выбирали сочетания цветов для своих произведений. Однако, подобные пути приводят в «тупик», и даже Скрябин признавался: «Я чувствую, что здесь есть закономерность, но никак не могу ее найти».
ОБЩИЕ ЗАКОНЫ ЗВУКА И ЦВЕТА
Внутри системы звуков (акустических волн) и системы цветов (электромагнитных волн) существуют определенные отношения («гармония»). В музыке это отношения функциональные (тонические, субдоминантовые, доминантовые), в живописи они основаны на принципе дополнительности цветов (красный, синий, жёлтый).
Существование этих взаимопропорциональных отношений нам удалось установить и математически обосновать. Приведем пример лишь одной из формул, описывающих систему:
КАКОГО ЦВЕТА НОТА ДО?
Невозможно навсегда привязать какую-либо ноту к определенному цвету в силу их различной природы (например, назначить «до» синим, красным, или любым другим цветом), поэтому необходимо связать отношения звуков и цветов в зависимости от того, в какой плоскости они представлены: мелодия, гармония или тональность. Иначе говоря, одна и та же нота в произведении может быть окрашена разными цветами.
Таким образом художник-композитор выбирает цветовую тональность своего произведения, а всё последующее развитие происходит по установленным законам звука и цвета.