У каждой ноты своя дверь

Нотный домик — нотная грамота в стихах

НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!

Источник

Сценарий праздника «В гостях у музыки»

Гульнур Сембаева
Сценарий праздника «В гостях у музыки»

«ФЕЯ МУЗЫКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Звучит «Марш» Чайковского из б. «Щелкунчик», дети заходят в зал и проходят на места.

Ведущ. Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать,

Их чувствовать, переживать.

Царицей Музыку зовут

И королевой величают,

Служить ей – это тяжкий труд,

Но радость каждый получает.

Как странно… Все гости уже давно собрались, а хозяйки сегодняшнего бала, Феи

Музыки, почему-то нет. Давайте все вместе её позовём:

Фея Музыки, явись

И ребятам покажись.

Под «Вальс» Пономарёвой появляется в зале Фея, поёт, на музыкальнуюсвязку кружится в танце:

Фея М. Я Музыкой зовусь, друзья.

К вам в детский сад явилась я.

И спеть вам песенку хочу,

Красивым танцам научу.

Вам музыка всегда нужна,

Ведь украшает жизнь она.

Вы с ней – умней, вы с ней – бодрей,

И жить вам с нею веселей.

Я Музыкой зовусь, друзья,

К вам в детский сад явилась я.

Теперь на долгие года

Останусь с вами навсегда! (останавливаясь лицом к гостям)

Ах, как красиво в вашем зале,

Спасибо, что меня позвали.

Ведущ. Ребята, давайте и мы поздороваемся с Феей Музыки нашей любимой песней.

«Музыка, здравствуй» Лазарева (все)

1 реб. Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

2 реб. Едва заслышав чёткий марш,

Шагает детский садик наш.

Труба походная зовёт

И бодро мы идём вперёд.

3 реб. А если плавный менуэт

Нам шлёт из прошлого привет,

То кавалеры тут и там

Галантно приглашают дам.

Фея М. Милые мои друзья!

Хочу вас познакомить я

С миром красоты и счастья,

Где тоски нет и ненастья.

Вам открою я секрет:

Радости без песни нет!

Фея М. Чтоб для вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Под песню «Домисолька» муз. Юдахиной появляются ноты.

«До» Кто очень любит музыку,

Тот встретит нас везде.

Мы – ноты, звуки музыки,

Расскажем о себе.

Я – нота «До» (делает реверанс)

Песня «Звуки музыки» муз. Роджера (поют нотки)

Ведущ. Вот, познакомились мы с вами

И будем добрыми друзьями.

Фея М. (обращает внимание детей на центральную стену с нотным станом)

Вот – пятиэтажный дом,

Проживают ноты в нём.

Ребён. Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

Только кто же без подсказки

Эти ноты разберёт?

Будто капельки похожи,

Различить мы их не можем.

Фея М. Чтобы нотки друг за дружкой

На местах своих сидели

И не баловались,

Им посажен был на троне

В позолоченной короне

Повелитель и король

(Играет важную он роль)

Ноток всех знаток отличный

Был он назван ключ скрипичный.

Выходит мальчик – Скрипичный ключ.

С. ключ У каждой ноты дверь своя,

Открыть её могу лишь я.

Я – ключ особый, не простой,

Для нот я самый главный,

Я отопру замок любой,

Но только музыкальный.

Ведущ. Королева Песня во дворце живёт,

Семерых принцесс своих очень бережёт.

И ключом скрипичным запирает дверь

К ним попасть не просто, —

Ты уж мне поверь.

С. ключ Во дворец вы попадёте,

Если портрет мой соберёте.

Скрипичный ключ подаёт два конверта с частями скрипичного ключа. Под музыку две команды собирают скрипичный ключ.

Игра «Собери портрет Скрипичного ключа»

Фея М. Маленьких принцесс здесь нотами зовут

Мы сейчас их встретим, и они вас ждут.

Только я сказать успела,

Дверь тихонько заскрипела.

Показалась нота «До»

И присела на крыльцо (нотка «До» выполняет движения соответственно тексту)

«До» Вот я, к примеру, нотка – «До»

Известна всем уже давно.

Начало я всему – как дом

Давайте песенку споём»

Песня «Осень – невидимка» Каратаевой (подг. гр.)

Известна также всем давно.

Хочу я с вами поиграть,

Загадки детям загадать. (подпёт ведущей конверт с загадками о музыкальных инструментах)

Игра «Отгадай загадку»

«Ми»Сюда скорее посмотри:

Перед тобою нотка – «Ми».

Хоть третьей я стою в ряду,

Но танец первая начну.

Танец «Хлоп-хлоп-хлоп» л. н. м. (ст. гр.)

Фея М. Вот здесь на стане, посерёдке,

Живёт хорошенькая нотка.

Выходит грустная нотка «Фа»

Фея М. Что с тобою нотка «Фа»?

«Фа» Грустно мне, как никогда.

Дети пели и плясали,

И, наверное, устали.

Что же мне им предложить?

Как гостей развеселить?

Фея М. Не волнуйся «Фа» напрасно

Это вредно и опасно.

Детям палочки и кубики раздай,

Песенку свою сыграй.

Шумовой оркестр: «Ах вы, сени», «Коробейники»

Фея М. Сейчас в «Ритмическое эхо»

Начинаем мы играть.

Мой ритмический рисунок

Каждый будет повторять.

Игра «Ритмическое эхо»

Ведущ. Молодец, нотка Фа, хорошо ребят развеселила, а теперь представь свою соседку.

«Фа» Ой, кажется, я забыла как её зовут.

Ведущ. Отгадайте – ка, ребятки,

Эту трудную загадку.

ФаСоль – но не зелёная,

Соль, но не солёная.

Ведущ. Правильно, «Соль» так зовут соседку «Фа»

«Соль» подбегает к нотке «Фа», берёт еёза руку и говорит:

Кто из вас играть готов?

«Разноцветная игра» муз. Савельева (все)

Фея М. (выводит нотку «Ля»)

Прошу внимания, друзья.

Перед вами нотка «Ля».

Любит петь и веселиться,

В пляске в парах покружиться.

«Ля» Вы готовы танцевать?

Можно польку начинать!

Танец «Полька» муз. Абелян (подг. гр.)

«Си» Кого хочешь здесь спроси,

Прекрасней нет, чем нота «Си».

Живу я очень высоко,

Почти совсем, как нота «До»

Игра «Найди нотку».

Фея М. Посмотрите, ребята, нотка «Си» спряталась под одним из этих предметов. Вам зада-

ние такое: узнать по звуку под каким из этих предметов спряталась нотка. (на столе

перед детьми стоят пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянные предме-

«До 2» Я завершаю полный круг,

Всем руку подаю.

Зову друзей, зову подруг

Спеть песенку мою.

«Песня о гамме» Струве или «За грибами» Селезнёва

Фея М. Ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

В гости к нам сейчас пришли.

Много танцев, игр и песен

Вам с собою принесли!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нём хороших песен.

На прощание наши гостьи приготовили вам маленькие сувениры.

Детям вручаются изображения ноток.

Под песню «Домисолька» дети уходят из зала.

«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Задачи : — Развитие художественно-эстетического.

Сценарий музыкального развлечения «Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» «Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» Фея Музыки: Я, Фея Музыки, в которой все живём И далеко ходить не надо: К нам приходит музыка с.

Конспект занятия «В гостях у феи Музыки» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» — Музыка). Для детей подготовительного дошкольного.

Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи:.

Сценарий праздника «День Музыки» для детей средней логопедической группы Под музыку дети входят в зал, садятся. У центральной стены портреты композиторов. Муз. рук. : Тихо-тихо сядем рядом. Входит музыка в наш.

Сценарий праздника «В гостях у Айболита» Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «В гостях у Айболита» Авторы: Ковалева Анастасия, Надежда Пасхина Ведущий. Здравствуйте,.

Сценарий праздника «В гостях у Осени» В гостях у Осени ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы В теплые края спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад. Праздник.

Сценарий праздника «В гостях у Смешариков» Сценарий праздника «В гостях у Смешариков» Цель: развитие положительных эмоций, формирование навыка совместных действий в игре, развитие.

Сценарий праздника «У Осени в гостях» Осень — прекрасная, красивая пора. Буйство красок поражает своим неповторимым великолепием. Осень является преддверием начала — начала нового.

Сценарий праздника «В гостях у осени» в зал входят дети и садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я скажу вам по секрету, как бывает: Сказка вдруг в свой.

Источник

Оцените статью