Нотный домик — нотная грамота в стихах
НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!
НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!
БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!
ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!
КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.
К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.
Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.
Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!
“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”
ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.
МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!
УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.
Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!
Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,
Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!
МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.
Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!
Источник
Сценарий праздника «В гостях у музыки»
Гульнур Сембаева
Сценарий праздника «В гостях у музыки»
«ФЕЯ МУЗЫКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Звучит «Марш» Чайковского из б. «Щелкунчик», дети заходят в зал и проходят на места.
Ведущ. Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать,
Их чувствовать, переживать.
Царицей Музыку зовут
И королевой величают,
Служить ей – это тяжкий труд,
Но радость каждый получает.
Как странно… Все гости уже давно собрались, а хозяйки сегодняшнего бала, Феи
Музыки, почему-то нет. Давайте все вместе её позовём:
Фея Музыки, явись
И ребятам покажись.
Под «Вальс» Пономарёвой появляется в зале Фея, поёт, на музыкальнуюсвязку кружится в танце:
Фея М. Я Музыкой зовусь, друзья.
К вам в детский сад явилась я.
И спеть вам песенку хочу,
Красивым танцам научу.
Вам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Вы с ней – умней, вы с ней – бодрей,
И жить вам с нею веселей.
Я Музыкой зовусь, друзья,
К вам в детский сад явилась я.
Теперь на долгие года
Останусь с вами навсегда! (останавливаясь лицом к гостям)
Ах, как красиво в вашем зале,
Спасибо, что меня позвали.
Ведущ. Ребята, давайте и мы поздороваемся с Феей Музыки нашей любимой песней.
«Музыка, здравствуй» Лазарева (все)
1 реб. Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную
Без устали танцуем.
2 реб. Едва заслышав чёткий марш,
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовёт
И бодро мы идём вперёд.
3 реб. А если плавный менуэт
Нам шлёт из прошлого привет,
То кавалеры тут и там
Галантно приглашают дам.
Фея М. Милые мои друзья!
Хочу вас познакомить я
С миром красоты и счастья,
Где тоски нет и ненастья.
Вам открою я секрет:
Радости без песни нет!
Фея М. Чтоб для вас её сложить,
Хочу я нотки пригласить.
Под песню «Домисолька» муз. Юдахиной появляются ноты.
«До» Кто очень любит музыку,
Тот встретит нас везде.
Мы – ноты, звуки музыки,
Расскажем о себе.
Я – нота «До» (делает реверанс)
Песня «Звуки музыки» муз. Роджера (поют нотки)
Ведущ. Вот, познакомились мы с вами
И будем добрыми друзьями.
Фея М. (обращает внимание детей на центральную стену с нотным станом)
Вот – пятиэтажный дом,
Проживают ноты в нём.
Ребён. Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
Только кто же без подсказки
Эти ноты разберёт?
Будто капельки похожи,
Различить мы их не можем.
Фея М. Чтобы нотки друг за дружкой
На местах своих сидели
И не баловались,
Им посажен был на троне
В позолоченной короне
Повелитель и король
(Играет важную он роль)
Ноток всех знаток отличный
Был он назван ключ скрипичный.
Выходит мальчик – Скрипичный ключ.
С. ключ У каждой ноты дверь своя,
Открыть её могу лишь я.
Я – ключ особый, не простой,
Для нот я самый главный,
Я отопру замок любой,
Но только музыкальный.
Ведущ. Королева Песня во дворце живёт,
Семерых принцесс своих очень бережёт.
И ключом скрипичным запирает дверь
К ним попасть не просто, —
Ты уж мне поверь.
С. ключ Во дворец вы попадёте,
Если портрет мой соберёте.
Скрипичный ключ подаёт два конверта с частями скрипичного ключа. Под музыку две команды собирают скрипичный ключ.
Игра «Собери портрет Скрипичного ключа»
Фея М. Маленьких принцесс здесь нотами зовут
Мы сейчас их встретим, и они вас ждут.
Только я сказать успела,
Дверь тихонько заскрипела.
Показалась нота «До»
И присела на крыльцо (нотка «До» выполняет движения соответственно тексту)
«До» Вот я, к примеру, нотка – «До»
Известна всем уже давно.
Начало я всему – как дом
Давайте песенку споём»
Песня «Осень – невидимка» Каратаевой (подг. гр.)
Известна также всем давно.
Хочу я с вами поиграть,
Загадки детям загадать. (подпёт ведущей конверт с загадками о музыкальных инструментах)
Игра «Отгадай загадку»
«Ми»Сюда скорее посмотри:
Перед тобою нотка – «Ми».
Хоть третьей я стою в ряду,
Но танец первая начну.
Танец «Хлоп-хлоп-хлоп» л. н. м. (ст. гр.)
Фея М. Вот здесь на стане, посерёдке,
Живёт хорошенькая нотка.
Выходит грустная нотка «Фа»
Фея М. Что с тобою нотка «Фа»?
«Фа» Грустно мне, как никогда.
Дети пели и плясали,
И, наверное, устали.
Что же мне им предложить?
Как гостей развеселить?
Фея М. Не волнуйся «Фа» напрасно
Это вредно и опасно.
Детям палочки и кубики раздай,
Песенку свою сыграй.
Шумовой оркестр: «Ах вы, сени», «Коробейники»
Фея М. Сейчас в «Ритмическое эхо»
Начинаем мы играть.
Мой ритмический рисунок
Каждый будет повторять.
Игра «Ритмическое эхо»
Ведущ. Молодец, нотка Фа, хорошо ребят развеселила, а теперь представь свою соседку.
«Фа» Ой, кажется, я забыла как её зовут.
Ведущ. Отгадайте – ка, ребятки,
Эту трудную загадку.
ФаСоль – но не зелёная,
Соль, но не солёная.
Ведущ. Правильно, «Соль» так зовут соседку «Фа»
«Соль» подбегает к нотке «Фа», берёт еёза руку и говорит:
Кто из вас играть готов?
«Разноцветная игра» муз. Савельева (все)
Фея М. (выводит нотку «Ля»)
Прошу внимания, друзья.
Перед вами нотка «Ля».
Любит петь и веселиться,
В пляске в парах покружиться.
«Ля» Вы готовы танцевать?
Можно польку начинать!
Танец «Полька» муз. Абелян (подг. гр.)
«Си» Кого хочешь здесь спроси,
Прекрасней нет, чем нота «Си».
Живу я очень высоко,
Почти совсем, как нота «До»
Игра «Найди нотку».
Фея М. Посмотрите, ребята, нотка «Си» спряталась под одним из этих предметов. Вам зада-
ние такое: узнать по звуку под каким из этих предметов спряталась нотка. (на столе
перед детьми стоят пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянные предме-
«До 2» Я завершаю полный круг,
Всем руку подаю.
Зову друзей, зову подруг
Спеть песенку мою.
«Песня о гамме» Струве или «За грибами» Селезнёва
Фея М. Ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
В гости к нам сейчас пришли.
Много танцев, игр и песен
Вам с собою принесли!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нём хороших песен.
На прощание наши гостьи приготовили вам маленькие сувениры.
Детям вручаются изображения ноток.
Под песню «Домисолька» дети уходят из зала.
«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Задачи : — Развитие художественно-эстетического.
Сценарий музыкального развлечения «Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» «Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» Фея Музыки: Я, Фея Музыки, в которой все живём И далеко ходить не надо: К нам приходит музыка с.
Конспект занятия «В гостях у феи Музыки» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» — Музыка). Для детей подготовительного дошкольного.
Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи:.
Сценарий праздника «День Музыки» для детей средней логопедической группы Под музыку дети входят в зал, садятся. У центральной стены портреты композиторов. Муз. рук. : Тихо-тихо сядем рядом. Входит музыка в наш.
Сценарий праздника «В гостях у Айболита» Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «В гостях у Айболита» Авторы: Ковалева Анастасия, Надежда Пасхина Ведущий. Здравствуйте,.
Сценарий праздника «В гостях у Осени» В гостях у Осени ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы В теплые края спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад. Праздник.
Сценарий праздника «В гостях у Смешариков» Сценарий праздника «В гостях у Смешариков» Цель: развитие положительных эмоций, формирование навыка совместных действий в игре, развитие.
Сценарий праздника «У Осени в гостях» Осень — прекрасная, красивая пора. Буйство красок поражает своим неповторимым великолепием. Осень является преддверием начала — начала нового.
Сценарий праздника «В гостях у осени» в зал входят дети и садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я скажу вам по секрету, как бывает: Сказка вдруг в свой.
Источник