Ричи Блэкмор и его гитары
Любому уважающему себя поклоннику классической рок-музыки известно имя Ричи Блэкмора. Он — живая легенда, музыкант, входящий в сотню лучших гитаристов мира по версии журнала «Rolling Stone».
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился в Великобритании, в городке с причудливым названием Уэстон-сьюпер-Мэр. Рос он довольно замкнутым и нелюдимым ребенком, главным увлечением и страстью которого была игра на гитаре.
Творческий путь Ричи Блэкмора
Ричи было 11 лет, когда в подарок от отца он получил свою первую гитару — испанскую акустику фирмы «Framus», которую позже он переделал в электрогитару, установив звукосниматель и ручки громкости и тембра. Музыкой он увлекался крепко: занимался игрой на классической гитаре, брал уроки игры на электрической у «Большого» Джима Салливана, известного британского гитариста, практиковался по 6 часов в день, зарабатывал деньги на более серьезный инструмент, жертвуя свободным временем и не пускаясь во все тяжкие, как многие другие начинающие музыканты того времени.
Музыкальная карьера Ричи началась в шестидесятых годах прошлого столетия. Он выступал с несколькими разными группами, такими как Mike Dee & The Jaywalkers, The Outlaws и The Crusaders. Когда Ричи присоединился к основателям Deep Purple, Крису Кертису и Джону Лорду, он уже был достаточно известным гитаристом, пусть и перебивался случайными подработками, не имея четких перспектив. Именно Блэкмору группа была обязана своим названием, он же стал ее неофициальным лидером. В середине семидесятых, после того, как Ричи, разочаровавшись в том направлении, в котором двигалась музыка Deep Purple, покинул группу, он собрал коллектив Rainbow. Позже, вместе с Кэндис Найт, писавшей некоторые тексты для Rainbow и исполнявшей бэк-вокал партии, основал Blackmore’s Night, группу, в которой играет и по сей день.
Гитары Ричи Блэкмора
Какие же гитары прошли через руки легендарного Блэкмора помимо той испанской акустической?
Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335.
Ritchie Blackmore with Hofner club-50
Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте. Воистину революционная универсальная гитара, открывающая простор для множества маневров, на добрых десять лет ставшая постоянной спутницей музыкальной жизни Блэкмора.
Gibson ES-335
Ниже приведено видео Ричи Блэкмора как раз с этой гитарой.
Deep Purple — Wring That Neck
В семидесятых Блэкмор сменил Gibson на Fender Stratocaster. Тогда он находился под влиянием игры Джимми Хендрикса, использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от Эрика Клэптона. «Стратокастеру» Ричи остается верен и сейчас: легендарная электрогитара все еще в руках не менее легендарного гитариста. И слушать музыку Ричи Блэкмора одно удовольствие.
Ричи Блэкмор и его Fender
Cоло Ричи Блэкмора
Ричи Блэкмор не имел привычки метаться от одной модели гитары к другой, очевидно, предпочитая модернизировать те, к которым привык. Так, подстраивая под себя Стратокастер, он натягивал на него струны Гибсона, между ладами на грифе делал выемки. Для своей первой переделанной испанской акустики Ричи и вовсе сам собрал из радиоприемника усилитель.
Источник
Тем кто сделал для нас Rainbow — Respect@Уважение.
Ричард Хью «Ри́чи» Блэ́кмор (англ. Richard Hugh «Ritchie» Blackmore; , включён во многие хит-парады «лучших гитаристов всех времён».
Rainbow
Ritchie Blackmore’s Rainbow (1975)
Rising (1976)
Long Live Rock’n’Roll (1978)
Down to Earth (1979)
Difficult to Cure (1981)
Straight Between the Eyes (1982)
Bent out of Shape (1983)
Stranger in Us All (1995)
Ричи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в городе Уэстон-Сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Вырос в Херстоне, Мидлсекс. Когда Ричи было 2 года, его семья переехала в город Херстон и поселилась в районе Эш Гроув. У его матери был небольшой магазин, а отец работал в аэропорту Хитроу, где прокладывал трассы для самолётов. Его любимыми музыкантами были Джин Винсент и Хэнк Марвин.
С самого детства музыкант был замкнутым. Он хорошо помнит случай, когда родители решили отметить его день рождения и пригласили гостей, а он убежал на чердак, и вышел из убежища, только когда разошлись гости.
К замкнутости добавлялась и его внешность:
У меня, как и у моего отца, тип лица такой, что даже когда я счастлив — на нём выражение недовольства. В детстве меня часто спрашивали: «Мальчик, что случилось? Ты выглядишь таким несчастным!»
Будучи одарённым, в учебе он не блистал хорошими отметками. По его словам, школа, в которой он учился, была очень пуританской и была ему отвратительна. Если он что-нибудь упускал и поднимал руку, происходил следующий диалог:
— Сэр, я не понял…
— Ты это не понял, Блэкмор? А ну, становись в угол!
— Извините, сэр.
Его отец, преподававший в молодости математику, однажды помог ему с заданием. Учитель, взяв тетрадь в руки, пришёл в недоумение: он не мог понять, как они были решены. Когда Блэкмор объяснил, как он их сделал, и что так их решать намного проще, учитель просто перечеркнул решение со словами: «Я тебя так не учил, значит, это неправильно!»
В тот день меня как током ударило. Я понял, что в этом мире, действительно, что-то не так.
На всю жизнь Ричи возненавидел учителей, и всегда очень резко о них отзывается, и лишь учитель музыки пользовался у него уважением, так как подходил к обучению творчески.
В нём всегда сочетались несовместимые черты характера: застенчивость и желание выделиться: «Я всегда хотел делать что-либо, выходящее за рамки общепринятого. Вот почему я не курю. Все покуривали в школе. Возможно, если б они не курили, я бы как раз это делал».
Не проходило и недели, чтобы ему не грозило исключение из школы. Он провалил экзамен, дающий право перейти в старшие классы, и стал изгоем. Единственное, что привлекало Блэкмора, — это спорт. Он достиг успехов в футболе, плавании, метании копья и не раз побеждал на разных соревнованиях. Однажды его приятель принёс в школу гитару. Ричи был очарован её видом, и ему сразу же захотелось научиться играть на ней.
Вскоре отец купил ему акустическую гитару Framus. Ричи часто вспоминает:
Я всегда цитирую высказывание отца: «Если ты не научишься играть на этой штуке, я разобью её о твою голову». Он-то сказал это в шутку, как только мы вышли из магазина, но ведь она стоила ему 8 гиней! Это были большие деньги, особенно для того, кто думал, что я собираюсь не учиться играть на ней, а вести себя как обычно — валять дурака. Отец был первым, кто показал мне, как играть.
В течение года он обучался классической гитаре, и ему очень помогло в дальнейшем то, что он с самого начала научился правильной технике игры. Эти навыки также позволили сочинять музыку, ведь в своем творчестве он неоднократно использовал классику.
Отец принимал участие в обучении юного гитариста:
Хоть он и был математиком, а не музыкантом, в музыке толк знал. Если у меня возникали какие-то проблемы, отец садился и показывал, как их можно решить. У него ко всему был научный подход, и он оказал громадную помощь в моих музыкальных занятиях.
Отец ставил ему пластинки многих музыкантов, которые, по его мнению, играли интересно и нестандартно. Ему очень нравился Джанго Рэйнхардт:
На одной руке у него было два пальца, но, если бы вы послушали, как он играл этими двумя пальцами, это было что-то!
Также он учился у одного из лучших тогда гитаристов Британии — Джимми Салливана. Ричи Блэкмор:
Он играл на гитаре всего несколько лет, но сразу же стал едва ли не лучшим гитаристом Англии. Я усердно занимался с гитарой и думал, что здорово играю, пока не услышал его. Я даже толком не мог понять, что он делает на самом деле. Джим научил меня многим приёмам. Когда ты находишься рядом с действительно хорошим музыкантом, это спасает тебя от многих ошибок и неправильных ходов.
Салливан вспоминал, что поначалу Ричи копировал других гитаристов, играя их партии один-в-один, и сказал Блэкмору, что в игре должен быть собственный стиль.
Раннее творчество[править | править исходный текст]
Первой его группой была 21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group, состоявшая из его одноклассников и названная в честь знаменитого кафе, в котором играли многие знаменитые музыканты. Здесь поначалу, как это ни удивительно, Ричи играл на стиральной доске, а потом — на ящике из-под чая с воткнутым в него шестом — традиционных для скифл-групп инструментах. Затем он переключился на электрогитару, которую сделал сам на уроках труда из своей акустической гитары. Из старого приёмника он сделал усилитель и колонку.
В 1960 году он закончил школу и, с помощью отца, устроился работать в аэропорт, где ремонтировал авиационные приёмники. Он собрал собственную группу Dominators, пригласив туда своего друга Мика Андервуда, затем они оба перешли в группу The Settlers. Группа бралась за любую работу: вечеринки, свадьбы. В их репертуар входили многочисленные каверы.
После этого Ричи по апрель 1962 года играл в группе Mike Dee & The Jaywalkers. В это время он купил себе новый усилитель, но тот вскоре сломался. В магазине его заменили, но следующий усилитель постигла та же участь, и так повторялось 4 раза. Тогда у продавцов кончилось терпение, и они попросили его показать, что он с ними делает. Блэкмор подключил гитару к усилителю и начал играть. Через пару мгновений и этот усилитель сгорел. Тогда ему дали новый усилитель и сказали убираться.
Вот этот усилитель меня не подвёл. Шестой усилок.
На деньги, заработанные от выступлений, он купил себе первый серьёзный инструмент — красный Gibson ES-335. Затем его приняли в The Savages, в которую он пробовался годом ранее. Её лидером был известный тогда Лорд Сатч, и играть в группе было очень престижно. Первое выступление поразило Блэкмора:
На первом же концерте он появился на сцене… в гробу! Я подумал: «Да этот парень совсем спятил! А я играю в его группе…» Я даже не подозревал, что произойдет подобное. До того, на репетициях, мы просто играли. А тут его выносят в гробу. Что за дела? И я задумался: мне сегодня вечером придётся добираться домой с этим парнем, и он будет за рулём автобуса. Мне это совсем не понравилось.
Каждое выступление группы было очень зрелищным и театрализированным. Ричи это поначалу очень смущало, и он старался спрятаться за колонкой и усилителями, но Сатч его вытащил и заставил играть, бегая туда-сюда по сцене:
Я возражал, чувствуя себя идиотом. Но, в конце концов, получилось так, что я ношусь по сцене в костюме Тарзана и осознаю: «Невероятно! Публика на это ведётся!»
Группа очень много гастролировала и за это время не записала ни одной пластинки, но зато Блэкмор получил огромный опыт выступления и шоуменства. За полгода работы с Сатчем он научился большему, чем во всех предыдущих группах. В 90-х годах Ричи признался, что Сатч уволил его, так как он был недостаточно хорош. Правда, через пару дней он попросил гитариста вернуться, но у Блэкмора уже была другая работа.
Работу ему предложил Джо Мик, который приложил руку к записи многих хитов. У него была собственная фирма грамзаписи, и он работал с многими музыкантами. Джо были нужны новые люди для группы The Outlaws (англ.)русск.. В ней Ричи получил бесценный опыт студийной записи. Они записывали не только каверы, но и музыку в ковбойском стиле.
Если бы вы включили радио, то заметили бы, что из десяти хитов — шесть были в исполнении The Outlaws (англ.)русск.. Я узнавал свою гитару, даже не догадываясь, кто поёт. Как правило, мы записывали инструментальную подкладку, а вокал накладывался позже.
В день мы делали пять-шесть сессий. Мы начинали около десяти утра и заканчивали в семь вечера, а певцы менялись, как на карусели.
Фирменной маркой The Outlaws (англ.)русск. было метание «мучных бомб» из окна микроавтобуса. Они метали их во всех подряд, предпочитая женщин в инвалидных креслах. Но затем, как вспоминает Блэкмор, они совсем обнаглели и начали кидаться в полисменов. Вся группа угодила в полицейский участок и на первую полосу газеты News Of The World, специализировавшейся в нападках на рок-группы.
Иногда они выступали вместе с оркестрами, и Ричи несколько раз закрывал оркестрантов в раздевалке, а сам менял все ноты на пюпитрах. Все эти шалости не прошли бесследно, их обвиняли в хулиганстве, и во многих городах им было запрещено выступать.
Группе удалось стать аккомпанирующим составом Джина Винсента, американской звезды рок-н-ролла. С ним они направились на гастроли сначала в Германию, а затем — во Францию. Тогда Блэкмор впервые побывал в Германии и проникся её духом. С тех пор это его самая любимая страна.
Винсента группа устраивала в профессиональном плане, но они не почувствовали ситуацию, когда объектом для шуток избрали самого Винсента. Последней каплей для него послужило то, что они вынесли из его номера всю мебель, посреди комнаты поставили ящик, накрыли его фанерой со следами окурков и повесили треснутое зеркало. После этого он отказался от их услуг.
Более плодотворным оказалось сотрудничество с Доном Арденом, известным своим крутым нравом. Их гастроли должны были начаться с популярным певцом и пианистом Джерри Ли Льюисом. Сначала на притирку им была дана неделя, затем время сократилось до пяти, а после — и до трёх дней. Блэкмора предупредили, что, если Джерри что-то не нравится, то он не церемонится и сразу бьёт по лицу:
И вот стою я, скованный, играю, ожидая получить удар по лицу. К счастью, я ему понравился. Джерри даже хотел взять меня с собой в Мемфис, где он жил. Это было до концерта. А после него он подошёл: «Давай руку», — и пожал её. Почти как Джон Лорд. Джон Лорд любит пожимать руки.
В апреле 1964 года Ричи уходит из группы и становится гитаристом Heinz And The Wild Boys. В состав ансамбля входили: Хайнц Бёртон (вокал), Бэрр Бэйли (орган), Джон Дэвис (бас-гитара) и Иен Броуд (ударные).
Блэкмора не устраивала роль аккомпанирующего музыканта, он мечтал о собственной музыкальной карьере. И дело было не только в честолюбии. Оплата труда была мизерной, и ему просто не хватало денег. Он пытался пристроиться к какой-нибудь группе соло-гитаристом, но все попытки были тщетными. Хотя найти музыканта его уровня было непросто, он не был востребован. Его спрашивали: «Ты можешь петь и брать аккорды на гитаре?», он отвечал: «Нет. Но я играю хорошие соло». И в ответ звучало: «Да нет, мы ищем того, кто умеет хорошо петь».
После недолгой работы в некоторых коллективах, в 1964 году Блэкмор возвращается к Дэвиду Сатчу:
Всегда, когда гора счетов начинала расти, мы к нему возвращались. Бывало, доходило до того, что члены группы зарекались: «Я больше не могу этого вынести, ноги моей не будет в группе Сатча!» И они уходили. А ты знал, что им всё равно придётся вернуться. Это было похоже на побег военнопленных из концлагеря. Через месяц они опять оказывались в лагере. Так и тут. Они возвращались. Это было что-то вроде епитимьи. Но Сатч был единственным парнем, который платил хоть какие-то деньги. Ты мог выступать со всеми этими расчудесными группами, но там зарплаты вообще не было, и приходилось возвращаться к Сатчу.
Очередной его проект назывался The Roman Empire, а себя он называл «Лорд Цезарь Сатч». Вся группа была одета в стилистике римских легионеров. В группу, помимо самого Блэкмора и Сатча, входили: бас-гитарист Тони Дэнджерфильд, барабанщик Карло Литтл, клавишник Мэтью Фишер и ещё один гитарист Джонни Беддер. Все музыканты были опытными и до этого принимали участие во многих проектах. Но группа просуществовала не более полугода. Как только появилась новая работа, Ричи, Карло и Тони поспешили уйти.
Новый проект назывался The Crusades, их менеджером был Нил Крисчен. Кроме них, в состав вошёл пианист Мэтт Смитт. Но желание заработать так и осталось нереализованным. После двух месяцев гастролей по Германии Нил объявляет о закрытии проекта.
В это время Блэкмор был женат на немке Бэбс Харди. От предыдущего брака у него остался сын Юрген Блэкмор. Ричи жил практически на иждивении Бэбс, пьянствовал, играл на гитаре. Через некоторое время он познакомился с барабанщиком Иеном Пейсом и предложил ему собрать собственную группу:
Я предложил ему присоединиться к моей группе. Заинтересовавшись этим предложением, он спросил: «Кто ещё входит в её состав?» Я ответил, что на данный момент — никто. Он переспросил: «Никто? Да есть ли у тебя вообще группа?» Я ответил, что пока нет, и он первый её член, но я скоро подберу парочку классных парней. Иен попросил связаться с ним, как только я найду музыкантов. А через год такой момент настал.
Deep Purple[править | править исходный текст]
В 1968 году Крис Кёртис собрал коллектив, куда вошли: Лорд и Блэкмор. Однако вскоре Кёртис покинул коллектив, и лидером группы стал Блэкмор, назвавший её «Deep Purple» (тёмно-пурпурный, фиолетовый). Именно Ричи придумал название группы по названию песни, которую любила его бабушка. В Deep Purple он зарекомендовал себя как виртуозный гитарист и один из основателей хард-рока.
В 1974 году Блэкмор стал участником скандала на фестивале в Калифорнии California Jam. Deep Purple были хедлайнерами и должны были выступать после наступления сумерек, группой было подготовлено шоу из лазеров и фейерверков. Однако, из-за сокращения выступлений других команд, очередь Deep Purple подошла задолго до заката. Ричи демонстративно закрылся в своей гримёрке и отказывался выходить на сцену до назначенного времени. Организаторы телеканала ABC водворили гитариста на сцену с помощью полиции. Ответным жестом раздосадованного Ричи стал легендарный перформанс с разбиванием камеры оператора гитарой.
Размолвки с Лордом, Пэйсом и бас-гитаристом основного состава Гловером, различия в музыкальных вкусах между Блэкмором и новыми участниками группы, Гленом Хьюзом и Дэвидом Ковердейлом, привели к тому, что в 1975 году он покинул Deep Purple. Через год группа полностью распалась.
Rainbow и воссоединение Deep Purple
Rainbow в 1977 году: Дио, Блэкмор и Дейсли
В 1975 Ричи объединился с группой Elf под руководством вокалиста Ронни Джеймса Дио. Новый коллектив получил название Rainbow и активно использовал имя популярного Блэкмора для продвижения — так, на дебютном альбоме значилось «Ritchie Blackmore’s Rainbow». В Rainbow Ричи и Ронни продолжили играть хард-рок. Группа также использовала в своей музыке переделки классических и народных музыкальных тем. Rainbow вскоре стали практически сольным проектом Блэкмора, который уволил одного за другим большинство оригинальных членов Elf, а в 1979 году второй лидер группы, Дио, в итоге сам перешёл в Black Sabbath.
В 1984 году Блэкмор, Лорд, Гиллан и Пэйс объявили о воссоединении Deep Purple в составе 1969—1973 годов. «Новые старые» Deep Purple записали альбом Perfect Strangers и провели весьма успешный тур в его поддержку. Но вскоре отношения между Блэкмором и вокалистом Иэном Гилланом вновь испортились. Ричи попытался пригласить на замену Гиллану Джо Линна Тёрнера, своего коллегу по Rainbow, но замена была встречена неодобрительно остальными участниками и частью публики. В итоге Гиллан был возвращён в группу, а Блэкмор, после записи альбома The Battle Rages On… и последующего турне, отыгранного Блэкмором не полностью (на японских концертах его заменил Джо Сатриани), покинул её окончательно.
В 1993 году Ричи воссоздал Rainbow в новом составе с вокалистом Дуги Уайтом. В новом составе был записан единственный альбом Stranger in Us All. На нём, в частности, можно услышать обработку классической композиции Эдварда Грига «В пещере горного короля». Творчество Блэкмора в Rainbow по сей день имеет только положительные отзывы музыкальных критиков.
Blackmore’s Night[править | править исходный текст]
Ричи и Кэндис на концерте Blackmore’s Night
В конце 80-х Ричи познакомился с вокалисткой и поэтессой Кэндис Найт, которая писала часть текстов для Rainbow, а также исполняла бэк-вокал в Rainbow и Deep Purple. В 1997 году, окончательно официально закрыв Rainbow, Ричи и Кэндис основали Blackmore’s Night — фолк-рок проект, названный по их фамилиям. Музыка группы значительно отличалась от предыдущего стиля Ричи: это были акустические баллады в духе музыки эпохи Возрождения, в группе появились исполнители на духовых, классических и народных инструментах, а сам Блэкмор начал играть преимущественно на акустической гитаре. С годами в музыке Blackmore’s Night усилилось влияние рока и появились партии для электрогитары.
В последние годы Blackmore’s Night стали исполнять на концертах некоторые песни из репертуара Deep Purple и Rainbow, например, Child in Time, Soldier of Fortune, Rainbow Eyes и даже Smoke on the Water с вокалом Кэндис Найт.
Личная жизнь
Ричи трижды был женат. Его первую жену (в 1964—1969 годах), немку, звали Маргрит, от этого брака у Ричи есть сын Юрген Блэкмор, который также занимается музыкой. Интересно замечание самого Блэкмора о своём сыне, которое он обронил после встречи с ним: «Я нахожу очень странным (можно даже сказать, что меня это в какой-то мере беспокоит), когда он называет меня папой. Если б он называл меня сатаной или что-то вроде того, это выглядело бы более естественным». Вот что говорит сам Юрген о своем звёздном отце:
Это было очень трудное время для меня в детстве, потому что каждый смотрит на тебя, как будто ты особенный, хотя я не был таким. Я был просто самым простым мальчиком, и я ненавидел, как реагировали на меня люди. Временами я вообще не называл никому мою фамилию… Я никогда не хвастался этим. Но сплетни быстро распространяются в музыкальном бизнесе, и люди, конечно, находили их. Я горжусь тем, что мой отец великий гитарист, но мне всегда хотелось иметь самого обычного отца.
Разведясь в 1969 году, он женился на Барбель Харди, тоже немке. Третий брак Блэкмора в 1981—1987 был с Эми Ротман.
После одного из футбольных матчей, которые так обожал Ричи, среди желающих получить автограф была 18-летняя девушка, журналист радиостанции WBAB, Кэндис Найт. Блэкмор сделал ей комплимент, и затем они встретились в местном баре.
Безусловно, он производил впечатление, выглядел очень загадочным, сильным, и, как мне показалось, нуждался в настоящем друге, — вспоминает Кэндис. — Он всю ночь демонстрировал фокусы, читал мои мысли, и я была покорена. То, что ему было 44 года, казалось, не имело никакого значения. Мы проболтали до 6 часов утра, и, когда я вернулась домой, мои родители были вне себя от ярости.
Ричи полюбил её с первого взгляда. Когда пришло время уехать на гастроли, он со всего света отправлял ей открытки. Когда Блэкмор вернулся в США, они опять увиделись и с этого момента стали встречаться. С 1991 года они жили в гражданском браке, а 5 октября 2008 года обручились. 27 мая 2010 года у Ричи Блэкмора и Кэндис Найт родилась дочка Отом Эсмеральда (англ. Autumn Esmerelda).
Рори Дартаньян – второй ребенок пары, родился 7 февраля 2012 года. По словам Кэндис, первое имя для сына было выбрано и с ирландского языка оно переводится как «рыжий король», а Д’Артаньян — это в честь известного мушкетера.
Deep Purple
Shades of Deep Purple (1968)
The Book of Taliesyn (1968)
Deep Purple (April) (1969)
Concerto for Group and Orchestra (1969)
Gemini Suite (live) (1970)
In Rock (1970)
Fireball (1971)
Machine Head (1972)
Who Do We Think We Are! (1973)
Burn (1974)
Stormbringer (1974)
Perfect Strangers (1984)
The House of Blue Light (1987)
Slaves and Masters (1990)
The Battle Rages on. (1993)
Rainbow
Ritchie Blackmore’s Rainbow (1975)
Rising (1976)
Long Live Rock’n’Roll (1978)
Down to Earth (1979)
Difficult to Cure (1981)
Straight Between the Eyes (1982)
Bent out of Shape (1983)
Stranger in Us All (1995)
Blackmore’s Night
Shadow of the Moon (1997)
Under a Violet Moon (1999)
Fires at Midnight (2001)
Ghost of a Rose (2003)
The Village Lanterne (2006)
Winter Carols (2006)
Secret Voyage (2008)
Autumn Sky (2010)
Dancer and the Moon (2013)
Источник