У кого есть гитара шуляковского

У кого есть гитара шуляковского

Ребята, у кого есть фотки в хорошем размере и качестве последней гитары Высоцкого? Выкладывайте на форум.

Это та палисандровая гитара с вырезом, что участвует в записи для «Кинопанорамы» и в выступлениях последних 1-2 лет. Гитара мастера А.В.Шуляковского.

Я хочу со временем заказать точную копию такой гитары. И ещё один человек изъявил желание (пишет мне в письме). Я знаю, что эта гитара висит в музее Высоцкого, в шкафу за стеклом. Но сфотографировать и потрогать её, понятное дело, не дадут. Особенно мне

Так что если есть фотки этой гитары в хорошем качестве, то буду благодарен.

Сообщение отредактировал Sergey_T — 12.2.2014, 11:48

А Высоцкий в той поездке использовал именно ту гитару,что в музее?
«Вектор гнева»-чьего? Я думаю,что его нет. Несколько человек на форуме-не показатель.

Сообщение отредактировал Алексей Журавлев — 7.12.2011, 10:06

Марк, это можно, но я не умею. К тому же были и фото с кинопанорамы хорошего качества. Я подумал, может, кто-то специально в Музее эту гитару фоткал со всех сторон?

Евгений, они экономили на всём Ведь на озвучке голоса тоже сэкономили и взяли наихудший вариант.

Алексей, во-первых, это чертовски приятно — держать в руках гитару, точную копию любимой гитары Высоцкого, и хвастать этим перед друзьями. Во-вторых, 7-струнную гитару всё равно надо делать под заказ у хорошего мастера, ибо в магазине хорошей русской гитары не купишь. В-третьих, гриф нужен короткий, до 12 лада, что сейчас не делают, а для игры Высоцкого нужен именно короткий гриф — так гитара лучше держит звук при понижении строя. И в-четвёртых, с вырезом чуть удобнее ставить аккорды в районе 12 лада, а Высоцкий часто бегал в эту область грифа.

Сообщение отредактировал Максим — 7.12.2011, 10:48

Источник

У кого есть гитара шуляковского

Часть 1. Идеальная гитара 🙂

Хочется сказать пару слов о том, какой я вижу для себя «идеальную гитару», то есть какую гитару буду позже заказывать мастеру. Разумеется, на вкус и цвет гитары нет 🙂 То есть у каждого могут быть свои предпочтения. Однако некие общие признаки вывести можно, особенно если хочешь играть Высоцкого близко к оригиналу.

Нет ничего странного в том, что свою «идеальную гитару» я вижу почти такой, какой была одна из любимых гитар Владимира Высоцкого. То есть вот эта гитара мастера Шуляковского:

Что мне нравится в этой гитаре?

Во-первых, конечно, звучание, потому что гитара была собрана из хорошего дерева и собрана руками мастера, знающего толк в семиструнках. (Правда, в последний год она у Высоцкого была немножко сломана, то есть расстраивалась при интенсивной игре, но отдать её на починку Владимир Семёнович не успел.)

Во-вторых, это, конечно, великолепный гриф – короткий, до 12 лада.

И в-третьих, это вырез корпуса гитары, позволяющий спокойно брать аккорды хоть на 10-м ладу при коротком грифе. Стандартные фабричные семиструнки, к сожалению, такого выреза не имели, то есть на них тяжело играть Высоцкого, любившего «бегать» по грифу с самого верха в самый низ.

О грифе стоит сказать отдельно.

В меру широкий, удобной формы гриф, хорошо ложится в руку, то есть удобно играть левой рукой. Особенно, если кисть не маленькая и узкая, как у Высоцкого, а широкая и с длиннющими пальцами, как, например, у меня (мой рост 192 см.). Впрочем, гриф я сделаю, пожалуй, поуже, потому что собираюсь играть и на шестой, седьмой струнах, зажимая их большим пальцем.

Короткий же гриф имеет несколько преимуществ. Во-первых, левая рука меньше вытягивается и меньше устаёт. Во-вторых, в районе третьего лада (то есть в самом рабочем месте грифа) лады чуть поуже, если сравнивать их с теми же ладами на длинном грифе. То есть проще ставить аккорды и проще «прыгать» мизинцем через лад или два. И в-третьих, мне кажется, что гитара с коротким грифом звучит лучше, особенно при игре на пониженном строе.

Часть 2. Гитары Высоцкого

Последние лет пять своей жизни Владимир Высоцкий играл преимущественно на гитарах, сделанных для него мастером Александром Викторовичем Шуляковским. Вот хорошая статья Ларисы Симаковой, в которой говорится о мастере и о гитарах Высоцкого. Как будет время, я получше отформатирую эту статью и добавлю качественные иллюстрации.

Источник

У кого есть гитара шуляковского

2) ”В конце 1966 года (после съемок картины «Вертикаль») Владимир Высоцкий купил у вдовы Алексея Дикого, Александры Александровны, гитару, которую тому подарили цыгане»- вспоминает Лариса Лужина. Об этой гитаре Владимир Высоцкий рассказывает у Ю.Манина 10 ноября 1966 года:
«Это очень ценная гитара: ее делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Ее купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому Алексею Денисовичу. Эта гитара висела у вдовы одиннадцать лет, она ее не трогала, берегла, как реликвию. На ней никто не играл.
Потом однажды эта самая вдова пошла в какую-то компанию и услышала там песню лагерную мою. Ей это страшно понравилось, потому что она сама сидела четыре года в лагерях, и, значит, ей все знакомо. Она поплакала и сказала: «Приведите!»
Я пришел, естественно, с нехорошей целью. Попел несколько песен, а потом говорю: «Вы знаете, мне очень эта гитара нравится. » Она говорит: «Ну, что ж. Я думаю, что Алексей Денисович не расстроился бы. » И отдала мне. Не отдала, а продала, естественно, эту вот гитару. Вот она у меня — гитара князей Гагариных . Что в ней прекрасного — такая вот изогнутая спинка, как у скрипки. Это у гитар уже сейчас не делают. Поэтому у нее такой прекрасный звук».

Источник

У кого есть гитара шуляковского

Ребята, у кого есть фотки в хорошем размере и качестве последней гитары Высоцкого? Выкладывайте на форум.

Это та палисандровая гитара с вырезом, что участвует в записи для «Кинопанорамы» и в выступлениях последних 1-2 лет. Гитара мастера А.В.Шуляковского.

Я хочу со временем заказать точную копию такой гитары. И ещё один человек изъявил желание (пишет мне в письме). Я знаю, что эта гитара висит в музее Высоцкого, в шкафу за стеклом. Но сфотографировать и потрогать её, понятное дело, не дадут. Особенно мне

Так что если есть фотки этой гитары в хорошем качестве, то буду благодарен.

Сообщение отредактировал Sergey_T — 12.2.2014, 11:48

А Высоцкий в той поездке использовал именно ту гитару,что в музее?
«Вектор гнева»-чьего? Я думаю,что его нет. Несколько человек на форуме-не показатель.

Сообщение отредактировал Алексей Журавлев — 7.12.2011, 10:06

Марк, это можно, но я не умею. К тому же были и фото с кинопанорамы хорошего качества. Я подумал, может, кто-то специально в Музее эту гитару фоткал со всех сторон?

Евгений, они экономили на всём Ведь на озвучке голоса тоже сэкономили и взяли наихудший вариант.

Алексей, во-первых, это чертовски приятно — держать в руках гитару, точную копию любимой гитары Высоцкого, и хвастать этим перед друзьями. Во-вторых, 7-струнную гитару всё равно надо делать под заказ у хорошего мастера, ибо в магазине хорошей русской гитары не купишь. В-третьих, гриф нужен короткий, до 12 лада, что сейчас не делают, а для игры Высоцкого нужен именно короткий гриф — так гитара лучше держит звук при понижении строя. И в-четвёртых, с вырезом чуть удобнее ставить аккорды в районе 12 лада, а Высоцкий часто бегал в эту область грифа.

Сообщение отредактировал Максим — 7.12.2011, 10:48

Источник

Гитара Высоцкого, гармонь Есенина и другие инструменты. Музыкальные истории из московских музеев

От тихого рояля Александра Скрябина до гитары, под которую космонавты пели песни Визбора на орбитальной станции, — в Международный день музыки, который отмечается с 1973 года по решению ЮНЕСКО 1 октября, изучаем истории музыкальных инструментов из собраний московских музеев.

Рояль Александра Скрябина

Рояль Bechstein оказался в квартире выдающегося российского пианиста и композитора Александра Скрябина в 1912 году. Его в дар музыканту преподнес представитель фабрики Андрей Дидерихс. Вскоре Скрябин начал репетировать и сочинять свои произведения исключительно на нем.

Инструмент поставили на почетное место в кабинете Александра Николаевича. Крышка рояля практически всегда была опущена, на ней стояли семейные фотографии. Профессиональные музыканты могут сказать, что закрытая крышка заглушает инструмент и мешает полностью раскрыть его потенциал, но сам Скрябин любил именно такое звучание — ему не нравилось, когда рояль был слишком «крикливым».

Даже после смерти композитора его Bechstein не перестает звучать. В разные годы за клавиатуру садились лучшие пианисты мира: Сергей Рахманинов и Ван Клиберн, Владимир Горовиц и Мария Юдина. Посетители Мемориального музея Александра Скрябина могут услышать звучание этого легендарного рояля два раза в год — 6 января и 26 апреля, в день рождения и день памяти великого композитора.

Аккордеон Юрия Шахнова

Имя Юрия Шахнова много лет звучало в Ленконцерте — с 1961 года и до конца жизни он аккомпанировал всем выступавшим там певцам и певицам. Под звуки его аккордеона пели Марк Бернес, Ефрем Флакс, Ольга Нестерова, Эдуард Хиль, Зоя Виноградова и другие советские звезды. Шахнов всегда играл стоя и всегда — без нот, репертуар всех артистов, с которым работал, он знал наизусть. Музыкант вошел в историю как аккордеонист, хотя изначально выбрал другой инструмент.

Музыкальный вундеркинд, в пять лет он сел за фортепиано, в семь поступил в музыкальную школу, а вскоре стал одним из лауреатов Всесоюзного конкурса юных дарований. Совершенствовать мастерство он продолжил в музыкальном техникуме, куда поступил после окончания школы. Музыку Шахнов не оставил и во время Великой Отечественной войны.

Юрий Владимирович служил во флоте. После одного из сражений в его руках оказался трофейный немецкий аккордеон — инструмент ему отдал лично капитан. Уже через несколько дней Шахнов начал радовать сослуживцев исполнением произведений разных композиторов. После войны аккордеон стал его главным инструментом.

Однако на концертах он появлялся не с трофейным немецким аккордеоном, а с отечественным «Красным партизаном». Ленинградская фабрика музыкальных инструментов «Красный партизан» первой в стране начала выпускать аккордеоны в 1936 году. Сегодня легендарный инструмент можно увидеть в постоянной экспозиции Музея русской гармоники Альфреда Мирека.

Арфа Прасковьи Жемчуговой

Арфа в Российской империи приобрела популярность в XVIII веке благодаря появлению Смольного института благородных девиц в 1764 году. Многие выдающиеся арфистки вышли из крепостных театров — состоятельные дворяне любили обучать своих лучших актрис игре на модном инструменте. Одной из них была Прасковья Ивановна Жемчугова, служившая в крепостном театре Шереметевых. Она умела играть еще и на клавесине, а о ее пении ходили легенды по всей России. По легенде, арфа, которая хранится сегодня в фондах музея-заповедника «Останкино», когда-то принадлежала Прасковье Ивановне.

Прасковья Жемчугова — одна из самых трагических фигур истории крепостного театра. Дочь кузнеца из Ярославской губернии с потрясающими голосом и слухом покорила не только сцену, но и сердце графа Николая Шереметева. Влюбленный граф долго пытался получить разрешение на официальный брак с Прасковьей Ивановной, но не помогло даже близкое знакомство с императором Павлом I — слишком глубока была сословная пропасть. Они долго жили в фактическом браке, что ранило Жемчугову. Наконец, после смерти императора, Шереметев подделал бумаги о якобы имеющихся у невесты польских шляхетских корнях и тайно обвенчался с ней. Но под новой фамилией ей было не суждено прожить долго: через два года Прасковья Шереметева умерла во время родов, ослабленная давней чахоткой.

Аккордеон Эдуарда Касперовича

Одним из немногих доступных советским солдатам утешений во время Великой Отечественной войны была музыка. Многочисленные концертные бригады, разъезжавшие по фронту, поддерживали и прославляли защитников Родины. Да и сами солдаты в окружении своих сослуживцев любили играть на музыкальных инструментах, напоминая им и себе о мирном времени.

Эдуард Владимирович Касперович служил в автомобильных войсках и всю войну прошел вместе со своим аккордеоном. Победу он встретил в Молдавии. Уже после войны Касперовича ждало еще одно тяжелое испытание — несколько лет сталинских лагерей.

Фронтовик попал в лагерь из-за своего характера — заступился за незнакомую девушку перед офицером Смерша. Тот решил отомстить Касперовичу и спровоцировал возбуждение уголовного дела по 32-й статье Уголовного кодекса СССР — хищение социалистической собственности. Невиновный человек отправился в лагерь на 10 лет.

Находясь в заключении, Касперович стал одним из лучших актеров арестантского театра. Кроме того, он состоял в концертной бригаде: был ведущим, пел и играл на аккордеоне. В 1985 году Эдуард Владимирович был награжден орденом Отечественной войны II степени. Сегодня о его истории напоминает аккордеон, который хранится в Музее истории ГУЛАГа.

Гитара Александра Лавейкина и Юрия Романенко

В мае 2013 года в интернете появился клип на песню Space Oddity, снятый в космосе. Свою кавер-версию одной из самых известных песен Дэвида Боуи записал канадский астронавт Кристофер Хэдфилд. Его видео стало хитом, за несколько дней набрав миллионы просмотров. Жаль, что цифровой съемки и современных видеоплатформ не было в 1980-е — тогда сегодня мы могли бы увидеть и услышать, как развлекали себя музыкой на орбите советские космонавты.

6 февраля 1987 года на борт орбитальной станции «Мир» отправилась очередная экспедиция. Бортинженер Александр Лавейкин решил взять с собой гитару. Разрешение пришлось брать у заместителя генерального конструктора НПО «Энергия», но любовь к инструменту была очень сильна.

Уже в космосе Лавейкин подарил инструмент на день рождения командиру экипажа Юрию Романенко. Он тут же научился играть и даже написал более 20 песен. Игра на гитаре и бардовская песня помогали скрасить тоску по дому. О музыкальных предпочтениях космонавтов на орбите потом рассказывал сам Александр Лавейкин.

«Музыки у нас много было. Работаешь, и все время звучит музыка. Высоцкий в космосе не идет из-за своих жестких песен. А Визбор — нормально. Про палатки, байдарки, любовь — о том, чего в космосе нет. Об этом всегда приятно слушать», — отмечал он.

Чтобы гитара правильно звучала в невесомости, космонавтам пришлось ослабить струны, а корпус наполнить поролоном. Инструмент пробыл на орбите 10 лет, прежде чем вернулся назад на Землю. Его в разобранном виде забрала с собой Елена Кондакова, российский космонавт.

Сегодня гитару можно увидеть на передвижной выставке московского Музея космонавтики «Музыка космоса. От Чайковского до Королева», которая проходит в Клину в Музее-заповеднике П.И. Чайковского.

Тальянка из Музея Сергея Есенина

«Сыпь, гармоника! Скука… Скука… Гармонист пальцы льет волной…» Наверное, каждый любитель русской поэзии знает эти строки Сергея Есенина. Всю свою жизнь он любил звучание гармоники, с которой познакомился еще в раннем детстве.

В родительском доме поэта в Константинове не смолкали народные песни. Их пели буквально все члены семьи. Сегодня сложно сказать, кто научил юного Сережу игре на гармони — это могла быть его мама Татьяна Федоровна, прекрасно владевшая инструментом, или дедушка Федор Андреевич, у которого была целая домашняя коллекция миниатюрных гармошек — «черепашек».

Еще во время обучения в университете поэт задумывал издать сборник под названием «Гармоника». Разделы в книге должны были называться в честь разных видов русских гармошек — «Венка», «Ливенка», «Черепашка» и «Тальянка». Последняя была у Сергея Александровича любимой представительницей этого класса инструментов. Родиной тальянки музыковеды называют Башкирию — там ее больше 100 лет назад увидел фольклорист Сергей Рыбаков. Необычное название инструмент получил от сокращения слова «итальянка» (в Российской империи «итальянцами» часто называли бродячих музыкантов).

Тальянку, которая сегодня хранится в Музее Сергея Есенина, музею преподнесла в дар племянница поэта Светлана Петровна.

Гитара Владимира Высоцкого

Сложно сказать, сколько гитар за свою жизнь сменил Владимир Высоцкий. Он играл и на простых инструментах массового производства, и на уникальных экземплярах. К своим инструментам бережно не относился — постоянно ронял их и даже разбивал. После одной из гастрольных поездок он принес своему мастеру мешок с гитарой, разбившейся более чем на 80 осколков. Травмы не избежал один из инструментов, хранящийся в Музее Владимира Высоцкого.

Гитара из палисандра (на фото — крайняя справа) никогда не принадлежала Владимиру Семеновичу — ему ее одолжили на время вместо сломавшегося инструмента. Замена так понравилась музыканту, что впоследствии он называл эту гитару лучшей в своей жизни. Однако и с этим инструментом у Высоцкого случилась неприятность — он его уронил. Из-за падения у гитары отвалилась дека, и после этого она не могла долго держать строй.

Несмотря на повреждение, Высоцкий не переставал играть на ней на концертах. Именно эта гитара была с Высоцким во время записи знаменитого выпуска программы «Кинопанорама». Там старая «травма» инструмента тоже дала о себе знать: после исполнения одной из песен Высоцкому пришлось попросить прощения у зрителей и быстро перенастроить ее.

Владимир Семенович не отдавал гитару в ремонт по одной простой причине — умер Александр Шуляковский, мастер, который ее сделал, а Высоцкий не мог доверить любимый инструмент кому-то другому. Сын Шуляковского, пообещавший себе завершить неоконченные работы отца, предлагал Высоцкому починить гитару, но тот долго отказывался. Только в июне 1980-го он согласился отдать инструмент на ремонт, но сделать этого уже не успел.

Источник

Читайте также:  Все начинается с желания ноты
Оцените статью