У кого есть ноты ассаи остаться

У кого есть ноты ассаи остаться

вот еще дописал:

сегодня переделал смысл чуть некоторых песен,прослушал их совершенно с другого ракурса:

1)Другие Берега-песня о том,как Ассаи лежит в больнице (а не о желании смерти,как я писал ранее).Он пишет,что видел судьбы со стороны-это о тех,кто лежал с ним в палате.
Мое предположение:Алексей находился в больнице на лечении от наркотической зависимости (хотя я вполне могу ошибаться).
2)Муза-той самой «музой» могла выступить медсестра.Ее же и описание в песне.Возможно,она родом из Севастополя.

«Помню леди Натали. «-имя той самой девушки.
«так и тянутся дни той тонкой леской. «-поэт долго лежал в больнице.
интересны две фразы:»но между нами зима. » и «тайну людей на грани. «-возможно,у этой девушки тоже были проблемы,поэтому они и прониклись взаимной симпатией.

3)Живём дальше-посвящено тем,кто был рядом с ним в палатах («братья» так называемые).

4)Черный ветер-трек о своей зависимости.
«И черный ветер внутри. «-наркотик.

5)Моно-посвящен девушке-медицинской работнице.
«сестры,прощайте!»-обращение к ним всем.За время,проведенное в больнице,она стала ему всем-и другом,и музой,и любимой.
Так он и говорит «. за любые деньги,сколько б не стоило-я куплю у тебя вакцину против боли.»
«но я не могу удержать воды Коллара. «-Коллар-ядовитая река в Индии.
Быть может,опять ассоциация с наркотиками.
6)Отец-если воспринимать текст со стороны того,что Ассаи лежал в больнице на лечении,а не со стороны «желания смерти»,как я предполагал ранее-то в воображении появляется картина:поэт в больничной палате,которые боится сна,в котором он одинок,отец умер,и его друзей по палате нет.Ассаи поет «Ночью-снег. » (деталь зимы,если можно так выразиться),значит-можно перефразировать «Ночью-грусть»,если взять во внимание то,что «Зима»-это одиночество.Есть одна очень интересная
строка с неким загадочным смыслом:»после жизни-сниться,мне не нужно более. «.В ней я увидел прямую просьбу к отцу (то есть «Снись мне хотя бы после смерти,другого не надо. «

Читайте также:  Пьяццолла либертанго пианино ноты

Теперь мне стало понятно,о чем этот трек,но не хочу раскапывать все глубоко-так как сам Алексей не любит этого,и,думаю,каждый дойдет до понимания смысла сам.

вот еще дописал:

сегодня переделал смысл чуть некоторых песен,прослушал их совершенно с другого ракурса:

1)Другие Берега-песня о том,как Ассаи лежит в больнице (а не о желании смерти,как я писал ранее).Он пишет,что видел судьбы со стороны-это о тех,кто лежал с ним в палате.
Мое предположение:Алексей находился в больнице на лечении от наркотической зависимости (хотя я вполне могу ошибаться).
2)Муза-той самой «музой» могла выступить медсестра.Ее же и описание в песне.Возможно,она родом из Севастополя.

«Помню леди Натали. «-имя той самой девушки.
«так и тянутся дни той тонкой леской. «-поэт долго лежал в больнице.
интересны две фразы:»но между нами зима. » и «тайну людей на грани. «-возможно,у этой девушки тоже были проблемы,поэтому они и прониклись взаимной симпатией.

3)Живём дальше-посвящено тем,кто был рядом с ним в палатах («братья» так называемые).

4)Черный ветер-трек о своей зависимости.
«И черный ветер внутри. «-наркотик.

5)Моно-посвящен девушке-медицинской работнице.
«сестры,прощайте!»-обращение к ним всем.За время,проведенное в больнице,она стала ему всем-и другом,и музой,и любимой.
Так он и говорит «. за любые деньги,сколько б не стоило-я куплю у тебя вакцину против боли.»
«но я не могу удержать воды Коллара. «-Коллар-ядовитая река в Индии.
Быть может,опять ассоциация с наркотиками.
6)Отец-если воспринимать текст со стороны того,что Ассаи лежал в больнице на лечении,а не со стороны «желания смерти»,как я предполагал ранее-то в воображении появляется картина:поэт в больничной палате,которые боится сна,в котором он одинок,отец умер,и его друзей по палате нет.Ассаи поет «Ночью-снег. » (деталь зимы,если можно так выразиться),значит-можно перефразировать «Ночью-грусть»,если взять во внимание то,что «Зима»-это одиночество.Есть одна очень интересная
строка с неким загадочным смыслом:»после жизни-сниться,мне не нужно более. «.В ней я увидел прямую просьбу к отцу (то есть «Снись мне хотя бы после смерти,другого не надо. «

Теперь мне стало понятно,о чем этот трек,но не хочу раскапывать все глубоко-так как сам Алексей не любит этого,и,думаю,каждый дойдет до понимания смысла сам.

я в свое время тоже хуйней занимался

ну например думал что отец тридцатых это Бог ведь он умер в тридцатых годах начала тысячилетия и т. д.

так то вообщем понятно что альбом о любви, о вере, о жизни, и смерти
\
дальше я думаю сочинять за автора не стоит.

Итак,в n-ный раз прослушивая сиё замечательнейшее творение Ассаи,решил набросать разбор/рецензию,чтоб передать своё понятие всего альбома и каждого трэка по отдельности.Вот,что вышло,в принципе,не мало:

1)Комната-несколько «тяжелая» минусовка,я бы сказал.Интро-есть интро,много не надо.Трек нужен для более развёрнутого понятия следующего.
2)Другие Берега
уже по названию становится ясно,что это главное произведение альбома.

«растворы красных тел берут на пробу тут,сиреневый сон слёту. «-как мне кажется,изображается поцелуй и влюбленность человека.Упоминается Февраль (не как месяц,а как некий субъект,близкий для поэта).

«другие берега там,где каменный пляж-там заливы смотрят на север.Женщина-Лёд придёт и к тебе,когда Другие Берега станут теплее. «-когда та местность,к которой так стремится поэт-станет нужнее ему,в тот момент его посетит Женщина-Лёд (тоска,печаль,мысль о самоубийстве).Использование названий деревьев:тополь,дуб,сосна-которые играют немаловажную роль на протяжении всего альбома.

«. прерывал шёпот деревьев-не жди,закрой двери»-перевоплощение поэта в Ветер,как один из образов,наиболее близкий ему.Возможно,после смерти,он желает ветром возвратиться к родным местам.

«разговоры про людей,которых нет в моем сердце»-смена своего псевдонима Грязный на Ассаи.

Не удалось мне проникнуть вглубь образа «сосны плавят смолу твоих губ».

Интересна версия,как я понял-представления Ассаи всего жизненного пути человека способом:Берег-река-берег,и,если первый Берег-это начало жизни,река-года и «плавленое время»,то другой Берег-смерть.

3)Муза
трек о тоске,которая превратилась из Женщины-Лед в Девочку-Лед.Минусовка со скрытой ностальгией по ностальгии,блин как-то так я бы это объяснил.Добрая грусть-это его муза.

4)Февраль
хорошо передано внутреннее одиночество поэта (A-Sid со своими напевами хорош,чёрт возьми!),Февраль-как бы его «Второе Я»,на это наталкивает строчка «. просто люби хотя бы после смерти двух»-в поэте два человека,один из них-прежний Грязный,второй-нынешний Ассаи.

«. отец,скорби!»-первое упоминание об отце в этом альбоме.

«кто станет рабом пустых листов?»-безысходность,потеря вдохновения,вроде как,грусть проходит,получается.

5)Живём дальше
часто встречаются такие словосочетания и слова:«порезанные;скулы резал;шрам;не нужна кожа. «-быть может,у поэта была попытка суицида или он настолько желал умереть в тот момент.


«глаза намазаны воском,а я втираю всё больше это прошлое. «
-он вспоминает о своих желаниях почувствовать смерть.

«Другие Берега принимают»-Смерть.

в этом треке использована «сестра»-пока на данном этапе сразу и не поймешь,в каком смысле она приведена здесь.

6)Южные Сны
мой любимый трек.Вокзал,какое-либо ожидание. Незаметно для обычного,рядового слушателя-можно разглядеть желание поэта иметь детей,то в Феврале-«. а сына назови как меня-Ассаи», то в Южных Снах-«. и где-то там за временами дочь».

я бы сказал,здесь есть некие добрые воспоминания о любви к определённой девушке.

«и те слова,что придумала осень-прокляты,прожиты гостем»-в эти моменты он забывает о депрессии и, возможном желании самоубийства.

непонятный образ «. а под ногами хвоя. «-вроде как,взлетел к небу вместе с ней?

«там,где угасала наша звезда. «-конец отношений.

Грусть о старых отношениях,очень важных для поэта.

минусовка «двойственная»-как бы и грусть,тоска,и воспоминания тёплые.

7)Черный Ветер
чувства после прослушивания:»Все торопятся умереть»
намёк на попытку суицида.

«что такое любовь и где ты видел Бога,друг?»-самоубийство,в виду отсутствия чувств к кому-нибудь и слабого атеизма.
Аптеки опять же наталкивают на мысль о попытках самоубийства.

«Мы не достанем до неба. «-как говорят:«лишившие себя жизни не уходят на небеса. «,если я не ошибаюсь.

Ассаи меняет местоимения-то «мы»,то снова «я».Или ему стыдно за эти проступки и за слабость,или это опять подтверждение загадочной «двойственности» в нём самом.

«мой клён пускал смолу»-клён-это рука,смола-кровь (если я правильно понял)

трек непосредственно соединен с произведением под № 2-они объясняют друг-друга.

8)Исповедь
здесь раскрывается сам поэт,как личность и некоторые моменты из его детских лет.

«. поделиться болью,это вершина айсберга-моё прошлое».

«моя семья верит в Бога»,и тут же «Вы потеряли веру!»-думаю,изображён атеизм поэта,пришедший от разочарования в Боге.

очень интересные характеристики членов семьи:
1)» отец 30-х»-скорее всего,отец Ассаи-человек,чьи взгляды напоминают мнения и взгляды людей в 30-е года.
2)«мать-любовь»-тёплый образ,к матери он относится нежно,что видно на протяжении всего альбома.
3) «мать матери больна и кровь её во мне»-видимо,бабушка для Ассаи была самым дорогим человеком,может быть единственным,который понимал его.

непонятен образ:
«жёлтая краска раньше была чёрной,а я был чистым. «.

Как я понял,приведены слова отца поэта-
«Как можно потерять веру,если её не было?Это,как стать небом,сын!»
отец явно против взглядов поэта.

«этот мир моим никогда не был. «-непонимание,одиночество.
«грубое сердце просит выпустить. «-повторяющееся из трека в трек ( кроме «Живём дальше» и «Моно»-там оно упоминается,но основная позиция этих двух произведений-жить),желание умереть.

и снова аптеки.


«поговорите со мной-я точно знаю,куда текут реки,но мне никто не верит. «
-знание поэта о пути к смерти,но никто не доверяет ему.

«я был слабым» и «хотел покинуть мир навсегда»-здесь уже чётко видна тематика всего альбома и поступки поэта.

«медленно встал под колокольный звон и я увидел слёзы отца своего. «-смерть отца.

одно из самых важнейших творений-ключей,чтобы открыть двери к душе Ассаи.

9)Моно
тема любви и желания жить достойно.

интересно,что существительное «братья»-поэт использует в грустных,депрессивных треках,а «сёстры» и «сестрёнка»-в 3 жизнеутверждающих треках («Моно» , «Живём дальше»)

песня о неразделённой любви,на мой взгляд, и желании жить при любых раскладах жестокой реальности.

10)«Читай по губам»
«ноты минор-ноты некрологов..»— (снова облик смерти).

поэт говорит,что детям не оставляют шанса быть кем-то:возможно,подразумевая то,что в детстве у него самого не было свободы (отец пытался заменить это на принудительную веру в Бога).Не берусь утверждать точно,так как не знаю,в какой семье вырос Ассаи.

«там реки пахнут ладаном,чаруя. «-намёк на Другие Берега-олицетворение смерти.

«за веру клинок принял плоть. «-не понял здесь-чью именно плоть?

«дети раскрывают тайны»-детские воспоминания Ассаи в этом треке.

«я слышал издали-подруга Зима здесь»-зима снова пришла в душу поэта,на протяжении прослушивания альбома её можно принять,как образ воплощение страхов поэта,одиночество,так сильно пугающее его.

«легко резать эти сети,играть в Бога и демона»-невозможность поэта определить настоящую искренность религиозных образов.Непостоянство его души,мало неверие Богу(а не «в Бога»)

в 11-й дорожке альбома развивается объяснение поэтом своих взглядов.

«наши книги были открыты всегда,но Ватикан был слеп»-снова замена местоимения «я» на «мы» (двойственность), его душа была готова впустить всё в себя,но Бог не помог ему в трудной ситуации,когда у Ассаи была еще вера Богу.
(неуверенный атеизм,который никак не может осесть в душе чувствительного поэта).

интересные моменты,про лес:

«добрый лес,научи меня слушать ветер зимний»;»застонали сосны-Принимай меня,Лес!Мы твои дети»-во-первых,опять же смена местоимений,во-вторых-
лес тут передан образом нашей реальности,нашего мира-на мой взгляд,или мира,созданного самим поэтом «для себя»,как он пел в «Отце».
Он просит его научить легко принять одиночество,возможно,в результате смерти близкого человека (отца,скорее всего).

В двух песнях ветру даются словесные указания,которые не маловажные для того,чтобы понять личность поэта:»Унеси меня» и «Бей меня!».То есть,поэт готов к негативным переменам в его жизни.

«и то,что с неба будет падать белым-я разобью о воды Невы»-отражение Луны и звёзд на морской глади Невы.Видимо,у Ассаи желание уплыть обратно,дальше от Других Берегов,разбив отражения на воде (он не хочет умирать).

«тайком убегаю под утро,чтоб не проснуться под шаги отца. «-как видно,отношения у него с отцом были не очень хорошие и позитивные.

«слабые поступки в раннем детстве»-плач от безысходности,непонимания,морального одиночества.

«те глаза зовут меня в открытые окна»-поэт перевоплощается в образ Ветра,его «зовут» неведомые глаза.

одно из главных произведений альбома.

12)Отец
трек,под который не стыдно даже самому пустить скупую слезу,очень грустно,очень печально.
Вся сила Ассаи-в его интонационных способностях,эмоциях и словах в тексте

«третий день подряд-мне снится зима,будто отец или брат меня оставили здесь одного на века. «-опять зима (одиночество),и образ «брата» здесь использован не в прямом смысле,а для того,чтобы помочь ближе углубиться в образ отношений «Ассаи-Отец»,
достучаться до личности отца,как таковой (всё-таки он оставил значимый след в сердце поэта,раз он посвящает песню в альбоме не «матери-любви»,не бабушке своей,а именно отцу).

«жизнь песком. «-про года,которые «летят быстрее птицы вольной,как камни с гор» и про время.

«они заберут и тебя. «-намёк на Другие Берега.

не очень лестные отзывы в адрес отца:
«не ты ли мне желал зла?»;»ты был криком в ушах. «;». закалял мое детство церковным холодом-отец,я был добрым. «,»мне нужно выпустить кровь,отец,скорее-разорви моё сердце,как миф и навсегда уходи. больно,всё оставлять так,ведь только ты заставляешь плакать. «-упоминание про 13 лет и детство,черта полнейшего непонимания между сыном и отцом,которая с годами перешла в странное чувство скрытой любви к нему,желанию быть рядом.Быть может,отец препятствовал попыткам самоубийства сына и дал ему руку помощи в трудной ситуации.

вся суть и соль в последних двух строках:

«но мы придумали мир другой лишь для себя
и вряд ли пустим вас. «

то есть,это их общая тайна,общие разговоры-о которых поэт никому никогда не расскажет (так как это сугубо личное).

13)Грязные раны
текст о наркотиках,завуалирован образами,причём очень подходящими:

1.»тебе верим,про тебя пишем-тобой живём иногда,вот такие вот мы. »
2.»стегая швы на грязных ранах. «

3.»плоть плавно расходится по осколкам,без толку разбивать колени в кровь-молить Бога и приходить сюда вновь. «-очень точно описано состояние человека,зависимого от наркотиков.
4.»это снова она-пульс,злоба,глаза камня,руки невменяемого. «-сильное изображение.

грустно очень после прослушивания.

Отец принял смерть,но у Ассаи пропало желание отходить к Другим Берегам-всё это заключено в двух фразах:

1)«»нас» нет,отец-поверь звёздам,я навсегда здесь. «
2)«мы уходим ближе к Земле. «

на такой не минорной ноте,конец альбома подходит к концу.

Эпилог:
шикарно всё до невозможности.
низкий поклон в первую очередь самому Ассаи,битмейкеру Марату,Maestro A-Sid за «голос за кадром» (шутка) и всем людям,кто корпел над созданием этого прекрасного творения под названием «Другие Берега»

P.S. После прослушивания остается приятная добрая грусть.

Каждый это по-своему понимает, и выдумывать чего-то думаю нет смысла.

Источник

Оцените статью