У кого есть ноты серова

А.Серов — Ноты

Ноты к произведениям композитора для голоса


Вокальная библиотека
А.Серов
Песня Еремки
(с хором)
из оперы «Вражья сила»
для баса в сопровождении фортепиано
«МУЗГИЗ», 1963г.
номер м27065г

Александр Николаевич СЕРОВ (1820—1871) — композитор и музыкальный критик.
Рано проявив музыкальные способности, он с детства учился игре на фортепиано и виолончели. Его первыми композиторскими пробами были переложения для фортепиано отрывков из симфоний, опер и ораторий композиторов-классиков, а также оркестровки бетховенских сонат и квартетов.

В начале 50-х годов XIX века А. Н. Серов становится профессиональным музыкальным критиком. Он работает в петербургском журнале «Музыкально-театральный вестник», пишет об операх Глинки, Даргомыжского, Моцарта, активно пропагандирует оперное творчество Вагнера. Большое значение имеют статьи Серова об исследовании русских народных песен. Ценны его статьи об инструментальной музыке и о Бетховене, интересны высказывания о Глинке как певце-исполнителе.
Серов не принадлежал ни к одному музыкальному течению своего времени. Но он как бы связывает эпоху Глинки и Даргомыжского с представителями нового, молодого направления в русской музыке.
Серовым написаны три оперы: «Юдифь», «Рогнеда» и «Вражья сила». Сюжетом для последней оперы композитор взял народную драму А. Н. Островского «Не так живи, как хочется».

Основа музыкального языка «Вражьей силы» — народная. Песни, частушки, попевки естественно вплетаются в драматургическую линию оперы. Большой силы и выразительности достигает музыка Серова в народных сценах, особенно в сценах масленичного гуляния в обряде проводов масленицы. Это обряд славян-язычников, обозначавший конец зимы и Наступление весны.
В песнях-игрищах, сопровождающих проводы масленицы, всегда имеется два противоположных элемента: с одной стороны, праздничное ликование и восхваление масленой, с другой — грусть при прощании и проводах масленицы.
Созданная в народном складе, песня Еремки построена по этой традиции. Состоит она из трех частей, имеющих одинаковое обрамление: каждая из них начинается вопросом и завершается одинаковым заключением — фразой «Широкая масленица». В двух первых частях рассказывается о радостях, связанных с празднествами масленой недели, третья часть является собственно проводами. Грустная по настроению, она исполняется в более медленном темпе. Завершается эта часть, как и две первые, разудалой фразой: «Широкая масленица!». Из этого можно сделать вывод, что грусть эта не искренняя, а искусственно наигранная, как того требует извечная традиция народных проводов масленицы.
Песне Еремки предшествует вступление: два оркестровых проведения, имитирующих балалаечный наигрыш. Между проведениями есть речитативная фраза: «Потешу я свою хозяйку, возьму я в руки балалайку». Этот речитатив и все вступления к трем частям («Широкая масленица, ты с чем пришла?») надо петь свободно, не придерживаясь указанного темпа — Piu vivace. Это темповое указание относится к оркестровому вступлению и к песне (от обозначения a tempo).
Песня идет в сопровождении хора.

Замечательным исполнителем партии Еремки был Ф. И. Шаляпин.
Буйный гуляка Еремка—Шаляпин запевает песню и своей удалью постепенно захватывает всех окружающих действующих лиц, втягивая их в исполнение песни, становится вожаком-запевалой. Подпевая хору, Шаляпин импровизирует подголоски, не написанные композитором. Таким образом он ни на мгновение не выключается из исполнения песни, поддерживая нужный эмоциональный подъем хора. Шаляпин свободно украшает авторский замысел, замедлениями и ферматами. Вставляет восклицание: «Ой!», «Ох ты!». Всеми этими исполнительскими приемами Шаляпин усиливает и расцвечивает произведение Серова.
Слепо копировать гениального Шаляпина не следует. Можно воспользоваться теми темповыми нюансами, которые стали традиционными: во всех предшествующих частям фразах-вопросах «Широкая масленица». в слове «широкая» на ноте ре первой октавы Шаляпин делает фермату. В конце этих же фраз делает тенуто на ре в слове «пришла».
Слушая исполнение Шаляпина, надо ощутить и осознать характер и стиль, придаваемый им песне Еремки — характер буйной удали и раздолья.
Исполнять первую и-вторую части песни надо весело и задорно. Третья часть требует наигранной, лицемерной грусти, которая резко срывается в последней удалой фразе: «Широкая масленица!».
В концертном исполнении песню Еремки можно петь без хора, партию которого должен играть аккомпаниатор.
Я. НОРЦОВ
Народный артист РСФСР

Потешу я свою хозяйку, возьму я в руки балалайку.
Широкая масленица, ты с чем пришла?
Со весельем, да с радостью,
И со всякую сладостью,
С пирогами, с оладьям,
Да с блинами с горячими,
С скоморохом – гудошником,
С дударем, да с волынщиком,
Со пивами ячменными,
Со медами свяченными…
С пирогами, с оладьям,
Да с блинами с горячими,
Широкая Масленица!

Широкая Масленица!
Ой, зачем пришла?
Ты зачем пришла?
Поиграть, позабавиться
С молодыми, со молодками,
Покататься-потешиться
С бубенцами с валдайскими…
Покататься-потешиться
С бубенцами с валдайскими…
Широкая Масленица!

Широкая Масленица!
Ты с чем уйдешь?
Велики мои проводы –
Поведут вон из города
На санях на соломенных
Да с упряжкой мочальною.
Велики мои проводы –
С бородою кудельною,
С головою похмельною,
С кафтанами пропитыми
Да с носами разбитыми.
Широкая Масленица!

Скачать ноты

Источник

Серов Александр — Как мне быть

До 1987 года Александра Серова знали как отличного саксофониста, с которым всегда приятно поработать в студии. Его победа на конкурсе «Интерталант-87» в Праге стала для многих неожиданностью. Александр Серов получил титул «русского Тома Джонса», а хит в его исполнении «Мадонна» стал всенародно знаменит.
Причем впоследствии, во время концертов, исполняя его, Серов играл в проигрыше и на саксофоне. С «Мадонны» началась дружба Серова с композитором Игорем Крутым. Вторым хитом, в 1989 году, стала «Сюзанна». Мужественный облик Александра Серова его мужественный же властный голос, спокойствие и уверенность на сцене быстро снискали певцу славу у женщин «за тридцать». И остальные ценители качественной эстрады признавали в нем незаурядный талант. После ссоры с Крутым в начале 90-х какое-то время у Серова не было новых хитов. Но затем появились другие авторы. К тому же за тот перерыв, пока не выходили очередные альбомы, Александр Серов стал сочинять и самостоятельно.
Летом 1990 года страна была взбудоражена новым видеотворением Александра Серова под названием «Ты меня любишь». Новаторство данного произведения заключалось в том, что впервые в съемках клипа приняла участие профессиональная актриса. Идея пригласить сыграть роль в клипе актрису «Ленкома» Ирину Алферову принадлежала самому Серову.
В 1991 году по приглашению немецкого продюсера Томаса Хэка (канал ЦДФ, Германия) Александр Серов принял участие в фестивале «Музыка в воздухе». На этом престижном музыкальном форуме певец из России выступил на одной сцене с англичанином Клиффом Ричардом и немцем Дитером Боленом. Дитер Болен очень тепло отзывался потом за кулисами о творчестве Александра.
1991 год был также отмечен презентацией второго диска-гиганта под названием «Я плачу». Данное мероприятие, еще не ставшее в то время традиционным для отечественного шоу-бизнеса, посетила практически вся эстрадная элита нашей страны.
В июле 1991 года Александру Серову присвоено звание заслуженного артиста России.
В 1992 — 1998 гг. певец часто гастролирует за рубежом. Канада, Израиль, Соединенные Штаты Америки, Германия — страны наиболее часто посещаемые с концертами.
В 1996 году они вновь стали друзьями с композитором Игорем Крутым. Серов исполнил несколько очень чувственных и проникновенных песен композитора, сделав это с присущим ему исполнительским пафосом. В итоге появились такие хиты как «Я люблю тебя до слез» и «Ворованная ночь».
1998 год является поворотным в творчестве Александра Серова. Гастроли по Америке вдохновили Александра на создание инструментального альбома. В его основе — музыка известного американского композитора Джерома Керна, несколько пьес Чарли Чаплина и инструменталы самого Серова.
2000 год. Выпуск альбомов «Новое и лучшее» и инструментального «Мишель» компанией «Nox-Music»
2001 год. Впервые на сцене ГЦКЗ «Россия» в Москве Александр представил на своем сольном концерте программу «Моя Богиня». Через месяц на той же сцене состоялась презентация инструментального альбома» Мишель», посвященного дочери Александра.
2002 год. В рамках Российско-Германского Молодежного форума «Вместе в XXI век», Александр с российской стороны представил свою программу » Моя Богиня».
2003 год. Сольная программа «Моя Богиня» была представлена во многих городах России, Украины, Белоруссии и дальнего зарубежья.
2004 год. Готовятся к выпуску CD и DVD диски с программой «Моя Богиня», в которые вошли новые вокальные и инструментальные записи, приуроченные к юбилею артиста.

Источник

У кого есть ноты серова

КАК БЫТЬ?

Музыка И. Крутого
Слова А. Косарева

1. Любви быстрокрылый век
Исчез, словно талый снег,
Затих, как осенний сад,
Его не вернуть назад,
Не вернуть назад.

А может, ночь не торопить
И всё сначала повторить,
Нам все сначала повторить?
О, как мне быть?
А может, снова все начать.
Я не хочу тебя терять,
Я не хочу тебя терять.
О, как мне быть?

2. Погас одинокий луч
В плену равнодушных туч.
Тернист был короткий путь —
Любви непростая суть.
Непростая суть.

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

Из репертуара Александра Серова.

Источник

У кого есть ноты серова


Мадонна

Снова дождь рисует мне
На заплаканном окне
Твой печальный силуэт, Мадонна.
Вижу словно в первый раз
Грусть твоих прозрачных глаз,
Точно пишет твой портрет, Мадонна.

Но лишь коснусь стекла рукой
И тут же тает образ твой, Мадонна.
Глаза закрою, снова мне
Вода рисует на окне печаль твою, Мадонна.

Но небесный образ твой
И бесплотный, и живой
Зря рисует эта ночь, Мадонна.
Как прекрасен этот сон,
Сквозь безмолвие времён
Ты всю жизнь ко мне идёшь, Мадонна.

Но лишь коснусь стекла рукой
И тут же тает образ твой, Мадонна.
Глаза закрою, снова мне
Вода рисует на окне печаль твою, Мадонна.

Но лишь коснусь стекла рукой
И тут же тает образ твой, Мадонна.
Глаза закрою, снова мне
Вода рисует на окне печаль твою, Мадонна.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Серов Александр

Перевод: Серов , Александр . Рогнеда. Для фортепиано в 4 руки. Шефер. Выдержки. Механизмы и переложения.

Перевод: Акт V. Серов , Александр . Рогнеда. Вокальные результаты.

Перевод: Акт IV. Серов , Александр . Рогнеда. Вокальные результаты.

Перевод: Акт I. Серов , Александр . Рогнеда. Вокальные результаты.

Перевод: Акт II. Серов , Александр . Рогнеда. Вокальные результаты.

Перевод: Акт III. Серов , Александр . Рогнеда. Вокальные результаты.

Перевод: Титульный лист и преданность страницы издателя. Серов , Александр . Рогнеда. Вокальные результаты.

Перевод: Дополнение. Серов , Александр . Рукопись вставки неизвестного стороны между п.п.. Вокальные результаты.

Перевод: Акт V. Серов , Александр . Вокальные результаты.

Перевод: Акт IV. Серов , Александр . Вокальные результаты.

Перевод: Акт III. Серов , Александр . Вокальные результаты.

Перевод: Акт II. Серов , Александр . Вокальные результаты.

Перевод: Предварительные, Введение, Акт I. Серов , Александр . Вокальные результаты.

Источник

Оцените статью