У кого есть виртуальная гитара

Виртуальная гитара

Играть на гитаре онлайн

Вы можете играть на гитаре, используя клавиатуру ПК или нажимая на струны гитары. Четыре ряда клавиш на клавиатуре соответствуют четырем нижним струнам гитары. Удерживайте клавишу Shift (⇧) и используйте два верхних ряда на вашей клавиатуре, чтобы сыграть на двух верхних струнах.

Нажмите «Выделить» над гитарой, чтобы показать названия нот. Нажмите «Звучание», чтобы выбрать между различными звучаниями гитары. Нажмите «Отметить», чтобы отметить ноты на грифе при нажатии на них. Удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, чтобы отметить ноты с ♯ вместо ♭ . Сыграйте отмеченные ноты, нажав кнопку «Играть» или нажав клавишу пробела на клавиатуре.

Вы можете сохранить свои отметки на гитаре, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими отметками с другими. Например, вот Большой мажорный септаккорд и Ми мажор.

Настройка гитары онлайн

Нажмите кнопку «Тюнер», чтобы активировать тюнер. Нажмите на первую струну, которую хотите настроить и сыграйте на аналогичной струне на своей гитаре, чтобы две ноты звучали одновременно.

Если ваша струна немного расстроена, вы услышите пульсирующий звук между двумя нотами. Когда вы настраиваете струны, пульсации замедляются по мере приближения высоты тона. Когда две ноты будут идеально совпадать, пульсация прекратится, а две ноты будут звучать как одна.

Источник

NETOBSERVER.RU

Цифровизация музыкальных инструментов – явление на данный момент настолько обыденное, что возможностью сыграть на гитаре онлайн уже никого не удивишь. Вот и мы решили не удивлять, а просто рассказать о сайтах, предоставляющих такую возможность. В нашей подборке «виртуальная гитара онлайн» — как самые простые и легкие в освоении flash-приложения, так и достаточно мудреные сервисы с интересным функционалом. Начинаем.

Чем удобна виртуальная гитара? Тем, что можно за пару минут, совершенно не зная, как играть на реальном инструменте, создать свою мелодию с помощью мыши и клавиатуры. Это актуально как для пользователей, желающих просто себя развлечь, так и для создателей электронной музыки, находящихся в поиске оригинальных семплов.

Начнем с такой акустической гитары:

Игра на ней – дело абсолютно не сложное. Вам просто нужно начать двигать указателем мыши по струнам, чтобы гитара зазвучала! Хотя, если вы планируете переплюнуть Томми Эммануэля, придется изрядно наловчиться 🙂 .

Для более «тонкой» гитарной партии можно активировать управление с клавиатуры (для этого просто кликните по изображению этой самой клавиатуры). Если вы разбираетесь в нотах, до дополнительное нажатие на пункт «Notes» откроет «расшифровку» того, какая клавиша отвечает в данном приложении за ту или иную ноту и аккорд:

Перейти к виртуальной гитаре:

Самое интересное, что, достаточно освоившись, можно сыграть что-нибудь из популярных мелодий!

Вот вам такая «подсказка»:

Пример того, как на подобной гитаре сыграть известную музыкальную композицию:

Кстати, раз уж мы привели в виде примера электрогитару, то резонно представить и ее саму:

Управление у данной виртуальной гитары – абсолютно аналогично первой представленной, т.е. всё так же просто и доступно.

Чтобы сыграть на этой онлайн-гитаре, перейдите по следующей ссылке:

Следующая виртуальная онлайн-гитара имеет более абстрактный вид, зато по «музыкальности» точно не уступает двум первым участникам нашего обзора:

Эмуляция звучания акустической гитары производится несколькими способами. Управление (т.е. игра) здесь также производится как мышью, так и с клавиатуры.

Нажатие левой кнопкой мыши на струны вызывает звучание соответствующей ноты.

Мышь также применяется для управления клавишами пианино, каждая из которых ассоциирована с определенной нотой.

И третий вариант проигрывания музыки – на клавиатуре. При этом нажатие одной клавиши вызывает проигрывание не одной ноты, а сразу целого аккорда.

Ниже на странице (после пианино) описано, как именно создавать музыку на данной онлайн гитаре, используя клавиатуру (т.е. для более продвинутых – как играть в миноре, мажоре и т.д.).

Хоть инструкция и на английском, описано всё достаточно доступно. Так что если у вас возникнут трудности при освоении этой виртуальной онлайн гитары, просто прочтите указанные строки.

Далее представим очередную акустическую гитару, отличие которой от других – в оригинальном способе управления этим онлайн-инструментом.

Особенность данного сервиса: игра на струнах управляется цифровой клавиатурой (с 1 до 7), а аккорды переключаются буквами (A – G). Также с помощью мыши можно переключать лады.

Уверены, что кому-то из читателей этот вариант игры на данном виртуальном инструменте покажется наиболее удобным!

Перейти к онлайн-гитаре:

Мы рассмотрели несколько акустических и одну электрогитару. А вот виртуальную басс-гитару пока не упоминали! Исправляемся. Вот такая красавица есть на сайте Adamsguitar:

Да, по интерфейсу данный инструмент ничем не отличается от первой рассмотренной гитары. Зато звучание – совершенно иное.

Попробовать сыграть на ней вы можете здесь:

И напоследок – самая сложный для освоения, и одновременно с этим – самый функциональный сервис «виртуальная гитара онлайн» в нашем обзоре. Это – серьезное интернет-приложение, с которым вам предстоит научиться работать. Безусловно, самое простое в данном случае — посмотреть обучающее видео. Общее представление о сервисе Tabnplay вы можете получить здесь:

Впечатляет, правда? Здесь вам и возможность сыграть, непосредственно используя струны, и интерфейс для расстановки нот, и возможность выбрать популярный трек.

Изменять/настраивать можно практически всё! Именно поэтому к данному сервису нужно привыкнуть, освоиться в нем.

А пока осваиваетесь – просто выберите хороший трек и нажмите на “Play”. Вам сразу станет понятно, на что Tabnplay способен.

Источник

У кого есть виртуальная гитара

Привет всем! Решил попробовать себя в музыке не на стороне текстов, коих у меня очень много, а на стороне музыки. С помощью мануалов, видеоуроков и так далее освоить какой-либо секвенсор. Какой лучше купить для создания начального битов? FL Studio или Cubase? И если второй вариант, то какой конкретно? Сам не тупой и стремление есть, думаю, могу научиться этому всему. И есть ли там виртуальная гитара? Потому что играть на гитаре не умею ,увы, только клавишные. А гитары бы очень не хватало в битах, пару аккордов. Может кто дельные советы дать? 1. По какой тропе идти FL или Cubase. 2. В битах хочу гитару, где ее взять, отдельные приложения/плагины или вшиты в секвенсоры стандартные? Спасибо за будущую помощь

Привет всем! Решил попробовать себя в музыке не на стороне текстов, коих у меня очень много, а на стороне музыки. С помощью мануалов, видеоуроков и так далее освоить какой-либо секвенсор. Какой лучше купить для создания начального битов? FL Studio или Cubase? И если второй вариант, то какой конкретно? Сам не тупой и стремление есть, думаю, могу научиться этому всему. И есть ли там виртуальная гитара? Потому что играть на гитаре не умею ,увы, только клавишные. А гитары бы очень не хватало в битах, пару аккордов. Может кто дельные советы дать? 1. По какой тропе идти FL или Cubase. 2. В битах хочу гитару, где ее взять, отдельные приложения/плагины или вшиты в секвенсоры стандартные? Спасибо за будущую помощь

Для начала не советую покупать сексвенсор, скачай демки,поюзай и какой тебе более понятен тот уже можешь купить. Для битов самое оно это FL или Ableton, Studio one если не хочешь покупать то есть бесплатный Cakewalk Sonar. Виртуальных гитар куча, но сторонними плагинами, от стандартных ты там нормального звука не добьешься.

Ставить контакт и искать библиотеки с нужными версиями гитар — оптимальное решение ) как выше написали, ни один вст не повторит идеально гитару

AGML2 Неплохая гитарка. На самом деле и стандартная ДиректВейвовская норм, если плагинов навешать.

Источник

Виртуальные гитаристы​

Новые SaaS решения, искусственный интеллект, роботы вытесняют всё больше людей. И если с синими воротничками все более-менее понятно, то как обстоят дела в творческой сфере?

Я поставил довольно утилитарную задачу: создать ремейк на трек Dua Lipa «Physical» с использованием исключительно программных эмуляций гитарного звука. Заменят ли живых гитаристов роботы?

Весной 2020 британская артистка Dua Lipa выпустила второй альбом, Future Nostalgia. Он получился получился невероятно классным, продюсерская работа топ-уровня. Поначалу у меня даже не было идей ремейка на какой-либо трек, насколько здорово всё звучит. И как-то совершенно случайно после прослушивания Future Nostalgia я посмотрел концерт ZZ Top. А что если сделать песню Physical в гаражном рок-саунде?! Ведь ей всё же чего-то не хватает.. ах да, точно: секса.

Трек сделан гламурно (на секунду, в нём 144 дорожки), а основную мысль — let’s get physical — хорошо бы передать с энергетикой основного инстинкта. Звериные гитары в помощь! Пусть Dua Lipa будет солисткой начинающей кавер-группы, репетирующей в гараже, у которой в арсенале лишь барабаны, гитара и бас.

Музыкальный продакшн сейчас переживает настоящую революцию: почти все популярные “железные” синтезаторы получили софтовые эмуляции. Представьте, что в студии стоит стойка с парой сотен клавишных — теперь это реальность, открывающая будоражащее воображение возможности, и всё это внутри обычного компьютера. Было много холиваров “железные” инструменты против “виртуальных”, но последний гвоздь забила французская компания Arturia со своей виртуальной V Collection. Отличить её виртуальный синтезатор Муга от железного оригинала не может никто.

Однако подобные холивары продолжаются в области гитарного звука: гитаристы пока не спешат отказываться от своих любимых “примочек”, змеиных клубков проводов и больших “комбиков” в пользу того, чтобы просто воткнуть гитару в компьютер. Я решил поставить эксперимент и записать полноценный рокопоп-боевик исключительно в гитарном саунде, используя только софт.

Итак, единственный оффлайновый агрегат — гитара Fender Telecaster Custom 72s (на этой модели любит играть Кейт Ричардс) — была воткнута в аудиоинтерфейс. Среди нескольких программных эмуляторов примочек и кабинетов был выбран самый передовой Bias FX2 от американской компании Positive Grid: его прелесть в том, что из облака можно загрузить настройки любимых гитаристов, например, Эджа из U2: гитара будет звучать в точности как у него, просто подключенная к компьютеру. И я записал несколько набросков.

Удивительно, но существуют решения, позволяющие вовсе отказаться от игры на гитаре. Вот они:

  • UJAM Virtual Guitarist;
  • Гитарные библиотеки для Kontakt: Scarbee funk guitarist, Session guitarist electric Sunburst;
  • Гитарные петли из библиотек лупов для разных стилей: никто не мешает менять тональность и темп как угодно;
  • Наконец, музыкальный инструмент нового поколения — Roli Block — имеет удивительный пресет Overdriven Guitar.

Мощь, сок и секс в ремейке даёт гитарный грув: на левый канал я завёл одного “виртуального гитариста” а на правый — второго, после чего начал перебирать им манеру игры и эмуляцию цепочек в реальном времени. Получились эдакие синтетические Кейт Ричардс и Ронии Вуд, играющие вместе.

Работая с живыми гитаристами, во первых, мы были бы ограничены в “железных” возможностях: даже у дяди Кейта нет столько железок, сколько есть в памяти UJAM. Но даже не это столь важно. Изменения на виртуальных инструментах я применял за пару кликов, тогда как в оффлайне на это ушли бы минуты или даже часы.

Басовая партия вообще ни на чём не игралась. Точнее, была сыграна с помощью компьютерной мышки. Я взял несколько басовых лупов, сыгранных живыми гитаристами (из разных библиотек), привёл их к нужной тональности, после чего разобрал на аккорды, изменил тон где надо, и собрал заново. Из лупа, который “встал” в микс, я сделал полноценную партию, снова разобрав его на аккорды и собрав в нужной последовательности, добавив необходимые склейки. В результате басовая партия звучит так, словно её записал живой музыкант.

Некоторую “роботизированность” гитарного грува я замаскировал игрой на Roli Block и несколькими живыми лупами. Более того, все FX эффекты в этом ремейке — также гитарные. Например, я подключил Fender Telecaster к комбику, выкрутил ручки, включил диктофон в телефоне, после чего выдернул шнур от гитары и записал наводки. Это пригодились в дропе между первым куплетом и припевом.

К слову, это единственные звуки в финальном миксе, сделанные на легендарной гитаре, остальные записанные на фендере дорожки были в процессе работы забракованы. Так что Dua Lipa — Physical (John Hollyweeds Remake) полностью сыгран виртуальными гитаристами.

Права пока не очищены, поэтому послушать результат можно здесь:

Ну и на закуску скрин экрана с вокальными партиями, чтобы вы не думали, что Dua Lipa поёт в треке одна:

Это моя первая публикация на VC. Она не столько про музыку, сколько про то, как технологии меняют целую отрасль. У меня есть на эту тему много интересного. Если хотите серию постов на эту тему — дайте как-то знать, в идеале донатом 🙂 А еси вы редактор — сделайте промо, посмотрим, зайдёт ли тема.

Источник

У кого есть виртуальная гитара

Virtual Gutarist
Развитие MIDI – инструментов в 80-х годах оставили без работы тысячи барабанщиков! Семплеры 90-х постепенно заменили многие «живые» инструменты оркестра! И вот появление VST-инструмента Virtual Guitarist в марте 2002 года ставит под вопрос о необходимости профессии Гитарист!
Как говорится, в каждой шутке есть доля правды! И то, что сделали разработчики компании Steinberg, совместно с программистами из фирмы Wizoo, напоминает революционный прорыв в музыкальных компьютерных технологиях примерно того же масштаба, как в свое время шокировало музыкантов появление Gigasampler’а. Что же такое Virtual Guitarist? Если сказать коротко, то данная программа близка к нечто среднему между семплером и «самоиграйкой» (имеется ввиду инструменты с функцией автоаккомпанемента). То есть аранжировщик играет на MIDI-клавиатуре (клавишном контроллере) гитарными семплами в реальном времени и записывает эту партию в секвенсор. (Это далеко не все варианты создания гитарной партии с помощью виртуального гитариста. Подробнее чуть ниже.) Поражает то, что изменение темпа аранжировки изменяет и «темповую игру» семплов совершенно без потери первоначального качества. Еще одно удивление вызывает то, что аранжировщик может играть во всех тональностях, т.е. «виртуальный гитарист» дает большую свободу относительно обычного семплера с библиотеками гитарных «лупов». Кроме этого, применение MIDI-контроллеров и некоторых других хитростей придает еще больший реализм гитарной партии. И наконец, аранжировщик, не имеющий навыка игры на гитаре, может самостоятельно создавать собственные гитарные партии (т.е. уникальные партии) от акустического чеса до металлических риффов. И все это реально работает, придавая MIDI-аранжировке удивительный живой колорит игры реального музыканта (с дорогим, качественным инструментом). Слушая сделанную таким образом аранжировку, с трудом верится, что все это «играет» гитарист виртуальный. Звук – отличный, так записать гитару трудно даже в хорошей студии.

Впервые работу Virtual Guitarist я смог увидеть и услышать во Франкфурте на выставке Musik Messe 2002 на стенде Steinberg. Данному VST-инструменту была посвящена лекция с аудио демонстрацией. Не знаю почему, но на выставке данную программу я воспринял как некую игрушку – «сырые» попытки сделать что-то наподобие VST Drum Sessions только с гитарными семплами. И в принципе сама идея понятна, однако в отличие от ударных на гитаре существует огромное количество аккордов и тональностей. Да и стилей гитары столько, что гитара состоит из десятка совершенно «разных» инструментов. Задача мне казалось в настоящее время невыполнимой, поэтому я и смотрел на все это с изначально пессимистичной установкой. Но уже в Москве мне довелось самостоятельно в спокойной обстановке изучить этот плаги. После недельного опыта, множества экспериментов я уверенно могу сказать, что данная программа быстро приживется в компьютерно-музыкальной тусовке нашей страны. Следует отметить, что данный VST-инструмент ориентирован только на аккомпанирующую функцию, т.е. более полно ее можно назвать как «Виртуальный гитарист-аккомпаниатор».

Естественно, данная программа требует больших ресурсов компьютера. Только установка программы потребует около 2-х гигабайт памяти на жестком диске. На трех CD программы основное место занимают семплы. (Трудно даже представить какой объем работы сделали гитаристы, которые готовили эти файлы!). Конечно, в первую очередь работа VST-плагина Virtual Guitarist будет зависеть от достаточного количества оперативной памяти. Каждый стиль в экономном режиме требует как минимум 100 Мб. Так, что для очень скромного применения необходимо 512 Мб. Существенным показателем является и мощность процессора. Мой двухпроцессорный P-III 800 спокойно тянет пять-шесть виртуальных гитаристов (треков). Вообщем, как вы понимаете, программы последнего поколения, к которым относится данный плагин, требуют самого современного компьютера. Сами производители компании Wizoo указывают, максимально эффективно программа работает в программе Logic Audio на Mac G4, что довольно странно, учитывая, что Virtual Guitarist детище Steinberg – ярого конкурента Emagic. Таким образом, для работы данного плагина нужен современный компьютер с максимальным количеством оперативной памяти и быстрыми дисками.

Применение

Использование этого плагина довольно просто. Он работает под любой аудо-MIDI секвенсорной программой типа Cubase, Emagic и т.д. Достаточно выбрать трек аудоинструмента (например в Logic Audio) и назначить на него один из VST-инструментов.

Вообще, данный VST-инструмент состоит из двух блоков, (двух инструментов) -Virtual Acoustic Guitarist и Virtual Electric Guitarist.
Как вы понимаете, Virtual Acoustic Guitarist предназначен для создания аккомпанирующих партий, сыгранных на акустической гитаре.

Он предоставляет в распоряжение 14 стилевых банков по 8 вариаций в каждом. Стилевые банки охватывают практически все варианты аккомпанемента от «дворового чеса» до слайд гитары резонаторного типа. Естественно имеются партии кантри музыки, различных арпеджированных аккордов, стилей, основанных на технике fingerpicking и т.д.
Перед тем, как приступить к непосредственной работе с виртуальным гитаристом, после открытия главного окна программы, целесообразно войти в окно SETUP.

В этом окне вы можете сделать некоторые общие установки – настройка гитары, назначение контроллеров и т.д.
Далее, после того, как выбран необходимый стиль аккомпанемента, можно приступить к его записи в MIDI-аранжировке. Это предельно просто, все делается так же как при работе с MIDI. Как уже отмечалось, вы можете менять темп аранжировки, при этом качество записанного звука семлов не меняется. Вы можете также экспериментировать с квантизацией. Например в Logic Audio очень эффективно использование функций Humanize, своего рода «очеловечевания» игры MIDI-инструмента. Результат порой превышает все ожидания – гитарная партия, созданная умело и со вкусом звучит очень убедительно, давая аранжировке не только живой колорит звучания гитары и, но и ритмический драйв, энергетику, которой порой так не хватает MIDI-аранжировкам.
Вторым инструментом плагина Virtual Guitarist является Virtual Electric Guitarist.

Здесь собраны 13 банков (по 8 вариаций в каждом) стилевых семплов, сыгранных на электрогитаре. Аккордовый фанк, пицикатто, партии с эффектом “Wah-Wah”, риффы тяжелого рок с перегрузом – все это естественно входит в звуковой материал Virtual Electric Guitarist. В зависимости от стиля музыки аранжировщик имеет возможность выбора «гитариста», звука инструмента и т.д. Как и с акустическими гитарами эксперименты с электрогитарами дают потрясающие результаты.

«Виртуальный гитарист», в отличии от обычного семплера предоставляет еще большие возможности в плане эффектов. Так аранжировщик может менять звук гитары (семпла), придавая ему различные характеристики. Так в Virtual Electric Guitarist есть возможность изменять Presence и тип звукоснимателя. Для акустического инструмента имеется функция Enhancer’a, Low cut. Оба блока имеют интересную возможность расширения стереобазы, которая в аранжировке работает очень эффективно. Так же нельзя не отметить возможность придавать созданной гитарной партии ритмический свинг – Shuffle от 50% до 66,7%. В программе Logic 5 всеми этими параметрами можно управлять при помощи огибающих. На картинке видно, сколько параметров виртуального гитариста можно назначить на огибающие в режиме Track Automation (в программе Logic 5).

Собственные партии
Конечно, никакая библиотека семплов не может удовлетворить потребности аранжировщиков. Вся прелесть программы Virtual Guitarist заключается в том, что вы можете самостоятельно создавать уникальные гитарные партии. Для этого трек аудиоинструмента, на который назначен Virtual Guitarist, должен быть назначен на 16-й MIDI-канал. Это дает возможность аранжировщику в каждом гитарном стиле найти специфические вариации и гитарные исполнительские эффекты. Разработчики создали интересную возможность игры на гитаре при помощи MIDI-контроллера. Так левой рукой (на клавишном контроллере) аранжировщик зажимает аккорд, а правой, зажимая ноты более верхнего регистра, придает этому аккорду соответствующий ритм (как говорится «бой»). Кроме этого, можно придавать различные приглушения, звуки скольжения струн при смене аккордов, удары по деке и т.д. В каждом стиле «зашиты» свои звуковые «фишки».
При создании партий аранжировщик может использовать контроллеры в реальном времени, которые привносят разнообразие в гитарную игру.

Конечно, плагин Virtual Guitarist революционная технология, которая постепенно пробивает себе дорогу. Все, кто видел этот «агрегат» в действии не оставался равнодушным. Многие сразу же утверждали, что через какое-то время, когда Virtual Guitarist получит широкое распространение, все российские аранжировки будут в гитарном саунде, сделанные с виртуальным гитаристом. Однако не стоит этот плагин и переоценивать. Во-первых, для создания гитарных партий нужен вкус и понимание игры гитариста. Следующее, виртуальный гитарист может быть использован только как краска для придания «движения». Выставлять его на первый план вряд ли разумно, так как все равно чувствуется слащавая игра машины. (Хотя здесь все зависит от мастерства аранжировщика). Заменить реального гитариста в аранжировке все же плагин не может, так как одинаковость звука его «зашитых» семплов ведет к привыканию слушателя. Тем не менее, как я уже отмечал, программа Virtual Guitarist является очень перспективным направлением в музыкальной компьютерной технологии.

Источник

Оцените статью