У кота воркота колыбелька золота ноты

У кота воркота колыбелька золота ноты

Пение для малышей ВЕСЁЛЫЕ КРАЯ запись закреплена

Распевки для самых маленьких диапазоне голоса от примы до кварты.

Прима
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!
Пригодится носок
Клевать колосок!

Секунда
Раз, два, три четыре.
Кошку грамоте учили.
Не читать, не писать,
Аза мышками скакать.

Секунда
Приди, приди солнышко, под моё оконышко,
Лей щедрее, солнышко, золото в оконышко,
Будем греться в волю, как цветики в поле.
Деточки играют, тебя дожидают.

Терция
У кота – воркота, колыбелька хороша.
У кота- воркота заболела голова.
Я коту — воркоту тихо песенку спою.

Терция
Ох, и светлый день. Ночка тёмная.

Терция
Ходит зайка по саду , по саду.
Щиплет травку лебеду.
Они в рот-то не берёт, не берёт.
Своим деткам он несет, он несет.

Кврата
Украл котик клубочек, спрятался в уголочек.
Чтоб бабуся не узнала, серы ушки не намяла.

Кварта
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют
Тебя поджидают.

Кварта
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
желтые цыплятки.

Кварта
Что в лесу осинок, столько вам свинок
Что в лесу лозочек, столько вам козочек.
Что в лесу ёлок, столько вам коровок.

Источник

Подборка колыбельных песен про котов

Мало на свете найдётся животных, способных посоревноваться с кошкой за привязанность человека. На протяжении тысячелетий коты были нашими верными соратниками и помощниками. Кошек ценили за их охотничьи способности, помогающие сохранить зерно в безопасности. Им приписывали умение видеть невидимое: домовых, духов предков, потусторонний мир и даже саму смерть. Им посвящали картины, стихи и песни. Коты жили в каждом доме и были частью повседневного мира с самого рождения. Очевидно, что и колыбельные песни не могли обойтись без котов.

Народные колыбельные песни про котов говорили об оберегающей силе этих животных. Считалось, что коты носят с собой сон и защищают от злых сил. Их также наделяли способностью прогонять детские болезни. Современные авторы колыбельных делают котов нашими добрыми друзьями, жизнь рядом с которыми полна радости и удовольствия.

Лучшие тексты колыбельных песен про кота

Эту народную колыбельную про котов знают очень многие. Её часто включают в сборники песен и потешек для детей. Колыбельная подходит для новорождённых.

У кота ли, у кота
Колыбелька золота.
У дитяти моего
Есть покраше его.
У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть помягче его.
У кота ли, у кота
Изголовье высоко.
У дитяти моего
Есть повыше его.
У кота ли, у кота
Одеяльце шелково.
У дитяти моего
Есть получше его.
Да покраше его,
Да помягче его,
Да почище его.

Другой вариант этой колыбельной можно послушать на нашем сайте в разделе «Колыбельные для новорождённых».

Ещё один пример широко известной колыбельной про кота. Иногда она также встречается в расширенной версии. Оба варианта этой колыбельной подходят для пения детям с рождения.

Котя-котенька-коток,
твой пушистенький хвосток
Приди, котик, ночевать —
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу —
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога.

Расширенная версия:
А котики серые,
А хвостики белые,
По улицам бегали,
По улицам бегали,
Сон да дрему сбирали,
Сон да дрему сбирали,
Приди котик ночевать,
Да приди дитятко качать.
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кувшин молока
Да дам кусок пирога.
Ешь-то, котик, не кроши
Да больше у меня не проси

Короткая колыбельная песня про котов – пример поверья, что коты могут приносить с собой сон. Такая колыбельная станет подспорьем для тех родителей, чьи дети часто просыпаются ночью. С ещё одной короткой колыбельной про кошку можно познакомиться в другой нашей статье.

Вы коты, коты, коты,
У вас жёлтые хвосты.
Вы коты, коты, коты,
Принесите дремоты.

Колыбельная «Серенькая кошечка» — милая и трогательная песня для детей от 3 месяцев.

Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
— Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.

Русская народная колыбельная для детей от 6 месяцев.

Баю-баиньки-баю,
Спать укладываю,
Спать укладываю,
Коту наказываю:
Киса, каши свари,
Киса, Лизу накорми,
Киса, кашки поешь,
Киса, Лизоньку утешь!

Эта колыбельная про кота подходит для детей постарше, от 1 года. В ней кот играет роль верного спутника во всех занятиях и играх.

Котик песенку поёт
В уголке у печки…
Мой сыночек спать идёт,
Догорели свечки.
Котик песенку поёт,
Ждёт сынка кроватка!
Скоро мальчик мой уснёт
На кроватке сладко.
Ночка тёмная уйдёт;
Снова утро будет…
Котик песню допоёт,
Котик нас разбудит…
Выйдет солнышко опять,
В окна к нам заглянет…
И сыночек мой гулять
Собираться станет!

Народная колыбельная для младенцев, помогающая познакомить малыша с окружающим его миром.

Ой ты, кот-котёнок,
Не ворчи спросонок.
Видишь, спит ребёнок,
Маленький ребёнок.
А ты котик рыжий,
Не сиди на крыше.
А ты, котик белый,
По двору не бегай.
А ты, котик серый,
Возьми в лапки веник,
Подмети крылечко,
Затопи-ка печку.
А ты, чёрный котик,
Пушистый животик,
Снаряжай-ка лодку,
Да греби в охотку.
Налови-ка рыбки
Для младенца в зыбке.
Налови-ка рыбки
Для младенца в зыбке.

Эта песня соединила в себе строчки игрового стишка-присказки, превратив его в колыбельную.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя на порог –
Всполошится весь народ:
И петух и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут приговаривать –
Ах ты котя, коток,
Котик, серенький лобок!
Прийди, котик, ночевать,
Нашу девочку качать.
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!

«Кот-Баюн», авторская колыбельная Людмилы Королёк. Подходит для детей от 6 месяцев и старше.

Ночь пришла. Взошла Луна.
Кот-Баюн у изголовья
Доброго желает сна
Малым деткам на здоровье.

ПРИПЕВ:
Баю, баю, баю, бай,
Моя крошка, засыпай.
Закрывай покрепче глазки,
Кот-Баюн расскажет сказки.

В небе звёзд не сосчитать:
Раз, два, три. И ты заснула.
Тихо Кот-Баюн в кровать
Перелез к тебе со стула.

ПРИПЕВ:
Баю, баю, баю, бай,
Моя крошка, засыпай.
Кот-Баюн целует глазки
И рассказывает сказки.

Нянь ночной, пушистый кот,
Нежно гладит Вике ручку,
Ночка лунный свет прядёт
И укачивает внучку.

ПРИПЕВ:
Баю, баю, баю, бай,
Моя крошка, засыпай.
В норках спят и ёж, и мышка.
Подрастай, моя малышка.

Спят лисичка и волчок,
Птички спят под хвойной лапой,
За стеной молчит сверчок,
Спит щенок под старой шляпой.

ПРИПЕВ:
Баю, баю, баю, бай,
Моя крошка, засыпай.
Город спит и летний лес.
Сны твои полны чудес.

«Кот-Воркот», удивительные колыбельные стихи про котов от Елены Благининой.

У кота-воркота
Шёрстка — бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток.
Клубок катится,
Нитка тянется.
Уж коту-воркоту
И достанется.

Будут гладить-миловать,
Спать положат на кровать!

Мы собрались для вас 10 колыбельных песен про котов – маленькую толику от всего разнообразия народного и авторского творчества про этих замечательных животных. Главный вдохновитель проекта «Колыбельные для всей семьи», певица Наталья Фаустова, а также все остальные его участники и помощники тоже любят кошек, так что мы ещё не раз порадуем вас колыбельными песнями и стихами на кошачью тему.

Источник

Наглядный материал_Песенки, попевки от примы от октавы
учебно-методический материал по теме

Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио

Скачать:

Вложение Размер
solf._1_kl._pesenki_popevki_.doc 803 КБ

Предварительный просмотр:

Тихо сидим, ничего не говорим.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Ах ты, совушка-сова. Ты большая голова.

В пределах секунды :

Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.

Курочка Пеструшка, милая подружка.

Раз, два, три, четыре. Кошку грамоте учили. Не читать, не писать, а за мышками скакать.

В пределах терции :

А у нас ве-е-сна. А у нас о-о-сень.

Я пою. Хорошо пою.

Кукушка в лесу. Кукушка в лесу. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку

А мы просо сеяли, сеяли.

Ох, и светлый день. Ночка тёмная.

У кота-воркота колыбелька хороша. У кота-воркота заболела голова.

-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи! -Мой дом под кустом, под березовым листом.

В пределах кварты :

Как под горкой, под горой торговал мужик золой.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Василёк, василёк, мой любимый цветок. Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

В пределах квинты :

-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте.

Кружатся листочки, осень к нам пришла

Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс. Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.

Мы перебегали бере- га, перебегали берега.

Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля. Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.

-Кошка, где была? -Молоко пила.

В пределах сексты :

В погреб лезет Жучка, с нею кот. Если в небе тучка, дождь пойдет.

Милая мама. Милая мама. Милая мама. Милая мама.

В пределах септимы:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси. Заплатила пят рублей и поехала в музей.

В пределах октавы :

По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох – где-то вырастет горох.

Я гуляю во дворе, вижу домик на горе. Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.

Трезвучия мажорное и минорное :

А МАЖОР – светлый лад. А МИНОР – грустный лад

Полутон, полутон. Самый маленький он.

Два полутона – это тон.

Знак ДИЕЗ ноту повышает

Знак БЕМОЛЬ ноту понижает

Знак БЕКАР все знаки отменяет

Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.

Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.

Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.

Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):

Мисс Элен сказала: — ЕС,

В СОЛЬ МАЖОРЕ ФА #.

В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:

— А у нас, — сказал король, —

В ФА МАЖОРЕ СИ ь.

В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ

ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.

Ре, Ре, Ре, Ре, До, До. Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми. Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.

Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):

Мы поём, окружая ступень. Опеванием это зовём.

VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I

Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):

1. Мы ступени все изучаем,

И устойчивые точно знаем,

Прозвучат они, мы их узнаем,

Первая, и третия, и пятая.

2. Главные ступени изучали,

Как красиво все они звучали,

Зазвучали, мы их и узнали,

Первая, четвертая и пятая.

Мы поём трезвучие тоническое ( поётся по звукам трезвучия )

До, Ми, Соль, Ми, До.

Т 3 5 или любые другие 3 звука: игра « Живые клавиши»:

3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише — ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.

Мы споём здесь не от скуки

( и разрешаем ) Соль, Ми, До. ( позже -: До, Ми, Ми, Соль)

В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.

В миноре: Солнце зашло, кругом темно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.

Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.

Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио.

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным.

Данные материалы помогают освоить следующую интонацию — м.3.

Ноты романса «Ты, соловушка, умолкни. «. М.И. Глинка, слова. В. Забеллы. Тональность си минор. Диапазон от «Си» малой октавы до «Си» 1 октавы.Текст романса (слова):1.Ты.

Источник

Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет

Флюра Горловецкая
Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет

Тема: «Пропавшие ноты» для детей от 5 до 6 лет.

Цель: Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

— Закреплять знания детей о правильном дыхании, чёткой артикуляции, ритмичности в пении.

— Формировать культуру слушания, умение эмоционально откликаться при слуховом восприятии произведения.

— Формировать умения выкладывать строение произведения графически.

— Совершенствовать диалогическую речь, учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

— Обогащать словарный запас детей.

— Формировать умение петь без напряжения естественным звуком, расширяя диапазон.

— Формировать умение петь песенки по мнемодорожке.

— Формировать умения исполнять песенный репертуар, различными приемами (сольно, цепочкой).

— Формировать умение передавать характер музыки в игре на музыкальных инструментах.

— Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

— Развивать слуховое внимание и музыкальную память.

— Развивать музыкальный слух, тембровый, чувство ритма.

— Развивать умение передавать ритмически рисунок мелодии.

— Воспитывать у детей устойчивый интерес к вокальному исполнительству.

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, расширяя музыкальные впечатления.

— Воспитывать желание активно участвовать в играх.

Создание развивающей среды для организации и проведения занятия:

— ноутбук, колонки, аудиозапись произведения для обыгрывание на музыкальных инструментах;

— стол, мольберт, сундучки, шкатулки, нотки,

— музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, треугольник, кастаньеты, бубенцы, бубны, деревянные ложки.

— нотный стан, портреты композиторов, картина по восприятию музыкального произведения «Клоуны», геометрические фигуры, ИКТ.

Виды детской деятельности:

План занятия.

1. Вводная часть

— Создание мотива для деятельности детей.

— Определение цели. 3 мин.

2.Основная часть: 20 мин.

— Дыхательная гимнастика: Стрельниковой А. Н. : «Обними плечи»,

— Распевание по мнемодорожке: «У кот- воркота.»— р. н. п., «Барашеньки»

р. н. прибаутка, «Небо синее»— Е. Тиличеевой.

— Слуховое восприятие произведения «Клоуны» Д. Кабалевского.

— Обыгрывание произведения «Клоуны» Д. Кабалевского на ударных

-Графическое строение музыкального произведения.

-Музыкально- дидактическая игра «Угадай какой звучит инструмент».

— Беседа «Классификация способов игры на музыкальных инструментах».

— Музыкально-подвижная игра: «Кто быстрее».

— Оркестр: «Полька» М. Глинка

— Музыкально-ритмическое упражнение: «Ритмы зимы».

— Хороводная игра «Угадай, чей голосок».

3. Заключительная часть. 2 мин.

— Вокальное исполнительство «Наши ноты встали в ряд» муз. и сл. М.

Длительность занятия. 25 мин.

Ход занятия.

Части занятия. Содержание.

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель заводит детей в зал (м. р. что-то ищет).

Музыкальный руководитель: Нет, ну где же мои ноты. Как же мы теперь будем готовиться к празднику?

Воспитатель: Здравствуйте гости! Здравствуйте Ф. А.

М. р. : Нет, ну они же были в этой тетради (в это время музыкант ищет ноты).

Воспитатель: у вас что- то случилось, Ф. А. ?

Музыкальный руководитель: Ребята, я пришла в музыкальный зал, хотела приготовить ноты, чтобы мы с вами продолжили учить песни к празднику 23 февраля, но вот посмотрите (показываю пустую нотную тетрадь…

Что вы тут видите? (нотный стан)

А чего на нотном стане не хватает? (скрипичного ключа)

Да нот нету, нам ноты нужны? А зачем? (чтобы придумывать мелодии, петь песни).

А сколько в музыке нот? (семь).

Незнаю, что теперь делать (думает)

(Весело) Ой, ребята мы же с вами на прошлой нашей встрече мы наделили наши нотки волшебством, каждую нотку раскрасили в определенный цвет, в какие цвета мы раскрасили наши нотки?

Дети: В цвета радуги.

Музыкальный руководитель: А сколько у радуги цветов?

Музыкальный руководитель: А сколько в музыке нот?

Музыкальный руководитель: Именно так мы их и раскрасили и расставили их на свои места на нотном стане. Пойдемте, посмотрим, может они там стоят на своих местах (подходим, смотрим, там пусто). Ой, и здесь их нет (около нотного стана стоит сундук).

Посмотрите, какой-то сундучок стоит, может ноты решили с нами поиграть и спрятались в этот сундучок.

(открывают сундук там пусто, но звучит голос).

Голос: Ха-ха-ха. Я Колдунья Скрипунья, это я украла ваши ноты.

Музыкальный руководитель: А зачем вам наши ноты?

Голос: А я не люблю, когда звучит музыка, когда вы поете песни, и решила украсть ваши ноты, чтобы больше этого не слышать.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ноты в плену у Колдуньи. Как же мы будем теперь без музыки, как мы будем веселить и радовать песнями, танцами наших мамочек и пап на празднике? Нет больше нот и нет чудесных праздников, что же нам теперь делать, ребята?

Дети: Надо освободить наши ноты.

Голос: Ха-ха-ха, а вы знаете, чтобы освободить нотки вам нужно придти ко мне и исполнить мои желания. Жду вас в своей сокровищнице.

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята отправляемся к Колдунье, в её сокровищницу? Давайте возьмем с собой шкатулку и в неё будем складывать наши нотки.

2. Основная часть.

-Дыхательная гимнастика: Стрельниковой А. Н. : «Обними плечи», «Повороты головы», «Ветер».

-Распевание по мнемодорожке:

колыбелька хороша»- р. н. п.

«Барашеньки»— р. н. прибаутка.

«Небо синее»— Е. Тиличеевой.

-Беседа о ноте «Ми».

Слуховое восприятие произведения «Клоуны»-Д. Кабалевского

Клоуны»- Д. Кабалевского на ударных инструментах.

-Выложить строение произведения «Клоуны»-Д. Кабалевского графически.

— М. д. и. : «Угадай какой звучит инструмент».

-Музыкально-подвижная игра: «Кто быстрее».

— Музыкально-ритмическое упражнение: «Ритмы зимы»

— Хороводная игра «Угадай чей голосок».

-Вокальное исполнительство «Наши ноты встали в ряд» М. Еремеева.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите мы попали в сокровищницу колдуньи. Сколько здесь самых разных сундуков, шкатулок.

Дети: А как же мы найдем, в каком именно сундучке, а может и в шкатулке, находятся наши нотки? (Дети: рассуждают).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, среди них есть, и маленькие и большие, и даже сундучки разного цвета. Вам о чем-то эти цвета говорят?

Дети: Мы наши нотки раскрасили в такие же цвета.

Музыкальный руководитель: А в какие цвета мы их раскрасили?

Дети: В цвета радуги.

Музыкальный руководитель: Не получилось у Колдуньи нас запутать, мы с вами догадались, что наши нотки спрятаны в цветных сундуках. А давайте еще раз вспомним название нот, в какие цвета мы их окрасили? Ведь нам нужно открывать сундучки по порядку. (называют ноту и цвет)

(Вспоминаем по одному: нота «До» имеет красный цвет и т. д.). Молодцы, отлично ребята, теперь мы знаем в каком порядке и к какому цвету нам нужно подходить к сундукам.

(Мы подходим к сундуку красного цвета, пытаемся открыть, но он не открывается).

Голос: Чтобы сундучок вам открывать, нужно правильно дышать…

Задаю я вам вопрос, как работает ваш нос (показывают три короткие вдохи).

«Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А. Н.

«Повороты головы», «Ветер» (воспроизведение звука ветра на выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

Музыкальный руководитель: А теперь дети какой нам

нужен цвет сундучка? А какая это нота?

(подходим к сундуку оранжевого цвета)

Голос: На вокал вы все настройтесь, по картиночкам распойтесь. (на экране телевизора)

Поют: по 2, все, цепочкой.

1. «У кота воркота, колыбелька хороша» — р. н. п.

2. «Барашеньки» — р. н. прибаутка.

3 «Небо синее» — Е. Тиличеевой

М. р. : Ребята, подскажите мне, какая следующая нота?

М. р. : А какого она цвета?

М. Р. : Ребята, вы здесь видите сундучок такого цвета? Давайте к нему подойдем.

(Подходят к очередному сундуку, на сундуке лежит сверток)

Голос: Музыкальное произведение прослушайте, как называется оно, определите, об этом произведении расскажите, на части его разберите, и композитора мне покажите.

Это мое самое любимое произведение

Я так хочу его еще раз послушать.

М. р. : (Берет ноты) ну что ребята, давайте мы с вами тоже

послушаем любимое произведение Колдуньи.

Голос: Да, да, да, называйте, узнавайте, мои желания

исполняйте. И только тогда сундучок открывайте.

(Музыкант берет этот сверток и едет к ф -но)

Слуховое восприятие произведения:

«Клоуны»— Д. Кабалевского.

Ну, что ребята вы узнали это произведение?

— Как оно называется?

-А почему клоуны, а не клоун? (ставят картинку клоуны).

-А кто написал это произведение?

Дети? Композитор Дмитрий Кабалевский.

Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста и

выберите портрет композитора Дмитрия Кабалевского. (показывают портрет композитора)

Музыкальный руководитель: Да любимое произведение Колдуньи называется «Клоуны».

Дети: В музыке рассказывается о двух клоунах.

— А какие это клоуны?

Дети: Веселый и грустный.

Музыкальный руководитель: Да мы с вами говорили, что в пьесе Д. Кабалевского два различных образа – умелого клоуна, и его смешного неудачливого партнера.

В какой части произведения композитор показал нам

Дети: В начале и в конце.

-А смешного и неудачливого клоуна?

Дети: в средней части произведения.

— А как в музыке композитор, показал, что клоун веселый?

Дети: Музыка звучит весело, темп быстрый, динамика громкая и мелодия движется вверх.

— А как композитор показал в музыке грустного клоуна, у

которого все валится из рук, нечего не получается.

Дети: Музыка звучит также быстро, но динамика тихая и мелодия движется вниз.

Голос: А вот смотрите, лежат 3 каких то предмета, это что?

(колокольчик и погремушка, тарелка)

Дети: Это колокольчик, погремушка и тарелка это ударные

Музыкальный руководитель: А давайте ребята мы с вами обыграем произведение «Клоуны».

Как вы думаете для первой, веселой части музыки, какой

инструмент можно использовать?

Музыкальный руководитель: почему именно колокольчик?

Дети: у колокольчика звук легкий, звонкий, веселый.

Музыкальный руководитель: А для второй части, печальной, какой инструмент можно

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: у погремушки звук глухой, тихий

А в конце средней части, когда музыка звучит громко, давайте

— Сколько здесь частей? (Три).

— Давайте поделимся на 3 группы и обыграем это произведение.

Музыкальный руководитель: Ну ребята, я думаю, что люби-

мое произведение Колдуньи понравилось ей еще лучше,

потому, что обыграв его музыкальными инструментами, оно

прозвучало более ярче, выразительней. потому что мы его исполнили?

Дети: В оркестре.

— А теперь давайте с вами покажем строение этого произведения

графически. (Выложить графически строение произведения

«Клоуны»-Д. Кабалевского, давая характеристику).

М. р. Дети следующая какая нота? А какого она цвета?

Давайте посмотрим где сундучок зеленого цвета.

(Подходим к следующему сундуку).

Голос: А теперь еще желанье, хочу с вами поиграть,

музыкальные инструменты постарайтесь отгадать.

Музыкально- дидактическая игра. : «Угадай какой звучит инструмент».

Музыкальный руководитель: Ребята обратите внимание

на экран, здесь появился музыкальный домик, в котором прячутся инструменты.

(Звучит фонограмма инструмента, дети называют, если правильно, то появляется на кране инструмент).

Музыкальный руководитель: Музыкальный домик

В мире музыке существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы какие?

Дети: струнные, клавишные, ударные, духовые.

Музыкально-подвижная игра: «Кто быстрее»

Голос: У меня есть для вас игра, подойдем к столику. Здесь

лежат карточки, на карточках музыкальные инструменты.

Каждый возьмите по одной карточке, посмотрите к какому

виду классификации относится ваш инструмент.

(Звучит музыка, дети просто гуляют и по окончании музыки

встают около своей стойки).

Музыкальный руководитель: Ребята, сколько нот мы с вами уже нашли? (Четыре)

-А может хватит нам четыре нотки, давайте их возьмем и

вернемся в детский сад.

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: чтобы нам петь песни, сочинять музыку, нам нужны все

Голос: Нет ничего прекраснее на свете, чем полька Михаила

Глинки, когда ее играют дети!

Меня ребята позабавьте, и в оркестре поиграйте.

(Около сундука лежат музыкальные инструменты)

Оркестр: «Полька»— М. Глинка

М. р. : Дети, мы с вами нашли уже пять ноток, а как называется шестая нотка?

М. р. : А какого она цвета?

(Подходим к сундучку, который стоит у экрана)

Голос: На экран вы посмотрите,

ритм веселый простучите.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Ритмы зимы».

Музыкальный руководитель: Дети, нам осталось найти последнею седьмую нотку, какую?

Музыкальный руководитель: Какого она цвета?

Музыкальный руководитель: Давайте подойдем к сундучку сиреневого цвета.

Голос: В хороводе вы идите (походите) и игру мне покажите.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какую хороводную игру мы с вами можем показать?

Дети: «Угадай, чей голосок».

Хороводная игра: Угадай, чей голосок».

(считалкой выбирается водящий)

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

Мы собрались в ровный круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Повернемся разом вдруг

Хлопнем мы в ладоши.

А сейчас мы пропоем (поет ребенок)

«Скок — скок – скок»-2 раза

Музыкальный руководитель: «Угадай, чей голосок?»

(Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос

узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону).

М. р. : Ребята смотрите, какая это нота?

Музыкальный руководитель:Музыкальный руководитель: Дети, нам осталось найти последнею седьмую нотку, какую?

Музыкальный руководитель: Какого она цвета?

Музыкальный руководитель: Давайте подойдем к сундучку сиреневого цвета.

.3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей самооценка.

«Наши ноты встали в ряд» муз. и сл. М. Еремеева.

(Подходим к нотному стану, и дети у кого нотки по очереди

расставляют их на нотном стане).

Дети: Наши нотки все на месте, вот теперь мы сможем учить

песни для пап, для мам. А сейчас давайте споем песню.

Вокальное исполнительство: «Наши ноты в стали в ряд» муз. и сл. М. Еремеева (Пение сольно, пение хором).

Дети: Музыка наша, будет долго, долго

Ещё звучать для каждого из нас.

(Дети прощаются и покидают музыкальный зал).

М. р. : Ребята, достигли ли мы нашей цели?

А какая была наша цель? (Найти нотки)

Вы молодцы, мне с вами приятно было работать.

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме «Домашние животные» Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ» Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: групповая, индивидуальная Интеграция областей: «музыкальное развитие»,.

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших.

Источник

Оцените статью