Песня (ноты) «Берёзонька»
Светлана Фоминых
Песня (ноты) «Берёзонька»
втор Светлана Фоминых. Песня: «Берёзонька «Слова Светланы Фоминых. Музыка Л. И. Никитиной.
«Берёзонька«
Загорается алая зоренька,
Просыпается лес ото сна.
И стоит на пригорке березонька,
И любуется зорькой она.
Ах, березонька наша, кудрявая,
В белом платье стоишь, величавая,
Лучи солнца над лесом сияют
На пригорке девчата гуляют.
Окружили подружки былинную,
Песни, смех в хороводе звучат.
Ей украсили косоньку длинную,
Красны ленты на солнце горят.
Ах, березонька наша, кудрявая,
В белом платье стоишь, величавая,
А за лесом уж солнце садится,
Все вокруг в сладкий сон погрузится.
Слова к песне я написала специально к празднику русской берёзки.
Музыка мне кажется для дошкольников сложна,но,я не музыкальный работник,не могу объективно судить. Хотелось бы знать мнение музыкальных руководителей. Музыкальные руководители могут подредактировать ноты под голоса и способности своих детей.
Рисунок Алексеевой Ани,10 лет. Центр эстетического воспитания Индустриального района,города Ижевска.
Начало нот расположено ниже,верхние ноты продолжение. Извините за оплошность.
Обычаи русского лета Цель:Приобщение дошкольников к русским национальным традициям Задачи: Познакомить с обычаями русских народных праздников; Воспитывать любовь.
Стихи «Ромашка», «Месяц». Ноты песни «Росинка» «Автор Светлана Фоминых. «Ромашка» Белая ромашка у меня в саду. Утром рано с песенкой к ней я подойду, Улыбнусь ей ласково, пошучу я с.
Источник
Экологический праздник «Русская берёзка» для старшей группы детского сада
специалист в области арт-терапии
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
для детей старших групп детского сада
Подготовила и провела музыкальный руководитель
МБДОУ д/с «Фантазёры» г.Гремячинска
Цель : воспитание любви к родной природе, формирование интереса к русской культуре
учить петь эмоционально, выразительно, приобщать к исполнению народных песен;
вырабатывать ритмичность, синхронность в исполнении танцевальных движений, согласовывать их с музыкой;
развивать музыкальные способности и творчество детей;
развивать речь, интерес к народному слову и народным обычаям.
Оборудование : русские народные костюмы, шапочки козлят, лейки, лопатки, грабли, ведерки, белое длинное платье, веночек для березки-девочки, платочки, разноцветные ленточки. Музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, бубны. Магнитофон, записи песен «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ель, осинушка», голоса птиц, колокольный звон в записи.
Взрослый . Надо помнить: деревья живые!
И полезны они любые!
Для того растут на планете,
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве – клад богатый
Лишь открыть его надо, ребята,
Не губите, оберегайте!
Возле дома деревья сажайте.
(Фоном тихо звучит песня «Во поле береза стояла»).
Ребенок . Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла…
Ты радуйся, белая береза…
Дети в народных костюмах выходят на сцену с песней «Березка» музыка Л. Когана, слова Г. Бойко (в руках держат лейки, лопатки, грабли, ведерки), поют
Как пришла в саду цветущая весна,
Посадили мы березку у окна,
Стали, стали мы березку поливать,
Стали песенку такую напевать:
Девочка-березка, одетая в длинное белое платье, отделяется, в руках у нее зеленые веточки, на голове – зеленый венок. Дети окружают девочку хороводом, кладут под березку инструменты и поют:
Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зеленея, шелести!
Ты расти, расти, береза, вырастай!
Всем на радость, зеленея, расцветай!
Девочка-березка . Среди рощицы березка стояла,
Золотым венчиком сияла,
Зелеными листочками шумела,
Под буйным ветрышком звенела.
Дети по очереди читают стихи.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится (А. Прокофьев).
Дети инсценируют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько
1. У красы-березки
(Девочка березка качает зелеными веточками над головой).
2. Со двора к березке
Стали гнуть березку,
А березка в слезы.
(2-3 козленочка прыгают вокруг девочки-березки, пытаются достать зеленые веточки).
3. Защитить березку
Мы бежим гурьбою
Выбегают девочки и мальчики и бегут по кругу, пока звучит музыка-песня.
После этого защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:
– Ах, вы, козы-проказницы!
– Ах, вы, козы-негодницы!
– Мы березку сажали!
– Мы березку растили!
– Мы ее не ломали!
– Уходите, козы, от нашей березы!
Уходите, козы, от нашей березы!
Топают ногами, хлопают руками. Козы уходят.
Под песню «Ты не радуйся, ель, осинушка» девочки гуляют парами по залу, встречаются, кланяются, останавливаются около березки:
1 девочка . Я вокруг березоньки хожу,
Свою ленточку ношу.
Что же мне березке подарить?
Чем же мне березку нарядить?
2 девочка . К березке ближе подойдем,
И ветки лентами завьем.
Дети завязывают ленточки на веточках березки, исполняют «Мы завьем березу».
1. Мы завьем березу,
Мы завьем березу (2 раза).
2. Уж как первый вьюн,
Уж как первый вьюн,
Уж как первый вьюн за бабушку (2 раза).
3. А второй-то вьюн,
А второй-то вьюн,
А второй-то вьюн за матушку (2 раза).
4. А как третий вьюн,
А как третий вьюн,
А как третий вьюн за милого дружка (2 раза).
5. А четвертый вьюн,
А четвертый вьюн,
А четвертый вьюн за самого себя (2 раза).
Дети по очереди:
Не бойся, березка, матушка,
Мы не будем тебя ломать.
Мы любим тебя, почитаем,
В стихах и песнях прославляем!
Исполняется песня «Ой, березонька!» муз и сл. В. Шестаковой (подыгрывая на колокольчиках, бубнах, бубенцах, перестраиваются в маленькие кружочки, «заплетая» венок, звучит пение птиц – запись).
Ой, березонька, березка,
Расцвела к весне.
Зеленей и завивайся
Ты на радость мне!
Хороводы мы заводим
В солнечный денек.
(Звучит колокольный звон – запись).
Колокольный звон несется
Разливаются по лесу
Краше с каждою весною
(Звучит пение птиц и колокольный звон).
К концу песни образовали большой круг.
Ребенок . Ты в любое время года
И для русского народа
Ты его душа! (Т. Герасимова).
2 ребенок . Березонька-беляночка,
От птичьих голосов.
3 ребенок . А под березкой девушки
4 ребенок . И мы песню споем,
Хоровод заведем (Е. Никифорова).
Дети исполняют хоровод с платочками вокруг березки «Ай, да березка» муз. Т. Потапенко, выполняя движения по тексту песни.
1. Мы вокруг березки,
Встанем в хоровод
Радостно и звонко
Припев: Ай, да березка,
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!».
(Подробное описание хоровода в сборнике «музыка и движение» С.И. Бекина 6-7 лет).
Ты расти, березка,
Зеленей на воле,
Радуй нас чудесной,
Мы к тебе приходим
Через луг и поле,
Рады будем снова
Встретиться с тобой!
Дети уходят со сцены под звучание песни в обр. П. Чайковского «Во поле береза стояла».
Экологические праздники для детей, 1997 г.
С.И. Бекина «Музыка и движение» 6-7 лет, 1984 г.
Журнал «Музыкальный руководитель» № 3 2013 г.
Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2009 г. Стр. 43.
Журнал «Веселая нотка» № 3 2008 стр. 2.
Экологический праздник «Русская берёзка» проводится с целью воспитания любви к родной природе, формирования познавательного интереса к русской культуре. В ходе проведения праздника совершенствуются умения эмоционального исполнения песен, вырабатывается ритмичность, синхронность танцевальных движений, развивается речь.
Используются разнообразные приёмы организации деятельности детей : инсценирование, исполнение стихотворений и песен, ведение хороводов, исполнение танцевальных движений, слушание. Оформление зала, использование оборудования создаёт праздничную атмосферу.
Номер материала: ДБ-1324941
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Песня (ноты) «Берёзонька»
Светлана Фоминых
Песня (ноты) «Берёзонька»
втор Светлана Фоминых. Песня: «Берёзонька «Слова Светланы Фоминых. Музыка Л. И. Никитиной.
«Берёзонька«
Загорается алая зоренька,
Просыпается лес ото сна.
И стоит на пригорке березонька,
И любуется зорькой она.
Ах, березонька наша, кудрявая,
В белом платье стоишь, величавая,
Лучи солнца над лесом сияют
На пригорке девчата гуляют.
Окружили подружки былинную,
Песни, смех в хороводе звучат.
Ей украсили косоньку длинную,
Красны ленты на солнце горят.
Ах, березонька наша, кудрявая,
В белом платье стоишь, величавая,
А за лесом уж солнце садится,
Все вокруг в сладкий сон погрузится.
Слова к песне я написала специально к празднику русской берёзки.
Музыка мне кажется для дошкольников сложна,но,я не музыкальный работник,не могу объективно судить. Хотелось бы знать мнение музыкальных руководителей. Музыкальные руководители могут подредактировать ноты под голоса и способности своих детей.
Рисунок Алексеевой Ани,10 лет. Центр эстетического воспитания Индустриального района,города Ижевска.
Начало нот расположено ниже,верхние ноты продолжение. Извините за оплошность.
Обычаи русского лета Цель:Приобщение дошкольников к русским национальным традициям Задачи: Познакомить с обычаями русских народных праздников; Воспитывать любовь.
Стихи «Ромашка», «Месяц». Ноты песни «Росинка» «Автор Светлана Фоминых. «Ромашка» Белая ромашка у меня в саду. Утром рано с песенкой к ней я подойду, Улыбнусь ей ласково, пошучу я с.
Источник
У красы березки ноты
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего белоствольные всё понимают?
У дорог прислонившись по ветру стоят
И листву так печально кидают.
Я пойду по дороге, простору я рад,
Может это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу ласкают?
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.
Посидим на дорожку, родная, с тобой,
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.
И старуха махнёт на прощанье рукой,
И за мною калитку закроет.
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего хорошо так гармошка играет?
Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,
А последняя, эх, западает.
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.
Источник