У курта была его гитара

Как Курт Кобейн модифицировал свою гитару

Сохранить и прочитать потом —

Недавно я начал слушать группу Nirvana и заметил, что звук гитар в их песнях отличается от того, что обычно можно услышать в современных группах. Это особенно заметно в начале песни «Rape Me».

Я не очень разбираюсь в музыке и буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит, как Курт Кобейн модифицировал свою гитару, чтобы получить такой уникальный звук?

Делали ли другие участники группы, кроме Курта, похожие модификации со своими инструментами для достижения такого эффекта? Если да, то какие?

Мэтью Рассел (Matthew Russell): Для начала стоить отметить, что большую часть своего существования Nirvana была неизвестной и бедной группой. Поэтому они пытались как можно больше сэкономить на покупке оборудования. Их инструменты были хорошими, но не впечатляющего качества и, скорее всего, подержанными.

За свою жизнь Курт пользовался разными гитарами. Его можно было часто заметить с гитарой Stratocaster, выпущенной компанией Fender (на фото выше).

… и самой известной гитарой Jagstang, которая сочетала в себе качества гитар Jaguar и Mustang. Она изображена на рисунке ниже, который сделал Кобейн:

Также он использовал и другие гитары, например, Univox, копию Mosrite. Это доказывает, что любая гитара может звучать как гитара Курта Кобейна, если на ней играет Курт Кобейн. Гитаристы часто говорят, что все зависит только от того, кто играет на гитаре, и в какой-то мере это правда.

Гитары Jaguar и Mustang в то время были не очень популярными, так как все группы пытались подражать таким гигантам, как Van Halen или Guns & Roses, которые использовали совершенно другие марки инструментов. Именно по этой причине поддержанные гитары Fender можно было купить по очень низкой цене.

Основной модификацией, которую Курт производил для своих гитар, была установка хамбакера, вместо стандартных синглов. Звук, полученный с помощью хамбакеров, обычно мощнее, объемнее и обладает выраженным акцентом на средние частоты. Они в два раза больше синглов (сравните размер черного хамбакера на Stratocaster’е с двумя обычными белыми звукоснимателями на картинках выше), поэтому, чтобы поставить хамбакер на гитару, предназначенную для использования синглов, требовалось снять верхнюю защитную часть с деки гитары или даже резать саму деку.

Такая модификация была проделана с Jaguar’ом Курта (на картинке выше), но делал её не он, а предыдущий владелец гитары. Иногда Курт использовал звукосниматели Seymour Duncan Hot Rails – это хамбакеры, уменьшенные до размеров сингла. Их можно было установить на гитары Fender без особых проблем. Он также использовал звукосниматели Seymour Duncan JB, если это позволяла сделать конструкция гитары.

Чтобы получить такой звук, Курт модифицировал не только гитары, но и другое оборудование. Я нашел информацию о том, что Кобейн несерьезно относился к выбору оборудования и использовал очень разные компоненты. Во время туров его стандартным оборудованием были предусилитель Mesa Boogie и раздельные усилители низкой частоты. Эта система доставляла много проблем команде техников, которые отчаялись убеждать Курта использовать что-то более надежное.

Также он использовал BOSS DS-1 и DS-2, педали эффектов Distortion, и chorus-педаль Electro Harmonix Small Clone, выпущенную в 1970 году. С их помощью он добивался «плавающего» звука, как например, в песне «Come As You Are». Педали эффектов Distortion – это ножные переключатели, которые обычно включаются между гитарой и усилителем.

Их используют для резкого перехода от тихого «чистого звука» к громкому агрессивному «грязному звуку», как во вступлении песни «Smells Like Teen Spirit». Также их можно использовать для получения постоянного «грязного звука», вне зависимости от того, к какому усилителю подключена гитара.

Педаль BOSS DS-1 можно заметить на переднем плане фотографии ниже. Я могу объяснить вам, как Курт добился такого гитарного звучания, но я понятия не имею, как он делает эту стойку на голове, одновременно играя на одном из модифицированных Stratocaster’ов.

Различные приемы, используемые во время звукозаписи, тоже играли свою роль. Например, местоположение микрофона в студии, могло повлиять на качество звука. Стив Альбини (Steve Albini), который помогал записать альбом «In Utero», записывал группы одним дублем – они играли в помещении, где стояли несколько микрофонов. Такая методика позволяет получить более «сырой» звук, которого нельзя добиться другими методами, например, когда участников группы записывают по отдельности.

Техника игры Курта, или скорее ее отсутствие, тоже влияла на конечный результат. Это возвращает нас к теории, что все зависит только от самого гитариста. Кобейн был способен на многое, но он не был виртуозным гитаристом. В свою игру он вкладывал больше чувства, чем умения: он сильно бил по струнам, получая уникальный звук. Он не старался играть в одной тональности с другими членами группы или постоянно попадать в ноты – все это отражалось на звуке его гитары.

Кобейн использовал «неправильное» оборудование и играл очень агрессивно. Его вдохновляли такие стили, как панк и альтернатива, а также популярный в то время рок, поэтому он не хотел, чтобы его гитара звучала «чисто», без каких-либо дефектов. Он использовал оборудование, которое не могло воспроизводить звук высокого качества, даже если бы Курт захотел того. Кобейн работал вместе с продюсером, который тоже не был заинтересован в «хорошем» звуке, потому помог музыканту усилить агрессивное звучание гитары, используя различные методы записи.

Леон Левнгтон (Leon Lewington): Вот отличное интервью, в котором Курт объясняет, как он получил такой уникальный звук: «Курт Кобейн об оборудовании и многом другом в его последнем интервью для журнала «Guitar World».

Никто в группе не обращал особого внимания на то, как настроены их инструменты. Все просто подстраивались под гитару Курта. Он тоже не беспокоился по поводу состояния его гитар: о том, как они настроены или в каком состоянии находятся струны.

Дилан Нобуо Литтл (Dylan Nobuo Little): Если говорить вкратце, то такой уникальной его музыку делали несколько факторов. Во-первых, он использовал не предназначенные для такой игры гитары (Курт предпочитал Fender’ы, которые не были созданы для панк-рока и педалей Distortion, а Jaguar, с которым часто ассоциируют Кобейна, создавалась для сёрф-рока).

Во-вторых, уникальный звук создавали тональности, в которых он играл, и более мощные хамбакеры (они лучше принимают средние частоты, и их звук считается более теплым и полным). Также на звук влияло используемое оборудование и стиль игры Курта (которые были очень нетипичны). Теперь перейдем к описанию всех гитар, на которых он играл (в хронологическом порядке), и другого оборудования, которое он использовал.

Курт был левшой, и, несмотря на то, что праворукие гитары дешевле и их легче найти, он старался как можно чаще играть на леворуких гитарах, поскольку они больше подходили для его агрессивного стиля игры. Однако время от времени он использовал модифицированные праворукие гитары с измененным порядком струн, особенно в то время, когда Nirvana еще была гаражной группой, и им было сложно достать необходимое оборудование.

В течение этого периода Курт использовал много разного б/у оборудования (в основном копии Fender и Gibson), в том числе Mosrite Gospel, Epiphone ET-270 и Aria Pro II Cardinal, которые стали его запасными гитарами. Самой известной гитарой этого периода была Univox Hi-Flyer, копия Mosrite Mark IV, обладавшая небольшим весом и уникальной формой деки, которую Курт продолжил использовать, даже когда Nirvana стала популярной группой. За всю свою карьеру он приобрел и модифицировал множество гитар.

Начиная примерно с 1991 года, Курт предпочитал играть на гитарах Fender. После выпуска альбома «Nevermind» он выступал с сильно модифицированной гитарой Fender Jaguar ’65 цвета «санбёрст», которая имела красную пеструю накладку на деку. Сейчас гитары Jaguar, и похожие на них Jazzmaster, стоят очень дорого, но в то время эти американские модели можно было купить по довольно низкой цене. Курт купил свою гитару примерно за $500 в ломбарде LA Recycler.

Она уже была модифицирована предыдущим владельцем (Мартином Дженнером (Martin Jenner) из Cliff Richard и The Everly Brothers). Он поставил на нее двойные хамбакеры Dimarzio (нековый датчик типа PAF и бриджевый Super Distortion), бридж Tune-o-Matic от Schaller, как на гитарах Gibson, и второй регулятор громкости.

Он привык к такому набору элементов и продолжил в таком же ключе модифицировать свои гитары Fender. Потом он заменил стандартный переключатель выбора звукоснимателей (микросхема с тремя переключателями) на кнопочный переключатель с тремя режимами. До этого он заклеивал переключатель изолентой, чтобы случайно не сменить его положение, так как он в основном использовал бриджевый звукосниматель.

Позднее, после записи альбома «In Utero», он заменил хамбакер Super Distortion своим любимым Seymour Duncan JB. Так же стоит отметить, что он никогда не использовал рычаги тремоло и фиксировал их струнодержатели, повышая сустейн и точность настройки гитары. Более того, все его гитары имели крепления для ремня Schaller, а сами ремни фирмы Ernie Ball были черные или белые.

У него под рукой всегда было несколько гитар Fender Stratocaster (в основном они были белого или черного цвета, однако одна была цвета «санбёрст», а другая красного), которые разбивались во время знаменитых концертов группы. Они были собраны либо в Японии, либо в Мексике, и являлись дешевыми альтернативами американских моделей.

На все эти гитары он поставил хамбакер JB. Иногда это был Seymour Duncan ’59 или, когда на деку какого-нибудь Strat’а не помещался большой хамбакер – Hot Rails. После того как Strat’ы разбивали, из их частей собирали новые гитары («Franken-Strat»). Примером такой гитары может служить полностью черная гитара Strat (с черной декой, накладкой, звукоснимателем ’59 и регуляторами, а также наклейкой Feederz) с грифом от Fernandes Strat (оригинальный гриф был сломан).

Этот гриф продержался всего месяц, и его заменили грифом от Kramer (группа постоянно возила их с собой для ремонта). Скорее всего, они нравились Курту больше чем грифы Fernandes (хотя их было легче всего достать). Все остальные грифы его Fender’ов были сделаны из розового дерева, которое ему нравилось больше, чем клен.

Во время тура с альбомом «In Utero» основной гитарой Курта была Fender Mustang. У него было несколько таких гитар: одна цвета «Fiesta Red» с запасной накладкой белого перламутрового цвета и черными звукоснимателями и две другие цвета «Sonic Blue». Они отличались только внешним видом – одна имела красную пеструю накладку и белые звукосниматели, а другая накладку на деку матового красного цвета и белый и черный звукосниматели.

Стандартные бриджи были заменены на Tune-o-Matic от Gotoh, а звукосниматель рядом с ними – на Seymour Duncan JB. Как и в случае с гитарой Jaguar, он не использовал нековые звукосниматели (кроме некоторых студийных записей) и рычаги тремоло. Пружины тремоло были заменены обычными шайбами, а струнодержатель закреплен так, чтобы струны проходили через него напрямую. Такая система более характерна для гитар Gibson.

Курт также начал сотрудничать с компанией Fender для создания гитары Jag-Stang – комбинации гитар Jaguar и Mustang, которая сочетала в себе его любимые качества: бридж Tune-o-Matic, бриджевый хамбакер, небольшую длину (примерно 60 сантиметров) и уникальную форму самой гитары. Однако он использовал эту гитару лишь несколько раз уже ближе к концу своей карьеры – Курт оставался верен гитарам Mustang. Стоит отметить, что вся группа настраивала свои инструменты ниже на полтона.

Для акустических выступлений Курт использовал либо гитару Epiphone Texan со съемным звукоснимателем Bartolini 3AV (ее можно было легко узнать по наклейке «Nixon Now»), либо очень редкую гитару Martin D-18E 1950 года. Ее можно услышать в альбоме «Unplugged In New York», но в качестве электроакустики (со звукоснимателем Bartolini 3AV, но уже встроенным в саму гитару), которую он подключал через педали и микшер, поэтому ее нельзя назвать чисто акустической.

Обе эти гитары являлись модифицированными праворукими моделями с измененным порядком струн. Забавно то, что гитара, на которой он играл во время записи песен «Polly» и «Something In The Way» с альбома «Nevermind», была в очень плохом состоянии, однако он никак не модифицировал ее и даже не менял на ней струны. Это была 12-струнная Stella Harmony, которую он купил за 30 долларов в ломбарде. У нее было только 5 нейлоновых струн, а бридж держался на клею.

Как истинный коллекционер, в основном, старых, необычных и дешевых инструментов, Курт сознательно избегал покупки нового оборудования. Я не упомянул об огромном количестве других гитар, на которых он играл: пара модифицированных гитар Telecaster и другие гитары Mustang (в основном модель ’69, известная по своему появлению в клипе «Smells Like Teen Spirit»). Гитары Mosrite Mark IV и Fender XII (обе уничтожены вместе с домашними записями и дневниками, которые Курт прятал в своей ванной, чтобы уберечь от грабителей – их залило водой).

Источник

Гитары Курта Кобейна: обзор, описание. Электрогитара Fender Jag-Stang

Курт Кобейн прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Ее можно сравнить со вспышкой. Версий его гибели немало. Его не стало, но память о нем осталась навсегда. В его родном городке поклонники исписали много стен его именем, а гитары, на которых он играл, хранятся в музее или становятся лотами на аукционах.

Первый инструмент

Первой гитарой Курта Кобейна стала подержанная электрогитара. Ее ему подарил дядя Чак на день рождения (14 лет).

Больше месяца подросток постигал азы гитарного мастерства. Изучил три аккорда. Затем стал наигрывать хит AC/DC под названием Back In Black. Парень ощутил в себе композиторский талант и вскоре начал создавать свои творения.

Через короткий период Курт организовал музыкальный коллектив. Репетиции проходили на местном заброшенном мясокомбинате. Однажды парень забыл там свою первую гитару. Когда он ее нашел, она была основательно разбита. Тогда Кобейн замени гриф, фурнитуру и электрические составляющее, а новая дека была выпилена в школьном классе на уроках труда.

Обновление оборудования

Когда Курту было 17 лет, его отчимом стал Пат О`Коннор. Как-то после семейной ссоры мать подростка выкинула солидную оружейную коллекцию в местную реку. Сын это увидел, вместе с друзьями выловил все ружья и продал их.

На вырученную сумму был куплен комбик Peavey в комплекте с динамиками на 12 дюймов.

Первый коллектив Кобейна, названный Fecal Matter, активно использовал этот комбик, однако этот аппарат странным образом пропал в 1987 году.

В конце того года у группы была бурная деятельность. Они часто меняли названия, пока не остановились на «Нирване». Гитарой Курта Кобейна тогда была модель Univox Hi-Flyers, рассчитанная на правшей. Он с ней часто фотографировался.

Обновление произошло и в аппаратуре. Группа Nirvana обзавелась:

  1. Комбиком Fender Champ.
  2. Примочкой Univox Syperfuzz.

Любопытно, что несколько позже эту примочку кто-то украл прямо с базы для репетиций.

Первый контракт

Коллектив Кобейна записывал хорошие вещи. Но это были любительские записи. Музыкантам посчастливилось, что их творения дошли до ушей продюсера Джека Эндидо, трудившегося на лейбле Sub Pop . Он был впечатлен материалом и предложил группе всей командой подписать контракт.

Вскоре был записан альбом Bleech. В этой работе гитарой Курта Кобейна была все та же Univox Hi-Flyers. Ее он дополнял:

  • оригинальными датчиками;
  • примочкой «Дисторшн», Boss DS-1;
  • также в работе применялись 70-ваттные динамики Celestion.

Гитары для сцены

В 1989 году группа Nirvana отправилась в дебютные гастроли по США. На сцене использовалось следующее оборудование:

  1. Усилитель Randall.
  2. Колонка BFI Bullfrog с параметрами 4 х 12.
  3. Примочка дисторшн Boss DS-1.

Тогда на концертах гитарой Курта Кобейна являлась Epiphone ET270. На сцене исполнитель так был увлечен музыкой и драйвом, что разбивал гитары. Этим фактом были недовольны люди из лейбла Sub Pop. Ведь именно им приходилось отыскивать новые подходящие инструменты.

В паузах между турне Кобейн часто посещал музыкальные торговые точки. Излюбленными пунктами у него были всего два: Guitar Maniacs и Danny`s Music. Там он делал оптовые закупки модификаций Univox Hi-Flyers P90.

Курту особо нравилась «хамбакерная» модель обозначенной гитары. Она отличалась мощным выходным сигналом и резкими верхами. Но на сцене он пользовался не только ей, но и такими гитарами, как:

  1. Gibson SG голубого цвета.
  2. Greco Mustang.

Об «акустике»

Первая акустическая гитара Курта Кобейна – это Stella с 12 струнами. Он ее приобрел в 1989 году за 31 доллар и 21 цент.

С ней музыкант делал некоторые «демки» на студии «Смарт». Кобейну нравился ее строй. Через некоторое время на нее были поставлены струны из нейлона. Именно на ней музыкант исполнил партию композиции Polly.

Время Nevermind

Пластинку Nevermind коллектив записывал уже сотрудничая с фирмой Geffen Records. Незадолго до официального оформления их деловых отношений музыканты получили аванс 287 тысяч долларов. На эти деньги можно было приобрести очень хорошее оборудование и инструменты.

Но Курт любил закупаться в комиссионках. Туда он зашел вновь и приобрел несколько «Стратов» японского производства. Они были рассчитаны на левшей. Музыкант был впечатлен их узкими грифами.

Были у исполнителя еще значимые покупки гитар в тот период. В общем же краткий перечень гитар Курта Кобейна, приобретенных в то время, выглядит так:

  1. Jaguar для левшей. Она изготовлена в 1965 г. На ней были монтированы звукосниматели: DiMarzio Super Distortion и DiMarzio PAF.
  2. Fender Mustang. Она была произведена в 1969 г.

Гитара Mustang — это любимица Кобейна. Но он был недоволен ее маленькими параметрами, плохим удержанием строя и никчемной настройкой высоты струн.

Перед записью альбома на студию Sound City Studios был завезен впечатляющий комплект:

  1. Предусилители Mesa/Boogie и Vox AC30.
  2. Усилитель Crown.
  3. Кабинеты Marshall с параметрами 4 х 12.
  4. Гитары «Мустанги», «Ягуары» и «Страты».
  5. Примочки Boss DS-1 и Small Clone.

Кобейн жаловался, что у него нет усилителя нужной мощности. С «Маршалами» ему было лень связываться, а на первом обозначенном предусилителе он для достижения желаемого звука выкручивал до предела середину.

С помощью предусилителей звукоинженер достигал объемного дисторшн с плотными низкими частотами.

Благодаря устройству Small Clone звук приобретал незначительный хорус и «водянистость».

Спецзаказ для «Фендер»

Так как Кобейн довольно активно вел себя на сцене и часто разбивал инструменты, с ним не желали сотрудничать многие изготовители гитар. Но один из мастеров фирмы «Фендер» осмелился изготовить спецзаказ. Это именное изделие – гитара Fender Jag-Stang.

По сути, ее автором стал сам Кобейн. Он ее разработал на основе двух «Фендеров». Первый – это обожаемый Куртом «Мустанг»

А второй – «Ягуар». К нему музыкант испытывал определенные симпатии. Фотоснимок этой модели представлен ниже.

Музыкант разрезал два фото этих гитар и соединил их. В «Мустанге» его бесил спад строя, но нравилось шикарное звучание. «Ягуар», напротив, отлично держал строй, но не обладал подобным звуком. Поэтому объединение их сильных сторон в одну модель для Курта было очень важным событием. Подробнее об этом – в части статьи, посвященной работе Кобейна с Ларри Бруксом.

С 1994 года был налажен выпуск Jag-Stang. Он прекратился в 2001-м. Спустя два года стали выпускать модификацию с парой хамбакеров. Это два устройства:

  1. Di Marzio Р-3. Это бридж с технологией Tune-matic.
  2. Texas Special — это нек.

Правда, тиражи были небольшие. И их выпуск закончился в 2005 году.

Также в серии Jag-Stang есть модели «Фиеста» красного цвета и «Солид» — голубого.

Модель Univox Hi-Flyers

Кобейн часто закупался в комиссионках. Однажды он приобрел модель Univox Hi-Flyers. Она привлекала музыканта своей ценой и тем, что полностью копировала модификацию Mosrite Ventures.

Ее дека была изготовлена из клена. Для изготовления грифа использовался клен. В нее были устроены звукосниматели, напоминающие P-90.

Это была удобная гитара для репетиций и выступлений на небольших площадках.

Сотрудничество с Феррингтоном

Как уже было замечено, с Кобейном не желали иметь дело многие производители гитар. Исключениями стали Дэнни Феррингтон и Ларри Эл Брукс.

Именно в детальном разговоре с Феррингтоном Курт признался в своей любви к «Мустангу». Высказался он и о ее недостатке, и спросил у специалиста, как это исправить.

Когда «Нирвана» находилась в Австралии с гастролями, Кобейн послал Дэнни факсом изображение желаемой модели со своими замечаниями. Изделие внешне больше похоже на «Мустанг», только оснащено следующим:

  1. Устройством tune-o-matid.
  2. Звукоснимателями Bartolini. Их 3. Расположение первого – около нижнего порожка. Расположение второго – посередине и немного наискосок. Третий – у верхнего порожка.

На втором датчике есть опция для отключения катушки.

Кобейн желал, чтобы в его гитаре было максимальное количество вариантов переключения звукоснимателей.

Переключать катушки заднего индикатора можно с помощью небольшого тумблера. Он немного возвышен над потенциометрами – громкостью и тоновым завесом.

Также здесь присутствует переключатель на подобие прибора в гитаре «Страт». У него пять позиций.

Корпус инструмента создан из американской липы. Гриф – из клена. На нем есть палисандровая накладка.

Также по желанию музыканта гитара выполнена в цвете «бейби блу», оснащена черепаховой фальшпанелью. На грифе позиционные обозначения изображены сердечками.

Эта гитара Курта Кобейна была оснащена самыми толстыми струнами на подобие басовой струны Е — 058.

У гитары получилась короткая мензура и мощные струны. Это стало основой фирменного звука Кобейна.

Работа с Бруксом

На какой гитаре играл Курт Кобейн с особым трепетом? Разумеется, на «Мустанге». Немалые симпатии он питал и к «Ягуару».

Однажды к Курту в гости прибыли с деловым визитом Марк Виттенберг и Ларри Эл Брукс – представители компании «Фендер». Их целью было пообщаться с музыкантом, обсудить важные аспекты по заказу.

Кобейн доходчиво и объективно объяснял свои замыслы. Он взял полароидные снимки «Ягуара» и «Мустанга». Каждый разрезал пополам и склеил. Получилась верхушка от «Мустанга», а нижняя часть – от «Ягуара». Такой гибрид и назвали Jag-Stang.

Мастер Ларри Брукс, вернувшись в свой цех, обвел эту модель на кальке, вырезал очертания корпуса и отправил получившийся результат Кобейну. Музыкант внес в него некоторые коррективы по балансу деки.

Брукс прислушался к пожеланиям, ведь создавался инструмент под конкретного артиста. Это очень ответственная задача. Для изготовления деки применили ольху.

Гриф был создан с 24 ладами «Винтаж» и палисандровой накладкой. Всю фурнитуру позаимствовали от японской модели «Мустанг».

По рекомендации гитарного инженера группы Эрни Бейли на модель поставили прибор для удержания строя — tune-o-matic. Также установили:

  1. Фирменный сингл (от Фендер) Texas Special. Согласно объяснениям Брукса, у него более теплое звучание при аналогии со многими синглами.
  2. Устройство DiMarzio H-3 Humbucker. Оно монтировано на порожки.

Благодаря этой комбинации нижний порожек стал обладать потрясающим звучанием.

Две гитары и печальное известие

Кобейн заказал две гитары – Solid Blue и Fiesta Red. С первой он работал на гастролях в 1993 году. А вторая находилась на стадии сотворения, когда мастера получили печальную весть о гибели Кобейна.

Гитару доделали и направили в музей компании «Фендер».

А сама модификация Jag-Stang была поставлена на тиражное производство.

Продажи гитар

Гитара Курта Кобейна, на которой он исполнял композиции во время дебютного турне группы, в 2016 году стала приобретением одного частного коллекционера. За нее он выложил 100 000$.

Это разбитый «Фендер Мустанг». Его на аукцион направил Слагго – бывший приятель Кобейна, лидер группы The Grannies.

По его словам, они с Куртом поменялись инструментами после шоу в Нью-Джерси. Тогда Кобейн разгромил «Фендер» и нуждался в новой рабочей гитаре. Таковая нашлась у Слагго.

Он выручил приятеля, ведь «Нирвана» тогда не обладала подходящим бюджетом для частых покупок инструментов и оборудования.

Гитара разбита сильно, склеена специальной лентой. И на ней красуется автограф культового исполнителя. Это истинный раритет, который решил приобрести коллекционер – поклонник творчества Кобейна.

В 2006 году на аукционе была продана еще одна гитара лидера «Нирваны». Это модель Mosrite Gospel Mark IV. Цена гитары Курта Кобейна «с молотка» составила 131 000$. Ее новым владельцем стало анонимное лицо.

А 2 февраля 2017 года на знаменитом торговом сайте eBay посетители могли увидеть заманчивое объявление о продаже легендарной «Стеллы» — акустической «подруги» Кобейна.

Это уникальный инструмент. Он был изготовлен специально для леворукого музыканта. После гибели Кобейна его вдова подарила «Стеллу» своему приятелю.

В начале 2017 года гитара была обнаружена в Портленде, в местном музыкальном магазине. А 2 февраля гитара уже стала лотом на аукционе. Он закрылся 26 февраля. Инструмент был продан за 25 000$. Вся вырученная сумма была направлена в один благотворительный фонд.

Источник

Оцените статью