- Georges Bizet / Жорж Бизе — Хабанера (из оперы «Кармен»)
- Ж.Бизе — Хабанера — Ноты
- Скачать ноты к песне
- «У любви, как у пташки, крылья»
- Дубликаты не найдены
- 23 ноты в секунду
- Фокусы на фортепьяно
- Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию
- Бесплатный рояль для Ника Кейва
- Энтони Хопкинс — пианист
- Освоил инструмент 🙂
- FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?
- Меломан
- Музыкальная лестница
- Скамейка в виде пианино
- В этом датском торговом центре чувствуется дух Дали
- System Of A Down — Chop Suey (Пианино)
- Фантастические Твари: Преступления Грин-де-Вальда — главная тема на фортепиано
- Исполнение музыки из оперы Кармен в гараже
- Опера на Пикабу. Франция. Бизе. Кармен.
Georges Bizet / Жорж Бизе — Хабанера (из оперы «Кармен»)
Александр Сезар Леопольд Бизе (фр. Alexandre-César-Léopold Bizet, 1838—1875; при крещении получил имя Жорж, Georges) — французский композитор, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».
Биография
Бизе родился 25 октября 1838 г. в Париже в семье учителя пения. Он был зарегистрирован под именем Александр-Сезар-Леопольд Бизе, но при крещении получил имя Жорж, под которым и был известен в дальнейшем. Бизе был вундеркиндом и поступил в Парижскую консерваторию за две недели до того, как ему исполнилось десять лет.
В 1857 году он разделил премию Жака Оффенбаха за оперетту «Доктор Миракль» и получил «Римскую премию». Таким образом, он отправился обучаться в Риме в течение трёх лет. Там его талант стал развиваться в таких работах, как опера «Дон Прокопио». За исключением проведённого в Риме периода, Бизе прожил всю свою жизнь в Париже.
После пребывания в Риме он вернулся в Париж, где посвятил себя написанию музыки. Мать Бизе умерла вскоре после его возвращения. В 1863 году он написал оперу «Искатели жемчуга». В этот же период он написал «Пертскую красавицу», известную «Арлезианку» (предназначенную для пьесы) и произведение для фортепиано «Детские игры». Также он написал романтическую оперу «Джамиле», обычно рассматриваемую как предшественницу «Кармен». Свою первую симфонию, «Симфонию До-Мажор», Бизе написал в Парижской консерватории в возрасте семнадцати лет в качаестве учебного задания. Сам Бизе забыл о ней, и о симфонии не вспоминали до 1935 года, когда она была обнаружена в библиотеке консерватории. При первом же представлении эта работа получила похвалы как шедевр молодого мастера и замечательное дополнение к репертуару раннего романтического периода. Симфония замечательна своим стилистическим сходством с музыкой Франца Шуберта, которая в тот период почти не была известна в Париже, за исключением, быть может, нескольких песен. Вторую симфонию, «Рим», Бизе не завершил. Умер Жорж Бизе 3 июня 1875 от сердечного приступа.
Источник
Ж.Бизе — Хабанера — Ноты
Ноты к мелодии из оперы Кармен Жоржа Бизе
Хабанера
музыка Ж.Бизе из оперы «Кармен»
ноты для гитары, фортепиано, баяна (аккордеона)
Аккомпанемент — гитара:
- — аранжировка В.Колосова Хрестоматия шедевров популярной музыки
- — Школа Ешко
вот как это звучит: - — переложение В.Красного для семиструнной гитары Альбом начинающего гитариста
Аккомпанемент — фортепиано:
Аккомпанемент — баян:
Скачать ноты к песне
Текст песни:
У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.
Всё напрасно – мольба и слёзы,
И страстный взгляд, и томный вид,
Безответная на угрозы,
Куда ей вздумалось — летит.
Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!
Любовь дитя, дитя свободы,
Законов всех она сильней.
Меня не лю-бишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!
Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, береги-сь любви моей!
Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, береги-сь любви моей!
Думал ты — пташка уж попалась,
Но взмах крыла – и в облака
От тебя она вновь умчалась,
Не ждёшь её – но здесь она!
Близ тебя вот она порхает,
Волнуя пламенную кровь,
Поспеши к ней – она взлетает,
Прогнал её – она тут вновь!
Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!
Любовь дитя, дитя свободы,
Законов всех она сильней.
Меня не лю-бишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!
Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, берегись любви моей!
Испанскими напевами и танцевальными ритмами насыщена опера «Кармен» (1875) французского композитора Жоржа Бизе (1838-1875). Эта опера принадлежит к числу самых популярных в мире. Именно по музыкальным номерам из этой оперы мы получаем первое общее представление об испанской музыке и танцах. Один из самых ярких номеров оперы — знаменитая, любимая миллионами слушателей «Хабанера».
Хабанера — испанский танец кубинского происхождения. Его название происходит от слова Habana — Гавана (столица Кубы). Исполняется в медленном темпе. Движения импровизационные, размер 2/4, в аккомпанементе выдерживается ритмическая фигура По-видимому, хабанера явилась предшественницей танго, для которого характерен такой же ритм аккомпанемента.
Если среди ваших друзей есть любительница пения, предложите ей спеть Хабанеру под ваш аккомпанемент. Совместное музицирование не только доставит вам радость, но и принесет большую пользу, содействуя развитию слуха и умению координировать исполнение в условиях ансамбля. Во время аккомпанемента советую строго выдерживать метр в выбранном темпе и вместе с тем чутко реагировать на пластику вокальной линии, вполне допускающую некоторые отклонения — задержания, ускорения, усиления, зависящие от мелодического интервала, его места в музыкальной фразе, от смысла слова и т. п. Само собой разумеется, играть надо так, чтобы не заглушать певицу; наоборот, старайтесь помогать ей в выявлении ее исполнительских намерений, предугадывать их. Самостоятельные эпизоды (партия хора) исполняйте энергично, чувствуйте себя словно дирижер, ведущий спектакль.
Источник
«У любви, как у пташки, крылья»
Всем хорошего настроения!😊
Дубликаты не найдены
Из каверов больше этот нравится
Есть тут одна пианистка, но она хотя бы красивая, а тут уже на превью так смотрит как будто уебать хочет.
«И глазами так. У!»
Можешь сам попробовать. Вот текст:
турунтунтун турундундун турнутунтурурурундундун
23 ноты в секунду
Фокусы на фортепьяно
Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию
Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).
Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».
Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.
ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.
Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.
Бесплатный рояль для Ника Кейва
Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).
В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.
По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.
Далее, перевод прямой речи от имени Ника:
На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.
Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.
Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.
Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»
Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.
— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).
— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?
— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.
— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?
— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.
— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?
— М: Ммм. бесплатное фортепиано.
— ИЖ: бросает трубку
Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.
— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?
— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.
— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!
Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:
— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.
— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!
— ИЖ: кладет трубку.
Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.
P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.
P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.
Энтони Хопкинс — пианист
Освоил инструмент 🙂
Несколько лет назад решил освоить игру на пианино. Сначала купил синтезатор, потом поменял его на электронное пианино.
Учился самостоятельно, без помощи спецов/репетиторов. Использовал только информацию из интернета.
Но тренировался, конечно, только в свободное время, которого было совсем немного( Иногда приходилось делать большие перерывы в обучении.
Хочу просто показать последнее из того, что изучил. Может, кому-то понравится 🙂
Nothing Else Matters
FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?
Привет, дорогой музыкант.
Пишу о том, чего накуролесил в своём проекте и вкратце снова опишу базовый функционал.
Для тех, кто впервые.
Это мой личный некоммерческий проект. Я ставлю своей целью предоставить музыкантам универсальный инструмент для изучения музыки, экспериментов и максимально быстрого вычисления данных, необходимых для написания композиции и импровизации, что, надеюсь, хоть немного приподнимет общее качество современной массовой музыки.
Для начала Вам необходимо выбрать тонику, делается это нажатием R [ROOT] над необходимой Вам нотой. Для перехода в обращение Вашей тональности нажимайте M [MODE].
Далее выставляется необходимая тональность путём переключения либо выбором из палитры SCALES.
Если у Вас струнный от одной до 12-и струн, то проставьте его строй в панель TUNE.
Теперь пишем аккомпанемент или мелодию, начнём с первого.
Доступные Вам аккорды отображаются в таблице. При наведении на заголовок столбца Вы увидите ступени, от которых берутся аккорды данного типа, это полезно, когда вы знаете универсальные гитарные формы. Они предоставлены в Хинте, как 6m, 5m и подобные, цифра обозначает струну, на которой расположена прима [начало аккорда].
Мелодию пишите по тому же принципу, опираясь на общеконтекстные тяготения самой мелодии и её взаимодействие с аккомпанементом.
Помните, что самое эффективное музыкальное выражение — это определённое чередование напряжений и разрешений, «дыхание мелодии».
Что такое напряжение и разрешение?
У вас есть стартовая нота, задающая контекст, далее Вы создаёте напряжение сыграв диссонансный [на сайте окрашенный тёмным тоном] интервал, а после, консонансный для первой ноты, то есть её саму, или её квинту, или кварту [в порядке убывания консонанса].
Вот Вы и разрешились. Учтите, что каждая нота создаёт новый микроконтекст.
Первое — отображение клавиш фортепьяно, в двух октавах.
При наведении так же отображается консонансы интервалов от базового тона.
И при наведении на тип аккорда возможные примы подсвечиваются здесь же.
А наведение на конкретный аккорд покажет Вам его ступени и их уровни консонанса от базового тона:
В печатном Хинте создал несколько нововведений.
Круг консонансов от базового тона [читать по часовой]:
И таблица частот нот в равномерно темперированном строе:
Так же загляните в раздел OSCILL:
Он позволит Вам экспериментировать и визуально наблюдать взаимодействие любых частот.
Что ж, на этом пока хватит.
— там самые новые оповещения и в целом я. Там же и чат, где обсуждаю любые вопросы и просто общаюсь: @flagrantlychat
Не откажусь от финансовой помощи в развитие проекта, он полностью бесплатен для пользователей и не имеет реклам. )
Разве что я преподаю частные дсиатнционные уроки музыки, куда Вас и приглашаю.
И народ с Петербурга, погнали знакомиться и шорохаться ночами. :3
Поделись с тем, кому это тоже будет интересно.
Вдохновения тебе, Музыкант. :>
Меломан
Музыкальная лестница
Скамейка в виде пианино
Просто добавлю это сюда. Побольше бы таких красот и подобного рода идей
В этом датском торговом центре чувствуется дух Дали
System Of A Down — Chop Suey (Пианино)
Wake up!
Были идеи добавить ударные, но все-таки решила сделать версию только для фортепиано)
Фантастические Твари: Преступления Грин-де-Вальда — главная тема на фортепиано
Добрый вечер, уважаемые фанаты вселенной Гарри Поттера и Фантастических Тварей!
Не так давно нам стал доступен полный официальный трэклист с музыкой к Преступлениям Грин-де-вальда, композитором которой вновь стал выдающийся Джеймс Ньютон Ховард.
Я уже успел оценить весь альбом и получил огромное наслаждение! Джеймсу удалось наполнить свои работы необъятной палитрой эмоций и красок. С одной стороны здесь есть спокойствие, нежность, красота и любовь. Эти мелодии погружают в приятные воспоминания, мысли о чем-то прекрасном и далёком. С другой же — тревога, опасность, страх и даже отчаяние. Еще не увидев сам фильм, внутри я смог ощутить всю тяжесть событий, которые ожидают Ньюта, Тину, Куинни и Якоба. Кроме того, ранее не показанные персонажи тоже имеют свои «темы» — например Нагини (Нагайна), Лета Лестрейндж, загадочная Ирма, великий и всеми любимый Альбус Дамблдор, а также нераскрывшийся никому Криденс. Ховард даже не обошел стороной самих «фантастических тварей» — так свою музыку получили Кельпи, Матаготы и ЗоуЮ (Цзоу-юй/ Zouwu).
Полный альбом насчитывает 25 композиций, в которые, к моему удивлению, вошли 3 прекрасные темы для соло фортепиано, ставшие «добивающим оружием» в трогательности, наполненности и глубине всей работы маэстро.
Как фанат и начинающий «блогер», я не смог обойти стороной эти произведения и сегодня решил выпустить необычное и волшебное видео на одну из тем, а именно на главную тему Фантастических Тварей.
Надеюсь вам понравится!
Исполнение музыки из оперы Кармен в гараже
Опера на Пикабу. Франция. Бизе. Кармен.
На мой взгляд, нет более известной в мире оперы, чем Кармен. В том или ином виде, каждый слышал эти мелодии, даже рок-музыканты исполняли. По количеству постановок занимает третье место в мире после Травиаты и Богемы. В конце поста полная запись в нескольких вариантах.
Премьера «Кармен» состоялась в Париже 3 марта 1875 года и успеха не имела. Автора обвинили в безнравственности: свободное проявление чувств героев — простых людей из народа — претило ханжеской буржуазной морали. Одним из первых среди великих современников Бизе музыку «Кармен» оценил П. И. Чайковский. «Опера Бизе, — писал он, — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире». Эти слова оказались пророческими.
Осенью 1875 года опера была поставлена в Вене на немецком языке. Однако то, что было показано зрителям, кардинально отличалось от того, что задумывал Бизе – это была самая настоящая опера-балет со множеством танцевальных номеров. Венский театр решил удивить публику ярким зрелищем – на сцену были выведены всадники на настоящих лошадях и целый кортеж тореадоров.
В декабре этого же года «Кармен» поставили в Италии. Впоследствии произведение имело небывалый успех, и сразу же было включено в репертуар многих мировых театров. Причем зрителям пришлась по душе именно венская, классическая постановка. На нее опирались другие режиссеры, ставящие эту оперу в других странах Европы. В феврале 1878 года опера была привезена в Россию и показана состоятельной публике на сцене Большого (Каменного) театра в Петербурге. Исполняла ее императорская итальянская труппа в своей редакции. Многие сцены были вырезаны из произведения для того, чтобы не шокировать публику. Однако это не помогло, и спектакль успеха не имел. Во многом такому повороту событий способствовало и то, что солисты не успели хорошо подготовиться, поскольку очень торопились с постановкой. Как писали в то время многие газеты, премьера этого спектакля больше была похожа на репетицию, настолько в нем много присутствовало недоработок и «шероховатостей».
А вот в 1882 году другую постановку спектакля зрители встретили с восторгом, и, наконец-то, сочинение Бизе получило заслуженное признание. Ее инициатором стал новый директор императорских театров И. А. Всеволожский. Вырезанные отрывки опять появились на сцене, был выбран новый актерский состав, а все хореографические номера поставил М. Петипа.
В 1885 году текст либретто перевели на русский язык, и в таком варианте опера впервые прозвучала в Мариинском театре.
Тот факт, что «Кармен» получила мировое признание, заставил французов снова заинтересоваться ей. Один из композиторов того времени, Эрнест Гиро, решил сделать свою редакцию – он заменил все разговорные диалоги в творении Бизе речитативами, а также украсил финал оперы яркими хореографическими сценами. Опера была поставлена в Париже в данном варианте в 1883 году, и на этот раз прошла с настоящим триумфом. Через 21 год столица Франции увидела юбилейное, тысячное представление «Кармен».
В наше время эта опера входит в репертуар всех оперных трупп и исполняется на всех языках, в том числе и по-японски. Ее популярность не ограничивается только лишь оперной сценой. Она пополнила репертуар ресторанной музыки, существует в фортепианных транскрипциях, а также в кинематографических версиях.
Нетрудно понять, в чем причина такой популярности. В опере много великолепных мелодий! Она необычайно драматична. Она так блестяща и ясна! К тому же все эти ее характерные особенности выявлены уже в увертюре. Она начинается ярко и чисто — словно солнечный день в Испании. Далее звучит знаменитая мелодия куплетов тореадора, и наконец она неожиданно становится драматичной — в тот момент, когда в оркестре слышится тема судьбы, та самая тема, которая характеризует Кармен и ее неистовую любовь.
Итак, Кармен — опера в четырех действиях Жоржа Бизе на либретто Анри Мильяка и Людовико Галеви, основанное на новелле Проспера Мериме.
КАРМЕН, цыганка (сопрано, меццо-сопрано)
ДОН ХОЗЕ, капрал (тенор)
ЭСКАМИЛЬО, тореадор (баритон)
МИКАЭЛА, крестьянка (сопрано)
ДАНКАЙРО, контрабандист (баритон)
РЕМЕНДАДО, контрабандист (тенор)
ЦУНИГА, капитан Хозе (бас)
МОРАЛЕС, офицер (бас или баритон)
ФРАСКИТА, цыганка (сопрано)
МЕРСЕДЕС, цыганка (сопрано)
Время действия: около 1820 года.
Место действия: Севилья и ее окрестности.
Первое исполнение: Париж, Опера комик, 3 марта 1875 года.
Поднимается занавес. Перед нами площадь в Севилье (без малого 180 лет тому назад). Знойный полдень. У казармы группа солдат, свободных от дежурства, они разглядывают прохожих и цинично обсуждают их. Прямо напротив казармы сигарная фабрика. Появляется Микаэла. Она не местная и ищет здесь своего друга капрала дона Хозе и, когда узнает, что его здесь нет, смущенная предложениями его сослуживцев остаться с ними, уходит. Происходит смена караула, во время которой группа уличных мальчишек изображает из себя солдат. Среди сменившихся дон Хозе и его командир капитан Цунига, который в кратком разговоре с доном Хозе интересуется работающими на сигарной фабрике девушками. Очевидно, они привлекательны, поскольку группа юношей (сегодня мы назвали бы их провинциальными ковбоями) собралась у ворот фабрики и ожидает, когда они выйдут на обеденный перерыв. Звон колокола на фабрике извещает о начале перерыва, и из ворот высыпают гурьбой разбитные веселые работницы, они курят сигары — довольно смелое занятие для девушки в двадцатые годы XIX века! Но собравшиеся юноши ждут в первую очередь самую привлекательную из них — Кармен.
Оркестр возвещает о появлении Кармен коротким вариантом темы ее судьбы; вот, наконец, она сама. Она флиртует с юношами и поет. Звучит знаменитая хабанера («L’amour est un oiseau rebelle» — «У любви, как у пташки, крылья»). Это откровенное предупреждение о том, что любовь Кармен — дело опасное.
Немного отсебятины: я считаю, что это самая красивая женская ария. Пожалуй, это единственный случай, когда мне чрезвычайно противен персонаж, но очень нравится партия. И ещё, после того, как я первый раз увидел Гаранчу в роли Кармен, я просто не могу смотреть на других, она как будто бы и есть настоящая Кармен. Примерно, как Дамрау в роли Царицы Ночи.
Источник