У меня будет пять гитар

Текст песни Вера Полозкова — У меня будет личный слон

у меня будет
личный слон.
я ведь буду богат как бей.
стану я по праздникам выезжать
на слоне верхом.
будет жить он в моем саду
среди цапель и голубей,
среди мелких ручьев и брёвен,
покрытых мхом.
у меня будет
пять гитар.
буду я до того велик,
что меня станут узнавать
на любом углу.
неприступный, как эверест,
и прекрасный, как лунный блик,
буду после концерта я
уходить во мглу.
у меня будет
институт.
в мире стану я
всех умней.
я поеду в стокгольм
на нобелевский банкет.
потому что я докажу:
у деревьев и у камней
есть душа, и отныне в этом
сомнений нет.
у меня будет жить
дельфин,
лоб с ложбинкой и сильный хвост,
и весь мир будет отражаться
в его глазу.
только очень меня люби.
я тогда
дорасту до звёзд,
и с одной тебе
фотографию привезу.

I will have
Personal elephant.
I will be rich as Bay.
I will go on holidays to leave
on an elephant riding.
will live he in my garden
among herd and pigeons,
among small streams and brica
Moss-covered.
I will have
Five guitars.
I will be up before
What will be recognized
on any corner.
Inaccessible as Everest
And beautiful, like a lunar glare,
I will after the concert I
Go to MGLU.
I will have
Institute.
In the world I will become
Everyone is smarter.
I will go to Stockholm
on the Nobel banquet.
Because I will prove:
In the trees and stones
There is a soul, and from now on in this
There is no doubt.
I will live
dolphin,
forehead with a hollow and a strong tail,
And the whole world will reflect
In his eye.
Just love me very much.
I then
dorasta to stars
And with one to you
I will bring a photo.

Источник

Вера Полозкова — У меня будет личный слон (28.08.2015, Одесса) | Текст песни

у меня будет
личный слон.
я ведь буду богат как бей.
стану я по праздникам выезжать
на слоне верхом.
будет жить он в моем саду
среди цапель и голубей,
среди мелких ручьев и брёвен,
покрытых мхом.
у меня будет
пять гитар.
буду я до того велик,
что меня станут узнавать
на любом углу.
неприступный, как эверест,
и прекрасный, как лунный блик,
буду после концерта я
уходить во мглу.
у меня будет
институт.
в мире стану я
всех умней.
я поеду в стокгольм
на нобелевский банкет.
потому что я докажу:
у деревьев и у камней
есть душа, и отныне в этом
сомнений нет.
у меня будет жить
дельфин,
лоб с ложбинкой и сильный хвост,
и весь мир будет отражаться
в его глазу.
только очень меня люби.
я тогда
дорасту до звёзд,
и с одной тебе
фотографию привезу.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Стихи из онлайн (2013-2017)

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Стихи из онлайн [2013–2017]

«…Я ИЗ ТЕХ, КТО ВСЮ ЖИЗНЬ ПО КРУПИЦАМ СОБИРАЕТ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ РЕЛИГИЮ, ПРОБУЯ ВСЕ И СОМНЕВАЯСЬ В КАЖДОЙ…»

«ЛЮБОВЬ — ЭТО КОГДА ТЫ ПЕРЕСТАЕШЬ БЕРЕЧЬ СЕБЯ, А ТРАТИШЬ ВСЕ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ, БЕЗ ОСТАТКА, НА ТО, ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ И ДАЖЕ ЭТОГО НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ. И В ПРОЦЕССЕ ЭТОГО ОБЫЧНО ТЫ АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВ И НЕВЕСОМ»

решишься — знай: душа одноэтажна,

и окна до полу, и мебели почти

что нет. терять естественно и важно,

иначе будет некуда найти.

увидишь: все начнут из ужаса глухого

то призывать, то клясть свой будущий уход.

и ты умрешь. и ничего плохого

поверь, при этом не произойдет.

природа вообще не копит за квартирой

ни сплетен, ни людей, ни пауз, ни причин:

носи себя пустым, ходи и резонируй.

записывай, где хорошо звучим.

1 апреля 2013 года, Пермь-Москва

прятаться от перемен во Флоренции, как в бочонке с гранитным дном;

будущего здесь два века не видели ни в одном

закоулке; певцам, пиратам и партизанам

полную тарелку истории с базиликом и пармезаном

подают в траттории с выдержанным вином

кукольные площади, детские музеи, парад теснот,

черепичные клавиши: солнце ходит, касаясь нот;

Иисус Христос, рисуемый мелом мокрым

на асфальте; и я могу быть здесь только о́гром,

вышедшим из леса с дубиной и сбитым в секунду с ног

ливня плотное волокно едет, словно струны, через окно,

чертит карту, где, крошечные, попарно

стянуты мостами через зеленые воды Арно

улицы выходят из мглы, как каменное кино

только у меня внутри брошенные станции, пустыри

снегу намело по самые фонари

полная луна в небе, воспаленном, как от ожога

смотрит на меня бесстрастно, как на чужого

потерявшегося ребенка в глазок двери

зиму в генераторе видов не выключают четвертый год,

мандарины дольками по одной отправляя в рот,

мы сидим с моим лучшим другом, великим князем,

и глядим, как грядущее, не узнав нас, ложится наземь,

затихает и заворачивается в лед.

5 апреля 2013 года, поезд Флоренция-Венеция

то, что заставляет покрыться патиной бронзу, медь,

серебро, амальгаму зеркала потемнеть,

от чего у фасадов белых черны подглазья, —

обнимает тебя в Венеции, как свою.

смерть страшна и безлика только в моем краю.

здесь она догаресса разнообразья.

всюду ей почет, всюду она, праздничная, течет,

восхищенных зевак она тысячами влечет,

утверждая блеск, что был у нее украден.

объедая сваи, кирпич и камень, и всякий гвоздь,

она держит в руке Венецию будто гроздь

и дома стоят вдоль канала в одну черту,

как неровные зубы в щербатом рту

старого пропойцы, а мы, как слово веселой брани,

проплываем вдоль оголенной десны, щеки,

молодые жадные самозванцы, временщики,

объективом к открытой ране

вся эта подробная прелесть, к которой глаз не привык,

вся эта старинная нежность, парализующая живых,

вся безмятежность тихая Сан-Микеле —

лишь о том, что ты не закончишься сразу весь,

что тебя по чуть-чуть убывает сейчас и здесь,

как и мостовой, и вообще истории, еле-еле.

приезжай весной, бери карандаш с мягким грифелем и тетрадь

и садись на набережной пить кофе и умирать,

слушать, как внутри потолочные балки трещат, ветшая,

распадаться на битый мрамор, труху и мел,

наблюдать, как вода отнимает ласково, что имел:

изумрудная, слабая, небольшая.

апрель 2013 года

нет, мой сын, надо мной не всегда шел снег, он не так и давно возник.

я был распорядитель нег, толкователь великих книг,

заклинатель вахтерш и магистр ордена тунеядцев,

«кудри курса» единогласно и без интриг.

да, мой сын: когда я все мог, я был добрый маг.

я смешил востроглазых дев, не берег бумаг,

арию о том, как недуги лечит портвейн «Массандра»

петь умел на целый универмаг.

мир как цирковая арена не исчезал, но меня исторг.

я узнал, что правят лишь торг и мена, что правят мена, вина и торг.

я старательно покупаю все, о чем даже боялся грезить,

чувствуя злорадство, но не восторг.

да, мой сын, теперь вы юны и, вам кажется, короли:

все, от остроумия до весны, вы на свете изобрели, —

ну а мы унылые сгустки скорби и беспокойства,

старые неудачники и врали.

и ты прав, и я буду глуп, если это значит, что мы враги,

только не суди никого, не лги и всегда отдавай долги,

только когда приведут в кабинет с портретом, предложат кресло,

1 мая 2013 года

а на третий год меня выпустят, я приду приникнуть к твоим воротам.

тебя кликнет охранник, ты выйдешь и спросишь — кто там?

мы рискнем говорить, если б говорили ожог и лед, не молчали бы черт и ладан:

«есть порядок вещей, увы, он не нами задан;

я боюсь тебя, я мертвею внутри, как от ужаса или чуда,

столько людей, почему все смотрят, уйдем отсюда.

кончилась моя юность, принц дикий лебедь, моя всесильная, огневая,

я гляжу на тебя, по контуру выгнивая;

здорово, что тебя, не задев и пальцем, обходят годы,

здорово, что у тебя, как прежде, нет мне ни милости, ни свободы

я не знаю, что вообще любовь, кроме вечной жажды

пламенем объятым лицом лечь в снег этих рук однажды,

есть ли у меня еще смысл, кроме гибельного блаженства

запоминать тебя, чтоб узнать потом по случайной десятой жеста;

дай мне напиться воздуха у волос, и я двинусь своей дорогой,

чтобы сердце не взорвалось, не касайся меня, не трогай,

сделаем вид, как принято у земных, что мы рады встрече,

как-то простимся, пожмем плечами, уроним плечи»

если тебя спросят, зачем ожог приходил за льдом, не опасна его игра ли,

говори, что так собран мир, что не мы его собирали,

всякий завоеватель раз в год выходит глядеть с досадой

на закат, что ни взять ни хитростью, ни осадой, —

люди любят взглянуть за край, обвариться в небесном тигле, —

а вообще идите работайте, что это вы притихли.

23 мая 2013, Киев

знаешь, если искать врага — обретаешь его в любом.

вот, пожалуй, спроси меня — мне никто не страшен:

я спокоен и прям и знаю, что впереди.

я хожу без страховки с факелом надо лбом

по стальной струне, натянутой между башен,

когда снизу кричат только: «упади».

разве они знают, чего мне стоило ремесло.

разве они видели, сколько раз я орал и плакал.

разве ступят на ветер, нащупав его изгиб.

они думают, я дурак, которому повезло.

если я отвечу им, я не удержу над бровями факел.

если я отвечу им, я погиб.

23 июня 2013, Ришикеш

гроза рыщет в небе,

свирепая, как фельдфебель,

вышибает двери, ломает мебель,

громом чей-то рояль, замычав утробно,

с лестницы обрушивается дробно.

дождь обходит пешим

дороги над Ришикешем,

мокрая обезьяна глядит настоящим лешим,

влага ест штукатурку, мнет древесину, коробит книги, —

вода выросла с дом, и

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

У меня будет пять гитар

Вера Полозкова запись закреплена

«кто-то, я помню, с такой чистой злобой разнес этот текст, так наслаждался явленным в нем моим ничтожеством, что я решила читать его на каждом концерте тура «высокое разрешение». а потом мне перед новым годом позвонил космонавт александр м. с мкс (прямо с мкс, будущее здесь) и сказал, что очень полюбил этот стишок.
и стало ясно, что все не зря.»

у меня будет
личный слон.
я ведь буду богат как бей.
стану я по праздникам выезжать
на слоне верхом.

будет жить он в моем саду
среди цапель и голубей,
среди мелких ручьев и брёвен,
покрытых мхом.

у меня будет
пять гитар.
буду я до того велик,
что меня станут узнавать
на любом углу.

неприступный, как эверест,
и прекрасный, как лунный блик,
буду после концерта я
уходить во мглу.

у меня будет
институт.
в мире стану я
всех умней.
я поеду в стокгольм
на нобелевский банкет.

потому что я докажу:
у деревьев и у камней
есть душа, и отныне в этом
сомнений нет.

у меня будет жить
дельфин,
лоб с ложбинкой и сильный хвост,
и весь мир будет отражаться
в его глазу.

только очень меня люби.
я тогда
дорасту до звёзд,
и с одной тебе
фотографию привезу.

Источник

5 пронзительных стихов о родительстве и детстве. Осторожно слезы!

Светает. И в детские голоса
Свой щебет вольют воробьи.
У мальчика будут твои глаза,
а губы будут мои.

Он вырастет, станет в футбол гонять,
Порывист и угловат,
Он будет моей улыбкой сменять
Твой нахмуренный взгляд.

Он с нами пойдет по разным краям,
В пути собирая мечты,
Он будет книги любить, как я,
И дороги любить, как ты.

Когда-нибудь, после суровой зимы
Он сам зашагает вперед,
Он многое сделает так, как мы,
А многое наоборот.

В нем будет закалка моя и твоя,
Твои и мои мечты.
И все же он будет лучше, чем я.
И даже лучше, чем ты.

© Юрий Левитанский

Никто не готовил, сказали, бери, люби,
молочные реки, кисельные берега,
прижми поскорее младенца к своей груди,
не дай ему вырасти раньше, чем загадал,

не плачь, если жалко, натягивай сотни лиц,
чтоб только он знал, ты сильнее всех темных сил,
держись за него, если надо — воюй, дерись,
и делай все то, чтобы он тобой был любим,

еще, говорили, запомни, как хрупок мир,
в котором ты счастлив, когда он смеется так,
что все вымирает, сметает с лица земли
смешное, дурацкое, мелочное, пустяк.

забыли сказать об одном — с этих самых пор
ты больше не тот, кем ты был, принимай провал:
все то, что ты знал о любви — просто полный вздор,
о страхе — ты в принципе
знать ничего
не знал.

© Евгения Багмуцкая, источник

Источник фото

дед владимир
вынимается из заполярных льдов,
из-под вертолётных винтов
и встает у нашего дома, вся в инее голова
и не мнётся под ним трава.
дед николай
выбирается где-то возле реки москвы
из-под новодевичьей тишины и палой листвы
и встает у нашего дома, старик в свои сорок три
и прозрачный внутри.
и никто из нас не выходит им открывать,
но они обступают маленькую кровать
и фарфорового, стараясь дышать ровней,
дорогого младенца в ней.
— да, твоя порода, володя, —
смеется дед николай. —
мы все были чернее воронова крыла.
дед владимир кивает из темноты:
— а курносый, как ты.
едет синяя на потолок от фар осторожная полоса.
мы спим рядом и слышим тихие голоса.
— ямки веркины при улыбке, едва видны.
— или гали, твоей жены.
и стоят, и не отнимают от изголовья тяжелых рук.
— представляешь, володя? внук.
мальчик всхлипывает, я его укладываю опять,
и никто из нас не выходит их провожать.
дед владимир, дед николай обнимаются и расходятся у ворот.
— никаких безотцовщин на этот раз.
— никаких сирот.

© Вера Полозкова

у меня будет
личный слон.
я ведь буду богат как бей.
стану я по праздникам выезжать
на слоне верхом.
будет жить он в моем саду
среди цапель и голубей,
среди мелких ручьев и брёвен,
покрытых мхом.
у меня будет
пять гитар.
буду я до того велик,
что меня станут узнавать
на любом углу.
неприступный, как эверест,
и прекрасный, как лунный блик,
буду после концерта я
уходить во мглу.
у меня будет
институт.
в мире стану я
всех умней.
я поеду в стокгольм
на нобелевский банкет.
потому что я докажу:
у деревьев и у камней
есть душа, и отныне в этом
сомнений нет.
у меня будет жить
дельфин,
лоб с ложбинкой и сильный хвост,
и весь мир будет отражаться
в его глазу.
только очень меня люби.
я тогда
дорасту до звёзд,
и с одной тебе
фотографию привезу.

© Вера Полозкова

Мама дома?
Мамы нет.
Мама вышла.
В интернет.

Мама ищет
В интернете,
Как дела
На белом свете.

Кофе пьет,
Глазами
Водит —
Что там в мире
Происходит?

Мама, я тебе
Скажу!
В мире
Я происхожу!

© Маша Рупасова

Смахнули пару слезинок? Поделитесь мыслями и чувствами, мне так хочется услышать отклики! А может быть у вас тоже есть любимое стихотворение, от которого щиплет глаза? Жду вас в комментариях)

Источник

Оцените статью