У меня есть шнур для гитары

У меня есть шнур для гитары

Купил я сегодня электрогитару, раньше этим делом не занимался, только акустика. Ну и как полагается, купил я к гитаре стандартный шнур джек-джек, 3 метра, 350 руб. Моно-джеки.

По причине недостаточности финансов я решил гитару пока просто подключить к компу. Специальная софтина берёт сигнал со входа звуковухи, обрабатывает его, и направляет на колонки.

Включаю софтину. Сигнал около нуля. В колонках чисто. Проблема такова, что как только я вставляю шнур для гитары в звуковуху (что микрофон, что линия — всё равно), ещё даже без гитары — просто шнур, он сразу начинает создавать срашный фон, до половины шкалы сигнала, из совокупности 7-10 шумов на постоянных частотах. Просто гудит! Разумеется, колонки начинают тоже шуметь (дисторшен, ещё бы).

Я этот злополучный шнур втыкал и в магнитофон, в микрофонный вход — тоже шумит.

Если ещё подключить и гитару, то шум немного падает, совсем чуть-чуть. Играть невозможно.

Что такое творится? Если в звуковуху вставить микрофон, недорогой микрофон с двухметровым более тонким шнуром, то он почти совсем не даёт фона.

Звуковухи у меня две. Встроенная (не плохая) и Creative Genius Maker Live. С обоими одно и то же. Я даже корпус компа заземлил — не помогло.

Завтра пойду верну этот шнур в магазин.

Посоветуйте, пожалуйста, что мне за шнур такой купить, чтоб он не создавал фона?

Купил я сегодня электрогитару, раньше этим делом не занимался, только акустика. Ну и как полагается, купил я к гитаре стандартный шнур джек-джек, 3 метра, 350 руб. Моно-джеки.

По причине недостаточности финансов я решил гитару пока просто подключить к компу. Специальная софтина берёт сигнал со входа звуковухи, обрабатывает его, и направляет на колонки.

Включаю софтину. Сигнал около нуля. В колонках чисто. Проблема такова, что как только я вставляю шнур для гитары в звуковуху (что микрофон, что линия — всё равно), ещё даже без гитары — просто шнур, он сразу начинает создавать срашный фон, до половины шкалы сигнала, из совокупности 7-10 шумов на постоянных частотах. Просто гудит! Разумеется, колонки начинают тоже шуметь (дисторшен, ещё бы).

Я этот злополучный шнур втыкал и в магнитофон, в микрофонный вход — тоже шумит.

Если ещё подключить и гитару, то шум немного падает, совсем чуть-чуть. Играть невозможно.

Что такое творится? Если в звуковуху вставить микрофон, недорогой микрофон с двухметровым более тонким шнуром, то он почти совсем не даёт фона.

Звуковухи у меня две. Встроенная (не плохая) и Creative Genius Maker Live. С обоими одно и то же. Я даже корпус компа заземлил — не помогло.

Завтра пойду верну этот шнур в магазин.

Посоветуйте, пожалуйста, что мне за шнур такой купить, чтоб он не создавал фона?

Меню пользователя Harry Potter
Посмотреть профиль
Профиль портала
Фотоальбом
Найти ещё сообщения от Harry Potter

я так чувствую, что шнур сделан из руЦкого провода с джеками за 10 ру.. талантливыми паяльщиками! мдя.

народ, перед тем как чтото делать, сначала сдесь вопросы задавайте!

Спасиба всем за ответы! Не ожидал я такой ативности

Половина проблемы исправилась. Самая страшная часть шума происходила от флюоресцентной настольной лампы, эдакий гул-треск. После того, как я её выключил, стало намного лучше. Даже играть можно Но некоторый шум всё-таки остался. Равномерный гул герц так на 100 на слух. Не сильный, но с овердрайвом его вытягивает ох как Нойзгейт сосёт.

Регулировка громкости входного сигнала на аудиокарте плохо помогает. Если фон «задавить», то сама гитара тихой становится. Сейчас вот громкость входного сигнала стоит на 15-20 процентов.

Что я только с гитарой не делал. В обоих звуковухах этот шум есть. В магнитофоне тоже есть, в другой комнате. В колонках (без компа, напрямую гитару в колонки, там усилок встроенный) тоже слышен этот фон.

Когда трогаешь рукой струны, громкость шума падает где-то на треть. Заземлить гитару есть возможность разве что на батарею (хотя я живу в частном доме). В крайнем случае можно на улице вбить арматурину в землю и провод домой кинуть, но не знаю на сколько это будет действенно.

Я думаю, что всё-таки проблема в гитаре.

Меня ещё смущает то, что на гитаре три звучка, но действуют только два. Эти два из них довольно правильно регилируют громкость сигнала с двух хамбэкеров. Третий же на слух не делает ничего, только появляется неприятный треск. Довольно сильный треск.

Я открутил небольшую панельку сзади гитары, там где провода. Провода довольно неаккуратно припаяны ко всем трём переменным резисторам. В добавок, на третьем (который даёт треск) напаян какой-то конденсатор.

Ну, что скажете? Может мне перепаять внутренности гитары, благо я с паяльником не враждую? Что-то советуют ещё про экранирование, как это делать я вообще не в курсе.

P. S.: Гитара дешёвая, за 6000 руб. Штуки две точно накинули из-за формы, ибо форма гитары — експлорер. Корпус из дерева, не из фанеры. Гитару я возвращать не буду, я лучше электронику на ней поменяю. Заодно, не подскажете, сколько стоят нормальные хамбэкеры и есть ли стандарт их размера?

Источник

Как выбрать гитарный кабель?

Сегодня мы обратимся к одной из самых сложных и насущных тем: выбор качественного гитарного кабеля.

В каждом музыкальном магазине можно найти десятки различных моделей инструментальных шнуров, которые имеют различные характеристики, изготавливаются по самым разным технологиям и, соответственно, ощутимо разнятся в цене. Как не запутаться в этом многообразии и выбрать самый качественный кабель для гитары?

Строение гитарного кабеля

Для начала нам следует понять строение инструментальных шнуров: для этого рассмотрим схематичный рисунок с поперечным сечением кабеля. В центре любого шнура находятся основные жилы проводов, которые покрываются изоляцией. Далее следует прокладка (обычно изготавливается из текстильных материалов) – ее назначение состоит в придании конструкции жесткости и в дополнительной защите от внешнего воздействия. Сверху прокладку покрывают экранирующим материалом для снижения микрофонного эффекта. Наконец, самый наружный слой – это дополнительная изоляция шнура.

Важнейшие характеристики гитарного кабеля

Теперь обратимся к важнейшим техническим характеристикам, по которым мы будем ориентироваться и делать выводы о качестве инструментального кабеля. Назначение гитарного шнура – осуществить перемещение электрического сигнала от одного устройства к другому с минимальными потерями сигнала, при этом не создавая большого количества фонового шума.

  • Сопротивление – при высоком сопротивлении кабель будет заметно «тушить» мощность сигнала, именно поэтому при производстве проводников используют медь или бескислородную медь, которые обладают низким сопротивлением
  • Индуктивность – параметр, характеризующий сопротивление переменному току. Влияет на полноту частотной картины звука: при высокой индуктивности звук станет более тусклым, особенно обрезаются высокие частоты
  • Электрическая емкость – параметр, зависящий от длины кабеля и материала изоляции, также влияет на полноту звука и по громкости, и по частотным характеристикам. Меньшая емкость кабеля гарантирует более полное воспроизведение высоких и средних частот.
  • Материал проводника – как уже говорилось выше, в основном применяется обычная медь либо ее более дорогая разновидность: бескислородная медь OFC. В самых дорогих кабелях жилы делаются из золота и серебра, а также из карбонового волокна.

Сразу же расскажем о некоторых мифах про гитарные кабели и характеристиках, которые не влияют или оказывают минимальное влияние на звук.

  • Бескислородная медь круче обычной – действительно, OFC-медь имеет меньшее сопротивление, но при выборе инструментального кабеля потери минимальны и вовсе некритичны. Другое дело, когда мы говорим о покупке качественного спикер-кабеля – в данном случае отказ от меди в пользу более дорогих материалов вполне обоснован. Но не будем забывать, что намного дешевле просто увеличить сечение кабеля.
  • Хорошие шнуры должны иметь исключительно золоченые штекеры – если вы любите яркие прибамбасы, то безусловно. И, хотя штекеры с позолотой и имеют меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии, покрытие достаточно быстро изнашивается из-за частого включения-выключения штекера – обычно уже спустя несколько месяцев все плюсы покрытия сходят на нет, а переплата за подобный кабель будет весьма внушительная.
  • Хороший звук выдают только профессиональные многожильные шнуры – обычно имеется в виду, что вариант с множеством тонких жил намного круче, чем кабель с парой более толстых. К счастью, это утверждение работает только для сигнала высокой частоты: в случае аудио частот, с которыми нам предстоит иметь дело, разница практически не ощутима.

Резюмируя первую часть статьи: нам нужен достаточно прочный и гибкий кабель, изготовленный из хороших материалов при этом без ненужных изысков и обязательно с хорошей пайкой. И еще один важный момент: покупайте кабель только нужной для вас длины – слишком длинные шнуры убивают и мощность, и частотные характеристики сигнала. Именно поэтому мы крайне советуем при необходимости наличия кабеля более 5-6 метров задуматься о покупке беспроводной радиосистемы. Едем дальше!

Выбираем изоляцию по маркировке

  • PVC – стандартная оболочка из ПВХ, встречается наиболее часто, обладает достаточной гибкостью и низкой ценой. Недостатки – плохая устойчивость к агрессивным средам и открытому пламени
  • PUR-a-Flex – термопластичная смесь, в основе которой лежит полиуретан. Для нее характерна максимальная устойчивость к агрессивному внешнему воздействию (механические нагрузки, жара и холод, высокая влажность) и более высокая цена
  • FRNC – гибкая и устойчивая к коррозии и горению оболочка, имеющая высокую цену

Выбираем экранирование

Инструментальные кабели всегда имеют экран для защиты от различных источников внешних помех, сотни которых окружают нас и дома, и на концертной площадке, и на репетиционной базе. Слышали когда-нибудь радио через свой кабинет? Именно это и есть плохое экранирование инструментального кабеля при условии, что все остальное оборудование в полном порядке.

Экраны в современных кабелях изготавливают из следующих материалов:

  • Фольга, чаще всего алюминиевая или медная. Обеспечивает достаточно хорошее экранирование, однако имеет и некоторые минусы: слабая защита от механических повреждений. Так что кабели с экраном из фольги подойдут только для сугубо стационарного использования.
  • Проволочная сетка. Наиболее устойчивый к повреждениям и самый гибкий материал для экранирования, весьма популярен при производстве кабелей. Обеспечивает до 85% покрытия кабеля, имеет более высокую по сравнению с фольговым экранированием цену.
  • Проволочная спиральная обмотка – имеет очень весомое преимущество: высочайшая гибкость кабеля, однако при этом площадь покрытия проводника составляется у спиральной обмотки только около 75-80%. Обладает слабой устойчивостью к механическому воздействию и достаточно быстро изнашивается.

Проблемы, возникающие при эксплуатации кабеля

  • Излишняя жесткость – кабель, который недостаточно гибок может создавать множество проблем при передвижении музыканта на сцене и репетиционной базе, также его довольно сложно скручивать в небольшой моток при транспортировке
  • Помехи и шумы – одна из самых ощутимых проблем дешевых и некачественных кабелей. Не секрет, что большая часть электрической техники, которая находится у нас дома, присутствует на концертных площадках и репетиционных базах, может создавать ощутимые помехи и добавлять множество шумов во время игры. Повторимся, что покупка кабеля с хорошей экранировкой (проволочные сетки наиболее предпочтительны) помогает практически полностью избавиться от посторонних шумов
  • Технические поломки – в основном случаются с разъемами кабеля, однако в ходе эксплуатации можно повредить и экранировку, и даже сами жилы при резком механическом воздействии. В данном случае предпочтение лучше отдавать прочным и достаточно толстым шнурам
  • Некачественная пайка – как ни странно, но даже покупка кабеля в магазинах не дает гарантии хорошей пайки. Однако особенно это актуально в случае самостоятельного изготовления кабеля – используйте только качественный припой и внимательно проверяйте качество соединения элементов

Советы и рекомендации при покупке кабеля

Длина кабеля. Очень важно при покупке оценить то, насколько длинный кабель вам необходим – и приобретать только шнуры необходимой длины. Причина тому очевидна: чем длиннее шнур, тем больше сигнала мы потеряем по пути от гитары до кабинета – особенно это актуально при подключении в высококачественную аппаратуру. При использовании длинных некачественных шнуров звук теряет яркость, становится «замыленным» и зашумленным, именно поэтому для репетиций и домашних занятий вполне достаточно и кабеля длиной и 2-3 метра, а для концертов наиболее оптимальный вариант – покупка радиосистемы в сочетании с использованием качественных коротких патч-кабелей.

Качество разъемов. Хороший кабель – половина дела, но не будем забывать и о качественных коннекторах. Как уже говорилось выше, самые качественные материалы для изготовления штекеров: золото, серебро, чуть хуже себя проявляет медь, обладая более низкой ценой и более длительным сроком службы. Разъемы в дешевых шнурах изготавливаются из обычной стали или композитных материалов.

Качество жил. По большей части основу звука формируют именно жилы, находящиеся внутри кабеля и передающие звуковой сигнал в определенное оборудование: в гитарные педали, процессоры эффектов, комбоусилители, головы и кабинеты. В данном случае наилучшим проводником является медь, при этом чем толще жилы – тем чище и ярче будет выходной сигнал.

Экранирование. Про него мы уже достаточно сказали в рамках данной статьи: экранировочным материалом оборачиваются жилы, тем самым оберегая сигнал от попадания шумов и наводок. Наилучшим решением является экран из проволочной сетки, но при этом необходимо помнить о снижении гибкости инструментального шнура.

Внешняя защита кабеля. Защита кабеля от механического воздействия – важный аспект вне зависимости от того, в каком стиле вы играете и насколько подвижны на сцене. В данном случае не стоит делать упор на внешний вид кабеля – покупайте те модели, которые имеют достаточно толстую и надежную оболочку, при этом не забывая попробовать гибкость кабеля.

Не пытайтесь сильно экономить. На практике гитарный кабель меняется значительно реже, чем другое оборудование – именно поэтому следует сразу при покупке делать выбор в пользу действительно качественной и надежной модели. В любом случае, вы всегда сможете его продать (например, при возникновении необходимости изменить длину шнуров в своей цепи): а продать брендовый кабель намного проще, чем китайский товар категории «noname». Но не стоит и сразу же сильно тратиться – если вы не собираетесь выступать на крупнейших мировых площадках с лучшим оборудованием, то кабели за 300 и более долларов вам совершенно ни к чему.

Производители. Наконец, мы подошли к самому главному – какие же производители сегодня производят шнуры с неизменно высоким качеством, какой гитарный кабель купить среди такого огромного выбора в современных музыкальных магазинах?

Неизменно высокое качество шнуров демонстрируют следующие компании:

Planet Waves:


  • Профессиональная серия American Stage: 3-метровый кабель, 6-метровый кабель – низкая емкость, высококачественная медь, надежные и качественные разъемы GEO-Tip от легендарной компании Neutrik. Используют музыканты группы Metallica, Behemoth, Periphery, Meshuggah, Animals as Leaders, Steve Vai, Joe Satriani и многие другие
  • Качественная серия Classic: 3-метровый кабель, 4,5-метровый кабель, 6-метровый кабель – бескислородная медь, коаксиальная схема производства, никелированные разъемы с увеличенным сроком пользования
  • Патч-кабель серии Classic 0,3-метровый

Кабели Leem, сочетающие в себе высокое качество при доступной цене благодаря использованию высококачественных литых разъемов – отличный выбор для занятий дома и репетиций.

Источник

Оцените статью