- Чем современные гитары Martin отличаются от них же, сделанных 50 лет назад?
- Из комментариев
- Обзор гитары Martin LX1E (А стоит ли она того?)
- Материалы и Внешний Вид
- Звучание и Функциональность
- Итоги
- Лучшая гитара для путешествий — Martin Backpacker (Обзор)
- Размеры гитары Martin The Classic Backpacker
- Качество и материалы гитары Martin The Classic Backpacker
- Недостатки гитары Martin The Classic Backpacker:
- Достоинства гитары Martin The Classic Backpacker:
Чем современные гитары Martin отличаются от них же, сделанных 50 лет назад?
Послушаем ответ гитарного мастера.
Я работал с гитарами Martin и играл на них, начиная с моделей, собранных ещё в 1860-х годах. Предлагаю несколько собственных наблюдений.
Гитары XIX и начала XX века изготовлены с особой тщательностью. Они имеют небольшой корпус, очень лёгкий вес (созданы для жильных струн) и изготовлены из превосходных материалов, которых сегодня нет. Они были произведены в очень небольших количествах. В 1898 году, когда Мартин начал сквозную нумерацию, они начали с 8000 гитар, которые, по их оценкам, были произведены за период 1833 – 1898 годы — это период 65 лет. Получается, что в среднем производилось 123 инструмента в год.
50 лет назад (в 1970 году) производилось 15 630 инструментов в год — в основном то, что сегодня можно было бы рассматривать как инструменты «высокого уровня». Сегодняшняя линейка продуктов значительно шире, а цифры включают множество недорогих инструментов. Только в 2019 году Мартин произвел почти 108 000 гитар, а их общий объём производства превысил 2 миллиона экземпляров.
Сегодняшние модели Мартин сильно различаются по материалам и исполнению (хотя все они достаточно хороши). Есть такие, которые могут соперничать по качеству с более ранними гитарами, но их немного и они очень дороги.
Посмотрим на серию «28». Эта серия датируется серединой XIX века. Самые ранние из них обладали качеством, которое вообще невозможно воспроизвести сегодня: корпуса из бразильского палисандра, детали из слоновой кости, грифы из двух частей из кедра с ласточкиным хвостом, гравированные вручную колковые механики, идеально подогнанные шарниры, очень маленькие и лёгкие. В те времена они стоили 28 долларов. Сегодня они стоили бы 10 000 долларов — если бы вы могли достать такие материалы.
Дизайн эволюционировал в XX веке (цельный гриф, большие корпуса и так далее), но качество по-прежнему оставалось очень высоким. В 1930-х годах был представлен дредноут, и стальные струны стали нормой. Эти гитары по-прежнему звучат в значительной степени великолепно, потому что они очень лёгкие, а материалы и качество изготовления очень высоки.
Эволюция продолжалась, и к 1970 году перешли на индийский палисандр. Эти гитары заметно более крепкие (более толстое дерево, синтетический клей, большие бриджи из розового дерева). Это минимизировало гарантийные работы, но сказалось на качестве звука. Качество сборки уже заметно ниже (например, условно неряшливые стыки являются обычным явлением).
С тех пор они получили дальнейшее развитие. Были представлены «винтажные» модели, больше похожие на модели 1930-х годов. Профили грифов изменены. Внедрены регулируемые анкерные стержни. Цены на более качественные версии стали значительно выше, чем в 1970-х годах, даже с учётом инфляции.
У меня есть D-28 1970 года выпуска (её первоначальная цена составляла 410 долларов, плюс футляр 80 долларов), которую я всё еще люблю. Хотя, я считаю, что некоторые из более новых «винтажных» моделей «Golden Era» лучше. В частности, они легче и имеют более удобный профиль грифа.
Эта гитара со временем пересохла, высота струн стала недопустимой и потребовалась переустановка грифа. Недостатки были исправлены местным авторизованным мастером по гарантии в 2012 году. Стоимость ремонта была выше первоначальной цены гитары.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
1970 год стал началом упадка многих американских производителей гитар. Похоже, что большинство из них действительно начали нажимать на сокращение расходов всеми возможными способами. Я видел много Martin, Gibson и Fender, у которых просто не было нормальной отделки или качества материала.
Ответ : однозначно согласен. Мартины 70-х годов не так уж ужасны по форме и отделке, но могли бы быть и лучше! Для меня их проблема состоит в чрезмерно тяжёлой конструкции. Контраст по весу с гитарами 30-х годов разительный.
Я скажу, что Мартины XIX века — действительно отлично звучащие гитары. Лучшие из них сделаны как гитары для стальных струн, но они настолько лёгкие, что звучат намного лучше, чем можно было бы ожидать. Звук сильно отличается от современной классики, потому что они такие маленькие по сравнению с большинством классических, но играть на них приятно. Великолепное качество сборки.
Источник
Обзор гитары Martin LX1E (А стоит ли она того?)
Приветствую вас дорогие читатели! Сразу отвечаю на вопрос, а стоит ли гитара своих денег? Да, однозначно! Но обо всем по порядку.
Материалы и Внешний Вид
Друзья. это самое интересное!
Верхняя дека выполнена из массива ели, что обеспечивает гитаре широкий частотный диапазон без провалов и перекосов в сторону отдельных частот, а это значит, что наша малышка подойдет гитаристам любого жанра и «веса» 🙂
Нижняя дека и обечайка использует ламинат высокого давления (HPL), имитирующая красное дерево, это говорит о том, что гитара не полностью выполнена из массива, если честно, то ей это и не особо нужно. В общем и целом HPL придает нашей гитаре немного мягкости звучания, что идеально подходит под ель, которую носит верхняя дека.
Каждая гитара Martin LX1E оснащена электроникой от Fishman, что дает нам возможность подключать её к внешним усилителям и радоваться еще больше. (У меня модель LX1E, но версии от Эд Ширана, поэтому мой пьезодатчик находится внутри корпуса гитары, в оригинале он расположен на верхней обечайке)
Отдельно стоит сказать о металлических колках: тугие и крепкие, настраивать гитару одно удовольствие:)
Если честно, то я всегда обожал марку Martin не только за качество сборки, но и за внешний вид гитар! Да, я признаюсь честно, но форма этого маленького инструмента просто класс! Я обожаю дредноуты и в таком маленьком корпусе эти формы меня радуют пуще прежнего.
Самое главное, что нужно упомянуть, то ради чего люди в принципе покупают эту гитару. это ее размер. Для меня это было особенно актуально, т.к. мой старенький Cort, который кстати тоже был не полноразмерным (3/4) в один из перелетов просто не приняли как ручную кладь, пришлось платить 50$, ну с ума сойти, сама гитара стоила не больше 150$! А вот с Martin LXE1 все совсем по-другому, она настолько компактная, что куда-то ездить и летать одно удовольствие, никто и слова не скажет.
Звучание и Функциональность
Если честно, то я никак не мог ожидать, что ель и ламинат могут дать такой яркий и насыщенный звук в столь миниатюрном корпусе! Да, он не такой громкий и объемный, как у полноразмерных дредноутов, но за компактность нужно чем-то заплатить. Если сравнивать с полноразмерными гитарами, то звуку я бы дал не меньше 7, он по истине хорош. Все меняется, как только мы подключаем нашу малютку к комбоусилителю, потому что теперь это больше не малютка, а настоящий и мощный дредноут, звучание просто конфетка и я бы не смог отличить обычный дредноут от героя нашего обзора по насыщенности и глубине звучания.
Это одна из самых функциональных гитар, которые побывали у меня в руках. играй все что хочешь и когда хочешь, тебе не нужно париться о температуре хранения и перепадах влажности, т.к. наша гитара готовилась специально для полевых условий. и да, она готова ко всему. Тут как раз и пригодился HPL, за которым не нужен особый уход. На этой гитаре могут спокойно играть девушки и маленькие дети за счет меньшего расстояния между ладами. Компактность позволит носить ее с собой везде. Хочешь поиграть у ночного костра? — пожалуйста. Хочешь побыть в роли уличного музыканта и пробить целую площадь? — бери с собой комбик и покажи на что способен. Нужно записать альбом? — да хоть два:D
Итоги
Лично я могу рекомендовать эту гитару всем, кто уже вышел за рамки начинающего гитариста, Martin LX1E однозначно гитара среднего сегмента и для среднестатистического россиянина цена будет не самой маленькой. Если у вас крупные руки, то не факт, что гитара будет удобна лично вам, в любом случае посетите магазин и пощупайте. Всем остальным малышка точно подойдет. Так же советую обратить внимание на Martin LX1, та же гитара только без возможности внешнего подключения, а стоит на 5 000 дешевле:)
Точно! Забыл упомянуть запах дерева. всегда, когда достаю гитару из чехла наслаждаюсь чарующим ароматом.
Источник
Лучшая гитара для путешествий — Martin Backpacker (Обзор)
Сегодня поговорим о чудесной тревел гитаре Martin The Classic Backpacker. Backpacker в переводе с английского — “турист, путешественник”, что очень хорошо отражает предназначение и позиционирование инструмента.
Нет времени читать? Смотрите просто видео и выводы в конце статьи. Или посмотрите короткий обзор Martin The Classic Backpacker в базе данных гитар ТУТ .
Если вы достаточно серьезно занимаетесь гитарой и при этом часто путешествуете или ездите в командировки у вас наверняка вставал вопрос взятия в поездку гитары и, соответственно, транспортировки ее.
Гитара, конечно, не пианино, но все равно достаточно крупный музыкальный инструмент, не губная гармошка, прямо скажем)). А вместе с чехлом или кофром размер становится еще больше.
Добавим сюда отсутствие единой политики в перевозке музыкальных инструментов у авиакомпаний (и даже внутри одной авиакомпании) и периодические проблемы с провозом гитары в качестве ручной клади.
Вот, например, выдержка из правил одной из ведущих российских авиакомпаний, о провозе музыкальных инструментов:
Музыкальные инструменты в мягком чехле перевозятся в салоне, только если габариты не превышают 115 см в сумме трех измерений. В случае, если габариты музыкального инструмента в мягком чехле более 115 см в сумме трех измерений (типа виолончели или гитары), то бронируется отдельное пассажирское место. Такая перевозка оформляется в агентстве продаж авиабилетов.
Как вам идейка покупать билет для гитары?)) Забегая вперед, скажем что в 115см., чуть-чуть не уложится и наш сегодняшний герой обзора Martin The Classic Backpacker, но никому из сотрудников аэропорта или авиакомпании даже не приходит в голову его измерять, настолько компактно он выглядит по сравнению с полноразмерной гитарой.
Итак, проблему с транспортировкой призван решить специальный класс гитар — так называемые тревел гитары (от англ. “to travel” — путешествовать).
Эти гитары отличаются намного более компактными размерами и меньшим весом. При этом, приходится идти в каждом случае на определенные компромиссы.
Надо сказать, что на рынке представлено весьма немного тревел гитар. В основном это модели китайского производства.
Для того чтобы гитары стали более транспортабельными обычно идут двумя путями:
1. Стараются уменьшить размер корпуса и длины
2. Делают разборные инструменты, зачастую только с каркасом корпуса (как, например, гитара Yamaha).
Тревел гитара Martin The Classic Backpacker от мексиканской фирмы Martin&Co относится к первому типу. И, пожалуй, Мартину удалось создать действительно один из самых привлекательных и удобных инструментов в нише тревел-гитар.
Размеры гитары Martin The Classic Backpacker
Гитара Marin The Classic Backpacker сама по себе очень компактная идет в комплекте с таким же компактным мягким чехлом, который совсем незначительно меняет итоговые габариты.
Размеры чехла (см): 93 — 27 — 7.5
Размеры инструмента (см): 90 — 21 — 4.8
Обратите внимание, по толщине гитара вообще в разы меньше чем полноразмерный инструмент.
Конечно, чехол мягкий и сдавать гитару, скажем, в багаж — самоубийство. Но за счет малых размеров и толщины, гитару вполне можно брать с собой в самолет как ручную кладь. И я делал это без всяких проблем множество раз, летая самыми разными авиакомпаниями. И это дополнительно к еще одному месту в ручной клади — рюкзаку.
Только в одном случае (компания S7) один раз пришлось сдать в багаж рюкзак (выложив все ценное в предварительно на всякий случай подготовленный пакет) и взять инструмент с собой в салон.
И вообще, я не знаю случаев, когда бы отказали в перевозке в салоне самолета гитары Martin The Classic Backpacker (в отличии от полноразмерных, таких случаев я знаю предостаточно).
Фото: сравнение гитары Marin The Classic Backpacker с другими инструментами.
При этом дизайнеры Martin очень хорошо поработали над формой корпуса гитары. Она совсем не похожа на традиционную форму, и люди не сразу понимают, когда я ее достаю, что это самая что ни на есть настоящая гитара.
Но именно эта форма корпуса гитары Martin The Classic Backpacker и способствует максимально удобной игре на этом инструменте. Да, конечно, приходится использовать ремень, который идет в комплекте, но сам корпус в самой широкой части очень удобно упирается в ногу, отлично стабилизируя инструмент. А правая рука очень удобно располагается на верхнем утолщении. По ощущению рука лежит так-же удобно и под теми же углами, расстояниями к струнам, как и на полноразмерном инструменте (. ), что значительно упрощает игру.
Этим инструмент очень выгодно отличается от тех тревел гитар, которые сохранили форму корпуса только сильно уменьшив все габариты. Там руку расположить негде и упереть инструмент в туловище тоже проблематично.
Качество и материалы гитары Martin The Classic Backpacker
Фирма “Мартин и компания” создает струнные инструменты уже практически 200 лет (с 1833 года). Сейчас трудится уже 6-е поколение мастеров. Поэтому традиции качества имеют очень значительную историю. Большая часть инструментов от Martin ценятся именно за отменное качество материалов и сборки.
С гитарой Martin The Classic Backpacker в этом отношении тоже все хорошо. Собрана гитара очень качественно. Все очень хорошо подогнано и склеено. В качестве материалов выбраны классические: ель на верхнюю деку, красное дерево на гриф нижнюю деку и обечайку, палисандр на накладку грифа и бридж. Покрытие корпуса матовое. Что оставляет ощущение полной натуральности дерева.
Порожки, как и у большинства фабричных гитар, требуют дошлифовки. И вообще гитару лучше довести у мастера. Но вот чтобы значительно уменьшить расстояние от струн до 12 лада, надо уже серьезно перебирать и обрабатывать порожки. По умолчанию расстояние 5-6 мм и мой гитарный мастер не смог его уменьшить более чем на 1мм, без подобной серьезной обработки.
Вообще говоря, инструмент The Classic Backpacker предназначен для игры нейлоновыми струнами. Причем, производитель рекомендует использовать струны слабого натяжения. Наверное, среднего натяжения тоже пойдут. А вот сильного натяжения я бы уже не стал рисковать ставить.
Также есть версия такой гитары и для металлических струн, у нее немного другое название: Martin The Steel Strings Backpacker.
В общем, пока практически одни достоинства! Что же можно сказать о недостатках? Существенный недостаток, на мой взгляд, один.
Для уменьшения габаритов музыкального инструмента было уменьшено количество ладов. На этой гитаре их 15, а не 18-19, как на полноразмерных инструментах.
То есть заканчивается диапазон нотой соль третьей октавы. Это означает, что ряд музыкальных произведений, точнее их отрывков, где идет игра в более высоких позициях, на этой гитаре сыграть невозможно.
Второй функциональный недостаток — на гитару нельзя ставить струны сильного и экстра сильного натяжения.
Еще, в качестве недостатка, можно сказать о цене этой гитары в России. Она явно завышена и предлагается почти на 10000 рублей выше чем рекомендуемый ценник на официальном сайте Martin&Co, где на момент написании статьи у нее была цена 319$
Ну и звучит эта гитара тише обычной, за счет меньшего размера корпуса и меньшего резонансного отверстия. Недостаток это или нет — вопрос. Гитара в принципе не предназначена для концертного использования. У нее другие цели и свой узкий фокус — путешествия. А в путешествиях, зачастую, даже лучше чтобы звук был тише, чтобы меньше тревожить попутчиков или соседей в отеле))). Так что скорее это — особенность.
Итак, какие выводы я сделал для себя после достаточно долгого использования гитары:
Недостатки гитары Martin The Classic Backpacker:
- Более тихий звук чем на полноразмерных гитарах, как я уже сказал здесь нельзя назвать полноценным недостатком.
- Меньшее количество ладов, чем на обычных инструментах (15 против 18-19).
- Невозможность использования струн сильного натяжения.
- Расстояние до струн от 12 лада великовато, около 6мм и практически не доводится без переточки порожков.
- Завышенная стоимость в России (
27 тыс при том что на сайте Мартин цена 319$ — т.е. почти на 10 тыс дешевле по курсу на момент написания статьи).
Достоинства гитары Martin The Classic Backpacker:
- Отличное качество изготовления.
- Невероятные легкость, компактность, удобство транспортировки.
- Очень удобный корпус для игры.
- Качественный чехол и ремень в комплекте.
- Красивое объемное звучание несмотря на размеры.
На текущий момент я считаю эту гитару лучшей среди тревел-гитар и настоятельно рекомендую к приобретению, если в вашей жизни поездок действительно достаточно много.
Смотрите мой видеообзор про этот инструмент (и подпишитесь заодно на канал GuitarSolo, там много интересного, для этого просто нажмите ЗДЕСЬ ):
На сегодня все, всем спасибо за внимание! Пишите в комментариях, о своем опыте провоза гитар и о тех гитарах, которые вы берете в путешествия! А также любые вопросы!
Источник