У меня короткие пальцы для фортепиано

Короткие пальцы — не помеха

У всех ли пианистов длинные пальцы?

«Не бывает пианистов с короткими пальцами!» — Слышали что-либо подобное?

Почему-то многие считают, что уметь играть на фортепиано – это обязательно исполнять сложные композиции, да такие, чтобы аккорды были как можно больше. А когда не получается захватить ту или иную ноту – жутко расстраиваются, и забрасывают свою мечту в глубокий черный ящик.

«Во всем виноваты мои короткие пальцы! Если бы они были чуть длиннее, все бы получилось!» — зачастую говорят те, кто уверен, что длина пальцев – самое главное в этом искусстве.

Действительно, у многих пианистов длинные пальцы. Но учтите тот факт, что важна не только длина, но и растяжка и гибкость.

Улучшайте то, что есть

Пробуйте делать упражнения на растяжку, желательно между каждыми пальцами в отдельности. Например, разводите пальцы как можно дальше друг от друга и задерживайте их в этом положении на 10-15 секунд. Если делать это регулярно, то со временем Вы ничем не уступите тем, у кого пальцы длинные. И совсем не факт, что они смогут похвастаться такой гибкостью и растяжкой, как у Вас. Расслабьтесь, и пальцы сами собой дотянутся до нужной Вам ноты.

Знакомы ли вам такие имена, как Фредерик Шопен, Левон Оганезов, Игорь Крутой? У этих композиторов короткие пальцы, но хуже ведь они от этого не играют! Возможно, Рахманинова вы не осилите, так и не все профессионалы его сыграют!

Читайте также:  Ноты по дням недели

Упрощенный вариант

А если играть для себя, для друзей и близких, то существует огромное количество различных музыкальных шедевров в упрощенных вариантах. Если же вам хочется исполнить мелодию как в оригинале, не упуская никаких нот, то стоит придумать свою собственную технику. (А если вы будете учиться в школе, педагог вас будет учить так, как знает и умеет он). Не пугайтесь трудностей, ведь это так интересно!

Осознайте, что Вам это нужно, что у Вас есть огромное желание – тогда и уроки будут проходить легко и в радость! Ведь если есть плохие танцоры, которым мешают ноги, то будьте уверенны, есть хорошие пианисты, которым не мешает ничего! Успехов!

Источник

У меня короткие пальцы для фортепиано

Пожалуйста, помогите, очень нуждаюсь в совете!
Я сейчас получаю высшее немузыкальное образование, но музыкой занимаюсь регулярно с преподавателем и хочу через несколько лет поступать в муз. училище. (Играю на фортепиано). Но дело в том, что у меня короткие пальцы, и мне трудно брать некоторые аккорды.

Значит ли это, что хорошей исполнительницей мне не стать?

Можно ли как-то «растянуть» пальцы?

Какую еще специальность можно получить, связанную с игрой на фортепиано, но только не учительницей в муз. школе! (Хоть мне такой вариант предлагали. )

Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь!

Какую еще специальность можно получить, связанную с игрой на фортепиано, но только не учительницей в муз. школе! (Хоть мне такой вариант предлагали. )

Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь!
Не отчаивайтесь! У меня тоже пальцы не очень длинные — и ничего, закончил училище с отличием, консу и аспирантуру. Правда уже по композиции. Кто знает — может быть и Вам стоит пропробовать себя на творческом поприще.

Ну не страшно, что пальцы короткие. Значит кистью быстрее и больше двигать придется.
У всех пианистов свои проблемы — у кого-то рука маленькая (Мария Гринберг, например), у кого-то пальцы толстые, у кого-то суставы слабые и так далее. Но быть пианистами это им не мешает 🙂

И насколько у Вас короткие пальцы? Может все не настолько смертельно? Вы октаву берете?

Конечно, если рука маленькая, то этюды Листа Вы вряд ли будете играть на сцене, но всю остальную музыку это Вам не помешает играть.
Главное ведь — Душа!

Спасибо, спасибо всем большое!
Это действительно прекрасная моральная поддержка!
Октаву я беру, но мне говорили, что в муз. училище на 3-м курсе заставляют играть октаву 1 и 4 пальцами.
А у преподавателя я долгое время боялась спрашивать — страшно было, что ответит, что у меня нет шансов.
С другой стороны, я очень хорошо развила беглость — в качестве компенсации.

А насчет творчества — это действительно очень интересная и замечательная перспектива, я о ней задумывалась.
Что ж, будем думать! 🙂

Октаву я беру, но мне говорили, что в муз. училище на 3-м курсе заставляют играть октаву 1 и 4 пальцами.

Вот те раз. А я всю жизнь думал, что между 1-м и 4-м растяжка больше, чем между 1-м и 5-м?! А. Что-то вспоминаю. Где-то читал про разный тип рук. Однако.

Прошу прощения за то, что влез в чужую тему, но у меня тоже проблема с пальцами. Но проблема не в их длине(могу первым и вторым дециму брать), а в том, что после компьютерной клавиатуры пальцы теряют беглость и становятся зажатыми. Как вы считаете, это проблема у всех существует или у меня какие-то руки неправильные?:-(

Правильные у Вас руки. Просто если руки не тренированы, не развиты физически, то силовые нагрузки на время как-бы сковывают их , будь то долгое сидение за клавиатурой, таскание тяжестей или еще что-либо. Разомните руки, разыграйтесь — все пройдет.

Прошу прощения за то, что влез в чужую тему, но у меня тоже проблема с пальцами. Но проблема не в их длине(могу первым и вторым дециму брать), а в том, что после компьютерной клавиатуры пальцы теряют беглость и становятся зажатыми. Как вы считаете, это проблема у всех существует или у меня какие-то руки неправильные?:-(

Гм, я провожу за клавиатурой часов 10 в день. И не замечаю у себя никакого зажатия в пальцах или кисти по этой причине. Возможно вы неправильно держите руки на клавиатуре: рука должна опираться на основание ладони (т.е. весь вес руки приходится сюда, локти и кисти полностью расслаблены), работают только пальцы. Попробуйте — напряжение из рук должно полносью исчезнуть при таком способе 🙂

Размер рук у нас как раз схожий.

Гм, я провожу за клавиатурой часов 10 в день. И не замечаю у себя никакого зажатия в пальцах или кисти по этой причине. Возможно вы неправильно держите руки на клавиатуре: рука должна опираться на основание ладони (т.е. весь вес руки приходится сюда, локти и кисти полностью расслаблены), работают только пальцы. Попробуйте — напряжение из рук должно полносью исчезнуть при таком способе 🙂

Размер рук у нас как раз схожий.
У наших начинающих пианистов очень часто поддерживается мнение, что чем крепче колбасить по клаве, тем пальцы лучше разовьются. Вот они и, засаживаясь за комп продолжают со всей дури по клаве долбить.

Источник

Сверхчеловек: Музыка на кончиках пальцев

14 февраля 2018 года Текст: Дарья Патрина

Обычный человек уверен, что у супергероев должен быть дар божий или, на худой конец, какой-то секрет. «Вокруг света» раскрывает тайны выдающихся людей.

Сергей Васильевич Рахманинов

Предполагают, что добиться успеха выдающемуся композитору и пианисту помогли физические данные. Современники отмечали, что его кисти были большими и красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен и узлов на длинных пальцах. Долгое время считали, что размеры кисти — следствие генетического заболевания, синдрома Марфана (носители синдрома высоки, как и Рахманинов, имеют удлиненные конечности, вытянутые пальцы — арахнодактилия — и гипермобильность суставов). Однако позже медики эту версию опровергли — у Рахманинова отсутствовали многие симптомы, характерные для данного заболевания.

Механический процесс

Руку музыканта легко узнать по разработанности и «накачанности» межкостных и червеобразных мышц кисти. Но пальцы лишь финальный аккорд. Рука пианиста работает даже не «от плеча», а «из корпуса». Нагрузку несут мышцы спины, груди, плечевого пояса. Они направляют руку музыканта. Сейчас экспрессивная техника исполнения кажется естественной, однако в России о ней впервые заговорил физиолог, композитор и музыковед Иван Крыжановский, в 1922 году опубликовавший «Физиологические основы фортепианной техники». Длинные пальцы в сочетании со слабой спиной вряд ли подарят миру виртуоза. Поэтому никакое заболевание, например арахнодактилия, не может считаться предрасположенностью к игре на фортепиано.

Пальцы веером

Ольга Адольфовна Скорбященская , доцент кафедры методики фортепианного исполнительства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова:

— Секрет успеха Рахманинова не в размерах рук и не в особом их строении, а в комплексе упражнений для растяжки межпястных сухожилий и мышц, которые он регулярно выполнял. Эти упражнения Рахманинов упоминал в интервью американскому журналу «Этюд».

Упражнения на растяжку и на гибкость кисти

Анны Абрамовны Шмидт-Шкловской , автора монографии «О воспитании пианистических навыков»

1. Соберите пальцы в щепотку и затем мгновенно и очень легко, без всяких усилий, «откройте» их (как будто кто-то на них подул, и они «разлетелись», как пушинки одуванчика). Рука легкая (она тоже может «взлетать» вместе с пальцами). После «взлета» пальцы свободно «опадают». Упражнение легче делать на коленях — как бы сбрасывая с них воображаемые соринки.

2. Положите руки на колени, веерообразно разводите и собирайте пальцы, будто разглаживаете платье. Пальцы не натягиваются, двигаются без усилий, как бы сами собой. Запястье при этом не поднимать. Ладонь полностью соприкасается с материей — трение о материю помогает ощутить ее расширение и сужение.

Но важно соблюдать меру

Согласно легенде, Фридрих Вик был уверен, что его ученик Роберт Шуман станет лучшим пианистом Европы. Но Роберт придумал способ для растяжки: один из пальцев закреплял в петле на определенной высоте, а остальными пальцами продолжал играть гаммы. Для 21-летнего Шумана результатом эксперимента были растянутые сухожилия, обманутые надежды и решение стать композитором.

Размер не имеет значения

Успеха на исполнительском поприще добивались пианисты с совершенно разными физическими данными

Источник

У меня короткие пальцы для фортепиано

Здравствуйте дорогие друзья-читатели, ученики!!

В прошлой публикации я предложила помощь в виде рекомендаций, тем, кто в них нуждается. Откликнулись довольно многие и прислали видео-ролики со своей игрой или наигрышем.

1. Сегодня мы с вами разберём некоторые ошибки в игре на гитаре и пианино, которые выявились при просмотре роликов учеников. Возможно это будет интересно и вам.

2. Кроме того, вы увидите фрагменты 3-го видео-курса игры на пианино, и будете иметь представление об идее курса и его содержании.

Что мешает беглости пальчиков?

Речь пойдёт о положении рук на клавишах пианино:

Убеждаюсь ещё и ещё раз в том, что многие ученики невнимательно изучают начало видео-курсов, о том, как желательно располагаться рукам на клавишах, а между тем, это залог успеха. Ведь мы играем не кончиками пальцев, а началом руки в области предплечья.

Тренировать, по большому счёту, нужно руки — полностью, а это получится только благодаря многочисленным упражнениям для разной группы мышц рук, проще говоря с помощью гамм и арпеджио разного вида, представленных в 1м и 2м курсах по степени сложности.

Есть ещё причина.
Если ваши пальчики после нескольких занятий всё ещё неподвижны, не слушаются, рассыпаются, то скорее всего зажаты и напряжены мышцы опять таки от неверного положения кисти на инструменте.

В таком состоянии играть легко и быстро не получится, даже, если следовать рекомендациям выше. Исходное положение кисти над клавишами уж больно простое — это состояние наших рук, когда мы спим.

Если у вас именно такая проблема — сделайте следующее:
Опустите руки расслабьте, пусть рука повиснет естественно, и в этом положении поместите кисть (кисти) на поверхность клавиатуры — НЕ ПРОГИБАЯ ЗАПЯСТЬЕ!

Запомните это положение и напоминайте рукам, когда они отклонятся от этого.

От неверной постановки рук многим кажется, что играть арпеджио на пианино просто не нравится, мол, это не моё. Ведь не секрет, что нам нравится только то, что получается))).

Облегчите работу своим рукам — обратите внимание на положение своих рук вообще, и в частности при игре арпеджио разных видов.

Желательно, хотя можно поменьше изгибать запястье.

Нашим пальчикам очень необходимы постоянные разогревающие тренировки с помощью гамм, арпеджио и аккордов всех видов.

Многие же, напротив, игнорируют эти, на первый взгляд, нудные занятия, а хотят скорее играть.

Руки начинающего музыканта — маленькие спортсмены, и им нужно разогреваться и растягиваться!!

С конца мая, после окончания учебного года и концертного сезона я не играла путью на пианино и почти не брала в руки гитару — около месяца!! Недавно стала играть — «руки не мои»!! Пальчики спотыкаются, беглость не та. Это нормально.

Что я предприняла?? Я не стала доводить до ума те беглые, сложные места в композициях, которые капризничали, а начала тарабанить на пианино гаммы, и арпеджио все, какие только есть — часами напролёт два дня подряд, разумеется по нарастающей и с перерывами. Потом дала отдохнуть мышцам и через два дня просто села и заиграла как всегда — всё, что хочу и умею. Руки проснулись!

В этом плане очень порадовал заочный ученик 1-го видео-курса фортепиано Антон Архипов!!
С его слов именно упражнениям он уделяет особое внимание и время.

Тем, кто начал заниматься по 1-му курсу или еще только собирается начать, предлагаю посмотреть мастер класс — от Антона Архипова г. Самара.

— Подбирать любую мелодию и записывать её на нотный стан самостоятельно

— Играть любимые мелодии по нотам и подбирать к ним нужные аккорды

С помощью способов, которые предлагает курс, это будет не сложно, а вот что с этим делать? — Как играть аккомпанемент одной только левой рукой, если правая будет занята темой (сольной партией)?

Именно этому и посвящены два первых курса, хотя мы и учили аккомпанемент, чтобы петь и красиво и разнообразно подыгрывать песне, но аккомпанемент играли обе руки. Теперь левая рука будет теми же приёмами игры сопровождать мелодию правой руки так же красочно и разнообразно. В 3-м курсе этому уделено специальное время.

Получается, что играть полноценно двумя рукам можно не только через 7 лет, пройдя в музыкальной школе более 600 уроков сольфеджио и более 600 уроков специальности по 45 минут.

У взрослого человека нет столько свободных лет, НО: начиная знакомство с клавишами именно с аккомпанемента, который не требует знания нотной грамоты, при желании и регулярных занятиях — играть можно практически сразу, лишь наращивая и укрепляя мастерство.

Ведь когда учишься на песнях и мелодиях, которые нравятся, дело идёт быстрее само собой.

Теперь мы подходим к нотам, ещё и сами будем отмечать динамические оттенки (характер песни при игре), как нам надо!

Источник

Оцените статью