У меня ноты сгорел

У меня ноты сгорел


Сгорая, плачут свечи

Осенней ночью за окном
Туман поссорился с дождем,
И беспробудный вечер,
И беспробудный вечер.
О чем-то дальнем, неземном,
О чем-то близком и родном
Сгорая, плачут свечи.
О чем-то дальнем, неземном,
О чем-то близком и родном
Сгорая, плачут свечи.

Казалось, плакать им о чем?
Мы, в общем, праведно живем,
Но иногда под вечер,
Но иногда под вечер
Мы вдруг садимся за рояль,
Снимаем с клавишей вуаль,
И зажигаем свечи.
Мы зажигаем свечи.
Мы вдруг садимся за рояль,
Снимаем с клавишей вуаль,
И зажигаем свечи.
Мы зажигаем свечи.

А свечи плачут за людей,
То тише плачут, то сильней,
И позабыть волшебных дней
Они не могут, свечи.
И очень важно для меня,
Что не боится воск огня,
И за тебя, и за меня,
Сгорая, плачут свечи
И очень важно для меня,
Что не боится воск огня,
И за тебя, и за меня,
Сгорая, плачут свечи

Сгорая, плачут свечи

Ночь притаилась за окном,
Туман поссорился с дождем,
И беспробудный вечер,
И беспросветный вечер.
О чем-то дальнем, неземном,
О чем-то близком и родном
Сгорая, плачут, плачут свечи.
О чем-то дальнем, неземном,
О чем-то близком и родном
Сгорая, плачут , плачут свечи.

Казалось, плакать им о чем?
Мы, вроде, праведно живем,
Но иногда при встрече,
Но иногда под вечер
Становится чего-то жаль,
Мы вдруг садимся за рояль
И зажигаем, зажигаем свечи.
Мы вдруг садимся за рояль
Снимаем с клавишей вуаль,
И зажигаем, зажигаем свечи.

А свечи плачут за людей,
То тише плачут, то сильней,
И осушить горючих слёз
Они не успевают,
Воск умирает от огня,
Но память прошлого храня,
И за тебя, и за меня,
Сгорая, плачут свечи.
И очень важно для меня,
Что не боится воск огня,
Что свечи тают так тихо, тают
И очень важно для меня,
Что свечи тают для меня,
Во имя дружбы, тают.

Источник

Как петь чисто и попадать в ноты? 4 лайфхака для полных новичков 😮

Сегодня я решила рассказать вам о нескольких вокальных лайфхаках, которые сделают ваше пение чистым (то есть, вы станете ГОРАЗДО лучше попадать в ноты)

Начинающие певцы часто не попадают в ноты, а многие — даже не слышат, что не попали)))

У меня самой были подобные проблемы, когда я только начинала заниматься пением. Мне никто так и не подсказал какой-то действенный рецепт — и нашла решение я только когда сама начала обучать.

Теперь делюсь этим с читателями «Яндекс.Дзена».

Смотрите в видеоформате: 👇👇👇

Четыре лайфхака от Жанны Серопян

I. Поем распевки

Голос человека — это инструмент. Чтобы лучше им овладеть, нужно постоянно тренироваться. Я советую вам прорабатывать все технические моменты не на песнях, а во время распевок.

Распевки для вокалиста важнее песен. Тем более, если у вас есть проблема с чистотой пения. Распевки нужно исполнять на опоре, с хорошей артикуляцией и с подключением резонаторов (про все это мы рассказываем на первом этапе обучения)

II. Поем в двух наушниках

Петь во время тренировок надо под оригинал песни, а не под минус.

Оригинал — это песня с голосом солиста, минус — только звучание инструментов, без голоса певца.

Пение под минус — это последний этап подготовки вокалиста. А до этого просто наденьте наушники и слушайте оригинальную композицию.

Лайфхак: вам даже не обязательно себя слышать на этом этапе. Ориентируйтесь на внутренний слух. Он естественным образом подстроит ваш голос под песню.

III. Поем в одном наушнике

На втором этапе можно снять один наушник. Так вы сможете себя услышать. Петь нужно все еще под оригинал.

Здесь можно использовать схему 3:1. Три раза пойте в наушниках, а один раз – без одного наушника. Повторяйте несколько раз.

IV. Поем без наушников

Когда вы почувствуйте, что ваше пение стало более чистым и вы попадаете в ноты, можно снять наушники и попробовать спеть без них. Включите оригинальную песню и пойте под колонки.

А еще — запишите себя на видео. Это лучший способ оценить со стороны свое пение.

Лайфхак: если у вас не получается попасть в ноты при исполнении определенной песни, не отчаивайтесь. Может быть любимая песня не подходит вам по диапазону. Просто выберите другую композицию, посоветовавшись с педагогом.

Часто именно из-за выбора неудачной песни вокалист не может спеть чисто. В конец концов, бывают более сложные и менее сложные партии. Так что найдите ту композицию, которая вам подходит по диапазону и технике.

Желаю вам удачи! Пойте только те песни, которые доставляют вам радость. Старайтесь получать удовольствие от каждого занятия вокалом!

Источник

У меня ноты сгорел

У КАМИНА

Музыка Я. Пригожего
Слова С. Гарина

Ты сидишь молчаливо и смотришь с тоской,
Как печально камин догорает,
Как в нем яркое пламя то вспыхнет порой,
То бессильно опять угасает.

Ты грустишь всё о чем? Не о прошлых ли днях,
Полных неги, любви и привета?
Так чего же ты ищешь в сгоревших углях?
О себе не найти в них ответа.

Подожди еще миг, и не будет огней,
Что тебя так ласкали и грели,
И останется груда лишь черных углей,
Что сейчас догореть не успели.

О! поверь, ведь любовь — это тот же камин,
Где сгорают все лучшие грезы.
А погаснет любовь — в сердце холод один,
Впереди же — страданья и слезы.

Антология русского романса. Серебряный век. / Сост., предисл. и коммент. В. Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005

Романс входил в репертуар Нины Дулькевич. В 1917 на его основе режиссер П. Чардынин снял одноименный фильм с Верой Холодной в главной роли.

В разных источниках указывается разное авторство. Часто — «слова и музыка П. Баторина» (Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.; Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.) Или: «музыка Я. Пригожего, слова Г. Китаева» (Старинный русский романс. 111 шедевров: Для голоса и фортепиано. / Сост. Ася Ардова. В 4 вып. СПб.: Композитор, 2002).

Последняя строка иногда в другой редкции: «Впереди лишь страданья и слезы» (Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души)).

На романс есть ответ — «Позабудь про камин» (слова и музыка П. Баторина, 1914).

Гарин (Гарфильд) Сергей Александрович (1873-1927)

Мелодия:

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005. — посл. стр. 2-го куплета: «О, тебе не найти в них ответа».

ВАРИАНТЫ (2)

1.

Ты сидишь одиноко и смотришь с тоской,
Как печально камин догорает,
Как в нем яркое пламя то вспыхнет порой,
То бессильно опять угасает.

Ты грустишь всё. О чем? Не о прошлых ли днях,
Полных неги, любви и привета?
Так чего же ты ищешь в потухших углях?
Ведь тебе не найти в них ответа.

Подожди еще миг — и не будет огней,
Что тебя так ласкали и грели,
И останется груда лишь черных углей,
Что теперь догореть не успели.

О, поверь, ведь любовь — это тот же камин,
Где сгорают все лучшие грезы.
А погаснет любовь — в сердце холод один,
Впереди же — страданья и слезы.

Слова и музыка написаны не позднее 1901 года.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

2.

Ты сидишь одиноко и смотришь с тоской,
Как печально камин догорает,
И как пламя то в нем так и вспыхнет порой,
То бессильно опять угасает.

Ты грустишь все о чем? Не о прошлых ли днях,
Полных неги, любви и привета?
Так чего же ты ищешь в сгоревших углях?
О, тебе не найти в них ответа.

Подожди еще миг, и не будет огней,
Что тебя так ласкали и грели,
И останется груда лишь черных углей,
Что сейчас догореть не успели.

О! поверь, ведь любовь – это тот же камин,
Где сгорают все лучшие грезы.
А погаснет любовь – в сердце холод один,
Впереди же — страданья и слезы.

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996. — подпись: слова и музыка П. Баторина.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (4 листа):




Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

У меня ноты сгорел

Ночь

Нет, я не буду говорить,
Что я всё готов простить,
И обид не помню я.
Но ты же знаешь всё равно,
Что в душе моей темно,
Если рядом нет тебя.

Ночь, ожиданья холод,
Боль, словно я расколот,
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу.
Вновь слёзы ниоткуда,
В кровь я кусаю губы,
Всё, что мне сегодня надо
Просто быть с тобою рядом.

Ночь, что за странная свобода,
От заката до восхода
Ждать тебя, надеясь вновь. о-о-о
День, я прошу тебя, не надо,
От восхода до заката
Говорить мне про любовь. о-о-о

Нет, я не буду говорить,
Что хочу тебя забыть
И не вспомнить никогда.
Но ты должна меня понять,
Просто я устану ждать
И, быть может, навсегда.

Пусть ты меня не слышишь,
Пусть голос мой всё тише,
Я буду верить в чудо
Просто так из ниоткуда.
Нет, не хочу я много,
Всё, что прошу у Бога,
Мне так мало в жизни надо
С нею быть сегодня рядом.

Ночь, что за странная свобода,
От заката до восхода
Ждать тебя, надеясь вновь. о-о-о
День, я прошу тебя, не надо,
От восхода до заката
Говорить мне про любовь. о-о-о

Ночь, ожиданья холод,
Боль, словно я расколот,
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу.
Вновь слёзы ниоткуда,
В кровь я кусаю губы,
Всё, что мне сегодня надо
Просто быть с тобою рядом.

Ночь, что за странная свобода,
От заката до восхода
Ждать тебя, надеясь вновь. о-о-о
День, я прошу тебя, не надо,
От восхода до заката
Говорить мне про любовь. о-о-о

Ночь, что за странная свобода,
От заката до восхода
Ждать тебя, надеясь вновь. о-о-о
День, я прошу тебя, не надо,
От восхода до заката
Говорить мне про любовь. о-о-о

Ночь, что за странная свобода,
От заката до восхода
Ждать тебя, надеясь вновь. о-о-о
День, я прошу тебя, не надо,
От восхода до заката
Говорить мне про любовь. о-о-о

Источник

НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ

Из кинофильма «Тишина»

Музыка Вениамина Баснера
Слова Михаила Матусовского

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте –
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те –
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

Над нами «мессеры» кружили,
И было видно, словно днем.
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята –
Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте –
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

Две последние строки куплетов повторяются

Русские советские песни (1917-1977) / Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М.: Худож. лит., 1977. Cт. 3 встречается также в ред.: «Нас оставалось только двое».

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. СПб.: Композитор, 2006.

«Тишина» — двухсерийный художественный фильм Владимира Басова, снятый по опубликованному в 1962 году одноименному роману Юрия Бондарева. Рассказывает о послевоенной судьбе бывшего артиллериста.

Ноты для баяна и аккордеона:

Из архива Бориса Ивановича Зайцева (Кохтла-Ярве, Эстония). Скачать PDF.

Источник

Оцените статью