У меня пианино seiler

Пианино Ed.Seiler

«Немецкое качество» – так обычно говорят о чем-то дорогом и надёжном. О чем-то, что давно себя зарекомендовало. А если эти два слова произносятся во время разговора о музыкальных инструментах класса фортепиано, то речь, вполне возможно, идет о роялях и пианино немецкой марки «Ed.Seiler».

История фирмы Seiler, на сегодняшний день одной из самых крупных, выпускающих рояли и пианино, начинается в далёком 1849 году, когда из мастерской предприимчивого Эдуарда Зайлера, открытой им в городе Лигниц, появляется на свет первый инструмент.

Через двадцать лет упорного труда Эдуард Зайлер получает за свою работу первую награду. Но не на родине, как можно было бы ожидать, а в Москве. Именно в столице России в 1872 году его фортепиано награждают за «неподражаемое великолепное звучание». Признание успехов Зайлера в Москве даёт мощный толчок развитию фирмы.

Уже через три года, в 1875 году, на фабрике Эдуарда Зайлера трудится над созданием инструментов высокого качества немалое по тем временам число работников – 120 мастеров. С возрастом Зайлер передаёт бразды правления заводом своему сыну – Иоганну, который с прилежанием продолжает дело отца.

Инструменты, выходящие из стен фабрики Зайлера, получают всеобщее признание и награды. За десять лет, с 1880 по 1890, они получают награды по всему миру: в Вене, Берлине, Мельбурне, Милане, Амстердаме, в Чикаго.

Читайте также:  Как собрать каркас дивана аккордеон

Йоганн Зайлер поставляет инструменты королевским дворам всей Европы. К началу XX века число задействованных в производстве мастеров на фабрике Зайлера достигает 430, и она становится самой крупной фортепианной фабрикой Восточной Германии. Рояли марки Зайлер стоят у таких корифеев мирового музыкального искусства, как Энрико Карузо и Руджеро Леонкавалло.

Война не щадит ни людей, ни искусство. В 1945 году, во время захвата Берлина Красной Армией СССР, фабрика Зайлер разрушается советскими солдатами почти до основания. Но Штеффен Зайлер, подвергаясь риску быть расстрелянным, проникает на свою собственную фабрику, где крадёт чертежи инструментов и модели чугунных рам.

После чего, опять рискуя своей головой, вывозит их из растерзанного войной Лигница в Данию, где начинает производство фактически с нуля. Лишь через 15 лет ему удаётся вернуться на родину, и он переносит производство в Китцинген-на-Майне. С тех пор фабрика продолжает выпускать музыкальные инструменты на радость всем ценителям качественного звука.

На всей территории бывшего Советского Союза до сих пор во многих домах стоят антикварные пианино знаменитой на весь мир немецкой марки. Простые солдаты советской армии редко разбирались в музыке, но для образованного офицера привезти домой в качестве трофея такой инструмент было редкой удачей, и пианино «Ed.Seiler» в большом количестве стали попадать в Россию.

К сожалению, пианино – инструмент очень хрупкий и недолговечный, хранить его крайне трудно. Его не щадят ни сырость, ни жара, ни даже домашнее отопление, так что из привезённых тогда инструментов мало осталось таких, чьё состояние можно определить как рабочее. Большинство из них на сегодня, к сожалению, представляют скорее ценность историческую – как экспонаты или антикварные предметы.

Так что, если вы вдруг загорелись желанием приобрести «подержанный» «Ed.Seiler», не торопитесь – как инструмент вам его использовать скорее всего, не удастся, по крайней мере, без дорогостоящей реставрации. А в том, что она будет дорогостоящей, сомневаться не приходится – ремонт пианино всегда обходится недёшево.

Сегодня Ed.Seiler руководят наследники основателя – Урсула и Мануэла Зайлер из штаб-квартиры фирмы в Китцингене (Германия).

Это интересно: на каждом инструменте Seiler имеется номер, по которому можно безошибочно определить год его выпуска:

Источник

Тема: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Опции темы
Поиск по теме

Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Приобрел сегодня (не спрашивайте где и как ) пианино Ed. Seiler Liegnitz №19242, предположительно 1890-1900 года.

Но, требуется довести инструмент до ума:
1) восстановить часть накладки (слоновая кость) на десять клавиш
2) отрегулировать высоту одной клавиши, кажется, соль первой октавы
3) настроить

Звучит глуховато, на мой вкус. Но я на клавишных инструментах играл очень мало, в отличие от гитары, поэтому прошу консультации.

Что делать с этим инструментом? Если отреставрировать, обновить механику, настроить — то сколько денег примерно потребуется? Еще, к сожалению, живу не в столице, а в Екатеринбурге, так что сложнее с этим делом.

Честно говоря, отреставрировать бы его и продать, а с этих денег купить новый инструмент — Yamaha, к примеру. Я посмотрел цены на отреставрированные инструменты Seiler — до десяти тысяч долларов, однако.

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Неужели никто ничего не подскажет? 🙁

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Реставрация пианино не менее сложная, чем реставрация рояля, несмотря на то, что рояль на порядки выше по своей музыкальной ценности и изысканности. Разумеется, любой отреставрированный рояль в разы дороже отреставрированного пианино. Мысль в том, что реставрировать пианино совсем невыгодно.

Другой момент-рынок переполнен пианино самых разных марок, от очень редких до советских ширпотребов. Старинные немецкие пианино, не говоря уже о советских, кучами отдают даром (возможно, и Вам его отдали). Немногим из них удаётся задаром попасть в новые руки-основная масса просто уничтожается. Вряд ли кто будет платить за отреставрированное Вами пианино, потому что-

-» 1) восстановить часть накладки (слоновая кость) на десять клавиш, 2) отрегулировать высоту одной клавиши, кажется, соль первой октавы, 3) настроить»-

это не реставрация, а незначительный, текущий ремонт. Реставрация-это грандиозное и сложнейшее мероприятие, после которого Ваше пианино должно иметь состояние нового инструмента. Это подразумевает установку новых деталей механизма (молоточки, войлок, фетр, втулки, прокладки), замену струн на новые, скорее всего-замену или ремонт вирбельбанка, и очень трудоёмкий и требующий отменной аккуратности и опыта процесс восстановления внешнего вида до идеального состояния. Разумеется, подмазанные уголки это несерьёзно-обычно старое покрытие полностью удаляется, ещё сложнее, если пианино покрыто шпоном под прозрачным лаком.
Поэтому отреставрировать пианино так, чтобы оно имело цену новой Ямахи-идея явно утопическая. Заплатив за реставрацию, Вы фактически купите своё пианино. По-крайней мере, выигрыша не будет никакого.
Самостоятельно отреставрировать инструмент на профессиональном (и ценовом) уровне Вы вряд ли сможете.

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

да мне бы просто отремонтировать да играть на нем
в сколько подобного рода ремонтные работы могут обойтись?

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Ну если для себя, то, кроме настройки (если строй вообще держится), остальное можно сделать самому. Снимите переднюю крышку, которая над клавишами-изнутри наверху по бокам есть поворотные серёжки, поворачиваете их и поднимаете щит вверх, прямо как ЧинГизХан. Внизу она вставляется штифтами-не сломите их наклоном вперёд). Дальше надо действовать по обстоятельствам-в зависимости от особенностей расположения креплений. Смысл в том, чтобы открутить винты или шурупы, которые держат механизм. На старых пианино можно было вытащить весь механизм вместе с клавишами, на более поздних конструкциях-с нижним демпфером-снимается только демпферно-молоточковый механизм, а клавиши остаются на месте. Цель данной разборки-снять клавишу со штыря, на который она насажена и может качаться. Под клавишей на штырь одеты несколько шайб-из тонкого войлока и бумаги (не всегда -это для прецезионной настройки высоты-в моём рояле были, из старинной газЭты). Они-то и задают высоту посадки клавиши и их общую ровность снаружи. Задача сводится к изготовлению новых шайб и подбором нужной высоты. Если нет войлока, попробуйте приспособить ткань поплотнее-чтобы она не дала усадку (во время игры шайбы мнутся качающейся клавишей). Заодно осмотрите механику на предмет повреждений-многие из них устраняются своими силами.

Костяные накладки-это дело точное. Придётся постараться. Вряд ли удастся найти костяные, а если даже и найдутся-могут и не подойти (напрмер, будут немного короче). Поэтому ищите подходящую по цвету и толщине пластмассу, но избегайте пластиковых карточек и похожих по свойствам-их обратную поверхность не удастся мелко зашероховать для хорошей приклейки вследствие вязкой консистенции (они «скользкие»). Думаю, что наиболее хороша будет пластмасса хрупких сортов-её легче обрабатывать напильником и наждачной бумагой и полировать. Приклеивать лучше клеем, который даст тонкий стабильный слой-например, здесь НЕ советовали для этих целей ПВА. Подойдут костный, столярный клеи и похожие.

Но прежде чем затевать возню, не помешало бы узнать, как ведёт себя вирбельбанк- в него вбиты колки. Определить это можно настроечным ключом (колки должны проворачиваться туго даже при отпускании струны), а лучше позвать настройщика-он скажет точно. В старых пианино слои бука, образующие вирбельбанк, приклеивались прямо к верхней балке. Поэтому для его замены надо будет полностью разбирать инструмент, снимать раму, стёсывать старые слои, выравнивать и клеить новые или использовать толстую фанеру. Хотя тут могут быть и другие варианты ремонта-это известно профессионалам, которые занимаются реставрацией пианиноФф. С роялями попроще-на современных ВБ прикручен к раме и к футору, на старинных вклеен в боковины-такой подарок достался мне :О) хотя раму всё равно надо снимать (если она есть :О)

Почитайте тему «Мой усталый рояль» (её автор Raivo, который купил себе новый концертный «Стейнвей» и редко появляется на форуме, поэтому в последнее время туда просочился я), и мою тему, которая упала на пару страниц назад- «Мой рояль Шрёдер-1887 . «. Там много вопросов и отличные, доходчивые ответы, касающиеся ремонта и теории, которые Вам очень помогут, как помогли мне, Раиво и другим участникам.

Попробуйте посамодеятельствовать-процесс интересный во всех аспектах, едва ли пожалеете о содеянном :О)

Источник

У меня пианино seiler

Приобрел сегодня (не спрашивайте где и как :-P) пианино Ed. Seiler Liegnitz №19242, предположительно 1890-1900 года.

Но, требуется довести инструмент до ума:
1) восстановить часть накладки (слоновая кость) на десять клавиш
2) отрегулировать высоту одной клавиши, кажется, соль первой октавы
3) настроить

Звучит глуховато, на мой вкус. Но я на клавишных инструментах играл очень мало, в отличие от гитары, поэтому прошу консультации.

Что делать с этим инструментом? Если отреставрировать, обновить механику, настроить — то сколько денег примерно потребуется? Еще, к сожалению, живу не в столице, а в Екатеринбурге, так что сложнее с этим делом.

Честно говоря, отреставрировать бы его и продать, а с этих денег купить новый инструмент — Yamaha, к примеру. Я посмотрел цены на отреставрированные инструменты Seiler — до десяти тысяч долларов, однако.

Реставрация пианино не менее сложная, чем реставрация рояля, несмотря на то, что рояль на порядки выше по своей музыкальной ценности и изысканности. Разумеется, любой отреставрированный рояль в разы дороже отреставрированного пианино. Мысль в том, что реставрировать пианино совсем невыгодно.

Другой момент-рынок переполнен пианино самых разных марок, от очень редких до советских ширпотребов. Старинные немецкие пианино, не говоря уже о советских, кучами отдают даром (возможно, и Вам его отдали). Немногим из них удаётся задаром попасть в новые руки-основная масса просто уничтожается. Вряд ли кто будет платить за отреставрированное Вами пианино, потому что-

-» 1) восстановить часть накладки (слоновая кость) на десять клавиш, 2) отрегулировать высоту одной клавиши, кажется, соль первой октавы, 3) настроить»-

это не реставрация, а незначительный, текущий ремонт. Реставрация-это грандиозное и сложнейшее мероприятие, после которого Ваше пианино должно иметь состояние нового инструмента. Это подразумевает установку новых деталей механизма (молоточки, войлок, фетр, втулки, прокладки), замену струн на новые, скорее всего-замену или ремонт вирбельбанка, и очень трудоёмкий и требующий отменной аккуратности и опыта процесс восстановления внешнего вида до идеального состояния. Разумеется, подмазанные уголки это несерьёзно-обычно старое покрытие полностью удаляется, ещё сложнее, если пианино покрыто шпоном под прозрачным лаком.
Поэтому отреставрировать пианино так, чтобы оно имело цену новой Ямахи-идея явно утопическая. Заплатив за реставрацию, Вы фактически купите своё пианино. По-крайней мере, выигрыша не будет никакого.
Самостоятельно отреставрировать инструмент на профессиональном (и ценовом) уровне Вы вряд ли сможете.

Ну если для себя, то, кроме настройки (если строй вообще держится), остальное можно сделать самому. Снимите переднюю крышку, которая над клавишами-изнутри наверху по бокам есть поворотные серёжки, поворачиваете их и поднимаете щит вверх, прямо как ЧинГизХан. Внизу она вставляется штифтами-не сломите их наклоном вперёд). Дальше надо действовать по обстоятельствам-в зависимости от особенностей расположения креплений. Смысл в том, чтобы открутить винты или шурупы, которые держат механизм. На старых пианино можно было вытащить весь механизм вместе с клавишами, на более поздних конструкциях-с нижним демпфером-снимается только демпферно-молоточковый механизм, а клавиши остаются на месте. Цель данной разборки-снять клавишу со штыря, на который она насажена и может качаться. Под клавишей на штырь одеты несколько шайб-из тонкого войлока и бумаги (не всегда -это для прецезионной настройки высоты-в моём рояле были, из старинной газЭты). Они-то и задают высоту посадки клавиши и их общую ровность снаружи. Задача сводится к изготовлению новых шайб и подбором нужной высоты. Если нет войлока, попробуйте приспособить ткань поплотнее-чтобы она не дала усадку (во время игры шайбы мнутся качающейся клавишей). Заодно осмотрите механику на предмет повреждений-многие из них устраняются своими силами.

Костяные накладки-это дело точное. Придётся постараться. Вряд ли удастся найти костяные, а если даже и найдутся-могут и не подойти (напрмер, будут немного короче). Поэтому ищите подходящую по цвету и толщине пластмассу, но избегайте пластиковых карточек и похожих по свойствам-их обратную поверхность не удастся мелко зашероховать для хорошей приклейки вследствие вязкой консистенции (они «скользкие»). Думаю, что наиболее хороша будет пластмасса хрупких сортов-её легче обрабатывать напильником и наждачной бумагой и полировать. Приклеивать лучше клеем, который даст тонкий стабильный слой-например, здесь НЕ советовали для этих целей ПВА. Подойдут костный, столярный клеи и похожие.

Но прежде чем затевать возню, не помешало бы узнать, как ведёт себя вирбельбанк- в него вбиты колки. Определить это можно настроечным ключом (колки должны проворачиваться туго даже при отпускании струны), а лучше позвать настройщика-он скажет точно. В старых пианино слои бука, образующие вирбельбанк, приклеивались прямо к верхней балке. Поэтому для его замены надо будет полностью разбирать инструмент, снимать раму, стёсывать старые слои, выравнивать и клеить новые или использовать толстую фанеру. Хотя тут могут быть и другие варианты ремонта-это известно профессионалам, которые занимаются реставрацией пианиноФф. С роялями попроще-на современных ВБ прикручен к раме и к футору, на старинных вклеен в боковины-такой подарок достался мне :О) хотя раму всё равно надо снимать (если она есть :О)

Почитайте тему «Мой усталый рояль» (её автор Raivo, который купил себе новый концертный «Стейнвей» и редко появляется на форуме, поэтому в последнее время туда просочился я), и мою тему, которая упала на пару страниц назад- «Мой рояль Шрёдер-1887 . «. Там много вопросов и отличные, доходчивые ответы, касающиеся ремонта и теории, которые Вам очень помогут, как помогли мне, Раиво и другим участникам.

Попробуйте посамодеятельствовать-процесс интересный во всех аспектах, едва ли пожалеете о содеянном :О)

Источник

Оцените статью