- Текст песни Чиж & Co. — Дорожная 2
- Перевод текста песни Чиж & Co. — Дорожная 2
- Чиж & Co. — Дорожная 2
- Текст песни Чиж & Co. — Дорожная 2
- Другие песни исполнителя
- Дорожная N2
- Прослухайте пісню Чиж & Co — Дорожная N2 онлайн
- Пісенна лірика Чиж & Co — Дорожная N2
- Переклад пісні Чиж & Co — Дорожная N2 на українську мову
- У меня с гитарою две бутылки красного
- Советское, детское, лирическое
- Дубликаты не найдены
- В Нижегородской области заложили первый камень в основание Сталин-центра
- Стометровая башня-элеватор как арт-объект города. Утопия или реальная возможность?
- Роковой день
- Советские СУ-100 против нацистских “пантер”
Текст песни Чиж & Co. — Дорожная 2
Сходятся, расходятся,
Как пути на станции,
Шпалами да рельсами,
Аж в глазах рябит.
Проводница, милая,
Выдай мне квитанцию,
В том, что, если ехал я —
То ехал не в кредит.
Сядем у окошечка,
В на колесах горенке,
За полночь, так за полночь
Будем пить твой чай.
У меня с гитарою
Две бутылки красного,
Якобы случайно,
Как бы невзначай.
Выпьем мы по соточке —
Тут и познакомимся.
Мне на Оль всю жизнь везло,
Ну а я Сергей.
Струны плачут новые,
Деревца дубовые
Проплывают за окном —
Пой да не робей.
А через две станции —
Всё, хана, приехали,
Для тебя здесь дом родной,
А мне как первый снег —
Проводница Оленька,
С шутками да смехами
Мы с тобой прощаемся и,
Может быть, навек.
Сходятся-расходятся,
Тут же снова женятся,
Новыми афишами
Хвалится забор.
Что-то там забудется,
Что-то переменится,
Ночь, купе, вино да чай,
Душевный разговор.
А жизнь как зебра полосатая,
Юность волосатая.
Да наколка на руке
С именем любви.
Сколько будет мне дорог,
Где найду я свой порог —
Знает ветер в поле,
Только он всегда молчит.
Перевод текста песни Чиж & Co. — Дорожная 2
Converge , diverge ,
As the way to the station,
Yes sleepers rails
Much in the eyes dazzled .
Conductor , my dear,
Extradite me a receipt
In fact , if I was driving —
It had not come on credit.
Sit at the little window ,
In RV Gorenki ,
After midnight, so after midnight
We’ll drink your tea .
I have a guitar with
Two bottles of red ,
Supposedly by accident,
As if by chance .
Have a drink we sotochku —
Here and get acquainted.
Ol my life lucky
Well, I Sergei.
Strings cry new
oak trees
Floating window —
Sing yes wait to see.
And two stations —
All Khan , came
For you here sweet home ,
And I like the first snow —
Conductor Olenka,
With jokes laughter yes
We’ll say goodbye and ,
Maybe forever .
Convergent — divergent,
Immediately again marry,
new posters
Complimented by a fence.
Something there will be forgotten ,
Something will change ,
Night , coupe, yes wine tea,
Sincere conversation .
A life as a zebra-striped ,
Youth hairy .
Yes tattooed on his arm
In the name of love.
How is dear to me ,
Where will I seek your doorstep —
Knows the wind field ,
But he always silent .
Источник
Чиж & Co. — Дорожная 2
Текст песни Чиж & Co. — Дорожная 2
Сходятся, расходятся,
Как пути на станции,
Шпалами да рельсами,
Аж в глазах рябит.
Проводница, милая,
Выдай мне квитанцию,
В том, что, если ехал я —
То ехал не в кредит.
Сядем у окошечка,
В на колесах горенке,
За полночь, так за полночь
Будем пить твой чай.
У меня с гитарою
Две бутылки красного,
Якобы случайно,
Как бы невзначай.
Выпьем мы по соточке —
Тут и познакомимся.
Мне на Оль всю жизнь везло,
Ну а я Сергей.
Струны плачут новые,
Деревца дубовые
Проплывают за окном —
Пой да не робей.
А через две станции —
Всё, хана, приехали,
Для тебя здесь дом родной,
А мне как первый снег —
Проводница Оленька,
С шутками да смехами
Мы с тобой прощаемся и,
Может быть, навек.
Сходятся-расходятся,
Тут же снова женятся,
Новыми афишами
Хвалится забор.
Что-то там забудется,
Что-то переменится,
Ночь, купе, вино да чай,
Душевный разговор.
А жизнь как зебра полосатая,
Юность волосатая.
Да наколка на руке
С именем любви.
Сколько будет мне дорог,
Где найду я свой порог —
Знает ветер в поле,
Только он всегда молчит.
Другие песни исполнителя
№ | Песня | Исполнитель | Время |
---|---|---|---|
01 | Желтые листья | Чиж & Co. | 4:31 |
02 | Hoochie — Coochie Man | Чиж & Co. | 4:56 |
03 | Пастораль | Чиж & Co. | 3:40 |
04 | Кругом тайга | Чиж & Co. | 3:55 |
05 | Форест Гамп | Чиж & Co. | 5:50 |
06 | Желтый дождь | Чиж & Co. | 4:15 |
Слова и текст песни Чиж & Co. Дорожная 2 предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Чиж & Co. Дорожная 2 найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.
Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru
Слушать онлайн Чиж & Co. Дорожная 2 на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.
Источник
Дорожная N2
Прослухайте пісню Чиж & Co — Дорожная N2 онлайн
Пісенна лірика Чиж & Co — Дорожная N2
Сходятся, расходятся,
Как пути на станции,
Шпалами да рельсами,
Аж в глазах рябит.
Проводница, милая,
Выдай мне квитанцию,
В том, что, если ехал я —
То ехал не в кредит.
Сядем у окошечка,
В на колесах горенке,
За полночь, так за полночь
Будем пить твой чай.
У меня с гитарою
Две бутылки красного,
Якобы случайно,
Как бы невзначай.
Выпьем мы по соточке —
Тут и познакомимся.
Мне на Оль всю жизнь везло,
Ну а я Сергей.
Струны плачут новые,
Деревца дубовые
Проплывают за окном —
Пой да не робей.
А через две станции —
Всё, хана, приехали,
Для тебя здесь дом родной,
А мне как первый снег —
Проводница Оленька,
С шутками да смехами
Мы с тобой прощаемся и,
Может быть, навек.
Сходятся-расходятся,
Тут же снова женятся,
Новыми афишами
Хвалится забор.
Что-то там забудется,
Что-то переменится,
Ночь, купе, вино да чай,
Душевный разговор.
А жизнь как зебра полосатая,
Юность волосатая.
Да наколка на руке
С именем любви.
Сколько будет мне дорог,
Где найду я свой порог —
Знает ветер в поле,
Только он всегда молчит.
Переклад пісні Чиж & Co — Дорожная N2 на українську мову
Сходяться, розходяться,
Як шляху на станції,
Шпалами та рейками,
Аж в очах рябить.
Провідниця, мила,
Видай мені квитанцію,
У тому, що, якщо їхав я —
Те їхав не в кредит.
Сядемо у віконечка,
В на колесах горенке,
За північ, так за північ
Будемо пити твій чай.
У мене з гітарою
Дві пляшки червоного,
Нібито випадково,
Як би ненароком.
Вип’ємо ми по соточку —
Тут і познайомимося.
Мені на Оль все життя щастило,
Ну а я Сергій.
Струни плачуть нові,
Деревця дубові
Пропливають за вікном —
Співай та не бійся.
А через дві станції —
Все, хана, приїхали,
Для тебе тут рідний дім,
А мені як перший сніг —
Провідниця Оленька,
З жартами та смехами
Ми з тобою прощаємося і,
Може бути, навік.
Сходяться-розходяться,
Тут же знову одружуються,
Новими афішами
Хвалиться паркан.
Щось там забудеться,
Щось зміниться,
Ніч, купе, вино та чай,
Душевна розмова.
А життя як зебра смугаста,
Юність волохата.
Так наколка на руці
З ім’ям любові.
Скільки буде мені дорогий,
Де знайду я свій поріг —
Знає вітер в полі,
Тільки він завжди мовчить.
Источник
У меня с гитарою две бутылки красного
|
Аккорды, песни, текст, табулатура
Сходятся расходятся как пути на станции
Шпалами да рельсами а в глазах рябит
Проводница милая выдай мне квитанцию
В том что если ехал я то ехал не в кредит
Сядем у окошечка на колесах горенки
За полночь так за полночь будем пить твой чай
У меня с гитарою две бутылки красного
Якобы случайно и как бы невзначай
Выпьем мы по соточке тут и познакомимся
Мне на Оль всю жизнь везло ну а я Сергей
Струны плачут новые деревца дубовые
Проплывают за окном ой да не робей
А через две станции все хана приехали
Для тебя здесь дом родной а мне как первый снег
Проводница Оленька с шутками и смехами
Мы с тобой прощаемся и может быть на век
Сходятся расходятся тут же снова женятся
Новыми афишами хвалится .
Что-то забудется что-то перемелится
Ночку по вину да чай душевный разговор
А жизнь как зебра полосатая юность волосатая
Да наколка на руке с именем любви
Сколько будет мне дорог где найду я свой порог
Знает ветер в поле только он всегда молчит
А жизнь как зебра полосатая юность волосатая
Да наколка на руке с именем любви
Сколько будет мне дорог где найду я свой порог
Источник
Советское, детское, лирическое
И тогда, наверняка, мы напьемся коньяка.
И кузнечик побежит сдавать бутылки!
Спотыкнется, упадет, все бутылки разобьет
И получит по зеленому затылку!
Дубликаты не найдены
Архив омских открыток всё никак не заканчивается. В этот раз Омск советский: Ленинградский мост и Дом со шпилем. Снято осенью 2019
Canon 7d, Canon 70-200 4.0
Фотограф — Алексей Голубев
Больше моих фотографий можете найти тут: vk.com/roofsoldier или instagram.com/roofsoldier
В Нижегородской области заложили первый камень в основание Сталин-центра
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 8 мая — РИА Новости. Первый камень заложили в месте строительства Сталин-центра — музея, посвященного Иосифу Сталину — в городе Бор в Нижегородской области, передает корреспондент РИА Новости с места события.
Сталин-центр планируют построить на улице Луначарского, рядом с памятником Иосифу Виссарионовичу, установленным секретарем Борского местного отделения КПРФ Алексеем Зоровым на принадлежащем ему земельном участке в 2020 году.
Первый камень заложили на месте строительства Сталин-центра – музея, посвященного Иосифу Сталину
Он рассказал, что в трехэтажном здании Сталин-центра разместится обширная экспозиция, посвященная разным периодам жизни Генералиссимуса Советского Союза. В частности, там предполагается выставить подарки и сувениры, которые присылают борскому коммунисту из разных стран мира — например, зажигалка с изображением Сталина из Северной Кореи.
Как отметил секретарь комитета нижегородского регионального отделения КПРФ Владислав Егоров, Сталин-центр должен стать местом притяжения единомышленников, сторонников социалистической идеи.
Нижегородские коммунисты, ветераны и юнармейцы подготовили послание потомкам с просьбой «помнить великие жертвы и великие подвиги», вложили его в металлическую капсулу и замуровали в бетонный блок, который будет вмонтирован в фасад Сталин-центра. Капсулу вскроют 9 мая 2045 года – в день 100-летия Победы в Великой отечественной войне.
Как рассказал корреспонденту РИА Новости инициатор строительства Сталин-центра, «заливка цокольного этажа здания состоится в августе-сентябре 2021 года, затем фундамент должен выстоять и уже в следующем году приступят к его возведению».
Также Зоров уточнил, что получил у городской администрации разрешение на строительство на своем участке жилого дома, которое затем планирует перевести в категорию «коммерческой недвижимости». Ранее в администрации города Бор агентству заявили, что к ним никто не обращался по поводу строительства музея Сталина.
Ранее сообщалось, что 24 июня 2020 года в городе Бор на земельном участке, который принадлежит местному бизнесмену и руководителю отделения КПРФ Алексею Зорову, открыли памятник Иосифу Сталину — выполненный из бетона монумент высотой около 3 метров. Глава городской администрации обратился в полицию с просьбой провести проверку по факту установки памятника в нарушение положения о порядке установки мемориальных сооружений на территории города. Однако полиция нарушений не обнаружила. В свою очередь Зоров на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» разместил скан определения об отказе в возбуждении административного дела, в котором, в частности, говорится о том, что на принадлежащем ему земельном участке была установлена «декоративная садовая фигура, которая ни памятником, ни мемориальным комплексом, ни мемориальной доской не является».
Стометровая башня-элеватор как арт-объект города. Утопия или реальная возможность?
Элеватор, построенный в начале 1970-х годов, был первым элеватором вертикального типа в СССР и не имел аналогов в стране. Он возведен по проекту архитектора Валентина Смирнова и доработан Николаем Дегтяревым
— «При возведении этого промышленного сооружения впервые в городе был применен метод скользящей опалубки. Фундаментальное строение было построено всего за 30 дней!
Имеет ли смысл не подвергать сносу объекты, не являющиеся памятниками, но имеющие архитектурную и эстетическую ценность?
Вопрос, возникающий уже не первый год, когда речь заходит об участи фундаментального элеватора на берегу реки Самары. У чиновников на данный момент нет в планах защищать историко-культурное наследие областной столицы. Скорее снести и обустроить обводную дорогу. Понятное дело, что элеватор уже много лет не используется по назначению, и судьба его выглядит сейчас максимально туманно.
Самарский элеватор обладает не меньшей очаровательностью, чем многие признанные мировые эталоны брутализма. Можно привести в пример самарскую фабрику-кухню, которая воплотила идею модернизации исторического памятника архитектуры. Хотя лет 15 назад здание серпа и молота (фабрику-кухню) хотели снести.
Элеватор может так же стать объектом реставрации.
Стометровая арт-башня — это отличный инвестиционный проект в будущее города, в его становлении, как современного и исторического областного центра.
Можно совместить приятное с полезным, так почему бы и нет?
Спасибо за внимание!
Роковой день
В начале ноября 1946 года в Московской области была нелётная погода. Из-за плохой видимости самолёты не могли сесть в аэропорту Внуково и отправлялись на запасные аэродромы в ожидании её улучшения. К несчастью, близилась очередная годовщина Октябрьской революции. На её празднование должны были прибыть делегаты из разных регионов Советского союза. Однако, из-за фактически закрытого аэропорта был риск что многие из них туда не попадут. Тогда руководству аэропорта была поставлена задача обеспечить своевременное прибытие гостей.
Аэропорт Внуково, 1946 г.
Партия сказала: надо, — аэропорт ответил: есть! 5 ноября метеослужба внезапно сообщила, что с 15 до 17 часов в районе аэропорта ожидается улучшение видимости. Экипажи, ожидавшие на запасных аэродромах, сразу ринулись в Москву. Но каково же было их изумление, когда по прибытии, вместо взлётно-посадочной полосы, они обнаружили густой туман, садиться в котором было крайне затруднительно и опасно. Однако, руководство аэропорта не стало отправлять прибывавшие воздушные суда на запасные аэродромы. В итоге, в зоне аэропорта Внуково оказалось одновременно 17 самолётов.
Одним из них был Ли-2, выполнявший грузопассажирский рейс из Ашхабада. До этого он два дня ожидал улучшения погоды в Воронеже. Из-за этого все пассажиры предпочли доехать до Москвы на поезде, так что при полёте во Внуково на борту был только экипаж из 5 человек. Вследствие плохой видимости в районе аэропорта и большой очереди на посадку, самолёт около двух часов нарезал круги в зоне ожидания. Наконец, в 18:07 было дано разрешение на посадку. Метеоусловия в этот момент были очень плохие: видимость 300—400 метров, нижняя граница облачности 30—50 метров. Выполняя разворот на малой высоте, Ли-2 потерял скорость, после чего врезался в землю и разрушился в районе 34 километра шоссе Москва — Минск. Все 5 человек на борту погибли.
Это была только первая жертва. Спустя 20 минут после того, как Ли-2 получил роковое разрешение на посадку, заход начал выполнять Douglas C-47. Он летел из Берлина с промежуточной посадкой в Риге. На борту находились 22 пассажира и 4 члена экипажа. Самолёт также пробыл около двух часов был в зоне ожидания аэропорта Внуково, пока в 18:27 не получил разрешение на посадку. Заходил он в условиях густого тумана, имевшего нижнюю границу на высоте 10—50 метров при горизонтальной видимости 600 метров. В итоге, пилоты не увидели посадочный знак, поэтому командир принял решение уходить на второй круг. Режим двигателей был резко увеличен и Дуглас слишком круто задрал нос. Из-за этого произошла резкая потеря скорости, самолёт перешёл в сваливание и врезался в землю в 600—700 метрах от посадочного знака. Погибло 13 из 26 человек на борту.
Но и это ещё не все катастрофы этого ужасного дня. Во время вышеописанных событий, в том же Внуково несколько раз безуспешно пытался сесть Ли-2. Он выполнял пассажирский рейс из Вильнюса. На его борту было 22 пассажира и 4 члена экипажа. Самолёт находился в зоне ожидания 1 час 15 минут. В 17:45 экипаж получил разрешение на посадку. Однако, у данного Ли-2 был неисправен автоматический радиокомпас, поэтому заход на посадку выполнялся под контролем авиадиспетчера, который следил за самолётом по обзорному радару. Всего было выполнено пять заходов на посадку. Во время четырёх из них экипаж прерывал заход и уходил на второй круг. На пятом у самолёта закончилось топливо. Он начал снижаться, пока не врезался в столбы освещения, затем рухнул на землю в 18:55. В катастрофе погибла одна пассажирка.
Таким образом, 5 ноября 1946 года в течение часа случились 3 авиакатастрофы, в которых в общей сложности погибло 19 человек. Официально комиссия по расследованию пришла к выводу, что виноваты:
— Недостаточно обоснованный и впоследствии неоправдавшийся прогноз погоды;
— Беспорядок в выпуске самолетов из других аэропортов, вследствие чего командование Внуково не имело возможности установить точный график приема самолетов;
— Недисциплинированность со стороны некоторых командиров аэропортов, выпустивших самолеты в Москву с нарушением установленного срока прибытия не менее чем за 30 минут до захода солнца;
— Плохо организованная работа диспетчерского аппарата как во Внуково, так и в отделе движения ГВФ;
— Растерянность командования Внуково, не сумевшего исправить результаты преступного бездействия диспетчерского аппарата, допустившего скопление к исходу дня над аэродромом большого количества самолетов и не принявшего мер по их рассредоточению по другим аэродромам или возвращению на аэродромы вылета.
Информации о наказаниях не нашёл.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Советские СУ-100 против нацистских “пантер”
“…в Кернье видели лично солдат, в том числе танкистов тд СС “Викинг”, которые в пьяном виде кричали: “Умрём, но освободим Будапешт!”
Из показаний пленных 128-го мотополка 23-й танковой дивизии вермахта.
Новый, 1945 год бойцы и командиры 3-его Украинского фронта Фёдора Ивановича Толбухина встречали на радостной ноте. Помимо общего уверенного ожидания, что наступающий год станет последним годом для “тысячелетнего Рейха”, у них был и свой дополнительный повод выпить в новогоднюю ночь трофейного венгерского вина. 26 декабря завершилась операция по окружению будапештской группировки. Кроме быстро усыхавшего клочка вокруг Будапешта, у противника оставался лишь относительно небольшой участок территории в западной части Венгрии. А севернее другие советские фронты вели бои уже в Восточной Пруссии и вот-вот должны были постучаться в ворота германской столицы.
Однако несмотря на угрозу Берлину или силезскому промышленному району, к которому подходили армии маршала Конева, в ставке Гитлера уделяли особое внимание именно Венгрии. Причина была проста — на том самом пока ещё не занятом советскими войсками участке Венгрии находились крупные источники нефти. Ну а город Надьканижа — один из тех многочисленных венгерских населённых пунктов, про который советские солдаты шутили, что взять их легче, чем выговорить название — являлся центром венгерской нефтеперерабатывающей промышленности. Германия уже потеряла румынскую нефть, с марта 1944-го англо-американская авиация упорно перемешивала с землёй германские заводы синтетического горючего, и в этих условиях значение венгерских месторождений и НПЗ было трудно переоценить.
План наступления, получивший название “Конрад”, начал создаваться ещё до окружения Будапешта. Однако в конце 1944-го немецкие планы и реальность расходились порой весьма значительно. В частности, танковые дивизии СС “Викинг” и “Мёртвая голова”, которые должны были стать главной ударной силой в предстоящем наступлении, просто не успевали вовремя прибыть к месту наступления. Те же части, что уже находились в Венгрии, прочно увязли в боях на других участках фронта. Недостаток времени стал причиной и ещё одного решения — прорываться на помощь осаждённому гарнизону Будапешта по кратчайшему пути, через холмистую местность, где манёвр танковыми частями был серьёзно затруднен.
Гренадеры и техника 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф»
Гренадеры 4-го танкового корпуса СС на штурмовом орудии StuG III
Свои проблемы имелись и у советской стороны. Части фронта Толбухина были измотаны многодневным наступлением, коммуникации растянулись, вдобавок, значительные силы оттягивали на себя будапештские окруженцы, в первые дни ещё не испытывающие особого дефицита боеприпасов и горючего. В этих условиях создание надёжной обороны на внешнем фронте было достаточно сложной задачей. Не хватало даже шанцевого инструмента — ломов, кирко-мотыг и банальных лопат, — чтобы рыть окопы в промёрзшей земле. Так, в 4-й гвардейской армии недостаток инструмента планировали покрыть за счёт сбора у местного населения. Местных жителей также собирались привлечь для работ над запасными позициями. Увы, “Приказ о строительстве главной полосы обороны армии” был передан частям 1 января 1945 года.
В этот же день в донесении была отмечена возросшая активность авиации противника на участке 80-й гвардейской стрелковой дивизии — с 12.00 немецкие самолёты бомбили её полки и штаб дивизии. За день до этого именно её разведчики захватили пленного, сообщившего о прибытии на этот участок фронта сразу двух танковых дивизий — “Викинга” и ещё одной. Но в тот момент в штабе 80-й гвардейской, да и в более высоких штабах, куда передали показания пленного, никто не осознал, что жить дивизии осталось считанные часы.
Уже вечером первого января немцы начали “разведку боем”, атакуя боевые порядки 80-й и соседней 4-й гвардейской стрелковых дивизий. Через несколько часов полки дивизии уже дрались в окружении, а собранные в ближайшем селе дивизионные тылы давились прорвавшимися немецкими танками.
В штабе фронта понимали, что 4-я гвардейская армия вряд ли сумеет остановить немецкое наступление имеющимися силами. Впрочем, у Толбухина имелась и своя гиря, которую можно было бросить на чашу весов разгоравшегося сражения — только что поступивший из резерва 1-й гвардейский механизированный корпус. Особую ценность представляли имевшиеся в его составе самоходные полки, имевшие на вооружении новейшие СУ‑100. Хотя они были направлены в состав корпуса прямо из Центра Самоходной Артиллерии и 3 января ещё не закончили даже выгрузку тылов, именно их было решено в первую очередь направить против рвущихся к Будапешту немцев. Приказом командующего фронтом три полка — 1453-й, 1821-й и 382-й гвардейский САП-ы, всего 59 машин — были объединены в особую “подвижную группу СУ‑100” под командованием полковника Свешникова.
В “идеологически правильном” кино самоходки с мощной 100-милиметровой пушкой должны были бы спокойно жечь вражеские танки без особых проблем. Но в реальной войне всё получилось куда сложнее. Вечером 6 января два полка новых самоходок заняли позиции в районе городка Жамбек. Рассвет следующего дня начался с артобстрела, затем в атаку пошли вражеские танки и пехота.
Советская САУ СУ-100, подбитая в ходе боев в Венгрии. На втором плане танк вермахта Pz.Kpfw.V «Пантера»
Оборону перед позициями 382-го САП-а должны были держать “до взвода пехоты” 49-й стрелковой дивизии, которые “под натиском противника” отошли. Немцы же, обнаружив самоходки, не стали испытывать судьбу и прочность лобовой брони в прямых атаках, а начали обходить позиции полка. Вскоре полк оказался отрезанным, причём самоходчикам пришлось вести бой одновременно и с обходящими их немецкими танками, и с “просочившимися” прямо на огневые позиции автоматчиками противника. Окружённый полк вёл бой до наступления темноты, потеряв за день 9 самоходок сгоревшими и ещё 2 подбитыми. Потери противника, по данным самоходчиков, составили 4 сожжённые “пантеры” и ещё 5 подбитых.
1821-й самоходно-артиллерийский полк, переправившись через Дунай, после 80-километрового марша в 15.00 4 января занял позиции в районе деревни Обарок, готовясь встретить прорвавшиеся немецкие танки. Но ни в этот, ни в следующие дни “до триариев” дело не дошло, хотя полк почти ежедневно перебрасывали с одного участка фронта на другой. Момент истины для 1821-го САП-а настал лишь 11 января, когда батареи полка заняли позиции в районе поселка Мария. На три батареи в атаку двинулись “до 40 танков при сопровождении автоматчиков”. Бой шёл весь день, и фраза из доклада “экипажи самоходных установок стояли насмерть” отнюдь не кажется преувеличением в день, когда из 15 машин полк потерял 11 подбитыми и сожжёнными. Противнику, по данным самоходчиков, 13 атак обошлись в 10 сгоревших и 6 подбитых танков. Но главным было то, что к вечеру высоты 203 и 214 всё ещё оставались не взятыми.
Конечно, по итогам январских боёв оставшиеся в живых написали в рапортах много разных слов на тему того, что новейшие самоходки бросались в бой неправильно, зачастую без прикрытия танков и пехоты. Дебют вышел не совсем удачным, но всё же главным результатом стал тот простой факт, что в январе 45-го к окружённому Будапешту эсэсовские дивизии так и не прорвались. А 13 февраля бои за город закончились. За город — но не за Венгрию. От идеи любой ценой защитить венгерскую нефть немцы отказываться не собирались, но теперь уже в “последнем наступлении Гитлера” должна была принять участие 6-я танковая армия СС. А одними из тех, которым предстояло встречать немецкие танки, должны были стать новые противотанковые части Красной Армии — самоходно-артиллерийские бригады на СУ‑100.
Источник