У моей россии ноты для детей

Ноты Георгий Струве — Моя Россия — Пианино&Вокал

Произведение: Моя Россия

Вы можете скачать ноты для фортепиано Георгий Струве — Моя Россия для начинающих Пианино&Вокал. У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала.

Другие ноты Георгий Струве

Георгий Струве — Моя Россия

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Источник

У моей россии ноты для детей

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Припев.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Источник

Ноты и текст к песни моя россия у моей россии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детская школа искусств г. Поронайск»

Аннотация на музыкальное произведение

«МОЯ РОССИЯ» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой

Преподаватель Ирина Валентиновна Ткачева

1. Сведения об авторах песни

2. Анализ литературного текста

3. Музыкально – теоретический анализ

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

Академик Д. С. Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к своей родине, к родной природе, к родному дому и семье, к матери, к истории и культуре страны.

Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.

Необходимость целенаправленной работы по нравственно-правовому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов:

Национальная доктрине образования Российской Федерации. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственной культурой».

Детский период – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, для которого характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Потому-то всё, что усвоено в детском периоде жизни, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и связывают маленького человека со своим народом, со всей страной.

Настоящих патриотов своей Родины лучше всего воспитывать с детства. И этот процесс формируется с раннего возраста воспитанием любви к своей Родине.

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание в детском возрасте является фундаментом дальнейшего развития и становления личности юного гражданина.

Красоту России во все времена воспевали и воспевают поэты, художники, композиторы. Песня-самая простая наиболее распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.

1. Сведения об авторах песни

Георгий Александрович Струве – выдающийся педагог, более полувека

проработавший с детьми воспитавший за эти годы более 10 тысяч учеников. Более 400 его учеников стали профессиональными музыкантами, многие из них стали заслуженными артистами, заслуженными работниками образования, культуры, лауреатами международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов. Многие из них продолжают дело Г. А. Струве и работают с детьми.

Г. А. Струве был учеником и верным продолжателем дела Д.Б. Кабалевского по всеобщему музыкальному воспитанию детей и молодёжи. Он создал уникальную систему музыкального воспитания. Его методика хорового сольфеджио стала настольным пособием для педагогов, работающих в области музыкального воспитания, принята и утверждена Министерством образования для 1-4 классов.

Струве написал более 200 произведений, большей частью для детей и юношества. Его песни пели и продолжают петь дети России и других стран, многие из них («Моя Россия», «Школьный корабль», “Янтарный вальс», «Матерям погибших героев» и десятки других) стали уже классикой и входят в программы детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ в России и за рубежом.

Со своим хоровым коллективом «Пионерия» им записано около 30 пластинок общим тиражом несколько сот тысяч экземпляров, сделано более 300 записей на ВР десятки передач по ЦТ, написана музыка к нескольким художественным фильмам и многим телепередачам.

О нём и о его авторской методике сняты научно-популярные фильмы и телепередачи («Улитка в лабиринте», Леннаучфильм, 1978 г.; «Здравствуй, школа», «Музыка для тебя», ряд передач из цикла «Очевидное — невероятное» и др.) В 2010 году снят документальный фильм «Воспитание песней»(«Студия 19»). Его хоровой коллектив «Пионерия» объехал с концертами более 100 городов Советского Союза, представлял страну в Бельгии, Болгарии, Венгрии, Италии, Германии, Голландии, Франции, Финляндии и других странах, а также выступал с лучшими государственными оркестрами страны.

Струве был главным хормейстером на многих фестивалях и крупнейших музыкальных форумах страны: Всесоюзного фестиваля детского творчества («Орлёнок», 1967), Всероссийского слёта детских хоровых студий (“Орлёнок, 1969), Дней молодёжного музыкального искусства СССР в Польше (1969), Сводного детского хора на Большом хоровом Соборе у Храма Христа Спасителя в Москве (1997 и 1999), сводного хора России на Фестивале, посвящённом 200-летию А. С. Пушкина (Псков, 1999), Большого хорового Собора в Краснодаре (2002), певческих полей в Московской области (Балашиха, Дубна, Железнодорожный,Красногорск) и многих других.

Им написаны книги по проблеме музыкального воспитания детей и молодёжи, методические и репертуарные сборники, изданные общим тиражом более 1,5.млн экземпляров: «Музыка для всех» (1979), «Школьный хор» (1981), «Музыка для тебя» (1980), «Хоровое сольфеджио» и др.

Струве возглавлял и входил в состав жюри десятков крупнейших национальных и зарубежных конкурсов в Австрии, Германии, Италии, Украине и др. Он провёл более тысячи семинаров, мастер-классов и авторских концертов в сотнях городов и районов России и других странах (Австрия, Вьетнам, Германия, Индия, Италия, Франция, Южная Корея, Япония и др.).

Соловьёва Нина Васильевна родилась 8 ноября 1935 года в г. Пушкино Московской области. В годы войны семья никуда не выезжала, жили в Пушкино. Закончила 8 классов. Много училась на разных курсах, а также в Мытищинском машиностроительном техникуме, который закончила в 1970 году. Работала телеграфистом Бодо на Центральном телеграфе, чертежником-картографом в военной части, начальником отдела снабжения отраслевого института.

Стихи стала писать с 1980 года. Каждое стихотворение Н. Соловьёвой – это исповедь души и сердца: в этих стихах боль, открытия природы, жизнь, любви, человеческих отношений.

2.Анализ литературного текста

Поэтесса Н.В. Соловьёва воспевает всю красоту русской природы сравнивая Россию с образом мамы ,очеловечивает, называя её реки, озёра и небо глазами, поля и просторы с длинными косичками.

У моей России длинные косички,

Песня носит светлый, ласковый, плавный характер, напоминающий русскую народную песню. Восходящие нисходящие ходы мелодической линии подчёркивают проникновенность и чувствительность. В ней поётся о любви к родной природе, исполняется с особым воодушевлением. Георгий Александрович Струве вложил всю свою душу в каждое слово песни «Моя Россия», пытаясь донести до слушателя все эмоции, которые он переживал в момент написания песни.

Тональности в которой написано музыкальное произведение придаёт мелодии музыкальную выразительность. Основная тональность соль минор.

Лирический темп песни вытекает из содержания поэтических строк, из общего эмоционального состояния музыки.

Песня «Моя Россия» написана в четырёхдольном размере. Вступлению и припеву характерен пунктирный ритм. В аккомпанементе используется аккордовая поддержка для удержания мелодического строя. Встречаются в мелодии распевы слогов, что позволяет усилить распев долгой ноты, что придаёт выразительность мелодии. Соединив в себе отчётливую смену звуков разной высоты и длинное дыхание.

Для правильного усвоения слитного пения между музыкальными фразами можно использовать упражнения на дыхание «Воздушный шарик».
Сделать медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»). Задерживаем дыхание, а затем «сдуваем шарик» – выдыхая воздух, говорим : «Ха-ха-ха». Руки опускаем вниз с остановками.(Выполнить 2-3 раза).Упражнение «Кошка». Кисти рук сжаты в кулак. На выдох произносим звук «Ш» и резко разжимаем пальцы («Когти кошки»).Упражнение «Флейтист».

Представим, что вы музыканты, играете на флейте. Вдохните воздух и на выдохе дуйте в музыкальный инструмент (показ педагога).
По жестам педагога дети выполняют упражнение.
Для правильного произношения слов провести артикуляционную разминку. Упражнение. Пожевать воображаемую жевательную резинку. Упражнение. Проговорить слоги: бра-брэ-бру, гра-грэ-гру, дра-дрэ-дру.
Упражнение. Проговорить скороговорку. «Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали» Голосовая разминка. Пропеваем один звук а-о-у-и-е. Распевка на одной ноте: « Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, я лечу в Москву.» Распевка по терциям: ма-ме-ми-мо-му. (сначала поём легато, а затем стаккато).

Все эти упражнения помогут правильному произношению текста и воспроизведению мелодии песни.

«Московские учебники», 2012 Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 4: Р-Т — М.: ОАО

Кабалевский Д.Б. О музыке и музыкальном воспитании — М. НИИРО, 2004год.

ТЫ ЦВЕТИ, РОССИЯ
Слова Н. Палькина

У моей России
Очи голубые,
Очи голубые,
Русая коса.
На лесных озерах,
На степных просторах
Поднялась России
Дивная краса.

У моей России
Руки золотые,
Руки золотые,
Славная судьба.
Где она прикажет,
Там дорога ляжет,
Где она захочет—
Там встают леса.

У моей России
Думы молодые,
Думы молодые,
Чтоб для всех весна.
Если к ней с любовью—
Встретит с хлебом-солью,
Если к ней с обманом—
Не простит она.

У моей России
Все пути прямые,
Все пути прямые,
Ясная заря.
Ты живи, Россия,
Ты цвети, Россия,
Милая Россия,
Родина моя.

ОХ, ДО СВИДАНЬЯ
Слова В. Пухначева

Провожал весной с гулянья
Парень девушку домой,
Начинал семь раз прощанье,
Только с места ни ногой.

Припев: До свиданья, ох, и до свиданья,
Ой, до свиданья,
Я уйду сейчас.
Как мне встретить
Вас Завтра в выходной?
Сам с места ни ногой!
До свиданья, ох, и до свиданья,
Ой, до свиданья,
А с места ни ногой.

Но молчала дорогая,
И спросил он еще раз:
—Что мне сделать, я не знаю,
Чтобы завтра видеть вас?
Припев.

То ли так им показалось,
То ли ночь была мала,
Только утро разгоралось,
На восход земля плыла.
Припев.

Расставаться не охота
Ни ему, ни дорогой.
Так и кончилась суббота
И начался выходной.

Припев: До свиданья, ох, и до свиданья,
Ой, до свиданья,
Я уйду сейчас.
Как мне встретить Вас
Завтра в выходной?
Сам с места ни ногой!
До свиданья, ох, и до свиданья,
Ой, до свиданья,
А с места ни ногой.

МАЧЕХА
Слова Б. Дубровина

Долго полночью плачется,
Если мать умерла.
Но меня моя мачеха
Через год обняла.

Улыбнулась, печальная,
До того смущена,
Словно в чем-то нечаянно
Виновата она.

Тяжело заболела я,
Говорили—у мру.
Помню руки умелые
Чай несли поутру.

Помню в ночи ненастные
Все сидит без огня,
С материнскою ласкою
Укрывает меня.

Сколько лет уж по-прежнему,
С первых памятных дней,
Как хранит она бережно
Снимки мамы моей.

И не знать одиночества,
С ней, как прежде живу,
Не по имени-отчеству,
Просто мамой зову.

ЭТО ВОТ ПО-НАШЕМУ
Слова Ф. Даниловича и В. Громова

Раньше мы без книжек жили,
Нас наукам не учили,
Был неграмотным народ,
А теперь наоборот:
И в колхозе, и в совхозе
Книги есть в стихах и прозе.
Пушкин, Гоголь и Жуковский,
Чехов. Горький, Маяковский
И Фадеев, и Сурков.
И Крылов, и Михалков.
Да много я перечитала.
Много нового узнала.
И сама писать готова
Я не хуже Михалкова.
Да, эх, это вот по-нашему!

В старину мы пели только
О нужде и горе горьком,
Жил без радости народ,
А теперь наоборот:
Мы поем о новой жизни,
О любви к своей Отчизне,
И о нашей светлой доле,
Счастье, радости и воле,
Мы поем о дружбе верной,
Дружбе верной, неизменной.
Мы поем о том. как строим,
Как растим своих героев,
Как по-новому живем.
Песни радости поем.
Да, эх. это вот по-нашему!

Раньше техники не знали,
Мы одной сохой пахали,
На полях был недород,
А теперь наоборот:
Мы комбайны в ход пустили,
Трактора, автомобили.
Жатки, веялки, косилки.
Сеялки и молотилки.
Земли новые вспахали,
Целину мы поднимали.
Чтоб советский край цветущий
Урожай имел могучий,
Чтобы наша сторона
Стала фабрикой зерна.
Да, эх. это вот по-нашему!

Раньше если дочь рождалась
Все семейство сокрушалось—
Это в доме лишний рот,
А теперь наоборот:
У меня в семье моей
Семь чудесных дочерей.
Вера стала агрономом,
Антонина—астрономом.
Маня—знатной трактористкой,
Женя—в опере артисткой,
Близнецы Ирина с Натой
В сельсовете—депутаты,
В доме маленькая Ольга.
Мы и вам желаем столько.
Да. эх, это вот по-нашему!

ЛЮБОВЬ, КАК ЛОДОЧКА

Слова А. Софронова

Любовь, как лодочка,
Плывет, качается.
Плывет, качается по над волной.
А мой мальчишечка
Со мной прощается,
Навек прощается
Со мной одной.

Любовь растаяла
Снегами вешними,
Снегами вешними пришла—ушла.
А сердце девичье
Прощальной песнею,
Печальной песнею
Навек зажгла.

И где бы ни была,
Где б ни ходила я,
Где б ни ходила я, век не забыть
Те ночи синие,
Когда любила я,
Кого любила я
Не разлюбить.

МОТОРОЧКА-ТАРАТОРОЧКА

Слова Л. Кондырева

Моторочка-тараторочка
Показалась вдалеке.
Едет милый мой Егорочка
Вниз по Волге, по реке.

У миленка очи карие,
В правом—синее пятно.
Ох, как я боюсь аварии,
Сердце падает на дно.

Моторочка-тараторочка
Закачалась на волне.
Поскорее, мой Егорочка,
Ты причаливай ко мне!

У миленка очи карие,
Чуб волнистый, золотой.
Как в угаре, как в ударе я
Жду свиданья под луной.

Моторочка-тараторочка
Прикорнула у берез.
Мне в подарок мой Егорочка
Счастье девичье привез.

У миленка очи карие,
Озорной разлет бровей.
Нам поет над Волгой арии
Жигулевский соловей.

ОБЪЯСНИТЕ, ЛЮДИ, МНЕ
Слова Н. Палькина

Объясните, люди, мне,
Ой, что творится на земле?
Все влюбляются весною,
Я влюбилась в ноябре.
С неба белые снега
Полетели стаями,
Так на сердце стало жарко,
Что снега растаяли.

По тропиночке иду,
Сидят влюбленные в саду.
У меня любовь такая—
Нигде места не найду.
Не могу я усидеть
Даже в воскресенье,
Иль в работе или в пляске
Все мое спасение.

Стоит осень у двора,
Ох, очень грустная пора,
У меня на сердце грусти
Не бывает никогда!
Дошивает мама мне
К свадьбе платье белое.
Нету времени для грусти:
На примерку бегаю.

Тексты и ноты в сборнике…

Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии им. М. И. Глинки, лауреат премии им. А. Александрова композитор Валентин Сергеевич Левашов принадлежит к числу советских музыкантов, чье творчество широко известно в нашей стране.
Им написан целый ряд симфонических произведений, концерт для фортепиано с оркестром, сюиты, кантаты, оперетты, музыка к драматическим спектаклям и радиопостановкам, музыка к кинофильмам. Но, пожалуй, основное место в его творчестве занимают песни.

Его песни звучат в исполнении Государственного академического ордена Трудового Красного Знамени русского народного хора РСФСР им. М. Е. Пятницкого, Дважды Краснознаменного им. А. А. Александрова ансамбля песни и пляски Советской Армии, солистов Большого театра Союза ССР, ведущих мастеров советской и зарубежной эстрады.

Искренность и теплота, национальный колорит отличают песни Валентина Левашова. Среди завоевавших особую популярность хочется отметить такие песни, как «Над широкой Обью» на слова В. Пухначева, «За околицей» на слова В. Щеголева, «Позови меня, Россия» на слова В. Харитонова, «Соловьи России» на слова Н. Палькина, «Как не любить мне эту землю» на слова В. Лазарева, «Зажглась звезда далекая» на слова В. Алферова, «Бери шинель, пошли домой» на слова Б. Окуджавы.
Первые произведения Левашова относятся еще к 30-м годам. Композитор жил и работал на Дальнем Востоке и в Сибири, где был художественным руководителем ансамбля песни и пляски Краснознаменной Амурской флотилии, а затем ответственным секретарем Союза композиторов Сибири, принимал активное участие в создании Новосибирской консерватории, возглавлял Государственный Сибирский русский народный хор.
С 1962 года Валентин Левашов — художественный руководитель старейшего народного хорового коллектива нашей страны — хора им. Митрофана Ефимовича Пятницкого.
Много песен написано композитором специально для этого хора. И среди других песен звучали они в исполнении хора им. Пятницкого во многих концертных залах мира и всегда находили теплый прием у зрителей.


Народный артист РСФСР Валентин Левашов

Композитор Левашов — мастер обработок русских песен. Он является организатором и неизменным участником многих фольклорных экспедиций в самые отдаленные уголки России. Песни «Сронила колечко», «Что горит, горит», «Ой, в камышах лебедушка», «Уж ты, поле», записанные композитором и в его же обработке, сегодня являются классикой старинной народной песни и с успехом звучат на профессиональной сцене.
Наряду с творческой деятельностью Валентин Левашов ведет общественную работу. Он вице-президент обществ Дружбы СССР—Канада и СССР—Корея, член правления Союза композиторов РСФСР и Всероссийского хорового общества, ведущий телевизионной передачи «Песня далекая и близкая».
Настоящий сборник состоит, в основном, из новых песен, публикующихся впервые. Тематика их разнообразна. Это песни гражданского и патриотического звучания о любви к Родине, о героях Великой Отечественной войны, о трудовых подвигах советских людей и песни лирические, веселые, задорные, полные народного юмора.
Н. Курашова

  • НЕТ НИЧЕГО ДОРОЖЕ РОДИНЫ. Слова В. Лазарева
  • ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ. Слова В.Лазарева
  • ГЛАВНЫЙ ГОРОД СТРАНЫ. Слова В. Гольцова
  • НАД МОСКВОЙ-РЕКОЙ ЗАРЯ. Слова О. Алферовой
  • ЛЮДИ, СЛУШАЙТЕ! Слова В. Крутецкого
  • БАЛЛАДА О ТРЕХ КОСМОНАВТАХ. Слова Л. Кондырева
  • ВСПОМНИ, ПЕСНЯ. Слова П.Черняева
  • НА МАЛОЙ ЗЕМЛЕ. Слова Н. Палькина
  • СТАРЫЕ ФОТОГРАФИИ. Слова М. Матусовского
  • ДВАДЦАТАЯ ВЕСНА. Слова Н. Палькина
  • ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Слова В. Гольцова
  • ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ. Слова В.Левашова
  • МАГИСТРАЛЬНЫЕ ОГНИ. Слова С. Гребенникова
  • СКАЖИТЕ, ЛЕБЕДИ. Слова Н. Кончаловской и М. Андронова
  • ЭТО СЧАСТЬЕМ ЗОВЕТСЯ. Слова О. Милявского
  • ЗЕМЛЮ НАДО ЛЮБИТЬ. Слова А. Соболева
  • ОПЯТЬ ТЕБЕ ПИШУ. Слова О. Милявского
  • О ТЕБЕ ГРУСТИТ ГАРМОНЬ. Слова А. Сальникова
  • АЛЕНУШКА. Слова М. Андронова
  • ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА. Слова В. Крутецкого
  • ГОВОРИЛА Я СЕРДЦУ: «НЕ ВЕРЬ!» Слова Р.Рождественского
  • ЛЮБИМЫМ ПРОЩАЮТ. Слова В. Харитонова
  • НЕ ЛЮБИ КРАСИВУЮ. Слова М. Пляцковского
  • ДАВАЙ ЗАБУДЕМ ОБО ВСЕМ. Слова А. Дементьева
  • СЕДЫЕ КОВЫЛИ. Слова В. Пухначева
  • СТОИТ БЕРЕЗА. Слова В. Пухначева
  • ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ. Слова М. Пилипенко
  • К ПРОШЛОМУ ВОЗВРАТА НЕТ. Слова В. Крутецкого
  • ДЕВЧОНКА Я ВЕСЕЛАЯ. Слова В.Бокова
  • НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ. Песня из кинофильма «Крутое поле». Слова М. Матусовского
  • ПОКА ЕЩЕ НЕ ОСЕНЬ. Слова А. Дитерихса
  • Тексты песен

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Какая марка гитары лучше для начинающих
Оцените статью