У нас живет ноты

Детские песни с нотами Где живут ноты, или весёлая нотная азбука


Где живут ноты, или весёлая нотная азбука

Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «до»?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейки.
Нота «ре», где живешь?
Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка,
Под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми, –
Пропела нота «ми», —
Я не хочу высоко лезть,
Мне хорошо и здесь!
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречается,
Если скажешь «фа» и «соль»,
Получается фасоль,
Слово получается!
А вы меня заметили? –
Спросила нота «ля», —
Между второй и третьей
Пою я песни детям,
Ля, ля, ля, ля!
Ля, ля, ля, ля!
А на линейке третьей «си»,
На самой серединке,
Споёт, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки.
Под четвёртой, выше третьей
Ноту «до» опять мы встретим.
«До» вверху, «до» внизу –
Малышам забава.
Мы споём «до» и «до»,
Получается октава.
Мы споём «до» и «до»,
Получается октава.
Октава!

песни для детей эстрадные
песня про ноты

Источник

Конспект музыкального занятия «Где живут ноты?»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Занятие по музыкальному воспитанию в старшейгруппе

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_noty.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Конспект занятия в СРР

Составила и провела

педагог дополнительного образования

Пирожкова Римма Павловна

ЦЕЛЬ: познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом.

ЗАДАЧИ: закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках, познакомить с нотной записью и расположением нот на нотном стане, воспитывать познавательные потребности.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА: изображение нотного стана, иллюстрации с изображением: музыкальных и шумовых звуков, нотного стана, звукоряда, скрипичного ключа; муз.центр; муз. записи: р.н.п. «Два веселых гуся», детская песня «Шалунишки».

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: шумовые инструменты – бубенцы, маракасы; бумажные ноты.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

— Давайте вспомнить какие бывают звуки (ответы детей). Правильно, шумовые и музыкальные. Посмотрите на картинки и назовите, где изображены шумовые и музыкальные звуки. ( дети отвечают ).

— Самые интересные звуки – это музыкальные звуки. Как мы можем выразить, изобразить муз. звуки? ( ответы детей ). Правильно, ПРОПЕТЬ ( иллюстрация ). Давайте, с вами споем песенку. Но прежде чем петь, нам что нужно сделать? ( распеться ).

Распевка «В погреб лезет Жучка» (поем тихо, громко, быстро, медленно).

Поем песню «Если хочешь сидя петь»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: — муз. звуки мы можем изобразить в танцевальных движениях ( иллюстрация ). Сыграть на муз. инструментах ( иллюстрация ).

— Сейчас я вам раздам инструменты и мы с вами на них поиграем.

Музицирование на шумовых инструментах под р.н.п. «Два веселых гуся»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: — музыкальные звуки можно записать нотами. ( иллюстрация ).

— Где у нас живут ноты ( ответ детей ).Правильно на нотоносце или на нотном стане. Вот смотрите, какой у нас есть нотный стан. В домике «Нотоносец», как и в любом другом доме этажи начинаются с низу. У каждой ноты есть свое место в доме. Некоторые ноты живут на линейках, некоторые между линек. ( Наклеиваю ноты на нотный стан). Есть ноты которые живут над линейками и под линейками ( показываю наглядно). Давайте теперь вы поселите свои нотки в домик, чтобы он пели ( раздаю детям нотки ).

— Ребята, скажите, пожалуйста, эти нотки могут попасть в домик? ( Ответы детей ). А как мы попадем в дом? Что нам нужно? ( Ответы детей ).

— Чтобы нотки зазвучали,

Нужен ноткам свой начальник.

Познакомьтесь – Ключ скрипичный –

Командир для нот отличный!

Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем ноткам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

— Ребята, вот теперь, когда мы нашли ключ, мы откроем домик и нотки смогут заселиться в свои домики ( крепим скрипичный ключ ).

Дети выходят, берут ноты и наклеивают на нотный стан.

— Садитесь, ребята! Посмотрите, теперь нотки будут жить в своих квартирах. И у нас получилась мелодия.

Поем песню «Шалунишки»

— Давайте с вами вспомним, как называется дом для нот? Каким ключом открывается дом? Где могут жить нотки?

— А вот почему у некоторых нот есть хвостики, вы узнаете на следующих занятиях. Урок окончен. До свидания!

Источник

Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте

Папанова Алла Владимировна
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте

Представляю третье занятие из цикла по обучению музыкальной грамоте творческого объединения детей по интересам » Ритмическая мозаика».

Цель занятия:

— познакомить детей с названием нот, нотным станом, написанием и расположением нот на нотоносце.

Задачи:

— воспитание потребности узнавать новое в музыке, музыкальных терминах,

— развивать гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координацию рук и ног,

— воспитывать культурные привычки во время общения друг с другом во время игры,

— развивать умение организовать игровое общение с другими детьми.

-продолжать обучение музыкальной грамоте

Материал:

— фланелеграф, разлинованный пятью линейками,

— пособие по обучению музыкальной грамоте – изображение нот, скрипичный и басовый ключи,

-металлофоны на каждого ребёнка,

— небольшие мячи для каждого ребёнка для выполнения упражнений,

— большой мяч для игры.

Вход: дети входят спокойным шагом, звучит песня «Семь нот». Песня «Семь нот» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева.

(кассета 77 лучших песен для детей. Выпуск 3).

Орг. момент:

М. р. : Ребята, вы заметили, о чём была песенка, которая вас сегодня встречала? О нотах! А вы знаете, где живут ноты? Все ноты живут в одном многоэтажном доме, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего в доме пять этажей (показывает линейки на фланелеграфе, т. к. стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Открывают двери дома ключи, да не обычные, а музыкальные- скрипичный и басовый.

Живут нотки в своём доме дружно — никогда не ссорятся.

Итак, познакомимся с нотами.

(м. р. выкладывает ноты на фланелеграфе по тексту стихотворения В. Сергеева «Где живут ноты ?»)

1. Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота ДО?

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

2. Нота РЕ, ты где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Найди меня сумей-ка

Под первою линейкой!

3. Смотри, запомни и пойми!

Попела звонко нота МИ,

Первая линейка- высоко не лезть

Первая линейка- хорошо и здесь

4. Между первой и второй

ФА глядит в окошко

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

5. На второй линейке Соль

С нотой Фа встречается.

Если скажешь ФА и СОЛЬ

6. А вы меня заметили?-

Спросила нота ЛЯ:

— Между второй и третьей

Пою я песню детям.

Ля – ля – ля – ля — ля – ля!

7. А на линейке третьей СИ

На самой серединке.

Споём, когда не попроси

Мы ноты без запинки!

8. ДО вверху и ДО внизу

Мы споём от ДО до ДО

М. р. А сейчас каждый из вас октаву может сыграть на металлофоне. Сначала посмотрите как это сделаю я, а затем повторите.

(дети играют на металлофонах, называя ноты при помощи взросло го)

М. Р. Без нот композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Ноты нам помогают даже делать разминку. Потому, что музыканты играют прекрасную музыку по нотам!

Разминка.

Комплекс упражнений с мячами № 5.

Ходьба в колонне по одному и бег вокруг мяча.

1. И. п. : основная стойка, руки с мячом внизу. Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из руки в руку над головой.

2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

«Передача мяча с поворотом»

1– поворот влево, мяч перекладывается в левую руку, 2 – и. п. ,

3 – поворот вправо,

3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч мяч в правой руке.

1,2 – наклон, мяч за ногами переложить в левую руку,3,4 – и. п.

5,6 – наклон мяч переложить в правую руку,

4. И. п. :лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.

1,2 – поднять ноги вверх, переложить мяч за ногами в левую руку,

5,6 – переложить в правую руку,

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке

1,2 — поворот, положить мяч за собой назад,

3,4 – и. п. мяч лежит за спиной,

5,6 – поворот взять мяч,

6. И. п. :стоя, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча.

М. р. Ребята,вы сегодня хорошо потрудились и можно поиграть!

Игра с мячом.

1 часть – медленная музыка, водящий в центре круга с мячом, под музыку бросает мяч любому ребёнку, тот его возвращает. Мяч бросать равномерно, под музыку, на сильную долю такта.

2 часть – музыка в быстром темпе, водящий подбегает к детям, встаёт в круг, поднимает мяч вверх. Дети,между которыми встал водящий, бегут за кругом навстречу друг другу. Кто первый взял мяч – становится водящим.

Итог занятия. М. Р. :

Чтобы ноты не забыть,

Надо ноты повторить!

Я попрошу Вас дома рассказать, что вы узнали сегодня на занятии! А что вы расскажете (ответы детей)

Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.

Пособия по обучению грамоте. Ребусы, шарады… Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила и постоянно.

Источник

Конспект урока музыки на тему: «Где живут ноты?»
план-конспект занятия по музыке (1 класс)

Данная разработка поможет Вам при подготовке к уроку музыки в 1 классе на тему: «Где живут ноты?»

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_noty.docx 28.43 КБ
naglyadnoe_posobie_noty.docx 37.13 КБ
propisi_notnogo_stana.docx 37.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект
урока по музыке
на тему: «Где живут ноты »,
разработанный учителем начальных классов
Брилевой Анной Николаевной

Тема. Где живут ноты.

Цель. Познакомить учащихся с понятием «ноты», их названиями и расположением на нотном стане.

— дать представление о расположении нот на нотном стане, познакомить с новыми понятиями;

— развивать у учащихся память, мышление, коммуникативность;

— воспитывать в учащихся дисциплинированность и умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер, проектор, диск с презентацией, раздаточный материал.

1. Организационный момент

2. Формирование темы и цели урока

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов

1. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. 1 класс

2. Усачева В.О., Школяр Л.В. Методические рекомендации для учителя. 1 класс

План оформления доски:

— Прозвенел и стих звонок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели

Здравствуйте, ребята! Я рада всех Вас видеть.

2. Формирование темы и цели урока

— Сегодня в очередной раз окунемся в прекрасный мир музыки, где мы узнаем много нового и интересного. Но попасть туда смогут только самые воспитанные, дисциплинированные ученики, умеющие слушать и слышать музыку. Итак, вы готовы?

— Тогда мы отправляемся в путь!

Но прежде, чем начнётся наше музыкальное путешествие, я задам вам пару вопросов.

— Ребята, а что такое музыка? Как вы понимаете это слово?

— А из чего состоит музыка?

— Какие бывают звуки?

Хлопнуть и топнуть ногой – это шумовые звуки, их спеть нельзя, но они помогают музыкальным звукам.

— Кто сочиняет для нас музыку?

— Композитор сочинил музыку и спрятал ее в шкаф. Состоялась музыка?

Что нужно сделать, чтобы музыка просуществовала?

— Исполнитель сыграл музыкальное произведение в концертном зале, но его никто не услышал, состоялась ли музыка?

— Что еще нужно для полного существования музыки?

— С помощью чего можно записать звуки музыки?

— Композиторам, для того чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились знаки. Эти знаки особенные – музыкальные. Кто знает, что это за знаки? Их называют ноты.

— Сегодня на уроке мы узнаем, где же живут эти ноты.

— Пение, разные музыкальные произведения (вокальные и инструментальные), игра на музыкальных инструментах, звуки.

-Музыкальные (звуки, которые можно спеть) и шумовые (нельзя спеть)

— Нет, потому что музыкальное произведение нужно услышать.

— С помощью знаков

-поиск и выделение необходимой информации;

-формулировать учебную задачу;

-ориентация в способах решения задачи

3.Изучение нового материала

— Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

«Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

Сколько линеек — этажей содержит каждый домик?

— Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу.

— Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной — Нотный стан. Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему?

— Повторите за мной. Нотоносец. Каждый домик нелегко открыть, если нет чего?

— Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ. Еще он называется ключ соль, так как живет на той же линейке, где нотка СОЛЬ. Хотите узнать, где живут остальные нотки? Одни пишутся на линейках, другие между линейками. Слушайте внимательно

— Давайте вместе расставим ноты по их местам на нотном стане.

— Нотка ДО живет на первой добавочной линеечке снизу.

— Нотка РЕ под первой линеечкой.

— Нотка МИ на первой линеечке

— Нотка ФА между первой и второй линеечкой

— Нотка СОЛЬ на второй линеечке

— Нотка ЛЯ живет между второй и третьей линеечкой

— Нотка СИ живет на третьей линеечке

— Получилась так, что каждая нотка имеет свое место на нотном стане. У нас получился ряд звуков — звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд.

Источник

Оцените статью