Эмоциональный нигер)
Дубликаты не найдены
он еще и левша. . красаучег
Что интересно, у него не просто бас под правую руку, но и струны в обычном порядке. Так что он играет в некотором смысле наоборот: толстые снизу, тонкие сверху. Правда, для баса это не очень критично, думаю.
Конечно, критично! Слэп-поп совершенно по другому работает. Я бы скорее сказал, что для гитары не очень критично, чем для баса.
Взял гитару, перевернул и попробовал поиграть пальцами. Ок, верю!
Ну с гитарой я конечно погорячился, переборы ж там всякие)
Все чёрные умеют играть на бас-гитаре!
Token — you’re black, you can play a base guitar!
А вот бледнолицый мужчина на 2:35 не очень-то впечатлён.
Но ведь негры должны быть рэпперами.
Не, тут работает другой стереотип:
— Токен, принеси бас-гитару!
— У меня нет бас-гитары.
— Ты же чёрный, у тебя в подвале есть бас-гитара!
[Токен с удивлением обнаруживает бас-гитару у себя в подвале]
— Токен, сыграй че-нибудь!
— Я не умею играть на бас-гитаре.
— Ты же чёрный, ты умеешь играть на бас-гитаре!
— Меня тошнит от твоих стереотипов!
[Токен, пытаясь взять пару нот, с ходу проигрывает сложную бас-партию]
Источник
Бас-гитара
Электрогитара внесла наибольший вклад в развитие современной популярной музыки. Недалеко от нее ушла бас-гитара, появившаяся примерно в одно время.
Что такое бас-гитара
Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Назначение — игра в басовом диапазоне. Обычно инструмент используется в качестве ритм-секции. Некоторые исполнители используют бас в качестве лидирующего инструмента, например, группа Primus.
Устройство бас-гитары
Строение бас-гитары во многом повторяет электрогитару. Инструмент состоит из дек и грифа. На корпусе расположены бридж, седло, регуляторы и звукосниматель. Гриф имеет ладовые порожки. Струны крепятся к колкам на голове, расположенной на конце грифа.
Существует 3 способа крепления грифа к деке:
При сквозном креплении дека и гриф выпиливаются из одного дерева. Модели с болтовым креплением легче настраивать.
Главные отличия конструкции от электрогитары — увеличенный размер корпуса и ширина грифа. Используются толстые струны. Число струн в большинстве моделей — 4. Длина мензуры почти на 2,5 см больше. Стандартное количество ладов — 19-24.
Диапазон звучания
Бас-гитара обладает широким диапазоном звучания. Но из-за ограниченного числа струн получить доступ ко всему диапазону бас-гитары невозможно, поэтому инструмент настраивают под нужный музыкальный жанр.
Стандартный строй — E-A-D-G. Используется во многих жанрах, от джаза до попа и хард рока.
Популярностью пользуются Dropped-строи. Характерная черта Dropped – звучание одной из струн сильно отличается по тону от остальных. Пример: D-A-D-G. Последняя струна настраивается на тон ниже в соль, тон остальных не меняется. В строе C#-G#-C#-F# четвертую струну опускают на 1,5 тона, оставшиеся на 0,5.
Строй 5 струнной модели A-D-G-C-F используют грув и ню-метал группы. По сравнению со стандартным строем звучание опускается на тон ниже.
Для панк-рока характерно использование высоких строев. Пример: F-A#-D#-G# – все струны подняты на половину тона.
История бас-гитары
Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.
В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.
Первая бас-гитара в современном виде появилась в 30-х годах прошлого века. Автором изобретения стал профессиональный мастер Пол Тутмар из США. Бас-гитара выполнена в схожей форме с электрогитарой. Гриф отличался наличием ладов. Держать инструмент предполагалось как обычную гитару.
В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».
В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».
Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.
В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.
В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.
В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.
С 80-х масштабных изменений в бас-гитаре не происходило. Улучшалось качество звукоснимателей и материалов, но основа оставалась прежней. Исключение составляют экспериментальные модели, вроде акустического баса, основанного на акустической гитаре.
Разновидности
Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:
- Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
- Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
- Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
- Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.
Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.
Как выбрать бас-гитару
Новичку рекомендуется начинать с 4 струнной модели. Это самый распространенный тип инструмента, применяющийся во всех популярных жанрах. На гитаре с увеличенным числом струн гриф и расстояние между струнами шире. Обучение на 5 или 6 струнной бас-гитаре займет дольше времени и будет сложнее. Можно начинать с шестиструнной, если человек точно уверен в выбранном стиле игры, который ее требует. Семиструнная бас-гитара — выбор только опытных музыкантов. Также начинающим не рекомендуется приобретать безладовые модели.
Акустические бас-гитары имеют малое распространение. Акустика звучит тихо и не применима при большой аудитории. Гриф обычно более короткий.
Помочь правильно выбрать бас может гитарный мастер в музыкальном магазине. Самостоятельно же стоит проверить инструмент на кривизну грифа. Если при зажатии любого лада струна начинает дребезжать — гриф кривой.
Техники игры на бас-гитаре
Музыканты играют на инструменте сидя и стоя. В положении сидя гитара ставится на колено и придерживается предплечьем руки. При игре стоя инструмент держится на ремне, подвешенном через плечо. Бывшие контрабасисты иногда используют бас-гитару как контрабас, поворачивая корпус вертикально.
На басу применяются практически все техники игры акустической и электрогитары. Основные техники: щипок пальцами, слэп, удар медиатором. Техники различаются сложностью, звучанием и областью применения.
Щипок применяется в большинстве жанров. Звучание мягкое. Игра медиатором широко используется в роке и металле. Звук более резкий и громкий. При слэпе струна ударяется об лады, создавая специфическое звучание. Активно используется в стиле фанк.
Источник
Пять странных бас-гитар, о которых вы точно не слышали
Мир четырёх толстых струн не столь разнообразен, как шестиструнный. Во второй половине 20 века гитарные фирмы – и крупные, и небольшие – старались обскакать конкурентов и привлечь покупателей чем-то новеньким. Особо изощрённо производители глумились над бас-гитарами – наверное, думали, что басист не нужен? Получалось у них зачастую… так себе.
Вот некоторые артефакты гитаростроения того времени, которые, несмотря на (мягко говоря) странный внешний вид, обрели своих поклонников, среди которых попадались весьма известные музыканты.
Gibson Les Paul Signature Bass. Звучит так, как будто это самый крутой заказной инструмент, сделанный специально для Дуэйна Оллмэна или Билли Гиббонса. На самом деле это полуакустический бас, придуманный самим Лесом Полом после его воссоединения с фирмой Gibson в начале 1970-х. Всего в серии Signature было выпущено 1500 гитар и чуть меньше басов, так что все эти инструменты уже считаются коллекционными редкостями. На них установлены низкоимпедансные датчики, которые фирма уже использовала в некоторых моделях своих бас-гитар.
Басы Les Paul Signature периодически появляются в продаже на вторичном рынке и стоят около 3000 долларов (200 тысяч рублей). Но приобщиться к легендарному инструменту можно и за меньшие деньги, купив Epiphone Jack Cassady Signature – переиздание гитары дочерней фирмой Gibson. Эти гитары видели у таких знаменитостей, как Пино Палладино и Мани из Stone Roses. Правда, в магазинах этой модели тоже уже нет.
Ampeg / Dan Armstrong Lucite Bass похож на скульптуру инсталляцию модерниста в музее современного искусства арта. Сквозь его прозрачный корпус можно любоватся ремнём на штанах бас-гитариста, но звук этого баса ни разу не прозрачный, а, наоборот, довольно плотный и с бесконечным сустейном.
Хотя это и не первый пластиковый струнный инструмент (пионерами в этой области были гитары National), именно Lucite стала самой известной акриловой гитарой. Ее создатель – авторитетный гитарный техник из Нью-Йорка Дэн Армстронг. Lucite – одно из торговых названий органического стекла (оно же плексигласс, акрил и ещё множество имен). Армстронг был уверен, что этот материал будет хорошо резонировать и давать долгий сустейн, и оказался прав. В некоторых моделях гитар Lucite можно было быстро менять звукосниматели – они вставлялись в паз корпуса, как аккумуляторы в современные электронные устройства.
Фирма Ampeg, известная своими басовыми усилителями, начала производить бас-гитары Lucite в 1967 году. Их официальные названия, типа ARMB-1, уже никто не помнит, потому что в народе прижились имена Lucite или просто “прозрачные”. Басы Ampeg Lucite производились всего несколько лет (позже были перевыпуски), и за это время их успели попробовать легендарные музыканты Джизер Батлер и Фил Лайнотт и кое-кто из современных. Сейчас они стоят от 1500 до 3000 долларов, самый редкий и желанный вариант – с темным дымчатым корпусом.
S.D. Curlee Bass . Сейчас это имя забыто, но в своё время они были известны как мастера необычного и не похожего ни на кого дизайна. Фирма S.D. Curlee была основана в Чикаго в 1976 году. Они не выпендривались с супердорогой отделкой и материалами, стараясь делать не очень дорогие и удобные гитары. В истории гитаростроения S.D. Curlee навеки осталась как фирма, первой начавшая лицензионное изготовление гитар в Японии. В то время гиганты типа Gibson судились с японцами из-за копирования теми американских гитар. Первая лицензия на легальное производство стала “мягким” ответом пиратствующим японским фабрикам (подарившим нам “б/у японцев за 500 баксов”, да благословят их японские боги шесть раз. – Прим. редактора ). На бас-гитаре S.D. Curlee было установлено аж два комплекта хамбакеров-шашечек DiMarzio. И они правда не очень дорогие – сейчас их стоимость меньше 1000 долларов… на чуть-чуть.
Rickenbacker 4005. Неуловимый Джо из мира бас-гитар. Их было выпущено очень мало, потому что их никто не хотел покупать. И неудивительно: стоимость гитары была столь же неразумна, как и ее размеры, а пафос дизайна перевешивал и то, и другое, вместе взятое.
4005-я – сеструха-близнец знаменитой полуакустики Rickenbacker 360, тоже пафосной, но все-таки гитары. Толстые струны заставляют полупустой корпус резонировать, как внутренности заброшенного храма в песках Палестины, наполненного сокровищами крестоносцев. Сакральности звуку добавляли гриф из нескольких слоев, каёмка в клеточку и ручка регулировки фильтра, которая убирала из звука то, чего там и так не было. Стоила басуха Rickenbacker 4005 полновесных 10000 долларов, покупателям предлагалось два нормальных варианта расцветок и нечто под названием “Lightshow”, которое мигало разноцветными лампочками в такт игре (они уже тогда знали о дискотеке 80-х! – Прим.редактора ). Сей святой бас-грааль был замечен в руках Ноэля Галлахера и Гедди Ли. Вы тоже можете приложиться к мощам, если у вас есть лишние 600 и более тысяч рублей плюс доставка из Штатов.
Gretch 6070 – пустотелая бас-гитара с одним датчиком, еще одна басовая версия полуакустики. На это раз жертвой стала гитара Gretch Country Gentlemаn, на одной из таких играл Чет Эткинс. Под этим же именем она и стала известной среди музыкантов. И – минуууточку! – не похож ли на неё тот самый, незабвенный и болгарский “Orfeus Хеброс”, на котором ваш покорный редактор, переводчик и хозяин без пяти минут лучшего гитарного сайта RoundWound.ru в детские свои годы учил басовые партии из Hotel California и Time?
Басовый “Деревенский дурачок дядюшка” тоже был немаленькой гитарой, но создатели позаботились о комфорте музыканта. Сзади корпуса была подушка, дабы не надавить нежный живот бас-гитариста. Спереди установили несколько полочек для отдыха руки. Ради разнообразия звука гитару оснастили переключателем тона единственного датчика и глушилкой струн в угоду звуковой моде того времени. И, наконец, если держать гитару было совсем в лом, к ней можно было приделать штырь и поставить вертикально, как контрабас. Ну почему Fender со своими Jazz и Precision ‘ами не догадался пожалеть бедных музыкантов и приделать к своим басам подушечки и подставки?
Источник