У озера пьеса для фортепиано

Озеро спит, Генрих Пфайль, транскрипция Юлия Нагеля

Still Ruht der See, H. Pfeil, transcription par Jules Nagel

Санкт-Петербург, К. Леопас, 1910—1913

Старинные ноты для фортепиано соло

Озеро спит, Генрих Пфайль (Пфейль), транскрипция для фортепиано, Юлий Нагель

Санкт-Петербург, издание музыкального магазина К. Леопас (St. Petersbourg chez C. Leopas, perspective de Nevsky № 80), Невский проспект, дом 80, пьеса № 29 из серии Boutons de Roses — Бутоны роз, любимые пьесы для фортепиано в транскрипциях Юлия Нагеля и Михаила Штейнберга, выпуск 1910—1911 гг.

Изумительная по красоте песня «Озеро спит», или «Озёра спят» (в оригинале — для мужского хора a capella) была написана Генрихом Пфайлем — немецким композитором и издателем музыкальных журналов в Лейпциге. Сочинение датируется примерно 1879 годом.

Немецкая по происхождению, эта песня проникла в Россию и стала настолько популярной, что в начале XX века превратилась уже в «русскую народную». Действительно, прекрасная мелодия поразительно напоминает что-то родное и знакомое, что все слышали много раз с детства.

Озеро спит, умолкли птицы

Среди темнеющей листвы.

Давно погас уж луч денницы,

И ночь сулит златые сны,

И ночь сулит златые сны.

В немецком оригинале текст заканчивается философской фразой:

О Человек, покоен будь душою,

И ты, и ты когда-нибудь уснёшь.

Петербургское издание Леопаса представляет легкую фортепианную транскрипцию знаменитой песни [без слов]. Ноты впервые были проданы музыкальным магазином К. Розе на Литейном проспекте, скорее всего, в 1913 году.

Источник

У озера пьеса для фортепиано

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

На рояле вокруг света

Ноты для фортепиано в pdf


На рояле вокруг света
фортепианная музыка ХХ века
1 класс
составитель С. Чернышков
для информации

Выпуская в свет антологию «Фортепианная музыка XX века», издательство «Классика-ХХI» преследует исключительно практическую цель: создание современного учебного пособия нового поколения, рассчитанного, в первую очередь, на обогащение школьного репертуара.
Используя предложенные в сборниках пьесы и опираясь на методические рекомендации, педагог-пианист может существенно расширить жанровую и стилевую палитру ученика, научить его играть музыку разных стран (от европейской до латиноамериканской), написанную не только в академической, но и в джазовой манере.
Антология предоставляет широкие возможности для работы над фортепианной техникой: приведенные пьесы подобраны с учетом исполнительских возможностей учащихся 1-7 классов детской музыкальной школы и сгруппированы соответственно в семь выпусков.
* * *

Музыка двадцатого столетия с бесконечным разнообразием стилей, творческих находок (а порой и заблуждений) ныне стала историей. Многое из того, что несколько десятилетий назад казалось необычным, революционным, сделалось классикой. Однако, вглядываясь в столь недавнее прошлое, едва ли можно судить его строго и беспристрастно. Слишком близок нам двадцатый век, и наши оценки его художественных явлений, его авторов и произведений — субъективны.
Антология не претендует на исчерпывающую полноту, на энциклопедический охват всех стилей и направлений, существовавших на протяжении столетия. Составитель С. Чернышков старался представить разные национальные школы и стилевые пласты, при этом не стремясь соблюсти «пропорциональность», равное количество музыки разных стран.
Музыкальный материал в каждой тетради сгруппирован по географическому принципу: музыка России и стран СНГ; музыка Европы; американская музыка (причем, не только США и Канады, но и латиноамериканская); музыка Японии и Австралии. Внутри этих разделов-«блоков» представлена программная, изобразительная, танцевальная, джазовая музыка. Завершают каждый выпуск несколько джазовых произведений и пьес «легкого жанра». Такое построение позволяет детям ощутить колорит произведений разных народов, почувствовать особенности стилей, а педагогам — возможность выбрать пьесу исходя из индивидуальных исполнительских возможностей своих учеников.
Принцип отбора авторов, представленных в настоящем издании, можно вкратце сформулировать как «в тени великих». Такой отбор обусловлен отчасти тем обстоятельством, что многие классики XX века не сочиняли музыку для детей — например, С. Рахманинов, А. Скрябин, Н. Метнер, М. Равель (детский цикл последнего «Моя матушка гусыня» написан для фортепиано в четыре руки). Однако с некоторыми чертами стиля перечисленных композиторов ученики музыкальных школ могут познакомиться по творчеству их современников. Да и в наследии композиторов менее известных есть прекрасные страницы, заслуживающие внимания.

В сборники вошло сравнительно мало широко известных в педагогической практике произведений классиков детской музыки — таких, как Д. Кабалевский и А. Хачатурян. Произведения С. Прокофьева и Д. Шостаковича вообще не включены в антологию, поскольку их музыка постоянно переиздается и включается в различные школы и хрестоматии.
С точки зрения стиля, пьесы, представленные в сборниках, можно условно разделить на четыре группы. При всей пестроте художественных исканий минувшего столетия в центре внимания исполнительского искусства XX века оставалась именно романтическая музыка. Романтизм тех лет — это не «рудимент», а полнокровный стиль (в детской музыке он вообще доминирует). Неудивительно, что произведения, относящиеся к романтическому направлению — Р. Глиэра, А. Гречанинова, Н. Ракова и др., — столь широко отражены на страницах сборников.
Черезвычайно значим в музыке минувшего столетия и другой стилевой пласт, авторы которого пытались противопоставить господствовавшему романтизму иные творческие решения. Будучи своего рода «реакцией» на романтизм, это искусство все же не порывает с традиционными художественными средствами. Тем не менее, новаторские поиски собственного языка приводят таких композиторов к обогащению образного строя и выразительных средств фортепианной музыки, в том числе и детской. Разумеется, творчеству этих авторов — Э. Сати, Б. Бартока, Ф. Пуленка, А. Казеллы и др. — тоже уделено в сборниках немалое место.

Что же касается музыкального авангарда, то широкое применение его в педагогическом репертуаре едва ли оправданно. Хотя авангардные течения зародились давно, и некоторые их достижения (например, серийная техника) заняли свое место в искусстве, этот язык до сих пор не получил широкого распространения. Едва ли вина в консерватизме исполнителей и слушателей, скорее дело все-таки в самих сочинениях композиторов-новаторов. Однако для полноты представительства С. Чернышков счел уместным включить в сборники несколько пьес с элементами серийной техники (А. Веберна, А. Шнитке, С. Губайдулиной).
По-иному обстоит дело с музыкой бытовой и прикладной — «кино-театральной»: ее использование в музыкальном обучении весьма перспективно. Прежде всего потому, что в этой области в XX веке нашли убежище традиционные мелодика, гармония, формообразование — важнейшие элементы музыкальной речи.
Увы, среди педагогов до сих пор бытует снисходительное отношение к бытовой музыке как искусству «второго сорта»; при этом забывается, что к «легкому жанру» обращались почти все великие композиторы-классики (что такое их бесчисленные менуэты, лендлеры, экоссезы, как не легкая музыка соответствующего столетия?). О подлинном качестве легкой музыки говорит ее «живучесть»: если спустя несколько десятилетий произведение продолжает привлекать слушателей, оно несомненно прошло проверку временем (ведь большинство модных шлягеров умирает, едва появившись). Не будем же предвзято оценивать сочинения лишь на основе их жанровой принадлежности! В стенах музыкальной школы хорошая эстрада, музыка театра и кино, джаз столь же уместны, как и традиционные серьезные жанры.

Разумеется, многие пьесы «легкого жанра», включенные в сборники, являются переложениями. Составитель не разделяет широко распространенного в педагогической (да и в исполнительской) среде отрицательного отношения к транскрипциям как таковым. Хорошо выполненное переложение ставит перед играющим те же задачи, что и оригинальная фортепианная пьеса. Вспомним, что некоторые произведения, популярные ныне в детских музыкальных школах и почитаемые фортепианными, написаны не для рояля или клавишного инструмента. Мы, как правило, и не задумываемся о том, что «Венские сонатины» В. А. Моцарта — это транскрипции его дивертисментов для духовых, сделанные в начале XX века знаменитым редактором баховского «Хорошо темперированного клавира» Бруно Муджелини, причем, транскрипции весьма вольные.
Но, вне зависимости от того, для какого инструмента была написана та или иная пьеса, важным критерием отбора являлась яркая образность — ведь самая насущная задача музыкальных занятий с начинающими — это развитие их воображения (не только музыкального, но и обшехудожественного). Именно поэтому составитель отдавал предпочтение пьесам программным. Поскольку многие реалии прошлого (например, связанные с пионерскими отрядами) стали уже достоянием истории и не вызывают у детей живых ассоциаций, в публикуемых сборниках — особенно тех, что предназначены для младших классов, — превалируют образы, знакомые нынешним детям, во всяком случае те, которые неизменно вызывают у них интерес, служат предметом разговоров друг с другом и со взрослыми. Это сказки, птицы и звери, природа, игрушки, экзотические дальние страны (тоже по сути сказочный мир). О многих пьесах, представленных в антологии, пройденных в классе музыкальной школы, сыгранных на концерте или экзамене, сохранятся светлые воспоминания. И хочется надеяться, что вопреки неизбежным трудностям, встающим на пути каждого, кто осваивает фортепиано, он испытает высокую радость от общения с чудесным миром музыки XX века.

С. Майкапар. Мотылёк
А. Гедике. Сарабанда
А. Гедике. Пьеса
Г. Фрид. Грустно
А. Руббах. Лесные птицы
В. Волков. Незабудка
Д. Кабалевский. Ёжик
Г Галынин. Чижик
Г. Галынин. Медведь
Г. Галынин. Зайчик
С. Слонимский. Лягушки
С. Слонимский. Кузнечик
Ю. Литовко. Танец с поклонами
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Б. Тобис. Негритёнок грустит
Б. Тобис. Негритёнок улыбается
Я. Граубинь. Глубокий колодец
Э. Эксанишвили. Грустная песенка
А. Стоянов. В цирке
В. Маркевинувна. Таинственный замок
И. Черник. Кукушка
Й. Черник. Кошечка
Й. Черник. Мотылёк
Й. Черник. Собачка
Й. Черник. Золотистый жучок
Б. Барток. Синкопы
Б. Барток. Венгерская народная песня
Б. Барток. Песня
3. Боррис. Воздушный корабль
К. Орф. СЕМЬ ПЬЕС
А. Буш. Старинный танец
А. Роули. В стране гномов
А. Рюигрок. ДВЕ ПЬЕСЫ.
1. Кукольный танец
2. Горе куклы
Э. Сати. Что сказала маленькая принцесса Тюльпанов.
А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
П. Морис. Жалобная песня маленького нефа
Ж. Кастеред. Песня ветра
Ж. Косма. Наигрыш гобоя
Э. Сигмейстер. Ну-ка, встряхнись!
Э. Сигмейстер. Юноша и девушка
Э. Сигмейстер. Джонни возвращается домой
Э. Сигмейстер. Толстая, толстая водяная крыса
Р. Кросс. Коломбина
Р. Кросс. Моя овечка
Б. Берлин. Спящий котёнок
Б. Берлин. Пони «Звёздочка»
Б. Берлин. Марширующие поросята
М. Шмитц. ДВЕ ПЬЕСЫ
Л. Ивенс. Начинаем чувствовать
О. Питерсон. Зимний блюз
Методические рекомендации

Источник

У озера пьеса для фортепиано

Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.

Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.

Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.

Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.

Как должно звучать на самом деле:

Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.

«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.

К чему стремиться

«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.

«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).

«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.

«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.

К чему стремиться:

У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!

Источник

Читайте также:  Ноты мы надели сапожки
Оцените статью