Петер Фингер (Peter Finger) – немецкий гитарист и композитор. Известен особым полифоническим стилем игры, который сравнивают с оркестрово-симфоническим звучанием. Работает в разных жанрах и направлениях начиная с музыки эпохи романтизма, продолжая импрессионизмом и заканчивая традиционным джазом и атональной музыкой.
Петер Фингер родился в немецком городе Ваймаре в 1954 году. Его отец был дирижером. В возрасте 6 лет Петер начал учиться играть на скрипке, позже начал осваивать фортепиано. На гитаре Петер начал играть в 13 лет (первую акустическую гитару ему подарил на день рождения дядя); затем продолжил обучение музыке в городе Мюнстере.
Первая запись датирована 1973 годом, с этого времени Петер регулярно записывался в Германии, Италии, Англии и США. Его записи можно найти во многих западных музыкальных магазинах; его издавали студии Kicking Mule Records, Stockfish, Edition Collage, а, начиная с 1989 года — Acoustic Music Records.
С 1976 года Петер Фингер регулярно гастролирует по Германии, США, Канаде, Японии, Англии, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Голландии, Люксембургу, Франции, Италии, Финляндии, Польше, Эстонии и России.
С 1979 года принимает участие во многих телевизионных и радиопередачах; ведет собственные авторские программы о гитарной музыке на радиостанциях WDR, Deutchlandfunk и Deutsche Welle.
С 1981 года сочинает произведения для симфонического оркестра; с 1985 года пишет музыку для кино и телевидения.
В 1988 году Петер основал собственное музыкальное издательство и лейбл «Acoustic Music Records». С этого времени он выступил в качестве продюсера многих – и, в частности, получивших различные призы – компакт-дисков с гитарной музыкой, блюзом, джазом и world music.
С 1995 года Петер издает журнал Akustik Gitarre.
С 1998 года проводит ежегодный гитарный фестиваль «Open Strings» в Оснабрюке.
Содержание
Отзывы
«Гектор Берлиоз, великий мастер оркестровки, говорил в своем трактате, что гитара (он сам играл на этом инструменте!) звучит как малый оркестр. Когда я слушаю Питера Фингера, исполняющего свои композиции на гитаре, у меня возникает чувство, что я слышу не малый, а большой симфонический оркестр!» — Марко Перейра, Бразилия, 2005
Источник
Классика мировой рок-музыки. Peter Tosh — Bush Doctor. Великий реггей-альбом, с участием музыкантов The Rolling Stones.
Bush Doctor — третий студийный альбом ямайского музыканта Peter Tosh. Был выпущен в 1978 году на лейбле Rolling Stones Records.
История
Вы, наверное, спросите, а при чем здесь реггей? Но ответ кроется уже в самом начале — лейбл имеющий права на выпуск этого альбома, принадлежал британской группе The Rolling Stones , вместе с которыми, талантливый ямайский музыкант Питер Тош записывал это альбом. Нам, конечно же, всегда интересны такие редкие и значительные альбомы, и не рассказать об этом релизе мы просто не могли.
Начать стоит с того, что певец, композитор и гитарист Питер Тош является одним из самых влиятельных рэггей-музыкантов в истории. Его карьера началась в составе группы The Wailers , где лидером был великий Боб Марли . А в 1974 году, по различным причинам, Питер Тош покинул The Wailers и занялся сольной карьерой. После того, как Тош подписал контракт с лейблом CBS Records, он дебютировал в 1976 году с успешным альбомом Legalize It. На следующий год, был выпущен не менее успешный альбом Equal Rights.
В 1978 году Питеру поступило предложение подписать контракт с лейблом Rolling Stones Records , который, в период с 1971 по 1984 год, действовал не только как личный лейбл группы The Rolling Stones, но и активно записывал и издавал альбомы талантливых музыкантом, в разных направлениях, от блюза, фанка до реггей и рока. Несмотря на то, что у Питера Тоша был свой собственный лейбл Intel Diplo , его возможности с трудом могли охватить территорию Ямайки . Поэтому, заинтересованный в сотрудничестве, музыкант с радостью принял предложение стать частью Rolling Stones Records.
Запись альбома проходила в двух студиях, одна была Ямайская студия звукозаписи и мастеринга Dynamic Sounds , а вторая — Joe Gibbs Studio . В записи участвовали музыканты, которые были собраны Тошем, в 1976 году, когда тот организовал группу Word, Sound and Power . Это были: бас-гитарист и гитарист Robbie Shakespeare , барабанщик Sly Dunbar, гитарист и синтезатор [Moog] Mikey Chung , клавишник Keith Sterling , а также два перкуссиониста Larry McDonald, Uziah «Sticky» Thompson .
Об альбоме
На пластинке записано 9 прекрасных композиций и первым номером идёт “(You Gotta Walk) Don’t Look Back” — дуэт Питера Тоша и Мика Джаггера . Это большой хит, тёплый и воздушный, с восхитительной медной секцией, который идеально бы подошёл для какой-нибудь пляжной вечеринки.
“Pick Myself Up” — среднетемповая песня, с густым голосом Тоша , с этим лёгким и, почти, невесомым саундом и светлой грустью. Абсолютный шедевр.
“I’m The Toughest” — классический реггей, с непростым текстом, замечательной мелодией и безупречным саундом. Одна из лучших композиций на альбоме.
“Soon Come” — великолепная песня, с красивым женским бэк-вокалом и мощными духовыми. Здесь вокал Питера Тоша звучит, как дополнительный музыкальный инструмент. Настоящая классика.
“Moses” — интересная вещь, на вечную тему — о добре и зле, созданная на основе библейской истории про Моисея. Христианская тематика, в растафарианской интерпретации Библии, останется одной из главных, в творчестве Тоша. Впрочем, это касается всей реггей-музыки.
“Bush Doctor” — главный трек альбома, невероятно глубокий и пронзительный, с Китом Ричардсом , на гитаре. С психоделическим текстом и ключевой фразой: “ Легализовать марихуану, Прямо здесь, на Джамайке ”. Одна из лучших реггей-песен в истории.
“Stand Firm” — красивый и расслабленный трек, но, одновременно, и тревожный, с гитарной партией Кита Ричардса . С текстом, полным различных образов, а, также, о походе в церковь, чистых одеждах, праведных делах и о том, что нельзя сдаваться. Большой хит.
“Dem Ha Fe Get a Beatin” — ещё одна интересная песня, с шикарной медной секцией и бэк-вокалом. Приятный баритон Питера Тоша украшает и без того великолепную композицию.
В финальной “Creation” мы услышим небольшой женский хор, на фоне которого Тош , то поёт, то проговаривает текст: “ В начале было Слово, И Слово было с Джа, И Слово было Джа” , “ Джа— мой хранитель,Джа— мой свет и моё спасение ”.
Питер Тош был убит 11 сентября 1987 года в своём доме, в Кингстоне, на Ямайке, во время ограбления. Тошу было 42 года. Его последний лонгплей No Nuclear War , 1987, получил премию “Грэмми” в 1988 году, в номинации лучший реггей-альбом.
Bush Doctor — один из лучших альбомов Питера Тоша , который, для широкой аудитории, до сих пор, остаётся в тени Боба Марли , но, для настоящих поклонников реггей, Тош является личностью культовой и легендарной. А участие в записи Мика Джаггера и Кита Ричардса , только увеличивает в разы ценность этого шедевра. В 2002 году альбом был переиздан на компакт-дисках с шестью бонус-треками. Иметь в коллекции обязательно!
Источник
Лицемерие, Боль и Бездна. Петер Тэгтгрен
PETER TÄGTGREN
Петер Тэгтгрен — легендарная личность на шведской, да и на мировой метал-сцене. Перечень умений и заслуг довольно увесист, Петер музыкант. композитор, продюсер, играет на множестве инструментов и режиссировал собственные клипы.
Шведский вундеркинд родился 3 июня 1970 года в коммуне Людвика, полное имя Альф Петер Тэгтгрен. Музыкальный талант начал проявляться в 9 лет, когда Петер начал играть на барабанах, а чуть позже начал осваивать игру на гитаре, на басу и на пианино. Заниматься музыкой Питера подтолкнула американская легенда группа KISS, ну а выбор в сторону экстремально-тяжёлой музыки поспособствовало творчество групп METALLICA и VENOM.
ЛИЦЕМЕРИЕ | HYPOCRISY
Дебют на поприще смертельно метала Петер осуществил в 1991 году, создав группу HYPOCRISY . Идея создания коллектива возникла. как ни странно в США, во Флориде, когда Петер съездил туда в 1990 году, набраться опыта и пообщаться с музыкантами из Мекки дэт-метала, коим Флорида, в частности Тампа, в те годы считалась. Петер познакомился с Фило Фашианом, гитаристом из MALEVOLENT CREATION , и как-то в разговоре пообещал создать у себя на родине достойный дэт-метал коллектив. По прибытию в родные пенаты Петер собрал коллектив единомышленников и преступил к смертельному творчеству. Дебют группы ЛИЦЕМЕРИЯ состоялся в 1992 году с выходом альбома «Penetralia», стилистически это был, как принято теперь говорить, дэт-метал старой школы или Old School Death Metal. Тяжелые риффы, скоростные пассажи и сочный рык вокалиста Массе Броберга, и по сей день этот альбом вызывает дикий восторг своей тяжестью и агрессией. Самый легендарный альбом, эталон шведского дэт-метала, вышел в 1993 году, это пластинка «Osculum Obscenum». На альбоме присутствует кавер-версия на песню «Black Metal» легендарных VENOM . После записи альбома вокалист Масса Броберг ушёл в DARK FUNERAL, место за стойкой микрофона занял сам Петер. Изменилась и тематика песен, группа ушла от сатанинских тем и пентаграмм, в сторону научной фантастики. Стилистически музыка стала ближе к мелодичному дэт-металу. На данный момент у коллектива 12 полноформатных альбомов, последний релиз датирован 2013 годом. Петер в недавнем интервью муз. изданию Удар сказал, что в планах новый альбом, но даты не назвал.
Источник
«Гитара от классики до рока» (Виктор Смольский, Евгений Финкельштейн, Петер Фингер): Первый юбилей
Фестиваль «Гитара. От классики до рока» – мероприятие уникальное. Автор концепции, гитарист Евгений Финкельштейн, задумал и воплотил в жизнь мероприятие, где на одной сцене можно услышать самую разную гитарную музыку: классику, тяжелый рок, джаз, блюз… И те, кто приходят на «свой» стиль, могут расширить горизонты и открыть для себя что-то новое.
В 2017 году фестиваль прошел уже в пятый раз. За эти годы в рамках фестивальных концертов на сцене Московского международного дома музыки выступило много достойных музыкантов, как отечественных, так и зарубежных. Но появился и повод поразмыслить над будущим фестиваля. Программа сократилась с трёх до двух концертных дней, кроме того, впервые на фестивале совсем не было новых участников. (Это можно объяснить задумкой организаторов — на юбилейный, пятый фестиваль они пригласили лучших участников предыдущих, — прим. ред.) Но будем надеяться, что фестиваль не зачахнет и не пропадет, а в следующем году в ряды его участников вольется «свежая гитарная кровь».
Так уж вышло, что первый концертный день, когда выступали француз Реми Жюссельм (классическая гитара) и канадец Дэйв Гудмен (акустическая гитара и вокал), посетить не удалось. Второй концертный день, 24 февраля, в Театральном зале ММДМ открыл Евгений Финкельштейн, представивший программу для классической гитары: две обработки русских народных мелодий, произведение российского гитарного композитора и педагога Никиты Кошкина «Падение Птиц», а также пьеса французского композитора Марена Маре «Человеческий голос». Программа получилась изысканная и разнообразная, а исполнение, как всегда у Евгения Финкельштейна, было на высоте.
За классической частью программы последовала музыка для акустической гитары с металлическими струнами. Это совсем другая гитарная история и иная техника звукоизвлечения. Петер Фингер – немецкий музыкант, композитор и гитарных дел мастер. Он сам создает инструменты, раз за разом улучшая их звучание. Но, как говорит сам Петер, идеальный инструмент он еще не создал. И надеется, что это если и произойдет, то совсем не скоро… Увлекательный поиск важнее результата.
Стиль Петера Фингера принято называть фингерстайлом. Музыкант избегает использования гитары как перкуссионного инструмента, чем злоупотребляют многие из нового поколения исполнителей. Петер Фингер — виртуоз, но техника для него не заслоняет музыкального содержания. Единственный минус его выступления – это продолжительность. Музыкально, ярко, но слишком мало. Никаких номеров на бис, хотя публика горячо аплодировала и просила продолжения.
После антракта началось второе отделение – роковое и электрогитарное. В афише было указано, что Виктор Смольский будет играть со своей группой. И это было интригой выступления. После ухода из немецкой металлической группы Rage гитарист собрал новый интернациональный коллектив – Almanac. Но это большой рок-состав с несколькими вокалистами, который в конце 2016 года уже играл в России. И приезд Almanac для выступления на камерной сцене представлялся маловероятным. Так и оказалось — под термином «его группа» скрывались российские музыканты: Кирилл Гутник (бас-гитара) и Алексей Портнов (ударные). А также верный друг и безотказный помощник – компьютер, с которого воспроизводились партии клавишных инструментов, хоров и прочего. Времени для совместных репетиций у музыкантов не было, посему ансамблевое звучание было далеко от совершенства.
Виктор Смольский пришел к року из мира классики. До гитары он играл на виолончели. Сочиняемая им музыка вобрала в себя лучшее из двух миров: она громкая, тяжелая, агрессивная, но в тоже время разнообразная и достаточно мелодичная. Как объяснил сам Смольский, составляя инструментальную программу для выступления на фестивале, он постарался отобрать вещи, звучащие более мягко. Из довольно короткого сет-листа наиболее запомнилась инструментальная версия «Dies Irae», песни из репертуара Rage, где скорбный хор поет поверх злых прогметаллических риффов. Очень необычная и эмоциональная музыка…
На бис Виктор пригласил на сцену второго гитариста Владимира Тупикова и вокалиста Майка Кремлина. Музыканты сыграли еще одно произведение Rage – эпическую песню «Empty Hollow». Отличная музыка при отсутствии сплоченности исполнителей прозвучала громко, но не очень убедительно.
А после выступления в фойе Евгений Финкельштейн, Петер Фингер и Виктор Смольский устроили совместную автограф-сессию. И за одним столом сидели разные гитаристы — от классики до рока.