У похода есть начало ноты для фортепиано

Пожалуйста, не жалуйся! Шаинский. Львовский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова М. Львовского Музыка В. Шаинского

У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.

Припев:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.

Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил.

Припев:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.

Пронесём мы через годы
Всё, что начато с игры –
Наши дальние походы
И весёлые костры…

Припев:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.
Верно!

Источник

Ноты песни “Пожалуйста не жалуйся”

Песня “Пожалуйста, не жалуйся”

из телефильма “Завтрак на траве”

Музыка В. Шаинского. Слова М. Львовского.

У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.

Припев:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся.
Он переполнен тайнами
Необычайными.

Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил.

Пронесём мы через годы
Всё, что начато с игры,
Наши дальние походы
И весёлые костры.

Источник

Ноты, Аккорды — Тропа туристская — песенники

Песни о туристах с нотами для голоса, аккордами


Тропа туристская
песенник
составитель В. Струненко
«Советский композитор», 1982г.
качество хорошее
номер с5936к

ПЕСНЯ О РОДИНЕ. Музыка И.Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача
НАДЕЖДА. Музыка А.Пахмутовой, слова Н. Добронравова
С ВЕТРОМ В НОГУ. Музыка Я. Френкеля, слова М. Лисянского
РОДИНА МОЯ. Музыка Е.Жарковскогб, слова Е. Евтушенко
ДОМ НЕ ПРОСТО СЛОЖИТЬ. Музыка П. Аедоницкого, слова Ю. Визбора
НА ДАЛЬНЕЙ СТАНЦИИ СОЙДУ. Музыка В. Шаинского, слова М. Танича
ВОЛОГДА. Музыка Б. Мокроусова, слова М. Матусовского
ПОЕЗДА. Слова и музыка Ю. Темнова
ТЫ ПРОБЕЙ СВОЮ ТРОПИНКУ! Музыка А. Новикова, слова Л.Ошанина
Я ЕДУ В ГОРЫ. Музыка Л. Лядовой, слова Е. Арисенко
ДОРОЖНАЯ. Музыка О. Тевторадзе, слова В. Панова
НА ВЕСЕЛОЙ ЗЕМЛЕ. Музыка М. Минкова, словаБ. Дубровина
ПЕСЕНКА БЫВШЕГО ТУРИСТА. Музыка А. Двоскина, слова Б. Вахнюка
ТОПАЙ ЗА НАМИ. Музыка В. Струненко, слова М. Фриденталя
КОНЁК-ГОРБУНОК. Музыка С — Томина, слова Л. Щеглова
ВЛЮБЛЕННЫЙ ТУРИСТ. Музыка В. Махлянкина, слова Б. Вахнюка
МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ. Музыка С. Никитина, слова С.Крылова
ДЫМНЫЙ ЧАЙ. Музыка А.Дулова, слова И. Жданова
ТРОПА ТУРИСТСКАЯ. Музыка Б. Долинского, слова М. Владимова
РЕЧКА КАМЕННАЯ. Слова и музыка А.Якушевой
У САМОГО СИНЕГО НЕБА.Слова и музыка Б.Вахнюка
НА РАССВЕТЕ. Музыка А: Дулова, слова П. Халова
ЛЮБЛЮ КОСТЕР. Музыка Р.Майорова, слова М.Садовского
ЗЕЛЕНОВАТЫЕ СЛЕГКА. Слова и музыка Б.Вахнюка
ПЕСНЯ О ДРУГЕ. Слова и музыка Б. Щеглова
ОНЕГА. Музыка В. Фридмана, слова Н. Золотникова

Скачать песенники


На привале
песенник туриста
мелодии и тексты песен (ноты для голоса, аккорды)
составитель Р. Деменко
«Музыка», 1986г.
качество хорошее
номер 13154

Родина моя. Музыка Б. Терентьева, слова Е. Евтушенко
Атланты. Музыка и слова А. Городницкого
Земля моя добрая. Музыка Е. Птичкина, слова С. Острового
Чистая речка. Музыка В. Комарова, слова Э. Пузырева
Гренада. Музыка В. Берковского, слова М. Светлова
Люди идут по свету. Музыка Р. Ченборисовой, слова И. Сидорова.
Карелия. Музыка А. Колкера, слова К. Рыжова
В краю, где сопки. Музыка Л. Лядовой, слова В. Петрова
Я тороплюсь на свиданье с тайгой. Музыка и слова В. Комарова
Дорога, дорога. Из кинофильма «Очередной рейс». Музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Фатьянова.
Домбай. Музыка Л. Лядовой, слова В. Петрова
Домбайский вальс. Музыка и слова Ю. Визбора
Край голубых холмов. Музыка А. Основикова, слова В. Лазарева
Паруса «Крузенштерна». Музыка В. Струненко, слова А. Городницкого
Песенка о капитане. Из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
Туристская песня. Музыка О. Хромушнна, слова М. Садовского
Я песню в дорогу тебе подарю. Музыка А. Основикова, слова В. Татаринова
Вечер бродит. Музыка и слова А. Якушевой
Палаточный город. Музыка О. Фельцмана, слова М. Таннча
На облаке верхом. Музыка А. Основикова, слова Б. Дубровина.
Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль». Музыка и слова В. Высоцкого
Прощание с горами. Музыка и слова В. Высоцкого
Здравствуй, лето! Музыка Э. Кремера, слова Е. Александровой.
Романтики-туристы. Музыка Ю. Чичкова, слова Е. Александровой.
Люблю костер. Музыка Р. Майорова, слова М. Садовского.
Ты — мое дыхание. Музыка и слова А. Якушевой
Не уходи. Музыка и слова А. Якушевой
К другу. Музыка И. Якушенко, слова И. Шаферана
Милая моя. Музыка и слова Ю. Визбора
Дерева. Из телефильма «Лика». Музыка и слова Е. Бачурина
Надежда. Музыка А. Пахмутовой, слова Ы. Добронравова
У природы нет плохой погоды. Из кинофильма «Служебный роман». Музыка А. Петрова, слова Э. Рязанова
Осенняя мелодия. Музыка. Саульского, слова Л. Завальнюка
Дожди-снега. Музыка Л. Лядовой, слова В. Петрова.
Снег. Музыка и слова А. Городницкого
Зимняя сказка. Музыка и слова С. Крылова
Солнце в декабре. Музыка И. Якушенко, слова Л. Ошанина.
Человеку без песни нельзя. Музыка А. Мажукова, слова М. Рябинина

Скачать песенники


Спутник туриста
песенник
Составители: Б. Добровольский, М. Каценельсон, Н. Курчев и С. Рабинов
мелодии и тексты песен (ноты для голоса)
«Музыка», 1966г.
номер 616
(DjVu, 2.22 Мб)

В туристских походах, экспедициях, на привалах у костров в горах, на берегах рек и озер часто можно услышать песни. Нередко они здесь же и рождаются. Здесь их начинают любить, становятся их друзьями; и песни идут навстречу дружбе, любви и романтике, песни, созданные людьми с поющими сердцами. Эти же песни поют в вагонах поездов, в молодежных кафе, в залах Домов культуры, в дружных компаниях и на вечеринках, звучат они и в концертных программах радиостанции «Юность».
Авторы песен — не профессиональные композиторы, они люди различных специальностей — рабочие, инженеры, педагоги, студенты. Любители записывают их песни на магнитофонные ленты, переписывают из блокнота в блокнот и поют под аккомпанемент старинной и всегда молодой гитары. Появились и собиратели песен современной молодежи. Из материалов их коллекций и составлен наш сборник.
Песни расположены в виде своеобразного рассказа о мечтах, походах, вечерах у костров, встречах и разлуках, о новых сборах в дорогу, о людях с вечно юной душой.

Многие из песен широко известны, некоторые печатались на страницах газет и журналов, однако большинство издается впервые. Почти все песни были записаны на магнитофонную ленту в различных исполнениях. В некоторых случаях нами отбирались наиболее распространенные варианты, отступающие от авторской редакции (так, как они поются ленинградской молодежью). Они отмечены звездочкой. Поэтому пусть не огорчаются авторы, если встретят свои произведения в измененном виде — ведь это признак того, что их песня понравилась. Не так ли было с популярными песнями, которые становились народными, в прошлом? Некоторые записи публикуются без указания на авторство слов и музыки, когда нам не удавалось получить достаточно достоверных сведений. Мы будем благодарны авторам, если они откликнутся.

Нам хотелось напечатать как можно больше песен, но количество их безгранично, а сборник имеет свои границы. Мы надеемся, что это не последнее издание, появятся и другие. Для нас это вторая работа. Первая — песни нашей молодежи на мелодии советских композиторов — «В пути и на привале» вышла в Ленинграде в 1959 году. Сейчас мы задумали третью, более обширную публикацию.
В работе над сборником нам помогало много людей, и всем им мы приносим глубокую благодарность — Ленинградскому Областному Совету по туризму за организационную помощь, авторам, взявшим на себя труд по проверке напевов и слов их песен, Э. Блехштейну за предоставление некоторых материалов и участие в наших горячих спорах, всем нашим ленинградским любителям песни, ее искренним друзьям

Глобус
Россия
О маленьком трубаче. Слова С. Крылова. Музыка С. Никитина.
Баксанская
Атланты. Слова и музыка А. Городницкого.
Вечер, тихий вечер. Слова и музыка В. Эпштейна
Горожане. Слова и музыка А. Якушевой.
Распахнутые ветра. Слова и музыка Ю. Визбора.
Бригантина. Слова П. Когана и Б. Смоленского. Музыка Г. Лепского
Алые паруса. Слова и музыка В. Рубейкина.
Фантазеры. Слова и музыка Забелышенского.
Страна Дельфиния. Слова и музыка Н. Матвеевой
Попутный ветерок. Слова М. Лисянского.
Фантастика. Слова и музыка Ю. Кима.
Подари на прощанье мне билет
За туманом. Слова и музыка Ю. Кукина
Кто сказал, что я сдал! Слова и музыка В. Вихорева
Дорога. Слова и музыка Забелышенского.
Прощальный марш. Слова Б. Полоскина. Музыка О. Щербинина
Дорожная. Слова Г. Серебрякова. Музыка В. Цветкова
Дорожная. Слова и музыка А. Генкина
Песенка об «Автостопе». Слова и музыка Н. Левашова
Плечи
Нам идти. Слова и музыка В. Вихорева
Сырая тяжесть сапога. (Песня изыскателей) Слова И. Жданова. Музыка А. Дулова.
За белым металлом. Слова и музыка А. Городницкого
Песня полярных летчиков. Слова и музыка А. Городницкого
Пять ребят. Слова Н. Карпова. Музыка В. Благонадежина
Я смотрю на костер угасающий
Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.
Снег. Слова и музыка А. Городницкого.
Перепеты все песни. Слова В. Ревича

Скачать песенники

Источник

Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой

Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса.

Как читать ноты

Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука.

Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как быстро выучить ноты?

Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот:

Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом.

Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе.

Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми.

Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль.

Оба знака следует писать вначале нотного стана слева.

Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента.

Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль.

Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль.

Бемоль — понижает звук на полтона.

Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль.

Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках.

Что значит звуковысотность?

Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие.

Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой.

Соответствие нот по цифрам:

Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами.

Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?:

  • субконтроктава (только ля-си);
  • контроктава;
  • большая октава;
  • малая октава;
  • 1-ая окт.;
  • 2-ая окт.;
  • 3-я окт.;
  • 4-ая окт.;
  • 5-ая окт. (только до).

Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре.

Продолжительность нот

Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её.

Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз.

  1. Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и.
  2. Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и.
  3. Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и.
  4. Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или.
  5. Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или.
  6. Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна.

Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых.

Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности.

Громкость

Уровень громкости музыки — её динамический оттенок.

При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков.

Существует постоянная громкость:

  • Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость;
  • форте (f) — громко;
  • меццо форте(mf) — средняя громкость;
  • меццо пиано (mp) — слабая громкость;
  • пиано (p) — тихо;
  • пианиссимо (pp) — тихонечко.

То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно.

Тембр

Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание.

Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений.

Легкие ноты для фортепиано

В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой.

Есть две распространенных образца:

Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор.

Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты.

Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих

«Песня капитана Врунгеля»

Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её.

«Антошка»

Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый.

«Песенка зайца и волка на карнавале»

Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты.

«Настоящий друг»

Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей.

«Кабы не было зимы»

Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ.

«Три поросенка»

Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих.

Музыка из кинофильма «Амели»

Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания.

Полезное видео по теме:

Источник

Читайте также:  Список шиндлера тема ноты для скрипки
Оцените статью