Учебник для пения по нотам

Учебник для пения по нотам

Автор: И. Левидов
Год: 1939
Издательство: Музгиз
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Идея охраны и культуры детского голоса получает в условиях нашей действительности все более широкое и планомерное практическое осуществление. В этом сказывается одна из характерных черт социалистического строя, при котором забота о развитии всех народных сил, способностей, дарований поднята на уровень общегосударственной задачи. Самая мысль об охране и воспитании детского голоса могла плодотворно развиться только на советской почве; она нашла действенный отклик среди школьных преподавателей пения и в кругах музыкальной и всей советской общественности.
Значение литературы по вопросу детского пения очень велико, тем более потому, что при обучении пению детей нельзя целиком переносить сюда приемы и методы вокального обучения взрослых. Особенности детского голосового аппарата, детского организма и интеллекта вызывают необходимость разработки специальной научно-обоснованной методики вокальной работы с детьми. Создание такой методики — сложная задача, решение которой стоит на очереди и обусловлено дальнейшим накоплением опыта экспериментальной и учебно-практической работы.
Автор надеется, что публикуемая ныне работа в какой-то мере восполнит существующий пробел и, не претендуя на роль методики, тем не менее окажет посильную помощь работникам в области детского пения, так как излагает уже накопленный опыт, следовательно, содержит известные методические элементы.

Автор: Г. Науменко
Год: 2013
Издательство: Современная музыка
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

Автор представляет в книге концепцию методики работы с детьми по обучению их народному пению с учетом новых сведений по музыкальному интонированию и певческим возможностям детей, а также на базе их творческого потенциала, песенного фольклора, который дети исполняют в своих играх и забавах. Адресована она руководителям детских хоровых коллективов, учителям музыки дошкольных учреждений и общеобразовательных школ; также может использоваться в качестве одного из учебных пособий к курсам «Введение в народоведение» и «Мир народной культуры», разработанным для начальной и средней школы, а также программам «Наследие», «Истоки», «Радуга», «Развитие». Одной из целей «Фольклорной азбуки» является попытка поднять интерес к более широкому использованию песенного фольклора в сфере детского музыкального образования и, прежде всего, в одном из наиболее массовых его видов — хоровом пении.

Читайте также:  Людмила мельникова мамины глаза ноты

Автор: В. Беляева
Год: 1980
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Певцы народного плана любимы слушателями. Таких исполнителей в России много, и внимание им уделяется большое. Между тем, о специфике работы с певцами названного жанрово-стилистического направления вокалисты, преподаватели пения почти не писали. Больше внимания уделяли этой теме фольклористы и хормейстеры, однако же, не очень углубляясь в вокальную «технологию», рассматривая преимущественно вопросы общемузыкального характера. Известно, что теория народного пения сильно отстает от запросов практики. В этих условиях особенно ценны любые методические разработки, помогающие воспитывать исполнителей народного плана.
Педагог Государственного музыкального училища им. Гнесиных В.М. Беляева прошла академическую вокальную школу, но весьма хорошо зарекомендовала себя в многолетних занятиях с «народными» певцами. В публикуемой работе отражен в основном ее личный опыт.

Автор: Н. Александрова
Год: 2015
Издательство: Лань
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В словарь включено более 500 статей, посвященных различным сферам и понятиям вокального искусства. Словарь содержит термины, касающиеся жанров и форм вокальной музыки (академической, народной, церковной и др.), строения и функций голосового аппарата, различных видов вокальной техники, а также ряд понятий из смежных областей (эстетика, театр).
Издание предназначено для музыкантов, вокалистов, учащихся музыкальных учебных заведений и широкого круга любителей музыки и пения.

Автор: И. Силантьева
Год: 2009
Издательство: М.: Товарищество научных изданий КМК
Страниц: 644
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

В книге «Путь к интонации» предпринята попытка преодолеть антагонизм художественного инстинкта и современного научного знания в обращении с материалом искусства, столь зыбким и требующим высокой ответственности, как психика исполнителя. Каждая страница, шаг за шагом, помогает певцу обрести умение создавать произведение искусства – оперный персонаж – в соответствии со своей уникальной природой на фоне систематизированных знаний о психологических механизмах перевоплощения, а также освоить практические приемы формирования персонажного сознания, возведения архитектоники личности сценического героя и обретения способности взглянуть на мир его глазами.
Книга утверждает преимущественное влияние внутренней, психической природы на процесс перевоплощения в условиях сознательного стимулирования и последовательной организации ее возможностей посредством специальных приемов с учетом действия музыкального фактора. Результатом пути становится отражение содержания модулирующего персонажного сознания в разнообразии образно-смыслового вокального интонирования певца-актера.
Монография предназначена в качестве теоретического и практического пособия для студентов и педагогов по специальностям «оперная подготовка», «академическое пение», «актерское мастерство»; материалы предназначены стать основой лекционных курсов по истории и теории вокального исполнительского искусства, психологии творчества. Содержание книги ориентировано как на студента-вокалиста, так и на стажера оперного театра, певца-мастера, педагога по вокалу, композитора, дирижера и режиссера оперного театра, а также предназначается тем любителям пения, кто занят неустанным самосовершенствованием своего природного дара.

Автор: О. Сафронова
Год: 2016
Издательство: Лань
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Хрестоматия включает упражнения по вокальной технике, снабженные комментариями и рекомендациями. В книге собрано около трехсот распевок, многие из которых опубликованы впервые, и скороговорки. Имеются список литературы и список интернет-ресурсов. К учебному пособию прилагается диск с записями распевок, которые помогут обучающимся в самостоятельных занятиях. Книга адресована учащимся, студентам и преподавателям вокала.

Автор: А. Руденко, Л. Райкова
Год: 2006
Издательство: Оренбург:
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

В методическом пособии последовательно рассматриваются все этапы распевания. Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Распевание способствует быстрой слуховой организации коллектива, концентрации внимания певцов, подготавливает, разогревает голосовой аппарат.

Автор: Н. Успенский
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 44,2 МВ
Язык: русский

Певческое искусство Древней Руси, так же как и замечательное наследство древнерусской письменности, архитектуры, монументальной живописи, является неотъемлемой частью национального культурного достояния. Его образцы обладают высокой и непреходящей художественной ценностью. Но в отличие от древней русской литературы, изобразительного искусства или зодчества, которые очень хорошо изучены и известны как в оригинале, так и в многочисленных воспроизведениях, переводах и копиях, певческое искусство той поры остается даже для большинства близких к музыке людей совершенно неизведанной областью.

Автор: Г. Пожидаева
Год: 2006
Издательство: М.: Знак
Страниц: 880
Формат: PDF
Размер: 28,6 МВ
Язык: русский

В книге, написанной на материале певческих рукописей XI-XVII вв., рассматривается древнерусское церковное пение как система. Автор выстраивает его классификацию на основе музыкально-речевых моделей, выявляет типологию. Опора на основные языковые и структурные элементы позволяет воссоздать картину эволюции древнерусской певческой культуры как историко-стилистический процесс. Исторический аспект исследования обогащен обращением к византийским истокам – от литургики, церковно-певческой книжности до музыкальной письменности.
На основе выработанного автором метода с применением структурного анализа определены стилистические особенности распевов, раскрывается композиционная техника распевщиков. По стилистическим признакам впервые установлено существование двух региональных традиций – среднерусской и северной.
Приложения содержат песнопения древнерусской монодии и раннего многоголосия, представленные в оригинальной нотации и авторской расшифровке крюкового письма. Впервые в отечественной медиевистике расшифрованы не только знаменные, но и кондакарные песнопения XI-XII вв., по-новому прочитаны образцы раннего многоголосия.
Книга обращена к профессиональным музыкантам, филологам, специалистам в области древнерусской культуры, а также широкому кругу любителей музыки и всем интересующимся историей отечественной культуры. Для профессиональных музыкантов, специалистов, занимающихся исследованиями в области церковного пения, литургики, для филологов и историков музыки, занимающихся изучением музыкальной культуры Древней Руси, богослужебных текстов, гимнографии, Для исследователей, изучающих историю Русской Церкви, искусствоведов, культурологов, археографов. Книга может быть рекомендована в качестве учебного и научного материала для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, преподавателей, студентов, аспирантов и научных сотрудников богословских вузов и факультетов (учебные предметы «Церковное пение», «Церковное искусство», «Литургика»).

Автор: О. Павлищева
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 124
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Данная работа ставит своей целью краткое изложение некоторых вопросов теории пения и основных методических приемов, рекомендуемых в практике вокально-технической работы с солистом и хором. Автором учитывались основные требования современного прикрытого звучания сольного, хорового и оперно-хорового академического пения.
Методический материал отобран с расчетом на применение его в хоровых классах и в классах постановки голоса.

Автор: М. Рудзик
Год: 2015
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

В первой части пособия рассматриваются актуальные проблемы музыкально-певческого воспитания школьников в контексте современных задач здоровьесберегающей музыкальной педагогики. Вторая (основная) часть содержит подробное описание наиболее известных и распространенных в школьной практике авторских методических систем развития голоса начинающих певцов (Г.П. Стуловой, А.Н. Стрельниковой, В.В. Емельянова, Д.Е. Огороднова, Г.А. Струве и др.). В заключительную часть вошли: обширный список рекомендуемой литературы, методические рекомендации к практической работе по развитию детско-го голоса и нотное приложение. Видеоприложение содержит мастер-классы отдельных авторов, упомянутых в пособии, а также фрагменты музыкальных занятий с использованием специальных певческих методик. Пособие окажет помощь будущим и работающим учителям музыки, вокалистам и хормейстерам в постижении основ певческой работы с детьми и овладении современными вокальными технологиями.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам музыкальных и дирижерско-хоровых факультетов, педагогам-музыкантам образовательных учреждений различного типа, посвятившим себя творческой работе по музыкально-певческому воспитанию детей и под-ростков.

Автор: Е. Старовойтова
Год: 2010
Издательство: Луганск: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии изложено основное содержание лекционных и практических занятий курса «Исполнительская интерпретация».
К каждой теме добавлен список рекомендованной литературы, также вопросы и задания для самопроверки, приведены задания для самостоятельной работы студентов, темы рефератов, а также требования к зачетно-модульному контролю.
Пособие предназначено для иностранных студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение».

Автор: А. Менабени
Год: 1987
Издательство: Просвещение
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

В пособии рассматриваются принципы и методы вокального обучения, отражен особенности работы с детьми, говорится о строении голосового аппарата, в том числе детского, о певческом дыхании, о способах овладения техническими навыками пения, развития вокального певческого голоса, его выразительности.

Автор: Е. Железнова
Год: 2007
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 14,9 МВ
Язык: русский

Забавные песенки и упражнения для пения с записью рисунка мелодий значками-картинками помогут малышам чисто петь, а прилагаемый к альбому аудиодиск с аккомпанементом ко всем песенкам и упражнениям обеспечит музыкальное сопровождение для домашних занятий. В альбоме имеется также фортепианный аккомпанемент к песенкам и упражнениям.
Известный художник Вячеслав Сергеев нарисовал для малышей замечательные картинки-раскраски ко всем песенкам.
Автор учебно-методического пособия — известный педагог, чья программа музыкального воспитания «Музыка с мамой» получила признание в России и за рубежом.
Книга адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, руководителям студий дополнительного образования, педагогам детских музыкальных школ, воспитателям и родителям.

Автор: Б. Ефименкова
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 10,2 МВ
Язык: русский

Настоящая работа посвящена систематическому описанию ритмической организации традиционных вокальных текстов русского фольклора. Категорию ритма мы берем в широком значении, которое охватывает все стороны временной структуры текста, включая его архитектонику, т. е. ритм формы. Это вытекает из специфических особенностей материала исследования — народной ритмической системы модального типа, базирующейся на наборе ритмических формул и их комбинациях.
Ритм в музыке устной традиции играет первостепенную роль. Это наиболее самостоятельный и значимый ее компонент, который является не только главным носителем текстообразующей функции, но и важнейшим средством выразительности, основой эстетической организации художественного текста. В русском музыкальном фольклоре именно ритмическая сторона текстов чаще всего выступает знаком их функции, что обусловливает ее четкую выраженность, рельефность, ее семантическую нагруженность.
Не удивительно, что ритмический склад народных песен, причитаний, былин и духовных стихов постоянно привлекал пристальное внимание собирателей и исследователей русского фольклора. Однако до сих пор в отечественной науке не сложилась теория народной ритмической системы, нет полной типологической систематики ее конкретных форм. Требует определенной доработки и сам аналитический аппарат подобных исследований.
Все это объясняет актуальность темы нашей книги. В ней предпринята попытка воссоздать, пользуясь выражением В.Н. Холоповой, «систематизированное многообразие» ритмических форм основного — вокального пласта русского народного музыкального творчества.

Автор: А. Яковлева
Год: 1999
Издательство: МГК им. П.И.Чайковского
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский

Учебное пособие к лекционному курсу «История вокального искусства». Монография посвящена становлению и развитию русской вокальной школы — одного из выдающихся направлений мировой музыкальной культуры. В раскрытии эволюции вокальной музыки, исполнительского творчества и вокальной педагогики автор опирается на синтез историко-хронологических и монографических принципов, высвечивая наиболее значимые этапы и национальные традиции русской певческой культуры. Пособие адресовано педагогам, студентам и учащимся музыкальных учебных заведений, а также любителям музыки.

Автор: Т. Бугакова
Год: 2005
Издательство: Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

В данной работе рассматриваются вопросы: взаимодействия и связи музыкальных и речевых интонаций, прослеживается их развитие, степень эмоционального воздействия. Работа состоит из теоретического материала, проиллюстрированного нотными примерами, взятыми из произведений, часто исполняющихся в репертуаре вокалистов-иллюстраторов. Пособие адресовано учащимся и преподавателям средних учебных заведений.

Автор: В. Экнадиосов
Год: 2011
Издательство: Минск: БГУКИ
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Рассматриваются проблемы академического пения, воспитания индивидуальности певца, гармонично сочетающего вокально-технические данные с художественным воплощением вокального репертуара.
В качестве практического материала предлагаются упражнения выдающихся певцов, а также разножанровый репертуар, предоставляющий педагогу возможность выбора с учетом вокальных данных студентов, изучающих хоровое и вокальное искусство.
Адресуется студентам и преподавателям высших учебных заведений.

Автор: Б. Тевлин
Год: 1972
Издательство: Профиздат
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 12,7 МВ
Язык: русский

В статьях, помещенных в сборнике, обобщается ценный практический опыт известных хоровых дирижеров и педагогов, освещаются теоретические вопросы деятельности хорового коллектива.
В них содержатся интересные хоровые сведения по истории русского хорового искусства, практические советы, которые помогут организовать работу в хоровом коллективе, академическом и народном.
Сборник рассчитан на руководителей и участников самодеятельных хоров.
Составление и общая редакция сборника профессора Московской Государственной консерватории Б. Г. Тевлина.

Автор: В. Палкин
Год: 1967
Издательство: Харьков: ХГИК
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Руководители хоровой самодеятельности часто сталкиваются с проблемой привития певцам во вновь созданном хоре основных элементов вокальной культуры.
Ничто таким сложным в работе с хоровым коллективом не оказывается для молодых специалистов-хормейстеров, как надлежащая вокальная работа с поющими, потому что путь достижения вокально-технического мастерства является очень сложным и довольно продолжительным.
Решение этой трудной задачи в воспитании высоко-художественного коллектива будет успешным тогда, когда руководитель хора знает основные закономерности вокального звукообразования, которое включает в себя навыки правильного певческого дыхания, атаки звука, резонирования и тембров. Сюда же необходимо отнести навыки развития диапазонов хоровых партий и работу над различными видами звуковедения — легато, стаккато, маркато, нон легато.
Целям освоения вышеназванных навыков и служат вокально-хоровые упражнения, которые состоят из небольших мелодических фраз и попевок. В хорах применяются такие несложные распевки на четыре голоса, т.н. гармонические, которые приучают коллектив слушать четырехголосие, ощущать аккорд. Такие упражнения позволяют руководителю наряду с вокальной работой осуществлять работу над строем.
Каждая репетиция хора в обязательном порядке должна начинаться с вокально-хоровых упражнений, преследующих самые различные цели и задачи. Эти упражнения обычно поют 15-20 минут.
Распевания хора можно проводить по двум направлениям: а) сначала распеть отдельные группы хора, после чего приступить к совместному распеванию всего коллектива; б) распевание проводится со всем хором, что чаще всего встречается в хоровой практике.

Источник

Оцените статью