Учебник по акустической гитаре для начинающих

Букварь гитариста — Шестиструнная гитара — Пособие для начинающих — 2002

Букварь гитаристаШестиструнная гитараПособие для начинающих — 2002

Итак, Вы купили гитару и пока не знаете как ее настроить, как держать, как правильно извлекать отдельные звуки, не говоря уже об аккордах, не знаете нот и не понимаете как перенести на гитару указанные в песеннике «иероглифы» типа С7, Am и т.п. На все эти вопросы Вы найдете ответы в этой небольшой книжке.
В ней собраны сведения, которые необходимо знать любому начинающему (да и не только) гитаристу независимо от того, что он хочет научиться играть: современный рок, джаз или народные, либо бардовские песни. Для тех, кто тяготеет к теоретическим знаниям и осознанной игре, в книжке даны соответствующие формулировки и объяснения. Если же Вас больше интересует практическая сторона этого материала, Вы можете опустить теорию и изучать аппликатуры аккордов, запоминать их обозначения, играть приведенные последовательности в различных ритмах.
В книжке Вы найдете справочные данные, которые пригодятся Вам и через несколько лет обучения. И хотя в ней нет ничего лишнего, не стоит рассчитывать на исчерпывающую информацию по всем иинтересующим Вас вопросам.

Содержание
От составителя
I. Вводная часть
1.1. Устройство гитары
1.2. Посадка гитариста
1.3. Постановка правой руки
1.4. Приемы звукоизвлечения
1.5. Постановка левой руки на грифе гитары
II. Основы нотной грамоты
2.1. Запись нот
2.2. Ритм
2.3. Паузы
2.4. Размер, такт
2.5. Лига
2.6. Фермата
2.7. Нота с точкой
2.8. Знаки альтерации
III. Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табулатура
3.1. Обозначения пальцев рук гитариста
3.2. Обозначение струн
3.3. Буквенное обозначение нот
3.4. Расположение нот на грифе гитары
3.5. Строй, диапазон и настройка гитары
IV. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов
4.2. Аккорды в первой позиции
4.3. Игра аккордов правой рукой
4.4. Аккорды, обозначенные дробной записью
2-5. Лига
2.6. Фермата
2.7. Нота с точкой
2.8. Знаки альтерации
V Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табулатура
3.1. Обозначения палацев рук гитариста
3.2. Обозначение струн
3.3. Буквенное обозначение нот
ЗА. Расположение нот на грифе гитары
3.5. Строй, диапазон и настройки гитары
VI. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов
4.2. Аккорды в первой позиции
4.3. Игра аккордов правой рукой
4.4. Аккорды, обозначенные дробной записью
4.5. Аккорды с использованием баррэ
4.6. Аккорды, их строение и обозначения
VII. Аккордовые
S.J. Характерные последовательности аккордов для популярных песен
5.2. Примеры типичных аккордовых последовательностей для тем, написанных в разных стилях
VIII. Ритмические формулы для игры на гитаре в различных стилях
6.1. Определение длительностей нот и пауз. Ритмические рисунки аккомпанемента в и восьмых при комбинировании четвертей J
6.3. Ритмы, используемые для t
6.4. Ритмы рока размере J’ длительности
6.3. Ритмы, используемые для аккомпанемента в размерах

Читайте также:  Гитар табулатура звезда по имени солнце

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Букварь гитариста — Шестиструнная гитара — Пособие для начинающих — 2002 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Cамоучитель игры на гитаре, еще один скажете Вы

Этот сайт – попытка сделать простой гитарный самоучитель с анимацией и звуковыми файлами, аккордами и разными приемами игры.
НО
Для начала, чтобы не терять времени, давайте определимся,
кому нечего делать на этом сайте:
· Тому, кто хочет научиться играть на гитаре за неделю.
· Тому, кому надо сыграть на гитаре одну песню.
· Тому, кто думает, что игра на гитаре – это мотание башкой.
– Тому, кто учить себя не может.

Для тех, кто остался на этом сайте:
Смысл всей затеи в том, чтобы начать обучение с главного: поставить руки. Люди начинают играть на гитаре, а потом выясняют, что не могут играть все, что хотят. Почему? Они начали ученье с середины. Аккорды, табы. Посмотрите, как резко выделяются из серой массы хорошие гитаристы: руки им не мешают.
Для постановки рук нужно 20 – 30 часов Вашего времени. Из них около 10 часов – прохождение уроков, а остальное – самостоятельная работа. Я, как мог, постарался ее облегчить, но работать все же надо.
Если Вы не хотите работать, ищите другой самоучитель.

Для тех, кто остался:

Добро пожаловать!

Список уроков – в колонке слева. Упражнения сделаны в виде отдельных страниц, где могут быть простенькие анимашки и звуковые файлы. Ваш комп может запросить разрешение на их загрузку.
Для лучшего усвоения материала и развития демократии в Интернете на уроках присутствует Оппонент со своим категорическим мнением.
Желаю успеха!

Для чего нужен этот самоучитель, кому он подойдет

Сайт посвящен акустической гитаре. Тем, кто хочет играть на электрогитаре, стоит заглянуть на первый урок, он самый главный, попробовать удар апояндо, особенно басистам, воспользоваться моей училкой нот на гитаре в 3-м упражнении 3-го урока,, а позже – посмотреть аккорды: уроки с 12 по 17. Вальс из 17-го урока годится для игры медиатором.

Гитара и руки

Уроки написаны для правшей, потому что понятия «правая рука» и «левая рука» в гитаре довольно устойчивы. Я приношу левшам свои извинения и прошу их самих поменять слова местами, а струны на гитаре натянуть инверсно (вместо шестой – первую, и т.д.). Категорически не советую левше играть на гитаре под правшу и наоборот. Ни табулатуры, ни анимация для левшей не помеха: привыкаешь очень быстро.

Устройство гитары

Минимальные сведения об устройстве гитары и нотной грамоте выделены в отдельные разделы. Первый урок идет вообще без гитары. Еще 5 -7 уроков можно пройти с любой гитарой и любыми струнами. Не стоит сразу бежать в магазин, если гитары нет: одолжите гитару у друзей, потом будете их учить. Если на Вашей гитаре нет или не хватает струн, купите и натяните самый плохой и дешевый (ясное дело, отечественный) комплект нейлоновых струн для акустической гитары. Настроите потом, в процессе. На всякий случай купите в запас еще один комплект и несколько отдельно продающихся четвертых струн (Ре). Желательно иметь еще одну совсем плохую гитару для того, чтобы брать ее с собой туда, где хорошую гитару жалко.

Слух и ритм

Насчет слуха и ритма. Я не встречал человека без музыкального слуха или чувства ритма. Не рекомендую комплексовать по этому поводу. В армии, например, солдаты маршируют, поют – и не комплексуют. Другое дело – тонизация, способность точно спеть конкретный звук. Но и это вопрос тренировки. И, кстати, застенчивости. Поэтому пойте больше. Когда смотрите на ноты, табулатуру, анимацию. Не стесняйтесь.

Что со звуком

Если на Вашем компьютере не работает анимация или звук, возможно, не поставлены флажки на опциях браузера. Что-нибудь типа «воспроизводить анимацию на веб – страницах» и «воспроизводить звук на веб – страницах». Проверьте опции в меню «Сервис». Включение звука останавливает анимашку, захотите ее оживить – выключите звук и обновите страницу. Есть такая команда в браузере. Анимацию делать довольно сложно, поэтому те пьесы, где могут быть проблемы и с правой, и левой рукой, снабжены анимацией, а там, где трудности только с постановкой левой руки, обхожусь табулатурой.

Немного про гитарные аккорды

Сразу про аккорды. Аккордов для гитары – тысячи. Я постараюсь объяснить как можно лучше то, что понимаю сам, но имейте в виду, что знание аккордов – вовсе не гарантия их правильного применения. Торжественно обещаю, что Вы поймете, как строятся аккорды. Табы (или табулатуры) основных аккордов Вы тоже получите. Объяснение того, как строятся аккорды, я положу в раздел “нотная грамота”, а работать с аккордами будем на уроках.

Оппонент: – Зря Вы все это затеяли, Леонид Борисович.

Знаете, чем отличается заочное обучение от заочного питания ? – Ничем

И в нотных магазинах, и в Интернете много самоучителей. Зачем нужен еще один? Какая цель?

Цель этого самоучителя – в простой форме показать новичку как можно больше возможностей гитары. И научить использовать эти возможности. Чтобы когда он услышит СВОЮ музыку, он смог ее сыграть.

Источник

Учебник по акустической гитаре для начинающих

Автор: В. Ганеев
Год: 2009
Издательство: Тамбов: Изд-во Першина Р.В.
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Данная монография посвящена гитарному исполнительскому искусству в отечественной музыкальной практике. Предметом исследования, здесь являются исполнительские и педагогические условия, обеспечивающие академический статус классической гитары в системе высшего профессионального музыкального образования России, а целью — обоснование академической природы классической гитары с целью формирования образовательной модели обучения исполнителя-гитариста, соответствующей академическому статусу классической гитары в российской системе высшего профессионального музыкального образования.
Методологическую основу исследования составили основные положения отечественного и зарубежного музыкознания: теория музыкального образования, история гитарного искусства, методика преподавания классической гитары, методика преподавания игры на других инструментах, проблема академизации народных инструментов, теория стиля и жанра, психология музыкальных способностей, проблемы отечественной музыкальной культуры начала XX века, музыкальная коммуникация, отечественная фольклористика, методика применения информационно-компьютерных технологий в системе профессионального музыкального образования, теория любительского музицирования.

Автор: Д. Купавых
Год: 2017
Издательство: б.и.
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Работая частным преподавателем гитары уже более 15 лет, я видел тысячи гитаристов: как начинающих, так и довольно «опытных»; как абсолютно бездарных, так и невероятно одарённых. И за это время мне практически не попадались гитаристы, которые бы не допускали ошибок, о которых пойдёт речь в этой небольшой книге. А допуская эти ошибки, вы изначально идёте по ложному пути, который приведёт вас через несколько лет только и исключительно к преподавателю, которому будет предстоять распутывать огромнейший ворох проблем и с руками, и с мышлением, которые вы доблестно себе «заработали».

Автор: М. Русаков
Год: 2013
Издательство: —
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Михаил Русаков родился в 1967 г. В 1991 г. закончил Уфимский Государственный Институт Искусств (Сейчас — Уфимская Государственная Академия Искусств им. З. Исмагилова). Участник нескольких рок-групп в городах Уфа и Ижевск. Автор книги «Записки гитарного хардгейнера», видеокурсов «5 шагов к свободе! Легкий способ научиться гитарной импровизации» (в соавторстве с Р. Шадриным) и «Абсолютная свобода. 100 идей для развития гитарной импровизации» (в соавторстве с Р. Шадриным). Гитарист. Преподаватель гитары.

Автор: Д. Петрачков
Год: 2014
Издательство: Белый ветер
Страниц: 146
Формат: PDF
Размер: 31,9 МВ
Язык: русский

Первая за последние десятилетия школа игры на русской семиструнной гитаре. Автор, практикующий музыкант, обобщил традиции «старой школы» (XIX — сер. XX вв.) и современные наработки. Руководство предназначено для гитаристов-любителей, но без сомнения вызовет живой интерес и среди профессионалов и знатоков инструмента. Настоящая работа — серьезный аргумент в разговоре о том, «устарели» ли семиструнная гитара.

Автор: И. Юрин
Год: 2000
Издательство: Современное слово
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

В этой книге вы познакомитесь с наиболее популярными аккордами, представленными на 576 диаграммах и 192 фотографиях. В ней описаны способы точной и быстрой настройки инструмента, проверки и коррекции строя при помощи флажолетов. Издание практическое в прямом смысле слова. Иллюстративный материал дает возможность освоить игру на гитаре самым различным категориям ее поклонников.

Автор: С. Чекалкин
Год: 2015
Издательство: Муравленко: МБОУДОД ДШИ
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Данная работа — попытка взглянуть на гаммы с аппликатурой А. Сеговии с разных точек зрения — является инструктивным материалом, включающим в себя как теоретический, так и технический аспекты, касающиеся только левой руки гитариста. Кроме традиционного нотного изложения предлагается осмыслить аппликатурные принципы А. Сеговии с помощью табулатуры и аппликатурных формул.
Пособие снабжено минимально необходимой справочной информацией и небольшим набором практических упражнений по освоению гамм и ключевых интервалов в пределах октавы.
Предназначено для преподавателей ДОД по классу гитары и может быть рекомендовано студентам средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по соответствующей специальности.

Автор: В. Богданович
Год: 1999
Издательство: —
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

«ШКОЛА — САМОУЧИТЕЛЬ» предназначен для обучения в детских музыкальных школах, в кружках и студиях по обучению игре на гитаре, а также для самостоятельного изучения при отсутствии педагога.

Автор: П. Вещицкий, Е. Ларичев, Г. Ларичева
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 31,4 МВ
Язык: русский

Настоящий справочник — первое в России издание, в котором собраны разнообразные сведения о шестиструнной гитаре. В нём биографические заметки об отечественных и зарубежных гитаристах, композиторах и мастерах (с середины XVII века до наших дней), нотография, библиография и дискография гитарного искусства. Вступительный очерк знакомит читателя с историей этого старинного щипкового инструмента.

Автор: О. Канунова
Год: 2013
Издательство: Феникс
Страниц: 113
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Тетрадь содержит лаконичную, доступную для ребенка информацию о музыкальных понятиях, нотном тексте, строе гитары, аккордах и т. п. Письменные и устные задания в книге направлены на прочное и осознанное освоение нотного материала на практике, на развитие логического мышления.
Пособие адресовано учащимся музыкальных школ, детских школ искусств, тем, кто обучается игре на гитаре с преподавателем, а также всем, кто хочет учиться музыке по нотам.

Автор: С. Газарян
Год: 1989
Издательство: Детская литература
Страниц: 48
Формат: DJVU
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Рассказ об одном из самых популярных струнных щипковых музыкальных инструментов — гитаре. Гитара — самый массовый музыкальный инструмент. Людей, играющих на гитаре, пусть хотя бы на уровне нескольких аккордов, гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте. И наверно, еще больше тех, кто хотел бы научиться играть на ней.

Автор: О. Вельтман
Год: 1993
Издательство: СПб.: Краков С.А
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Национальный характер русского застолья всегда предполагал песни. Одно дело, когда это хоровые песни, не требующие аккомпанемента. Такие, например, как «Вечерний звон» или «Черный ворон». Другое, если это известные шлягеры прошлых лет или современные эстрадные композиции. Здесь без гитарного или клавишного аккомпанемента не обойтись. Я сам начинал учиться на шестиструнной гитаре, не имея даже начального музыкального образования. Мне представляется, самостоятельное что аккомпанемент и исполнение музыкальных произведений есть начальная и конечная стадии владения инструментом. Если аккомпанементу может обучиться любой в течение одного-двух месяцев, то классическое исполнение дано не каждому, но зато не каждому и нужно. Настоящее издание удобно тем, что в виде упражнений предложены известные песни. Зная мелодию и имея перед глазами слова, значительно интереснее осваивать технику аккомпанемента. Мы желаем Вам удачи.

Автор: Б. Вольман
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 192
Формат: DJVU
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Известное пренебрежение, с которым относятся к гитаре даже многие профессиональные музыканты, основано на недопонимании ее художественных достоинств, незнании истории инструмента и его литературы. Недостаточная сила звука гитары воспрепятствовала ей стать постоянным участником симфонического оркестра. Она нашла широкое применение главным образом в любительском музицировании, где с успехом выполняла функции аккомпанирующего и сольного инструмента, уступая в этом плане лишь фортепьяно, этому «оркестру в миниатюре». Однако, как фортепьяно и некоторые другие музыкальные инструменты, гитара использовалась и как концертный инструмент своеобразного звучания, для которого создавалась специальная литература и существовали виртуозы-исполнители, привлекавшие внимание любителей музыки на Западе и в России.
Осветить историю развития гитарного искусства в России от его зарождения до наших дней и установить прогноз в отношении будущего гитары в СССР — такую задачу ставил перед собой автор предлагаемой работы. С этой целью, помимо глав, повествующих в порядке хронологической последовательности о прошлом и настоящем гитары, и кратких монографических очерков, посвященных выдающимся русским гитаристам, в работу включены две вводных главы. В первой рассказывается о происхождении инструмента и его бытовании, вторая рассматривает гитару как аккомпанирующий инструмент, на определенном историческом этапе сыгравший немаловажную роль в укреплении демократических основ русского вокального искусства.
О том, насколько удалось выполнить автору поставленные задачи,— слово предоставляется читателям книги, но, если она в какой-то мере поможет установлению взгляда на гитару как художественно ценный инструмент, требующий не предвзятого, а объективного к себе отношения, основная цель работы будет достигнута.

Автор: Б. Вольман
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Гитара — один из самых распространенных в быту музыкальных инструментов. Мягкий, приятный тембр, возможность исполнения сольных пьес и аккомпанемента, портативность и небольшая стоимость способствуют ее широкому распространению.
Что же представляет собой этот инструмент и какова история возникновения и развития гитарного искусства? Ответам на эти вопросы посвящена данная книга.

Автор: Н. Птиченко
Год: 2014
Издательство: Творческий центр «Ваганты»
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Цель пособия – помочь той категории начинающих гитаристов, кто не знает нот и хотел бы научиться разучивать песни с помощью аккордов.
Именно для этого была разработана данная методика, которая множество раз использовалась в работе студии гитарного аккомпанемента Н. Птиченко, а также на различных краткосрочных семинарах по гитаре и помогла всем желающим научиться за короткие сроки исполнять любимые песни.
Данное пособие издается вместе с видео, с целью повышения эффективности обучения. Наиболее важные и трудные элементы занятий можно посмотреть в видеошколе*. Тем самым создается эффект присутствия ученика на уроке.

Автор: В. Зинчук
Год: 2004
Издательство: Студия Berg Sound
Страниц: 14
Формат: PDF + MP4
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Эта увлекательная видеошкола будет хорошим помощником всем новичкам, которые хотят научиться красиво и правильно играть на своей гитаре, а опытным гитаристам она поможет повысить мастерство и профессионализм. Видео урок состоит из двух частей и дополнительно снабжен печатными нотами.
Режиссеру Владимиру Алексееву и его творческой группе удалось отыскать достаточно много уникальных художественно-технических решений, которые никогда раньше не использовались при создании подобного рода школ.
Просматривая видеошколу игры на гитаре Виктора Зинчука, стоит обратить внимание на то, как на экране «картинка» разбита таким образом, чтобы во время занятия вы смогли крупным планом увидеть игру как левой, так и правой рукой. А на грифе гитары закреплена самая миниатюрная из пяти камер, которая показывает все маленькие технические нюансы.

Видеошкола доступна для просмотра в нашей группе Вконтакте.

Автор: не указан
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 119
Формат: PDF
Размер: 16,2 МВ
Язык: русский

Издание можно рассматривать как самоучитель игры на классической гитаре, при этом основное внимание уделяется вопросам теоретической подготовки начинающего музыканта. Возможно, кому-то покажется, что в книге недостаточно практических примеров, однако, это не совсем так: нотных примеров более сотни. Но это, как правило, небольшие пьески, этюды, отрывки. Подобрать нотный материал для современного гитариста не составляет большого труда. Мы же старались использовать такие нотные примеры, которые стали бы наглядной иллюстрацией к той или иной рассматриваемой теме.

Автор: не указан
Год: 2015
Издательство: Караганда: электронное издание
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Музыкальный инструмент предназначен не более, чем для извлечения звуков, а музыкант – для превращения этих звуков в прекрасную мелодию! А том, как строятся аккорды, Вы узнаете из этой брошюры.

Автор: В. Бровко
Год: 2002
Издательство: Лань
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

В справочник включено около 1700 гитарных аккордов, применяемых при исполнении музыки различных жанров: классики, джаза, рока, популярной музыки. Каждый аккорд показан во всех возможных вариантах аппликатуры: от простейших (на трех струнах) до более сложных, причем в каждом из них нижний звук является тоникой. Справочник предназначен для любителей музыки, начинающих музыкантов и музыкантов-профессионалов.

Автор: В. Шамардин
Год: 2017
Издательство: —
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 22,8 МВ
Язык: русский

В этой небольшой брошюре рассказывается об альтернативном гитарном строе Open-G (открытый соль мажор). Что такое альтернативная гитарная настройка? Это отличающийся от стандартного (EADGBE) вариант строя гитары. Open-G активно используют такие знаменитые гитаристы, как Кейт Ричардс (Rolling Stones), Джони Митчелл, Чет Эткинс, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Боб Дилан и многие другие. В брошюре Вы найдете много интересной информации об Open-G, которой будет достаточно для первого знакомства с этим строем.

Автор: П. Забуруев
Год: 2011
Издательство: ИПЦ «Маска»
Страниц: 236
Формат: PDF
Размер: 45,0 МВ
Язык: русский

«Электрогитара. Механика взаимодействия» — это первая в России книга, посвященная детальному рассмотрению техники игры на электрогитаре.
В книге рассмотрены наиболее животрепещущие и злободневные вопросы, с которыми сталкиваются многие гитаристы, занимающиеся техникой: постановка рук, расслабление, техническая гибкость, наработка навыков, координация, ритмическая ровность, звукоизвлечение, динамика, акцентирование.
Также для многих будет полезно ознакомиться с принципами работы над ошибками, способами организации занятий, работой на ускорение.

Источник

Оцените статью