Учебники по семиструнной гитаре

Самоучитель аккомпанемента на семиструнной гитаре, Безнотный метод, Гермаш Н.П., 2015

Самоучитель аккомпанемента на семиструнной гитаре, Безнотный метод, Гермаш Н.П., 2015.

Данное пособие предназначено любителю-гитаристу для домашнего аккомпанемента. Даются нотный состав, аппликатура основных аккордов по различным тональностям, а также несколько народных песен с мелодией и аккордами. Подробно излагается разработанная автором методика записи мелодии песни без нотного стана.

СЕПТАККОРД.
Это аккорд, в котором к трезвучию прибавляется 7-я нота (1+3+5+7). В септаккорде интервал между 5-й и 7-й нотами составляет три полутона. Для домашнего аккомпанемента достаточно знать только мажорные септаккорды, которые обозначаются большой латинской буквой с добавлением цифры 7: С7, D7, Е7, F7, G7, А7, В7.

Содержание.
Введение.
1.Основные аккорды.
2.Тональности.
3.Варианты аккомпанемента.
4.Запись мелодии.
5.Аппликатура, мелодии и аккорды в песнях.
5.1.Пара тональностей.
До-минор — Ми-бемоль мажор (Cm — Eb).
5.2.Пара тональностей.
Ре-минор — Фа-мажор (Dm — F).
5.3.Пара тональностей.
Ми-минор — Соль-мажор (Em — G).
5.4.Пара тональностей.
Фа-минор — Ля-бемоль мажор (Fm — ЬА).
5.5.Пара тональностей.
Соль-минор — Си-бемоль мажор (Gm — ЬВ).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самоучитель аккомпанемента на семиструнной гитаре, Безнотный метод, Гермаш Н.П., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

В. Красный — Двухгодичный курс обучения игре на семиструнной гитаре

Самоучители, пособия, ноты для семиструнной гитары


В. Красный
Двухгодичный курс обучения игре на семиструнной гитаре
Часть I
«Советский композитор», 1973г.
номер с2276к
(pdf 53 Мб)

ОТ АВТОРА

«Двухгодичный курс обучения игре на семиструнной гитаре» является пособием для самостоятельного обучения. Он может быть использован и педагогами в занятиях с учащимися кружков гитаристов, курсов общего музыкального образования, музыкальных школ и училищ.
Пособие состоит из двух частей —в соответствии с двухгодичной программой. Каждая часть изучается в течение девяти месяцев, и три месяца отводятся на разучивание произведений, помещенных в нотном приложении. Месяц обучения содержит четыре или пять уроков.
Музыкальный материал включает упражнения, этюды, народную музыку, произведения русских, советских и зарубежных композиторов.

Особое внимание уделено постепенному возрастанию трудности учебного материала.
В «Курсе» приводятся необходимые сведения по теории музыки, раскрыты характерные техники игры на семиструнной гитаре. Отведено место и извлечению звука медиатором, исполнению аккордов по буквенно-цифровой записи и др. В самоучителе также входит небольшой исторический очерк о гитаре, сведения об основоположниках игры на струнном инструменте, описание устройства гитары.
Освоив двухгодичный курс, учащийся приобретет навыки гитариста-профессионала и может в дальнейшем совершенствовать свое мастерство

ВСТУПЛЕНИЕ

Семиструнная гитара приобретает в нашей стране все большую популярность. С каждым годом увеличивается количество желающих овладеть этим инструментом.
Выбор инструмента. Тем, кто решил учиться игре на семиструнной гитаре, нужно очень серьезно подойти к выбору инструмента (воспользуйтесь консультацией продавцов музыкального магазина или гитаристов-профессионалов).
Существенное значение имеет размер гитары, определяемый главным образом величиной корпуса. Следует приобрести гитару большого размера — с длиной корпуса (кузова) 48—49 см (подростки могут пользоваться гитарой средней величины —с длиной корпуса 45—46 см). Маленькая гитара в процессе занятий постепенно становится «тесной» для пальцев и неудобной. Наиболее удобными для игры в период обучения являются гитары фабрики им. А. В. Луначарского.

Необходимо обратить внимание на ширину грифа. У большой гитары фабричного изготовления она равна на I ладу 50 мм и, постепенно увеличиваясь, доходит на XII ладу до 60 мм. В исполнительской практике распространены гитары с более широким грифом: на I ладу 50—53 мм, на XII ладу до 64—67 мм.
Важно установить (с помощью гитарного ключа) струны на необходимой высоте: расстояние струн от грифа над металлическим порожком I лада должно составлять от 0,5 до 1 мм, над ХII-м — от 2,5 до 3,5 мм. Высота измеряется под самой тонкой струной (первой). Если струны расположены очень близко к грифу, то при игре они ударяются о металлические порожки лада, и это вызывает неприятное дребезжание. Если же струны слишком удалены от грифа, их трудно прижимать.
Подготовка инструмента к занятиям. Проверьте, одинаково ли расстояние между струнами. Если нет, то с помощью небольших пропилов на нижнем порожке подставки устраните этот недостаток. Крайние струны (самая тонкая и самая толстая) должны отстоять на 1—2 мм от краев грифа.
Следующим этапом подготовки к занятиям является настройка инструмента. Необходимые указания содержатся в разделе «Настройка гитары». Если на первых порах не удастся точно настроить инструмент, можно прибегнуть к помощи квалифицированного гитариста или любого музыканта, умеющего настраивать гитару. Новый инструмент в течение 2—3 дней может понижать строй. Для установки точного строя гитары следует настраивать ее повторно.
Режим занятий. Перед тем, как приступить к занятиям, коротко остригите ногти и вымойте руки; приготовьте нотную тетрадь (для записи нотных знаков) и обычную тетрадь (для конспектирования теоретических основ урока).
Для успешного обучения игре на гитаре необходимо соблюдать следующие условия:
1. Занятия должны быть ежедневными: пропуск хотя бы одного дня ведет к потере приобретенных навыков.
2. Надо постоянно контролировать правильность посадки, положения гитары, рук и пальцев. В целях самоконтроля полезно проводить некоторые занятия перед зеркалом.
3. Каждое занятие должно включать один урок. Если учебный материал труден, урок можно разделить на 2—3 части.
4. При игре на инструменте нужно делать перерывы для отдыха рук: в первые два-три месяца — через 15—20 минут; в дальнейшем время игры постепенно увеличивается до 40—45 минут.
5. Во время игры необходимо проверять на слух правильность звучания, не увлекаясь выполнением только технических приемов.
6. Надо установить определенный час занятий: это приводит к наибольшим успехам. Лучшее время для занятий — утреннее, а для повторения пройденного — дневное и вечернее.
Очень полезно слушать и видеть игру гитаристов-профессионалов. Кроме того, следует повышать общее музыкальное образование, посещая концерты, изучая литературу о композиторах и музыкальных произведениях.

Первый месяц обучения
Урок 1. О гитаре.
Урок 2. Звуки.
Урок 3. Струны гитары. Такт
Урок 4. Посадка исполнителя и положение гитары при игре
Способы извлечения звуков пальцами правой руки.

Второй месяц обучении
Урок 1. Постановка правой руки
Урок 2. Темп. Постановка левой руки
Урок 3. Паузы. Настройка гитары
Урок 4. Исполнение мелодии.
Контрольные вопросы (первый и второй месяцы обучения).

Третий месяц обучения
Урок 1. Музыкальный звукоряд. Гамма до мажор
Урок 2. Знаки альтерации и хроматический звукоряд. Позиции.
Урок 3. Интервалы. Двухголосие.
Урок 4. Мажорный лад. Гамма соль мажор. Понятие о тональности

Пятый месяц обучения
Урок 1. Арпеджио
Урок 2. Легато
Урок 3. Глиссандо.
Урок 4. Стаккато
Урок 5. Вибрация. Синкопа

Четвертый месяц обучения
Урок 1. Извлечение скользящим ударом двух звуков одновременно
Извлечение щипковым ударом двух звуков одновременно
Урок 2. Минорный лад. Гамма ля минор Гамма ми минор
Урок 3. Общее понятие об аккорде
Урок 4. Игра аккордов

Контрольные вопросы (третий, четвертый и пятый месяцы обучения)

Шестой месяц обучения
Урок 1. Гамма фа мажор Гамма ре минор. Кольцевой прием
Урок 2. Аккомпанемент.
Урок 3. Гамма ре мажор Гамма си минор
Урок 4. Баррэ Гамма си-бемоль мажор Гамма соль минор

Седьмой месяц обучения
Урок 1. Деление длительности такта на нечетное число долей
Урок 2. Простые размеры
Сложные размеры.
Урок 3. Смешанные размеры. Переменные размеры
Урок 4 Дуэт. Трио

Восьмой месяц обучения
Урок 1. Гамма ми-бемоль мажор
Гамма до минор.
Урок 2. Консонирующие и диссонирующие интервалы и аккорды
Урок 3. Гамма ля мажор. Гамма фа-диез минор
Контрольные вопросы (шестой, седьмой и восьмой месяцы обучения)

Девятый месяц обучения
Урок 1. Тремоло
Урок 2. Флажолет
Урок 3. Мелизмы: форшлаг, трель. Урок 4. Штрихи: пульгар, расгеар, ннднс.
Контрольные вопросы (девятый месяц обучении).

Десятый, одиннадцатый, двенадцатый месяцы обучения
Ответы на контрольные вопросы

  • Нотное приложение
  • 1. Н. Александров. Этюд
  • 2. М. Высотский. Мазурка.
  • 3. Ф. Таррега. Мазурка Аделнта
  • 4. И. Бах. Менуэт
  • 5. Ф. Шуберт. Ave Maria
  • 6. Марсельеза. Французский революционный гимн
  • 7. На Кубе. Испанская народней песня. Обработка А. Вюльтера
  • 8. Л. Рид, Б. Мейзон. Лайла
  • 9. Б. Фомин. Дорогой длинною
  • 10. Клен ты мой опавший. Русская народная песня
  • 11. В. Михайлюк. Черемшина
  • 12. Я. Френкель. Русское поле
  • 13. В. Купревич. Звездный сон
  • 14. В. Красный. Вальс.

Скачать самоучитель

Источник

Учебники по семиструнной гитаре

«Самоучитель игры на семиструнной гитаре»
В. Сазонов МУЗГИЗ.1961г.

«Школа игры на семиструнной гитаре»
М. Иванов, В. Юрьев. 1963г.
(здесь изд. 1939г.)

добавлено 07.04.2019
Всего скачано:

«Школа игры на семиструнной гитаре»
В. Вавилов.

Добавлено 3.02.07г.
Всего скачано:

«Школа игры на семиструнной гитаре»
Л. Менро, А. Ширялин,
Музыка, 2001г.

Добавлено 24.06.10г.
Всего скачано:

«Технические возможности русской семиструнной гитары» В.Красный, под редакцией Р. Мелешко. 1963г.

Добавлено 24.06.10г.
Всего скачано:

«Самоучитель игры на семиструнной гитаре»
В. Юрьев,
Советский композитор, 1972г.

Добавлено 24.06.10г.
Всего скачано:

«Двухгодичный курс обучения на семиструнной гитаре» Часть 1 (первый год обучения),
В. Красный.
Советский композитор, 1973г.

Добавлено 19.01.11г.
Всего скачано: «Двухгодичный курс обучения на семиструнной гитаре» Часть 1 (первый год обучения),
В. Красный.
Советский композитор, 1975г

Добавлено 17.04.11г.
Всего скачано:

«Самоучитель аккомпанемента на семиструнной гитаре»
Н. Чачикашвили, П. Вещицкий.
Советский композитор, 1974г.

Добавлено 19.01.11г.
Всего скачано: Ноты

«Знакомые мелодии» Выпуск 3.
Советский композитор, 1970г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Гитаристу-любителю»
Выпуск 12.

Добавлено 01.05.07г.
Всего скачано:

«Библиотека гитариста»
Выпуск 55. Л. Бетховен. Адажио из «лунной» сонаты, Анданте, Аделаида.
МУЗГИЗ, 1958г.

Добавлено 12.05.07г.
Всего скачано:

«Три старинных вальса»
В переложении для семиструнной гитары
МУЗГИЗ, 1958г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Альбом начинающего гитариста» Выпуск 8.
Советский композитор, 1976г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Альбом начинающего гитариста»
Выпуск 16.
Советский композитор., 1982г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Гитаристу-любителю»
Выпуск 2.
Советский композитор, 1978г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Гитаристу-любителю»
Выпуск 7.
Советский композитор, 1981г.

Добавлено 05.04.09г.
Всего скачано:

«Концертный репертуар гитариста»
Выпуск 1.
МУЗЫКА, 1969г.

Источник

Оцените статью