Учитель пианино оставила ученика после урока

Учительница музыки ведет себя по-хамски – чему она может научить, если на уроке ребенок плачет?

Для меня педагоги, как и медики, всегда олицетворяли собой чуть ли не высшую «касту» общества. Даже те, которые когда-то вышли из сел и деревень, с получением образования и жизненным опытом — они так или иначе всегда разговаривают, одеваются и ведут себя очень интеллигентно и сдержанно.

Но, к сожалениею, бывают и исключительные индвиды. Иначе, как «училка» не могу назвать того педагога, с которым мне пришлось столкнуться.

Моя дочь с пяти лет просила отдать ее в музыкальную школу, а именно на фортепиано. Дочка моя просто бредила музыкой, она обожала музыкальные занятия в саду, любит петь, танцевать. Она очень творческая девочка и чувствительная, неаккуратно брошенное слово — и моя дочь уже ревет в три ручья.

Моя дочь поступила на класс «Фортепиано» к учительнице ОА. Я никогда не оценивала людей по внешности, полностью игнорирую встречи «по одежке», но тут у меня был эстетический шок! Дама 60-ти лет, блондинка, в косухе, с накачанными губами и наклесными ресницами. Ну Бог с ней, с внешностью, подумала я тогда, главное, чтоб учитель был хороший.

Первое, что меня немного насторожило — я услышала среди родителей, что от ОА часто отказываются ученики. Но и эти слухи я быстро с себя стряхнула, мало ли кто что говорит!

Второе — учительница опоздала на первый урок на 30 минут! Потом на второй урок, на третий. Потом опоздания были и на час. Рекорд ОА — 1,5 часа!

Это все цветочки. Теперь об учебе. На всех уроках я присутствовала, так как дочке было всего 6,5 лет и она многое могла забыть.

ОА могла себе позволить накричать на моего ребенка, если та не попадала в ноты:

— ты что назло мне это делаешь? Ты здесь не принцесса! Я трачу свое драгоценное время на тебя, а ты сидишь такая вся Царевна-несмеяна и издеваешься надо мной!

Малая — в слезы! Я пытаюсь умерить пыл ОА, попросив не кричать на уроке. И услышала:

— Вы, Саша, уже и так уже испортили ребенка. Зачем вы так ее любите? Вs же сами ее губите, она чувствует себя под защитой мамы и не собирается стараться. Жизнь — это борьба за выживание!

Во втором классе я вежливо попросила ОА не опаздывать, так как сразу после музыки мы идем на курсы английского языка. Учительница очень удивилась моей просьбе, но согласилась.

Вы думаете, она перестала опаздывать? НЕТ! Просто наши уроки сократились с 45 минут до 15, а иногда она приглашала нас к себе заниматься домой.

Мне это было ужасно неудобно, но и тут я промолчала. Был случай, когда мы пришли за пять минут раньше назначенного времени, она так отчитала нас, как будто рухнули все ее жизненные планы!

— Почему вы позволяете себе приходить не в назначенное время. Какое вы имете право так себя вести.

Источник

Учитель пианино оставила ученика после урока

Эту тему мы не затрагивали, а ведь она всегда актуальна.
Вот сегодняшний крик души с «Ответов ру»:
Вопрос:

«Может ли учитель по специальности (музыка), бить по рукам?
А. Д. Ученик (115), Вопрос открыт 1 минуту назад
Учусь в музыкальной школе. Учитель по специальности уже старенькая, и мне кажется, что у нее старческий маразм. Очень умная женщина, многому научила. Но после каждого занятия прихожу в слезах. Это нормально? По рукам очень сильно бьет, если я что-то неправильно играю. А сказать что-то, я боюсь ( Могу ли я что-то предъявить ей?»

Мой ответ:
«Бить по рукам хороший учитель НИКОГДА не будет! Это я говорю, как педагог фортепиано. Есть множество других замечательных способов добиться от ученика хорошего исполнения, не травмируя его. Твоя учительница старенькая (я тоже), видимо, её так саму учили и изменить что-то уже трудно. Но об ученике она, похоже, мало думает! Это у неё привычка, при том, болевым методом можно бОльшего добиться и быстрее. Но это сиюминутный успех, а в принципе такой метод приносит зло — ученик перестаёт любить музыку, потому что общение с ней приносило боль.
Сейчас не то время, чтобы терпеть физическое болевое воздействие от кого бы то ни было.
У тебя несколько выходов: 1 — терпеть и попытаться понять, что учительницу изменить трудно, а ты её любишь и хочешь у неё многому научиться; 2 — честно рассказать родителям, что тебя не устраивает, и они поговорят с педагогом и объяснят ей, что если она не прекратит применять запрещённые приёмы, тебе придётся перейти к
другому педагогу или уйти из школы. 3. Самостоятельно попробовать спокойно попросить учительницу никогда тебя не бить, а объяснить, что ты постараешься и так всё сделать правильно, скажи, что приходишь домой в слезах. Может, она и прислушается — ведь учителя как правило очень любят своих учеников. Но терпеть я всё же не посоветовала бы — это отразиться на твоём психическом здоровье, и ты, в конечном счёте, можешь перестать любить музыку, которая никак не должна быть связана с физической болью! Битьё при ошибках может подсознательно способствовать страху перед любыми ошибками, не только в музыке — а это уже серьёзно!
Успеха тебе в музыкальных занятиях и во всём остальном!»

Наверно, это не единственный случай в нашей педагогической практике! И когда это прекратится? Неужели педагоги так недалеки, что им важен лишь сиюминутный результат? Ведь даже в дрессировке животных идёт борьба против болевых методов! А дети что, получается, хуже?

День добрый, друзья. Наконец-то можно подвести итого учебного года, подумать о том, что и как было за это время. И вот этот вопрос для меня вдруг высветился определенным образом именно в конце учебного года.
Рассуждая о «болевых приемах» на специальности или общем инструменте мы все обычно возмущаемся поведением «неправильных «педагогов. «Бить по рукам. как отец Паганини бил своего сына. — какой кошмар! » Но я (лично я, . не знаю, как вы) заметил интересную вещь. А именно, то, что внимание ученика и его погруженность в работу отнюдь не постоянна и не стопроцентна в каждый отрезок времени. Мало того. с высоты времен и опыта мне бывает досадно и больно, что ученик безголово теряет массу времени на что попало, постоянно отвлекается. Даже под моим неусыпным взором до 90% времени на уроке, бывает, улетает «в никуда». Неужели у вас не возникало ощущение потери в это время? Или все уже привыкли к этому, и так и должно быть?

Давайте порассуждаем на эту тему. Почему это происходит? Потому что нет концентрации внимания. Почему? Потому что условия это делать ПОЗВОЛЯЮТ. Нет стимула к серьезному поиску единственно верного решения проблемы в кратчайший срок. Т.е., если я никуда не тороплюсь, то зачем мне напрягать свой мозг и туловище? Я тут вспоминал одну фантастический рассказ про человека, который решил бросить курить. Он обратился в фирму по объявлению, с которой заключил договор на условии, что если он закурит, то пострадает кто-то из его семьи. Он честно держался до того момента, когда подумал. что «НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ, ЧТО ОН ЭТО ДЕЛАЕТ». Т.е., он лишил себя стимула к выполнению поставленной задачи. И провалил контракт. Конец рассказа был печален.

Так вот, у ученика должен быть стимул, который ЗАСТАВИТ его применять весь свой потенциал для решения поставленной задачи. Работая в училище со взрослыми (относительно. конечно) девочками лет 18-ти, я использовал барабанную палочку для «стимуляции» на уроке. (Сразу скажу, что до сих пор они вспоминают. как прятали ее от меня в классе, с улыбкой и уважением). Дело в том, что они (двое) пришли ко мне практически с двумя классами образования, ничего не умели, и у меня не было времени более чем 4 года на освоение 9-летнего школьно-училищного курса по спец-ти. Поначалу я довольно долго смотрел на то, как они лениво в течение . минут ищут верную аппликатуру методом «тыка», потом не вынес этого мучения и сказал, что мы будем делать и как. И что отныне в связи с производственной необходимостью буду стимулировать их к быстрому и верному решению задачи при помощи сего инструмента. Они похихикали сначала, но когда несильно. но чувствительно им попало пару раз после такого рода «работы», они повозмущались, но, видя мою неотступность, а, главное, понимая, ЧТО я от них требую в конце концов и ПОЧЕМУ, стали работать гораздо продуктивнее. При этом, конечно, процесс шел неравномерно, но отношения мне позволяли использовать периодически данный предмет.

Что я хочу сказать: если преподаватель наладил отношения со своим учеником ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ, то в его репертуаре могут быть различные системы обучения, вплоть до стимуляции через неприятные ощущения. Повторюсь: только при условии ДОВЕРИЯ ученика к педагогу и понимания сути происходящего. В противном случае все превращается в истязание, а педагог, не сумевший наладить контакт, даже при самом позитивном настрое и наилучших намерениях превращается в садиста.

Ученик должен видеть в педагоге ЛЮБОВЬ, безусловность которой должна ему постоянно объясняться. И если мы понимаем, ЗАЧЕМ мы учим ребенка, то и он это тоже должен это понять, как бы сложно это не было ему в современных условиях системы образования объяснять.

Источник

КАК Я ОСВОБОДИЛА СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ УРОКОВ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ.

Хочу поделиться с вами своим опытом.

Предложение Департамента образования города Москвы об освобождении детей, посещающих музыкальную школу, от уроков музыки в общеобразовательной школе, пришлось как нельзя кстати. Меня давно уже мучили смутные сомнения, что с нашей учительницей музыки «что-то не так». Ну, почему у моего ребенка одни тройки и никогда нет ни четверки, не говоря уже о пятерке? А ведь он совсем не троечник! Вот сейчас вы скажете – подошла бы к учительнице, поговорила. А я не подошла, особенно после того, как узнала о ней отзывы от «бывалых» родителей. Не буду вдаваться в подробности и скажу кратко: тройки она ставила всем, кто не поднимает руку на её уроке. То есть, ученик пришел на урок, она его не спрашивала, не обращалась к нему с вопросом, а тройка в журнале за урок стоит. Не у нас одних такая ситуация сложилась. Жаловаться бесполезно. Скала непробиваемая.

Ну вот, я и подхожу к самому главному. Не могу передать моей радости, когда я узнала, что можно освободиться от этих «уроков». Расскажу, как я это делала. Может быть, кому-то пригодится мой опыт. Сразу должна сказать, что мой ребенок довольно успешно учится в музыкальной школе без единой «тройки».

В первую очередь, я обратилась к классному руководителю и директору школы. Директор мне объяснила, что я имею право освободить ребенка от посещения уроков музыки и для этого должна принести из музыкальной школы специальную справку об успеваемости (с оценками по каждому предмету). В музыкальной школе я попросила такую справку и её мне выдали без проволочек.

Снова пошла к директору, чтобы отдать следующие документы: моё заявление о том, что я прошу освободить моего ребенка от уроков музыки на весь учебный год и обязуюсь предоставлять справки о его успеваемости для его аттестации по данному предмету, саму справку из музыкальной школы с оценками за четверть.

Документы я оставила у директора и мне сказали, что всё будет хорошо, на музыку можно больше не ходить. В школе не мы одни такие, есть ребята, чьи родители тоже попросили освобождения от музыки. Но только один нюанс – ребенок не может присутствовать на уроках, поэтому я должна его на этот урок как-то забирать.

Ну, ладно, стала я его забирать. Время мы зря не теряли , сидя в школьном фойе – он учил сольфеджио, музыкальную литературу, иногда просто книги читал, пока длился этот урок. Удобнее, конечно, когда урок первый или последний. Когда первый – приходишь ко второму, когда последний – уходишь домой после предпоследнего урока. А когда урок музыки в середине учебного дня, то приходится вот так – приходить и заниматься своим ребенком.

Самое интересное началось потом. Учительница музыки никак не могла смириться с тем, что ребенок освобожден от посещения её уроков, и начала ставить ему «отсутствие на уроке». Один раз «пропуск», второй раз «пропуск», третий… И тут до меня дошло, что так она задумала, наверное, не аттестовывать моего ребенка!

Много раз я звонила директору и ходила к нашему классному руководителю с вопросом, ну, как же так – пропуски стоят и что нам делать? Они меня успокоили, сказав, что всё будет хорошо, и я могу не беспокоиться – в конце четверти всё исправят и выставят оценки в соответствии с нашей справкой.

На тот момент я не смогла найти в свободном доступе в интернете нормативный документ , который регламентировал бы эту самую процедуру освобождения от уроков музыки и алгоритм выставления оценок. В результате, по окончании очередного учебного периода, моему ребенку выставлены были все те оценки, которые были в предоставленной мною справке.

В следующей четверти началось то же самое «кино» — снова «пропуск» за «пропуском» в электронном журнале… Но я уже не волновалась. Так мы дотянули до конца учебного года. Я периодически приносила справки об успеваемости из музыкальной школы, а наша обычная школа выставляла моему ребенку оценки, среди которых уже не было ни одной тройки.

Я считаю решение об освобождении ребенка от уроков музыки в обычной школе правильным , потому что ребенок посещает музыкальную школу не один или два раза в неделю, а минимум три, а то и все четыре. Тем более, что в прошлом учебном году ввели новые СанПины, по которым запретили совмещать в музыкальной школе несколько уроков подряд. То есть, запретили в один день ставить специальность, сольфеджио с муз.литературой. Или, например, хор и специальность. В результате, мы посещали музыкальную школу в прошлом учебном году 5 раз: Пн, Вт, Ср, Пт,Сб. Нагрузка ещё та!

Я ничуть не против уроков музыки в школе , но когда учитель музыки полностью игнорирует ученика, успешно обучающегося в музыкальной школе, это уже никак не укладывается в моем сознании.

В новом учебном году снова хочу освободить своего ребенка от уроков музыки в школе. А у вас был такой опыт? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если статья понравилась – ставьте «лайк». Подписывайтесь на мой канал, чтобы вместе обсуждать темы о школе (и не только).

Источник

5 причин, почему не все учителя оставляют детей после уроков

— А вот раньше были учителя, они после уроков занимались с детьми. А вам лень!

Козырная фраза, которая бьет любые возражения по этому поводу.

Если учителя начальных классов, которые фактически выполняют роль наставников и «второй мамы», еще работают с неуспевающими детьми после уроков, то учителя-предметники всё чаще слышат в свой адрес укор от родителей. Не все, конечно, учителя, но судя по комментариям из Интернета, почти все.

Помните, раньше (а может быть и сейчас) фраза учителя, типа: » Оставляю вас после уроков » — звучала как какой-то приговор-наказание.

Да я и сам, когда был учеником, всегда воспринимал это не как какую-то «помощь от учителя», а именно как наказание. Не успели сделать за время урока — после уроков, шумно вели себя на уроке — после уроков, просто выбесили учителя — после уроков, сорвали урок — обязательно после уроков (и зачинщиков к директору).

— У вас сколько уроков? — спрашивает учитель.

— Вот после шестого будете переписывать лабораторную.

— Да мы пошутили, у нас пять. А у вас, наверное, шестой есть? — пытаемся хоть спастись.

— Есть. Но вы будете сидеть в классе и переписывать, а я буду приходить и вас проверять. И чтобы ни один не убежал!

А сегодня такое явление как «занятие после уроков» как бы не встречается. Отсюда и следуют, в первую очередь, жалобы родителей, что, мол, ребенок ничего не понял на уроке, а учитель не желает заниматься с ним после уроков.

А что такое «после уроков»?

Это время после того, как ученик уже выработал свою дневную норму, которая, между прочим, рассчитана по всем нормам.

Почему учителя не оставляют после уроков:

Бесполезность

Она выражается в том, что совершенно бесполезно объяснять ребенку сложные вещи после пятого-шестого урока, когда голова уже не соображает. Причем как у учителя, так и у ученика (если оба, естественно, не халтурили целый день).

Заставить что-то переписать? Или прочитать? Так для этого и учитель не нужен, а нужен строгий и ответственный родитель.

А пытаться после шестого урока объяснить ученику шестого класса разницу между презент симпл и презент прогрессив — это дохлый номер. Это потеря времени.

Сейчас не так как раньше

Большинство учителей, которые работали раньше, просто бы не смогли работать сейчас. Если раньше профессию «учитель» можно было назвать «творческой», то сегодня учителя это «бездумные исполнители», которым запрещено делать шаг в сторону и иметь собственное мнение.

А далеко не все способы выполнять команды, указания и распоряжения, даже если они сильно противоречат здравому смыслу.

Именно поэтому в текущих условиях просто роскошь, когда учитель находит время заниматься с ребенком один на один. Скорее всего, время после уроков у учителя уже давно расписано.

Нет времени

Самая элементарная и частая причина. Очень многие вынуждены работать и на 2 ставки, чтобы зарплата могла походить хотя бы на что-то близкое по региону. А иногда нужда вызвана тем, что в школе недостаток учителей, а кому-то приходится брать на себя дополнительный груз ответственности. Вот и получается, что чисто физически учитель не может остаться после уроков, чтобы позаниматься с учеником.

Мероприятия

Участвовать в них положено. Они отнимают много учебного времени, которое бы могло быть проведено с пользой. Но нужно оправдывать существование целой армии тех, по чьей воле школьники вынуждены участвовать во всех немыслимых акциях и флешмобах.

Нежелание детей

А у детей спросили — желают ли они вообще заниматься после уроков? В 95 процентах случаев, что нет.

— Ваня Иванов, сегодня после пятого урока никуда не уходишь. Жди меня в классе, с я тобой буду заниматься индивидуально.

После пятого урока Ваня Иванов с ловкостью невидимого ниндзя выходит из стен школы лишь бы только не слушать очередной раз про герундии, амфибрахии и прочие гомозиготы.

Во все времена были, есть и будут дети, которые не усваивают материал урока. Особенно сегодня, когда программа настолько перегружена, что иной раз непонятно какой «умный» человек придумал объять необъятное.

Я всё время пытаюсь найти ответ на вопрос — почему раньше иностранный язык был с пятого класса, но всем его хватало. Сегодня иностранный со второго, плюс еще один иностранный с пятого.

А я бы сделал так

Сделал бы предмет » Дополнительная помощь «, который бы проходил на 5-м уроке для всех классов. И на этом предмете учителя «сложных предметов» бы работали с отстающими учениками. А если не было бы отстающих, то учитель сам бы выбирал, что объяснять детям по своему предмету, так как он специалист, которому видно, что лучше брать для большей усвояемости материала.

Во-первых, была бы реальная помощь отстающим.

Во-вторых, никто бы не говорил, что учителя не работают дополнительно после уроков.

В-третьих, за работу полагалась бы оплата, что в свою очередь искоренило бы фразу «мне за работу после уроков не платят».

Источник

Оцените статью