Учиться пианино если взрослый

Содержание
  1. Как научиться играть на пианино взрослому
  2. Можно ли научиться играть на пианино взрослому
  3. Сколько времени уйдёт на обучение
  4. С чего начать
  5. Где научиться играть на пианино взрослому
  6. Материалы по теме
  7. В чем разница между пианино и фортепиано
  8. Ноты в гамме до мажор на пианино
  9. Октавы фортепиано
  10. ФОРТЕПИАНО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. РЕАЛЬНО ЛИ ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН УРОКОВ?
  11. Мне очень нравится, как звучит фортепиано. Я смогу стать Херби Хэнкоком, если начну учиться сейчас?
  12. Кто придумал фортепиано?
  13. А это реально — каждой рукой играть разное?
  14. Ну тут хоть просто клавиши нажимать. Выглядит проще, чем с теми струнами. Или нет?
  15. Нога? Еще на педали надо нажимать? Зачем они?
  16. У гитары шесть струн, а почему так много клавиш в фортепиано?
  17. Это правда, что нужно иметь длинные пальцы?
  18. А как научиться читать ноты?
  19. Сколько раз в неделю лучше заниматься?
  20. А я смогу сам (а) писать музыку?
  21. Как научить взрослого играть на фортепиано?
  22. Что необходимо для обучения?
  23. Первые занятия
  24. Обучение «с рук»

Как научиться играть на пианино взрослому

Нередко бывает, что тяга к музыке проявляется уже в зрелом возрасте, когда, по всеобщему заблуждению «время уже ушло».

Можно ли научиться играть на пианино взрослому

Люди часто сомневаются в вопросе, можно ли научиться играть на пианино взрослому. Осуществить желание приобщиться к фортепианному искусству мешают убеждения в том, что ум взрослого человека не такой гибкий, как у ребенка, а также в том, что прогресс будет идти слишком медленно и хороших результатов, начав в позднем возрасте, добиться невозможно.

На самом деле, вопреки убеждению, научиться играть на пианино с нуля взрослому в чем-то даже проще чем ребенку. Зрелый человек имеет ряд преимуществ.

Читайте также:  Мой искупитель избитый весь ноты

Во-первых, мотивация. Чаще всего ребёнок начинает занятия музыкой исключительно под строгим взором родителей, не проявляя совершенно никакой инициативы. Однако зрелый человек самостоятельно принимает решения и, если уж решил начать занятия, значит это действительно ему нужно.

Усидчивость и самодисциплина также очень важны, ведь приходится долгое время изо дня в день уделять достаточное количество времени практике, чтобы добиться результата.

И еще одно важное отличительное качество – абстрактное мышление. Понять музыкальные термины, структуру аккордов, или просто размер ритма (например, 6/4), взрослому значительно легче, чем ребенку.

Сколько времени уйдёт на обучение

Всё будет зависеть от двух критериев. Для начала, чего именно вы хотите добиться, играя на фортепиано? Научиться играть джаз, или классическую музыку, просто аккомпанировать или обыгрывать популярные мелодии? Научиться играть аккордами можно за полгода, но если серьезно осваивать любую из техник игры, нужно практиковаться во много раз дольше.

Второй критерий — это количество времени, которое вы готовы уделять музыке. Важно заниматься систематически, каждый день уделять этому хотя бы три четверти часа. В этом музыка очень напоминает спорт – нужно постоянно отшлифовывать навыки, иначе результата не будет.

С чего начать

Каждому, кто решил начать заниматься музыкой, нужен инструмент. Когда ребенок идет в музыкальную школу, все преподаватели в один голос трубят, что нужен хороший инструмент, или как минимум настоящее (не электронное) фортепиано, что бы пальцы привыкали к клавишам и динамике звука. Хорошая новость в том, что взрослому это не грозит. Чувствительность пальцев у большинства людей с возрастом пропадает, но ведь и в конкурсе Чайковского вы вряд ли собираетесь участвовать, поэтому на первое время подойдет практически любой синтезатор.

Пальцы и плечи действительно зажаты у большинства взрослых людей, но это отнюдь не значит, что путь к музыке заказан. Конечно, 90% людей начавших после 20 никогда не покажут виртуозной техники, но здесь есть один нюанс – виртуозная техника нужна только для участия в конкурсах. Действительно техничные композиции редко отличаются мелодичностью и используются в основном для демонстрации способностей узкой аудитории слушателей.

Где научиться играть на пианино взрослому

И вот, решение принято, новенький синтезатор в полной боевой готовности стоит возле дивана, а руки так и чешутся начать, но с чего именно нужно начать? Ведь детских музыкальных школ полно, но где научиться играть на пианино взрослому? Вот короткий список:

  • видеоуроки на ютуб;
  • самоучители типа «фортепиано для чайников»;
  • частные музыкальные школы;
  • репетитор;
  • ноты для начинающих.

Вообще, занимаясь самостоятельно, действительно можно добиться впечатляющих результатов, но с преподавателем это будет гораздо быстрее и проще. Например, при постановке кисти просто необходим человек, который будет периодически «бить по рукам», иначе рука останется зажатой, и при переходе на более сложные композиции её можно сорвать.

Взрослому человеку важно найти преподавателя, который сможет подобрать композиции для занятий в интересующем его жанре. С репетитором лучше сразу оговорить, что именно от него требуется. Но нужно учитывать главное: прогресс ученика зависит в большей мере от самостоятельных занятий, а репетитор, или преподаватель, нужен только чтобы направлять, но всё же он нужен.

Отвечая на вопрос, где можно научиться играть на пианино взрослому, более конкретно, хотелось бы порекомендовать нашу Школу Музыки.

Наши преподаватели – истинные мастера своего дела. Они помогут вам постичь искусство игры на фортепиано, начиная с самых азов, развить музыкальный слух и беглость пальцев.

Мы рады видеть наших учеников на занятиях с понедельника по воскресенье, с 10 до 22 часов.

Развиваться никогда не поздно. Есть множество примеров, когда люди, начавшие занятия в тридцать или даже в сорок лет, через какое-то время показывали фантастические результаты. Нет никаких рамок или ограничений, так что если появилось желание играть, не надо задаваться вопросами типа: «возможно ли научиться играть на пианино взрослому человеку» — просто попробуйте и на своем примере убедитесь, что это возможно.

Материалы по теме

В чем разница между пианино и фортепиано

Очень многие, те, кто недавно познакомился с миром музыки, или совсем ничего о нем не знает, часто интересуются у профессиональных музыкантов в чем различие между пианино и фортепиано, ведь с виду они у них совершенно одинаковые.

Ноты в гамме до мажор на пианино

Поговорим о C-dur, самой известной тональности у всех новичков. Обычно не возникает сложностей понять, как играть До мажор на фортепиано.

Октавы фортепиано

В этой статье мы рассказываем о том как устроено фортепиано, сколько октав в пианино и рояле и как они называются.

Источник

ФОРТЕПИАНО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. РЕАЛЬНО ЛИ ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН УРОКОВ?

Итак, Вас посетило желание научиться играть на фортепиано? И сразу возникло множество вопросов. Давайте разберемся с некоторыми из них

Мне очень нравится, как звучит фортепиано. Я смогу стать Херби Хэнкоком, если начну учиться сейчас?

Если честно – вряд ли. Игра на фортепиано из тех навыков, которые лучше прививать с детства. Тогда этот навык укрепляется, улучшается и вырастает вместе с мышцами рук.

Не зря в музыкальную школу отдают с детства, с 5 лет. Общая программа в музыкальной школе длится 7-10 лет. Пианистов можно сравнить со спортсменами, танцорами. Игра на пианино – это тоже механическая память. Для фортепиано не нужен абсолютный музыкальный слух.

Хотя, овладеть именно нотной грамотой взрослому проще, чем ребенку, хотя бы потому, что взрослый человек подходит к этому делу осознанно и с энтузиазмом.

В условиях постоянного труда, беспредельного желания и даже одержимости этим делом за 5-10 лет можно научиться играть на достойном уровне и, даже, подбирать мелодии на слух. Но шансы стать выдающимся пианистом(-кой), к сожалению, невелики.

Конечно, если вы хотите просто выучить любимую песню, то с помощью уроков фортепиано для начинающих можно запомнить просто механические движения, расположение клавиш и силу удара по клавишам. Достаточно просто и быстро, без мук галактического масштаба. Зато, изучив музыкальную грамоту, вы сможете разбирать любые произведения самостоятельно, постепенно уменьшая усилие на простые фрагменты.

Кто придумал фортепиано?

Фортепиано было изобретено в начале XVIII века итальянцем Бартоломео Кристофори. Он заложил основные детали современного механизма фортепиано, а остальные мастера с годами совершенствовали конструкцию инструмента. До этого в широком употреблении среди музыкантов были похожие инструменты, предшественники фортепиано – клавесин и клавикорд. Последний считается самым древним струнно-клавишным инструментом, изобретенным примерно в XV веке. Однако, они издавали звуки слишком тихо, что подходило лишь для камерных домашних выступлений.

Массово композиторы начали отдавать предпочтение фортепиано в конце XVIII века, уже после периода творческой деятельности Моцарта. Маэстро с детства учился играть именно на клавесине.

Рассмотрим историю развития клавишных инструментов,

А это реально — каждой рукой играть разное?

Это практически магия. При этом надо заставлять работать одинаково оба полушария мозга.

Есть несколько способов научиться этому. Кто-то учится потихоньку сразу двумя играть, чтобы обе руки привыкали играть одновременно. А кто-то учит отдельно каждую руку, а затем сводит их.

Ну тут хоть просто клавиши нажимать. Выглядит проще, чем с теми струнами. Или нет?

Нет, не проще. Гитара имеет разграфленный гриф и позиций рук не так много. В отличие от гитары, где можно пользоваться табулатурой, для фортепиано знания нотной грамоты намного важнее.

Также, для игры на пианино нужна скоординированная работа всех пальцев обеих рук и ноги. При этом обе руки выполняют одинаково тяжелую работу. С гитарой — все немного проще в этом смысле.

Ну и, конечно, на клавиши надо не просто нажимать, а научиться нажимать по-разному, чтобы «добывать» звуки различной громкости, продолжительности и характера звучания.

Нога? Еще на педали надо нажимать? Зачем они?

Да, нога. Фортепиано имеет две педали. Чаще всего используется правая. Она нужна для того, чтобы, например, сделать «легато», то есть плавно соединить ноты между собой. Или продлить звучание предыдущих клавиш, пока вы нажимаете новые, образуя фон, то есть гармонию. А левая — приглушает звук. Но ее используют редко.

У гитары шесть струн, а почему так много клавиш в фортепиано?

Фортепиано называют королем всех инструментов. Регистры (участки звукового диапазона) фортепиано — это весь оркестр. Музыкальный диапазон, то есть общий объем звуков от самого низкого до самого высокого делят на регистры. Они отличаются совокупной сходством звуков по высоте. Регистров существует 3 и, грубо говоря, каждый из них включает в себя по три октавы: низкий (субконтроктавы, контроктавы, большая октава), средний (малая, первая, частично вторая), высокий (третья, четвертая, пятая). На клавиатуре классического акустического фортепиано представлены все 9 октав. От высоких нот, которые присущи скрипке, до самых низких нот контрабаса. То есть двумя руками вы можете сыграть на всех струнных инструментах.

Это правда, что нужно иметь длинные пальцы?

Нет. Возможно, просто удобнее играть. Однако с любыми пальцами можно научиться играть. Важнее правильно держать кисти — «куполом». В музыкальных школах часто просят представить, что вы держите в каждой руке по яблоку. А преподаватели с особым чувством юмора, предлагают представить что в ваших руках маленькие гномики и играть надо так, чтобы их не раздавить. Позиция рук важна, потому что если приучитесь держать руки не правильно — будет, например, трудно достать одной рукой всех необходимых клавиш или скорее изменить положение рук.

А как научиться читать ноты?

Ноты — это как буквы. Учишь их отдельно, потом учишься читать целое слово — музыкальный такт, затем — фразу, а потом текст. Нотная грамота — это то же, что грамота в языке. Нотная грамота — собственно и является основной частью той загадочной дисциплины сольфеджио, что наводит на всех страх и скуку.

Специалисты советуют не подписывать ноты: «Начнешь подписывать — наоборот запутаешься, перестанешь понимать, где какая нота».

Для этого есть специальные упражнения на запоминание. Например, легкие песенки, начинающиеся от каждой отдельной ноты, а потом учат песенку на все ноты.

Сколько раз в неделю лучше заниматься?

Как и для гитары, все зависит от цели. Если она очень амбициозна, то чем чаще, тем лучше. Навык закрепляется в зависимости от количества повторов. Лучше всего — каждый день по несколько часов.

Музыка — это не стихотворение, сел изучил за вечер. Для зрелого музыканта с опытом в 20-25 лет, чтобы хорошо сыграть классическое произведение средней тяжести, надо примерно 3 месяца. Это кропотливая работа. «Когда несколько месяцев учишь каждый день одно произведение, потом выходишь, один раз выступаешь с ним. А если на полгода оставляешь то произведение, опять надо его учить! Это так обидно «, — жалуются музыканты.

Небольшие музыкальные этюды в музыкальной школе учат за 2-3 месяца, например маленькие пьесы для фортепиано Баха из нотной тетради Анны Магдалены Бах.

А я смогу сам (а) писать музыку?

Если вы начинающий, может быть расписать музыкальную и вокальную партию не сможете, но придумать — легко. Если, конечно, речь идет о песне, а не о симфонии. Потому что это уже очень сложная форма. И надо прописать не только партию для фортепиано, но и для каждого инструмента в оркестре.

Источник

Как научить взрослого играть на фортепиано?

Не важно, по какой причине взрослый человек вдруг пожелал научиться играть на фортепиано, у каждого своя мотивация. Главное, что решение это обдуманное и собственное. Это реально большой плюс, ведь в детстве многие вынуждены заниматься музыкой «из-под палки» родителей, что, не способствует успешному обучению.

Ещё одно преимущество взрослого человека в накопленном багаже знаний и интеллекте – понять абстракцию записи музыки ему гораздо легче. Это заменяет «большим» ученикам детскую гибкость мышления и способность «впитывать» информацию.

Но есть и один существенный минус: с мечтой о виртуозном владении инструментом можно сразу распрощаться – взрослому человеку уже никогда не удастся «догнать» обучающегося с детства. Касается это не только беглости пальцев, но и технического аппарата вообще. В музыке, как в большом спорте – мастерство приобретается путём многолетних тренировок.

Что необходимо для обучения?

Обучение взрослых игре на фортепиано имеет свои тонкости. Перед педагогом, успешно обучающим до этого только детей, неизбежно встанет проблема – чему и как учить, и что для этого потребуется.

В принципе, подойдёт любое пособие для начинающих – от легендарной «Школы игры на фортепиано» Николаева (сколько поколений выучилось!) до «Хрестоматии для 1 класса». Не лишними станут нотная тетрадь и карандаш, у многих взрослых людей запоминание идёт гораздо продуктивнее через написание. Ну и, конечно сам инструмент.

Если деткам крайне желательно учиться именно на старом добром пианино (предел мечтаний – рояль), то для взрослого вполне подойдёт электронное фортепиано или даже синтезатор. Ведь тонкость нюансов прикосновения давно сформировавшейся руке вряд ли понадобится, по крайней мере, в первое время.

Первые занятия

Итак, подготовка окончена. Как конкретно учить взрослого на фортепиано? На первом же занятии следует выдать всю основную информацию, касающуюся звуковысотной организации нот и их записи. Для этого в нотной тетради рисуется двойной нотный стан со скрипичным и басовым ключами. Между ними – нота «ДО» 1-й октавы, наша «печка», от которой мы будем плясать. Дальше дело техники – объяснить как в разные стороны от этого «ДО» расходятся все остальные ноты, причем сразу как в записи, так и на инструменте.

Для нормального взрослого мозга не составит чрезвычайной сложности это усвоить за один раз. Другой вопрос, что закреплять до автоматизма чтение нот придётся не один месяц, пока в голове при виде нотной записи не будет выстраиваться чёткая цепочка «увидел – сыграл». Промежуточные звенья этой цепочки (высчитал какая нота, нашёл ее на инструменте и т.п.) должны со временем отмереть как атавизмы.

Второе занятие можно посвятить ритмической организации музыки . Опять же у человека, не один год своей жизни изучающего математику (хотя бы в рамках школы), не должно возникнуть проблем с понятиями длительностей, размера, метра. Но понять – это одно, а ритмично воспроизводить – другое. Здесь могут возникнуть сложности, ведь чувство ритма или дано, или нет. Развить его гораздо сложнее, чем музыкальный слух, тем более во взрослом состоянии.

Таким образом, за первые два занятия на взрослого ученика можно и нужно «вывалить» всю самую основную, базовую информацию. Пусть переваривает.

Обучение «с рук»

Если у человека нет большого желания учиться игре на фортепиано, а он просто хотел бы «блеснуть» где-нибудь исполнением какого-либо шлягера, его можно научить играть конкретное произведение «с рук». В зависимости от упорства уровень сложности произведения может быть самым разным – от «собачьего вальса» до «Лунной сонаты» Бетховена. Но, безусловно, это неполноценное обучение взрослых игре на фортепиано, а подобие дрессировки (как в известном фильме: «конечно, можно и зайца научить курить…»)

Источник

Оцените статью