Ударные партии под гитару

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

Партия ударных или как подобрать ритм к песне?

Как подобрать ритм для песни? Какая должна быть партия ударных? Как грамотно и правильно это сделать?

С такими вопросами сталкиваются начинающие барабанщики, когда им приходится придумывать партию барабанов . С такой задачей сталкивается любой барабанщик в группе, потому что своей игрой он должен подчеркнуть пульсацию произведения. Игра в группе подразумевает командную работу, когда один инструмент дополняет другой, а не «кто в лес, кто по дрова».

В этой статье я дам советы общего плана, а в конце её вы увидите фрагмент мастер-класса Сергея Навального и вам станет понятно, что к чему. В данном случае поговорка «лучше один раз увидеть» очень уместна. Итак:

Партия ударных или как подобрать ритм к песне?

При подборе партии ударных всегда нужно брать во внимание:

  • замысел автора произведения
  • жанр музыки
  • стиль произведения

Но даже, когда вам становится ясно, что вы будете — играть поп, рок, джаз или техно, нужно определиться с самим рисунком ритма, а значит, нужно вникнуть в метроритм песни , определить, где у неё сильные и слабые доли. Сначала вы подбираете основной ритмический рисунок.

Затем, когда основной рисунок подобран, можно приступать к украшениям основной партии. Безусловно, её нужно разнообразить и здесь принцип такой:

  • Барабаны должны подчеркивать ритм.
  • В тех местах произведения, где нет движения, нужно создать его с помощью брейков и небольших сбивок.
  • Нужно определиться с динамикой песни, определить, где кульминация.
  • Нужно определиться с формой песни, где вступление, где припев, где развитие темы, а где повторение.

Украшения и разнообразие партии барабанов (ударных) — это невозможно сделать, если не понимать структуру произведения. Поэтому, все больше и больше вникая в пьесу, у вас должно формироваться представление о своей партии.

Например, во вступлении вы играете по хай-хету, затем подключается бочка и барабан с основным ритмом. После третьего куплета идет кульминация, вам нужно будет дать больше звука. Здесь в ход пойдут тарелки.

Затем будет динамический спад, и вы вернетесь к основному ритму, в конце снова будет кач, и на всех парах «мы помчимся к всеобщему благоденствию2. То есть, в коде будет большая жирная точка, много звука и много сбивок.

Вот так у вас появляется общая картина динамического развития пьесы. Когда это есть, теперь вам придется поработать над выразительными средствами. Какую часть, как именно вы играете, каким приемом, каким ритмом, где делаются акценты и т.д.

В общем, объяснять на словах, как это все делается, достаточно трудно, поэтому предлагаю посмотреть кусочек из мастер-класса Сергея Наветного.

Хотите знать больше и играть лучше, рекомендую вам книгу
«ШПАРГАЛКА БАРАБАНЩИКА»
и прилагающийся к ней бонус «Секретное оружие современного барабанщика»

Источник

Ударные партии под гитару

Разборы барабанных партий

★ Разборы партий ударных от автора Видео школы «Pro100 Барабаны» ★

✔ Учимся самостоятельно копировать барабанные партии и формируем собственный музыкальный арсенал.

✔ Каждый из выпусков это новый шаг развития техники игры и музыкального мышления в разных стилях.

✔ Под видео вы найдете доступный для скачивания нотный и аудио материал по теме выпуска.

Выпуск №1 — Способ копирования барабанных партий с помощью программы Transcribe на примере песни группы Nirvana — Smells like teen spirit.

Выпуск №2 — Упрощение (изменение) сложных барабанных партий в кавербенде.

Выпуск №3 — Игра гоуст-нот на примере песни группы Red Hot Chili Peppers — Californication.

Выпуск №4 — Популярные биты, применяемые группой Металлика в песнях — Hardwired, The Day That Never Comes, And Justice for All, To Live is To Die, The Four Horsemen, The God that Failed, Orion.

Выпуск №5 — Drum cover партии на примере сингла Don’t Cry группы Guns N’ Roses.

Выпуск №6.1 — Разбор барабанных партий «Воларе» (Volare), «Бамболео» (Bamboleo), «Данса кудуро» (Danza Kuduro), «Мальчик хочет в Тамбов» (Tic, Tic, Tac), «Камиса Негра» (Camisa Negra). Как просто играть быстрый и средний стили «латино» на ударной установке.

Выпуск №6.2 — Разбор барабанных партий «Че Гевара» (Hasta Siempre Comandante Che Guevara), «Гуантанамера» (Guantanamera). Как просто играть медленный и средний стили «латино» на ударной установке.

Источник

Урок 20. Как написать партию ударных. Барабаны в Guitar Pro

Для более качественной отработки гитарных песен и развития чувства ритма, рекомендую пробовать играть их под партию ударных.

Многие советуют метроном, но его монотонное щелканье вводит в уныние и депрессию уже через пару минут. Партия ударных воспринимается человеческим ухом гораздо лучше, т.к. в ней сильные и слабые доли различаются.

Что такое слабые и сильные доли?

Под музыку размером 4\4 пожно посчитать «раз два три четыре».
Так вот, счет раз — самая сильная доля.
Счет три — тоже довольно сильная.
Счета два и четыре — слабые.

Самая простая партия барабанов

Принято на сильную долю играть тихий барабан, а на слабую долю — громкий барабан. Это нужно для того, чтобы создать некий вакуум, тишину именно на сильной доле. Сильная доля наиболее цепляет слушателя (даже без его ведома), и на ней нужна затягивающая тишина, чтобы еще лучше зацепить и вштырить 🙂
Проще говоря: на счета «раз» и «три» играем бас-бочку, на счета «два» и «четыре» играем рабочий барабан.
Это самая простая барабанная партия. На ней основаны все остальные партии ударных.
В эту партию ударных можно добавлять еще удары, можно смещать их вправо-влево, можно увеличивать или уменьшать интервалы между ударами.
Или, например, сыграть два раза один и тот же барабан. И т.д. и т.п.
Т.е. вариантов масса, пробуйте!

Пишем партию ударных в Guitar Pro

Особого смысла расписывать это текстом нет, смотрите видео, там подробно рассказано, как написать партию ударных в Guitar Pro.

Источник

Оцените статью