Удивительный вальс мне сыграл ленинград ноты для фортепиано

Удивительный вальс мне сыграл ленинград ноты для фортепиано

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВАЛЬС

1. Удивительный вальс мне сыграл Ленинград
Без рояля и скрипок, без нот и слов.
Удивительный вальс танцевал летний сад,
Удивительный вальс из осенних балов.

Вальс всегда РЅР° «РІС‹»,
Вальс речной волны,
Вальс мостов Невы,
Дальних стран.
Вальс растерянный,
Вальс расстрелянный,
Вальс Растреллиевый,
Вальс-туман.

2. В удивительном вальсе кружились дома,
И старинные храмы несли купола,
И на лучших страницах раскрылись тома,
И звенели беззвучные колокола.

Вальс пустых дворцов,
Вальс былых венцов,
Вальс к лицу лицо,
Без прикрас.
Вальс военных дней,
Смерти и огней,
Вальс судьбы моей —
Жизни вальс.

Вальс старинных дам,
Вальс клаксонных гамм,
Вальс огней реклам,
Вальс дождей.
Вальс недвижных поз,
Вальс больших стрекоз,
Вальс травы в покос,
Вальс людей.


Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни Рё романсы для голоса Рё гитары. — РЎРџР±.: Композитор, 2006.

Источник

Удивительный вальс мне сыграл ленинград ноты для фортепиано

чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

Завалинка в месенджерах

Кто на завалинке

Удивительный вальс мне сыграл Ленинград

Удивительный вальс мне сыграл Ленинград

«Александр Дольский принадлежит к тем артистам, которых определяют словом «бард». То есть он сам сочиняет и музыку, и слова песен, сам их поет, аккомпанируя себе на гитаре. У бардов нередко какой-то компонент творчества всё-таки ниже профессионального уровня. У большинства из них есть основная профессия, а сочинительство и исполнение песен — побочная. Но есть барды — их, правда, единицы — у которых и музыка, и стихи, и голос, и актёрские способности, и владение музыкальным инструментом — всё на профессиональном уровне. К таким относится и Александр Дольский. «

Удивительный вальс мне сыграл Ленинград,

без рояля и скрипок, без нот и без слов.

Удивительный вальс танцевал Летний сад,

удивительный вальс из осенних балов.

Вальс — всегда на Вы, вальс — речной волны,

вальс мостов Невы, дальних стран,

вальс растерянный, вальс расстрелянный,

вальс растреллиевый, вальс — туман.

В удивительном вальсе кружились дома,

и старинные храмы несли купола,

и на лучших страницах раскрылись тома,

и звонили беззвучные колокола.

Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов,

вальс к лицу лицо, без прикрас,

вальс военных дней, смерти и огней,

вальс судьбы моей, жизни вальс,

Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм,

вальс огней реклам, вальс дождей,

вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз,

вальс травы в покос, вальс людей.

Александр Дольский — Удивительный вальс

Александр Александрович Дольский (род. 7 июня 1938, Свердловск) — поэт, актер театра Аркадия Райкина, музыкант, виртуозно владеющий гитарой. Проводятся выставки его художественных работ.

Отец — Дольский Александр Викторович (1913 г. рожд.), Заслуженный артист России, солист оперы Свердловского академического театра имени А.В. Луначарского, а затем Куйбышевского театра оперы и балета. Мать — Дольская Елизавета Александровна (1912 г. рожд.), балерина, выпускница Ленинградского академического хореографического училища имени А.Я. Вагановой.

У Александра Дольского с раннего детства проявился музыкальный дар: он с ходу запоминал полюбившиеся мелодии, выучил наизусть почти весь репертуар Свердловского театра, где работали его родители, а в 10-летнем возрасте впервые вышел на профессиональную сцену — выступал в театре в составе хора мальчиков в операх «Пиковая дама» и «Кармен». Вскоре у него возникло желание самому научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Александр выбрал гитару. Вопреки мнению матери, опасавшейся, что занятия гитарой отрицательно повлияют на успехи сына в школе, он сам достал гитару-семиструнку и вскоре уже играл в школьном оркестре. Позднее Александр экспериментировал на многих других инструментах: с 1-го курса Политехнического института играл в студенческом ансамбле на контрабасе, саксофоне, банджо, конферировал и даже писал тексты к модным тогда танцевальным мелодиям — року и твисту. Однако так и остался преданным рыцарем гитары.

Уже в 3-м классе Александр Дольский начал сочинять стихи. Года через три появились его первые песни, а в 1954 году он написал песню «Плакала девчонка, слезы не унять. «. Ее судьба оказалась неожиданной: песню узнали, а потом многие годы пели дети в разных городах страны, считая народной.

Жизнь бросала А.Дольского в разные стороны. Трудовую деятельность он начал слесарем-инструментальщиком на заводе «Уралэлектроаппарат» (1956-1957), потом был солистом джаз-оркестра в Нижнем Тагиле. В 1958 году поступил на строительный факультет Свердловского политехнического института. В 1959-м одновременно стал заниматься на вечернем отделении Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского по классу гитары у преподавателя Владимира Савиных.

Вскоре Дольский попал в руки известного на Урале гитариста и педагога Л.А. Воинова. Услышав игру начинающего музыканта, влюбленный в гитару Лев Алексеевич сам предложил с ним заниматься и несколько лет отдавал Дольскому не только время, но и душу. Он не щадил своего ученика, ставил перед ним сложные профессиональные задачи, заставлял играть классику: Э. Гранадоса, И. Альбениса, Э. Вилу-Лобоса, современных композиторов. Недаром в репертуаре А.Дольского есть песня, посвященная этому инструменту «влюбленных и романтиков»:

Оркестрик бродяг и скитальцев —

На вид и легка и послушна.

До крови изранены пальцы

У тех, кто постиг ее душу.

Благодаря своему большому опыту, а может, интуитивно, Л.А. Воинов угадал настоящее призвание Дольского, понял, что игра на гитаре для него лишь ступень к чему-то большему. И когда Александр окончил музыкальное училище, учитель сказал ему: «Думаю, что в консерваторию поступать тебе не следует. Пусть гитара станет для тебя не работой, а радостью. Ведь круг твоих интересов гораздо шире, ты способен в искусстве ко многому. » Эти слова запали ему в душу.

Источник

Ленинградский вальс

Сложность
ур.2 Продолжающий

Авторская аранжировка для шестиструнной гитары от Григория Буреева на композицию Александра Дольского «Ленинградский Вальс».

Одна из самых красивых и любимых песен о городе на Неве.

  • Ноты в формате PDF
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 5 GP5
  • Ноты и табы в формате PDF
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 5 GP5
Текст песни и аккорды «Ленинградский вальс — Александр Дольский»

Вальс — всегда на Вы, вальс — речной волны,
вальс мостов Невы, дальних стран,
вальс растерянный, вальс расстрелянный,
вальс растреллиевый, вальс — туман.

В удивительном вальсе кружились дома,
и старинные храмы несли купола,
и на лучших страницах раскрылись тома,
и звонили беззвучные колокола.

Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов,
вальс к лицу лицо, без прикрас,
вальс военных дней, смерти и огней,
вальс судьбы моей, жизни вальс,

Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм,
вальс огней реклам, вальс дождей,
вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз,
вальс травы в покос, вальс людей.

Отзывы и комментарии 9

Для начинающих хотелось бы с апликатурой левой руки. Табы не соответствуют авторскому исполнению.

Эта композиция для 2 — 3 года обучения. В нотах проставлена аппликатура левой руки (там где это не однозначно). Тональность как у Александра Дольского: Ля-минор.

Григорий, не хочу быть навязчивой, но если у вас есть возможность, пришлите пожалуйста запись видео, как это играет 8-9 летний, например, ребенок на втором году обучения, если не сложно. arevat.kornilova@gmail.com

Просто я давно не работаю в государственной музыкальной школе, а частники такую музыку играть не хотят.

Практика показывает, что первые три месяца (если педагог хорошо слышит и не выносит плохой звук) идет только работа с телом (за редким исключением). Это не только моя точка зрения, а многих моих коллег. И дети хотят получить быстрый результат, а это бесконечные погрешности и рваные мелодии, даже из трех нот. Поэтому, не знаю. Второй год обучения — это (на современном этапе) в лучшем случае сносная игра в первой позиции. Без понимания себя, своего тела, присоединения звука, тем более апликатурной гитарной логики. Скорее это можно назвать «шевеление пальцами». И часто они только на уроках играют, а дома практически не занимаются, в основном большинстве.

Так в итоге что вы хотите сказать?

Что постижение гитарного мастерства — сложная наука, требующая больших интеллектуальных, физических и эмоциональных вложений. Можно очень много добавить, но вышесказанное — самое важное!

Источник

Ноты для фортепиано — Старинные вальсы

Старинные вальсы
ноты для фортепиано
составитель И.П. Захаров
«Музыка», Москва

Вальс — танец в трехдольном метре, возникший из народных танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. Название происходит от немецкого «вальцен» —кружиться. Вальс может быть и медленным, лирическим, и быстрым, бравурным. Он занимает большое место в музыке Глинки, Чайковского, Глазунова, Шопена, Делиба, Иоганна Штрауса.


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Старинные вальсы
в свободных обработках и традиционных переложениях
для фортепиано
составитель А.Живцов
«Музыка», 1970г.
номер 6280

  • От составителя
  • Старинные русские вальсы в обработке А. Живцова
    • 1. Н. Титов. Талисман
    • 2. А. Шишкин. Нет, не тебя так пылко я люблю
    • 3. Черные очи
    • 4. И. Ланнер. Песня цыганки
    • 5. П. Булахов. И нет в мире очей
    • 6. М. Шишкин. Ночь светла
    • 7. Крутится, вертится шар голубой
    • 8. М. Штейнбёрг. Гайда, тройка
    • 9. Позарастали стежки-дорожки
    • 10. Собачий вальс
  • Старинные русские вальсы в авторских редакциях и традиционных переложениях
    • 1. И. Шатров. На сопках Маньчжурии
    • 2. Г. Китлер. Ожидание
    • 3. М. Кюсс. Амурские волны
    • 4. П. Гапон. Оборванные струны
    • 5. А. Джойс. Осенний сон
    • 6. Б. Шиллер. Березка
    • 7. Д. Ботари. Снова пою
    • 8. Н. Бакалейников. Грусть.
    • 9. В. Беккер. Лесная сказка
    • 10. П. Булахов. Нет, не люблю я вас
    • 11. О. Кнауб. Я жду тебя

Скачать сборник


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Избранные старинные вальсы
для фортепиано
составители М.Назаров и Ю.Комальков
«Музыка», 1966г.
номер 3340

С. Байнес. Судьба
Н. Бакалейников. Грусть
Е. Бринетти. Мечты
Э. Вальдтейфель. Фиалки
А. Грюнфельд. Вальс
А. Джойс. Грезы
И. Ивановичи. Дунайские волны
А. Джойс. Осенний сон
И. Шатров. На сопках Манчжурии
М. Кюсс. Амурские волны
О. Кремье. Когда умирает любовь

Скачать переложения


Избранные старинные вальсы
для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1955г.
номер 24850

Бакалейников Н. Грусть
Китлер Г. Соч. 36. Ожидание
Лабади Н. Соч. 25. На волнах
Шатров И. Соч. 3. На сопках Манчжурии
Гапон П. Оборванные струны
Ивановичи И. Дунайские волны
Шиллер 27. Соч. 4. Берёзка.
Байнес. Судьба
Кюсс М. Амурские волны

Скачать ноты


Э.Вальдтфейфель
Вальсы
для фортепиано
«Тритон», 1935г.
номер т587

1. ЭСТУДИАНТИНА. Соч.191
2. ЗОЛОТОЙ АОЖДЬ. Соч.160
3. КОНЬКОБЕЖЦЫ. Соч.183
4. ИСПАНИЯ. Соч.236

Скачать вальсы


Э.Вальдтфейфель
Избранные вальсы для юных пианистов
составил Йозеф Вебер
Editio Opus — Bratislava, 1935г.

Еще ссылки по теме:

1. И. Стрибог: ДО РЕ МИ ФА, OP. 138
2. И. Ивановичи: Дунайские волны
3. X. Росас. На волнах
4. Й. Штраус (сын): На прекрасном голубом Дунае.
5. Ш. Гуно: Вальс из оперы «Фауст»
6. Л. Делибес: Вальс из балета «Коппелия»

Скачать ноты

Популярные вальсы
для фортепиано Выпуск 1
М.Воловац — редактор-составитель
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер 1511

М. Кюсе. Амурские волны
И. Ивановичи — Дунайские волны
И. Шатров —На сопках Маньчжурии
В. Беккер — Лесная сказка
Б. Шиллер — Березка
А. Рейдерман Осенние мечты
Н. Бакалейников Грусть
И. Розас — Над волнами
П. Гапон—Оборванные струны
М. Обычайко —Тоска
Тидеман — Вальс
А. Джойс — Осенний сон
Г. Кнтлер —Ожидание
Р. Бергер — Цыганский вальс
Молдавский вальс. Переложение М. Николаева

Скачать сборник


Старинные вальсы
Выпуск 1
составитель И. Захаров
«Музыка», 1972г.
номер 5480
(pdf, 5.67 Мб)

  • И. Шатров. Соч. 3. На сопках Манчжурии.
  • Г. Китлер. Соч. 36. Ожидание.
  • М. Кюсс. Амурские волны.
  • П. Гапон. Оборванные струны.
  • Р. Бергер. Грустный вальс.
  • С. Байнес. Судьба.
  • Н. Бакалейников. Грусть.
  • Н. Лабади. Соч. 25. На волнах.
  • А. Грюнфельд. Вальс.
  • А. Джойс. Осенний сон.
  • М. Обычайко. Тоска.
  • А. Джойс. Грёзы.
  • Э. Вальдфель. Соч. 191. Эстудиантина.

Скачать вальсы


Старинные вальсы
Выпуск 2
составитель И. Захаров
«Музыка», 1968г.
номер 5621

  • И. Ланнер. Соч. 167. Романтики.
  • И. Щтраус. Соч. 346 №7. Тысяча и одна ночь.
  • Е. Вальдтейфель. Соч. 170. Милая.
  • Е. Вальдтейфель. Соч. 148. Весенние цветочки.
  • И. Ивановичи. Дунайские волны
  • М. Мейчик. Венский вальс.
  • В. Беккер. Лесная сказка.
  • Б. Шиллер. Соч. 4. Берёзка.
  • Ф. Герман. Воспоминание.
  • Е. Букалоси. Цыганка.
  • К. Фельдман. Гирлянда роз

Скачать вальсы


Популярные вальсы русских композиторов

для фортепиано
«Музыка», 1994г.
номер 14412

  • М. Глинка. Вальс-фантазия
  • П. Чайковский. Соч.51 №4. Ната-вальс
  • П. Чайковский. Соч.51 №6. Сентиментальный вальс
  • П. Чайковский. Вальс цветов из балета „Щелкунчик»
  • А. Глазунов. Соч.42 №3. Вальс.
  • С. Рахманинов. Соч. 10 № 2. Вальс из цикла „Салонные пьесы».
  • С. Прокофьев. Соч. 102 № 1. Вальс из балета „Золушка» (Золушка и принц)
  • С. Прокофьев. Вальс из оперы „Война и мир».
  • Д. Шостакович. Лирический вальс
  • А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова „Маскарад»

Скачать ноты

_
Старинные вальсы
для голоса с фортепиано
составитель И.К. Назаренко
«Музыка», 1968г., 1988г.
номер 5577 13976

В настоящий сборник включены популярные в XIX и начале XX века вальсы, а также романсы, написанные в форме вальса, своей мелодичностью, искренностью н простотой гармонии представляющие несомненный интерес и в наше время
Многие вальсы, широко известные в инструментальном изложении или в обработках для хора, в настоящем сборнике впервые публикуются в переложении для голоса и фортепиано. Так, вальс Дунайские волны» М. Кюсса, сравнительно недавно получивший второе рождение благодаря исполнению многочисленными хоровыми коллективами, публикуется, в новой обработке для голоса и фортепиано профессора Вл. Соколова.
Популярный вальс «Березка», в основу которого положена мелодия романса А Рубинштейна «Разбитое сердце», публикуется в обработке для голоса и фортепиано Л. Шаца с текстом А, Безыменского. Редакция прилагает и текст романса «Разбитое сердце» (слова Левемштеина) в переводе поэта и драматурга В. А. Крылова (1838—1906). исполняемый обычно на мелодию первой части вальса.
Вальс «Дунайские волны» И. Ивановичи переложен для вокального дуэта И. Назаренко. Однако при желании этот вальс может быть исполнен и одним певцом. Наряду с новым текстом- С. Болотина редакция публикует и текст Евг. Долматовского, исполнявшийся Леонидом Утесовым и завоевавший широкую популярность.

Вальс «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова печатается в новой обработке для голоса и фортепиано композитора Ю. Слоном (слова А. Машистова). Здесь же приводится и другой известный текст этого вальса, исполняемый Народным артистом СССР И. С. Козловским.
Вальс Осенний сон А. Джойса, еще при жизни автора переложенный неизвестным композитором для голоса и фортепиано (слова Ф. Косаткина-Ростовского), публикуется по первому изданию 1913 года с незначительными редакционными изменениями. Одновременно приводится и текст советского поэта Вадима Малкова, исполняемый на эстраде.
Что же касается публикуемых вальсов-романсов, то почти каждый из них существовал и существует во множестве исполнительских вариантов. Романс «В час роковой» неизвестного автора ранее печатался и исполнялся в различных редакциях с довольно существенными мелодическими н гармоническими отклонениями. В данном сборнике публикуется вариант романса, исполняющийся в Малом театре в пьесе «Живой труп» Л. Н. Толстого.
Вальс «Ласточка», являющийся переработкой популярной итальянской песни «Приди к морю» («Vieni sul таг») и прочно вошедший в русский музыкальный быт. воспроизводится по первому русскому печатному изданию с некоторыми редакционными изменениями, сделанными на основании грамзаписи этой песни в исполнении Энрико Карузо.

Вальсы-романсы «Нет. не тебя так пылко я люблю» (музыка А. Шишкина, слова М. Лермонтова) и «Слушайте, если хотите» (музыка Н. Шишкина) имеют также много исполнительских вариантов. В настоящем сборнике они публикуются в обработках известного пианиста-аккомпаниатора М. Сахарова, созданных при участии выдающейся певицы Н. А. Обуховой, с успехом исполнявшей их на концертной эстраде.

Романс «Снова пою», в основу которого легла мелодия популярного в конце XIX века вальса «Шампанские волны» Д. Ботарм. приводится а обработке В. Семенова, впервые опубликованной в 1900 году.
Известный валы «Ночь светла» М. Шишкина имеет также несколько исполнительских вариантов. Поскольку авторских печатных нот составителю разыскать не удалось, в настоящем сборнике вальс публикуется в записи с грампластинки (первой советской грамзаписи этого вальса), напетой артисткой цыганского театра «Ромэн» Н. Черкасовой в сопровождении двух гитар (И. Ром-Лебедев и В. Поляков).
Популярный вальс «Очи черные», написанный неизвестным композитором на слова украинского поэта-классика Е. Гребенки (1812—1848). автора текстов многих песен, ставших впоследствии народными («Помню, я еще молодушкой была. », «Ни, мамо, нэ можна иэлюба любыть. » и др.), приводится по изданию 1884 года (обработка С. Гердаля). Этот вальс получил широкую известность в исполнении великого русского певца Ф. И. Шаляпина, который напел его на грампластинку, разошедшуюся по всему миру. Мы прилагаем мелодический вариант этого вальса в шаляпинской исполнительской редакции с текстом, сочиненным самим певцом на основе стихотворения Е. Гребенки.
Остальные произведения печатаются без существенных изменений по сравнению с прежними изданиями. В некоторых романсах мелким шрифтом указаны мелодические варианты исполнения, бытующие на эстраде.
Сборник рассчитан на самый широкий круг исполнителей — как на профессиональных певцов и артистов драматических театров, так и на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО кандидат искусствоведческих наук.

  • Амурские волны. Музыка М. Кюсса, обработка Вл. Соколова, слова К. Васильева и С. Попова
  • Березка. Музыка Б. Шиллера, обработка Л. Шацa. слова А. Беэымянского
  • В час роковой. Слова и музыка неизвестного автора, обработка И. Назарекко
  • Гайда, тройка! Снег пушистый. Слова н музыка М. Штейнберга
  • Для меня ты все. Музыка А. Титова, слова К.С.Ш.
  • Дунайские волны. Музыка И. Ивановичи, слова С. Болотина, переложение для дуэта И. Назаренко
  • Жалобно стоны. Музыка Д. Михайлова
  • Калитка. Слова и музыка А. Обухова
  • Ласточка. Музыка неизвестного автора, слова Пугачева
  • Лесная сказка. Музыка В. Беккера, обработка Ю. Слонова, слова В. Н. Крылова
  • Мой костер в тумане светит. Народная песня, обработка С. Булатова, слова Я. Полонского
  • На сопках Маньчжурии. Музыка И. Шатрова, обработка Ю. Слонова, слова А. Машистова
  • Ничего мне на свете не надо. Музыка А. Титова
  • Нo я вас все-таки люблю. Музыка неизвестного автора, обработка Н. Артемьева, слова Н.Ленского
  • Ночь светла. Музыка М. Шишкина, слова М. Языкова
  • Нет, не тебя так пылко я люблю. Музыка А. Шишкина, обработка М. Сахарова, слова М.Лермонтова
  • Осенний сон. Музыка А. Джойса, слова Ф. Косаткина-Ростовского
  • Отойди! Музыка В. Т. Соколова, слова И.С.
  • Отцвели хризантемы. Музыка Н. Харито, слова В. Шуйского
  • Очи черные. Музыка неизвестного автора, обработка С. Гердаля. слова Е. Гребенки
  • Пара гнедых. Музыка С. Донаурова, слова A. Апухтина
  • Поцелуй же меня, моя душечка. Музыка А. Дюбюка, слова С. Писарева.
  • Слушайте, если хотите. Музыка Н. Шишкина, обработка М. Сахарова
  • Снова пою. Мелодия Д. Ботари, обработка B. Семенова
  • Судьба. Музыка С. Байнеса. слова В. Н. Крылова, переложение В. Жарова
  • Я помню вальса звук прелестный. Слова и музыка Н. Листова
  • Я очи знал. Музыка Елизаветы Кочубей, слова Ф. Тютчева

Скачать ноты

Источник

Оцените статью