Удобные ремни для гитары

Гитарные ремни. Обзор рынка

Как и всё в нашем многогранном мире — гитарные ремни могут быть очень разнообразны и непредсказуемы. В первую очередь это, конечно, зависит от самого гитариста. Непреложная истина — каждый музыкант сам решает какой ремень ему использовать для своего инструмента.

Предложений на сегодняшнем рынке огромное количество. Проблема пресыщенности рынка также некомфорта потребителю, как и проблема дефицита. Думаю, среди читателей есть те, кто застал времена «повально пустых полок».

Итак, сегодняшние музыкальные полки наполнены конечно же китайскими изделиями. Как и всё (или почти всё) из этой страны сегодня — это подешевле и поярче.

Например, вот это экземпляр из Поднебесной — типичный представитель Дешевизны и Яркости. Понятно, что все эти «козы», кресты и черепа на этом ремне — это просто китч, но для кого-то это часть его творчества.

Присмотревшись ближе мы увидим, что кроме самой яркой стропы здесь использована пластмассовая фурнитура и косо прошитый кожзаменитель — на мой взгляд совершенно недопустимые составляющие для гитарного ремня, особенно для тяжелого электро варианта.

Но, с другой стороны, китайцы из Naomi предлагают: во-первых, — целую линейку расцветок этого ремня (есть вполне приличные с точки зрения эстетики), а во-вторых, — стоимость этого предложения самая, что ни на есть, демократическая — всего 350 рублей, причем с доставкой.

Читайте также:  Doremi пианино d 00061

То есть, надежность и долговечность подменяется низкой ценой — такой вариант предложения, без сомнения, должен быть и он имеет место быть в больших объемах.

Стабильным интересом сейчас пользуются ремни «Martin»

Эти кожаные ремни покорили многих гитаристов спокойным, я бы сказал, традиционным дизайном и практичностью, которую обеспечивают вкупе натуральная кожа и замша. Мягкое облегание плеча — это фишка ремней этого бренда. Но, так ли уж они долговечны? Так или иначе, такой ремень на гитаре исполнителя смотрится куда более органично и эффектно, чем цветной китайский. Цена на такие ремни: 3 000 — 6 000 руб.

На рынке появилось довольно много ремней от производителя Levys

Трудно сказать какое отношение эти ремни имеют к моднейшим одноименным джинсам, но определенный шик и использование натуральных материалов отличают этого производителя. В ремнях прослеживается стиль и оригинальность, которая, в отдельных моделях, доходит до примитивизма. Более того бренд выпускает также и ремни попроще, а также и усиленные варианты. Логотип компании — распятая шкура животного с большой буквой «L» намекает на натуральную кожу, что далеко не всегда соответствует действительности. Ценовой разброс ремней — от 1000 до 9000 руб.

Довольно распространенный производитель гитарных ремней — компания Taylor. Дешевых ремней в линейке бренда практически нет. Цены начинаются с 2500 руб. и до 12 000 -13 000 руб.

Taylor старается поддерживать должный уровень своей продукции. Ремни дорогого ценового сегмента вполне отвечают мировым стандартам. Конструктивная фишка — передняя деталь разделена металлическим полукольцом с нахлестом. Дорогие модели успешно продаются через Ebay.

Продукция компании имеет явный намек на эстетику продукта и на оригинальность и престижность ассортимента, хотя имеется и сегмент недорогих ремней. Гитарные ремни Taylor из хлопковой стропы с деталями из замши.

Такие ремни хороши для не очень тяжелых и массивных инструментов, тем более, что цена вполне доступная, от 2 500 руб.

Приличные и недорогие ремни для гитар в принципе можно купить на просторах Инета. Но, нужно быть внимательными, поскольку китайцы производят массу подделок, качество которых просто отвратительное.

Удивляет наглость продавцов, которые выставляют такие экземпляры на онлайн-витрины. Такое качество просто удручает — неровные и не утянутые швы, мохнатые края, неровное прокрашивание урезов. Покупать такой ремень — себя не уважать, что бы ни было написано о нем продавцом.

Есть на рынке и производители ремней Premium-класса. Сегодня расскажу об одном из них — Фредди Матара. Он известен также коллекцией браслетов «А ля Джонни Депп». Ремни этого парня отличаются напышенностью, множеством орнаментов и деталей, а так же отшлифованным блеском.

Ремни этого бренда стоят в среднем $300-400 за счет серьезной раскрученности среди музыкантов из-за океана. Многие считаю эту стилистику мастера слишком слащавой и громоздкой, а кто-то выкладывает баксы только за имя.

Российский сегмент гитарных ремней Premium-класса представлен на рынке в основном частниками и небольшими студиями и Мастерскими.

Ремни от ТМ iBackPacker отличаются оригинальностью и практичностью. Материал используется — только натуральная кожа. Все основные технологические процессы производятся вручную. Гитарные ремни iBackPacker продаются только единственном экземпляре, поскольку для каждого ремня подготавливается свой дизайн-макет.Д

Декорирование ремней производится методами ручного тиснения, плетения, вышивания. Ремни способны выдерживать максимальные нагрузки, которым может подвергаться гитарный ремень на сцене.

Обратная сторона гитарных ремней iBackPacker остается необработанной никакой химией, что позволяет ремню очень комфортно располагаться на плече инструменталиста.

Выбирайте ремень для своей гитары отталкиваясь от целого ряда факторов, а не только от какого-то одного — например, раскрученность бренда или только одного цвета с инструментом. Ремень должен быть для гитариста не дорогим фетишем, а проверенным, надежным и комфортным дополнением к гитаре.

Надо сказать, что ремни естественного коричневого цвета и его оттенков подходят почти под любой цвет гитары. Практичность гитарных ремней из натуральной кожи — подтвержденный факт, если конечно, они сделаны с соблюдением технологии.

Не экономьте на ремне — тем более, если у вас серьезный и дорогой инструмент!

С вами был Стас Тюриков iBackPacker Ижевск. Человек, знающий о коже и о гитарах не по наслышке.

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Ремень для гитары: правила выбора

Наверняка любой музыкант, хоть раз выступавший вживую, понимает насколько важно иметь правильно подобранный, удобный и практичный ремень для гитары. Купить его стоит, однако, не только для живых выступлений: чередования домашних занятий в сидячем положении и стоя принесут большой эффект – вы станете лучше чувствовать инструмент, будет свободнее ориентироваться на грифе, в конце концов, сможете научиться играть вслепую, не глядя на гитару.

Как выбрать гитарный ремень?

Итак, какие же критерии при выборе данного аксессуара наиболее важны, а какие не так критичны?

Первый и наиболее важный критерий – надежность. Гитарные ремни постоянно испытывают повышенную нагрузку, поэтому материалы, соединения и крепления к корпусу должны быть высочайшего качества, особенно если вы часто выступаете и активно ведете себя на сцене.

Второй важный момент – удобство пользования. Качественно сшитый кожаный гитарный ремень, который вам натирает плечо или шею – с таким аксессуаром о хорошем выступлении и продуктивных домашних занятиях можно забыть навсегда.

Третий критерий выбора – материал, из которого изготовлено основное полотна ремня. О различных типах материалов и вариантах пошива ремня мы поговорим чуть ниже.

Наконец, финальные критерии, которые в большинстве случаев не так важны – цена ремня для гитары и внешний вид аксессуара.

Виды ремней по материалам изготовления

Кожаные ремни для гитары

Такой аксессуар обладает высочайшей надежностью. Подойдет только тем музыкантам, которые в основном неподвижны во время выступления. Кожа – крепкий и не очень эластичный материал, благодаря ей ремень очень хорошо держит гитару и служит музыканту далеко не один год: но при активном движении кожаный ремень будет скользить по плечу и скорее всего натирать его.

Полиэстер

Более мягкий и значительно более дешевый по сравнению с кожей материал. Естественно, что полиэстер уступает коже в долговечности, но с точки зрения надежности ремни такого типа ничем не хуже. Благодаря легкости обработки вы легко сможете найти ремни из полиэстера абсолютно любой толщины и любой раскраски – в этом плане они намного практичнее кожи и, при грамотном подборе, не будут вам мешать даже при очень динамичном поведении на сцене.

Нейлон

Гитаристы, играющие в тяжелых стилях, обычно предпочитают именно такие ремни – благодаря особенностям нейлоновых нитей они прекрасно скользят на одежде и позволяют менять положение гитары «на ходу» с нулевой вероятностью нанести себе травму или уронить гитару.

Нейлоновые ремни имеют доступную стоимость, они надежны и служат минимум 1-2 года.

Крепления ремня

Традиционно на всех современных моделях (за исключением редких китайских подделок) на концах ремня делаются вставки из кожи – именно на них, в месте крепления к деке, приходится наибольшее давление и именно их стоит периодически проверять на предмет износа.

Виды ремней для гитары по ширине лямки

Нейлоновые ремни и ремни из полиэстера обычно имеют ширину около 5 сантиметров. Даже при их использовании на тяжелых бас-гитарах такой толщины хватает, чтобы надежно удерживать инструмент. Если вы все же не доверяете синтетическим материалам, то присмотритесь к более дорогим и прочным кожаным ремням – их ширина может достигать до 10 сантиметров, обеспечивая абсолютную безопасность для гитары.

С первого раза выбрать идеальную ширину будет сложно, рекомендуем следовать нескольким простым советам:

  • Тонкие ремни лучше подойдут тем, кто активно двигается по сцене
  • Широкий гитарный ремень более надежен, но он может натирать кожу
  • Обязательно попробуйте понравившийся ремень в магазине с похожей на вашу гитару (или же захватите свой инструмент и «примерьте» гитарный ремень на него). Поиграйте стоя минут 10, подвигайтесь и оцените удобство

Внешний вид ремня

Вне зависимости от того, покупаете ли вы ремень для акустической гитары, баса или электрогитары, он должен выглядеть по крайней мере уместно. На сегодняшний день такие производители, как Ernie Ball, Planet Waves, D’andrea и другие предлагает сотни различных вариантов внешнего оформления.

Наиболее популярны классические черные или коричневые ремни, которые подойдут практически к любому инструменту. Хотите экспериментов? В интернет-магазине Струнки.ру вы сможете найти проклепанные, разноцветные, камуфляжные ремни и аксессуары с нанесенными рисунками!

Крепление ремня к гитаре

У электрогитар (в том числе бас-гитар):

Не нужно никаких дополнительных приспособлений: каждый конец ремня надевается на специальные ушки, одно из которых расположено снизу деки рядом с гнездом для кабеля, а другое на верхнем роге или в районе пятки грифа.

Ремень для акустической гитары (дредноут, джамбо):

Конец ремня с отверстием надевает на ушко снизу корпуса гитары, второй конец – либо на такое же ушко в районе пятки грифа, либо с помощью двух веревок привязывается к голове грифа в районе верхнего порожка.

Ремень для классической гитары чаще всего крепится с помощью узелка за гриф у верхнего порожка и с помощью отверстия надевается на ушко на другом конце. Благодаря небольшому весу акустических инструментов такой вариант является вполне надежным.

Источник

Оцените статью