Угадать мелодию с одной ноты

Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»

Екатерина Кайдалова
Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»

Сценарий музыкально-дидактической игры

«Угадай песню по нотам»

(с использованием музыкально-краеведческого материала)

Цель: углубление и закрепление знаний по нотной грамотности на основе музыкально-краеведческого материала;

• Закрепить знания по творчеству эвенкийского композитора Н. Биланина, других авторов эвенкийских песен, эвенкийской этнопевицы Синильги;

• формирование творческой активности детей;

• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания;

• развитие коммуникативных способностей;

• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности;

• воспитание любви к музыке

Доска, экран, видеопроектор, ноутбук, цветные ноты, карточки с нотными записями песен, набор «Инструменты эвенкийского шумового оркестра».

Музыкальный репертуар:

1.«Мой отец оленевод» сл. П. Явтысая, муз. Н. Биланина

2. «Гудеедуннэ» Сл. А. Немтушкина, муз. Н. Биланина.

3. «Олененок», сл. Н. Оёгира,муз. Н. Биланина.

4. Хороводная песня «Ёхарье»

5. Хороводная песня «Дэвэйдэ», муз. И сл. Народные, обр. В. Каца

6. Народная песня «Эвенки икэнэн» Сл. А Мыреевой

6. «Эй, соседка – домоседка», сл. Л. Ненянг, муз. Ю. Наумова

7.«Олененок» сл. Г. Пананто, муз. Г. Пайкина.

8. Калакачан»,сл. А. Курейской, мел. Е. Хэмурэ

9. «Песня рыбака», сл. А. Немтушкина, мел. Е. Курейской

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадай песню по нотам».

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

Вот и настало время начать игру!

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Ведущий: Игра состоит из 3 туров.

Давайте познакомимся с правилами 1 тура: в игре участвуют 2 команды.

В первом туре предлагается узнать песню по нотам. Открываться ноты будут последовательно друг за другом. Мелодии вы должны узнать по нотным записям.

Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять карточку и ответить. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, мы начинаем!

Песни эвенкийского композитора Н. И. Биланина

Учитель показывает по очереди слайды, на которых представлены отрывки нотной записи знакомых песен, по которым дети угадывают, какая песня представлена. Презентация должна быть анимационной, т. е. сначала появляются ноты, после того, как ученики дадут ответы, появляется правильный ответ. Музыкально-дидактическая игра проводится на скорость. Учащиеся должны стараться опередить друг друга в разгадывании песен по нотам.

После того, как песня угадана учащимися, всем классом должны спеть ее вслух, называя сначала ноты, затем со словами песни.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Песни из репертуара эвенкийской этнопевицы Синильги

Игра ведется по тем же правилам, что и в первом туре.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Песни оленьего края

(эвенкийские песни других авторов)

Игра ведется по тем же правилам, что и во втором туре.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Музыкально-дидактические игры

на развитие музыкальности

1. Игра на проверку знаний нотной грамотности и их закрепление

Командам даются карточки с нотными записями,которые были использованы в 1 и 2 турах.

Вопросы к командам:

1. нотная запись какой песни имеет знак «бемоль»?

2. как называется знак, стоящий на третьей строк нотного стана?

3. нотная запись какой песни состоит из нот одинаковой длины?

4. в какой записи имеется знак «легато»?

5. В какой записи имеются аккорды?

Учитель: сегодня мы повторили ноты с помощью игры «Угадай по нотам. Молодцы, что вы справились с заданием.

Подсчитывание баллов, определение победителей, поощрение.

Прикреплённые файлы:

ugadai-po-notam_5j3rn.pptx | 5508,25 Кб

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер — класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Источник

Как подобрать песню на слух?

Умение подбирать музыку на слух — очень полезный и важный навык для любого музыканта. Как подбирать мелодии или песни на слух? Как практиковаться и нужно ли музыкальное образование для этого — читайте в статье.

Чтобы подобрать правильно мелодию, нужно :
1. Уметь подобрать высоту ноты;
2. Слышать ритм мелодии.

Т.е. » Что играем » (ноты, определённая высота звука) и » Когда играем » (ритм) — это и есть музыка .

Высота нот в простых мелодиях

Начнём с первого пункта. Нужно научиться слышать высоту нот и точно воспроизводить его на своём инструменте.

Если вы думаете, что для этого нужен «музыкальный слух» или думаете, что вам «медведь на ухо наступил» — это ерунда. Если вы можете отличить звук скрипки от бас-гитары или щебетание птиц от лая собак — поздравляем, у вас есть слух и вы сможете научиться подбирать песни. Всё, что нужно — практиковаться и ещё раз практиковаться!

Как же это делать? Для начала попробуйте что-нибудь простое : возьмите инструмент, допустим, гитару и попросите близкого человека зажать любой лад и сыграть (при этом вы не должны видеть, что зажимает ваш близкий человек). Затем попробуйте «отыскать» эту ноту .

Только помните, что одни и те же звуки на одной струне есть и на соседней, например, открытая 1 струна издаёт такой же звук, как и 2 струна, зажатая на V ладу . Этого могут не знать ваши близкие и сказать, что вы не угадали ноту.

Есть неплохой сайт , где вы можете попрактиковаться в «отгадывании» нот сами, без помощи, на виртуальном пианино: ссылка . Слева в меню выбираете «Угадать ноту». Затем жмите на «Играть ноту» и попытайтесь найти её на клавиатуре в верхней части сайта.
Небольшой минус в том, что угадывать придётся с первого раза, нет права на ошибку, но, с другой стороны, это даже хорошо — так вы сможете быстрее научиться точно определять звук.

Если вы можете отгадывать ноты почти сразу, можете переходить на следующий уровень и попробовать сыграть мелодию из простой детской песенки, как «Весёлые гуси» .

Ритм простой мелодии

Прослушайте песню целиком , прислушивайтесь к мелодии вокала, затем не спеша, нота за нотой «отгадывайте» часть мелодии (сначала отгадайте ноты с первой строчки текста). Отгадав все ноты из первой строчки песни — сыграйте их в «правильном ритме» , пытаясь точно подражать оригиналу.

Как определить ритм мелодии или песни? Попробуйте прохлопать в ладоши ритм . Наверняка вы слышали знаменитый «бит» (ритм) из песни Queen — «We will rock You» 2 удара ногой и хлопок в ладоши. По такому принципу можно определить ритм практически любой простой песни, а также мелодии — путём прихлопывания в ладоши.

Большинство людей не знают, что ритм — важнейшая часть в музыке , как и звуки и не уделяют особого внимания длительностям звучания нот и, особенно, длительностям звучания пауз . Но вы понимаете, что важно выдерживать ноты и паузы до конца, поэтому уделите этому своё время и прохлопайте ритмику мелодии (например, первую строчку из «Весёлых гусей»).

Подбирать песни рекомендуют с подбора ритма. Т.е. сначала нужно прохлопать ритм, поймать и прочувствовать его, а после — подбирать ноты мелодии и гармонии.

Подбираем аккорды

Когда вы научитесь хорошо ловить ритм и отдельные ноты, можно приступать к аккордам и гармонии . Большинство песен имеют очень простую гармонию из 4 аккордов.
Эти аккорды могут быть мажорными (весёлые) и минорными (грустные).

Для начала вам нужно научиться «слышать» окраску (лад) аккорда (мажор или минор). Для этого возвращаемся на сайт: ссылка . Жмём «Мажор/Минор» и «Играть трезвучие». Слушаем и определяем — весёлый аккорд или грустный.

Также вы должны уметь играть базовые аккорды на своём инструменте (хотя бы мажорные и минорные аккорды от всех звуков). На нашем канале есть статья по «универсальным» схемам аккордов для гитары. Научившись брать один мажорный аккорд — эту схему можно применить от другой ноты и получится следующий мажорный аккорд и так далее. Ссылка на статью .

Теперь, когда вы умеете слышать ладовую окраску и знаете все основные аккорды, можете подбирать.
Попробуйте подобрать аккорды ко припеву песни Кино — «Группа Крови».
Подсказка: в припеве используются 4 аккорда, 1 аккорд — F#m.

Совет! Если не получается услышать аккорд, прислушайтесь к басу (нижняя нота) аккорда, либо к линии бас-гитары и отталкивайтесь от этого звука. Т.е. найдите самый нижний звук аккорда на своём инструменте (на гитаре он должен находиться на басовых струнах) и стройте схемы аккордов, которые используют эту басовую ноту.

Проверить правильность подобранной гармонии припева можете тут: ссылка .

Источник

Угадать мелодию с одной ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Детские песенки для одной октавы.

Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.

Начнём с того, что для простоты записи здесь и понимания людей, не знакомых с нотной грамотой, обозначим ноты цифрами.
до-1, ре-2, ми-3, фа-4, соль-5, ля-6, си-7, до второй октавы-8
Одна октава — это первые семь нот, но до второй октавы чаще всего всё таки есть на детских звуковых игрушках.
Можно написать цифры маркером на инструменте. Если инструмент цветной (ксилофон с цветными дощечками), можно ребёнка сразу приучать к нотной грамоте — рисовать ноты нужными цветами (аналогичными цветам дощечек) на нотном стане. Можно не заморачиваться с нотным станом и просто рисовать в ряд цветные капельки — смотрите по ребёнку. Выбирайте способ, который будет удобен и понятен ЕМУ.

Остальные куплеты песен играются идентично по нотам. Если подзабылись тексты — то их легко можно найти в интернете.

Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой

В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.

Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.

Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.

Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!

Источник

Оцените статью