Угадать ноту по слуху

Сольфеджио онлайн — тест

Здравствуйте, уважаемые читатели. На данной странице вы можете проверить свой музыкальный слух воспользовавшись блоком «Сольфеджио онлайн». Давайте разберёмся как это работает. Для того чтобы проверить свой музыкальный слух — нажмите «Начать». Предварительно вы можете выбрать одну из пяти представленных тональностей, а также режим. По-умолчанию будет включен режим «нота» и тональность До мажор.

Можно угадать одну ноту — режим «нота», угадать пять нот — режим «тест», угадать интервал — режим «интервалы».

рис. 1

Нажав на кнопку «Начать» вам будет проиграна либо нота, либо интервал, в соответствии с режимом, который вы выбрали. Далее из списка вам надо выбрать, какая нота/интервал прозвучала(л) и нажать на кнопку «Проверить».

Если вы угадали правильно, то высветится знак солнца.В случает выбора режима теста вам будет показано сколько нот из предложенных вы угадали. Нажав кнопку «Еще раз» вы можете пройти тест заново, выбрать другую тональность или режим.

Вы можете также включить или отключить показ правильной ноты или интервала в том случае если вы не угадали (по-умолчанию — выключено), нажав на зеленый квадрат с нотой в левом нижнем углу:

рис. 2

А вот и сам тест — желаю удачи.

Об интервалах

Вы услышите, что звучание всех интервалов разное, но можно их разделить на несколько групп — какие-то звучат резко и неблагозвучно — эта группа так и называется резкими или диссонансами, к ним относятся секунды (м2, б2), септимы (м7, б7), а также тритон (который называют уменьшенной квинтой — ум5 или увеличенной квартой — ув4). Все остальные интервалы — благозвучные.

Но последние также можно разделить на большие-малые и чистые. Большими и малыми благозвучными интервалами бывают терции и сексты, чистыми кварты, квинты, октавы (чистые называют еще «пустыми», так как они имеют звук ни мажорный, ни минорный). Большие и малые, как вы помните, отличаются своим звучанием — большая терция (б3), к примеру — звучит мажорно (весело) и является главным показателем мажорности аккорда, малая(м3) — минорно (грустно), с секстами также — большая (б6) — имеет мажорное звучание малая (м6) — минорное.

Теперь когда вы знаете как по звучанию распределяются интервалы вам легче будет сориентироваться в процессе узнавания их на слух.

Источник

Идеальный слух

Сольфеджио и не только. Тесты для музыкантов

Интервалы Тритоны Гаммы, лады Трезвучия Обращения трезвучий Характерные интервалы Обращения доминантсептаккорда Вводные септаккорды Все разделы

Начать! Начать! Начать! Начать!

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа чистых, малых и больших интервалов мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий обращений мажорных и минорных трезвучий характерных интервалов доминантсептаккорда и его обращений . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Интервалы Трезвучия Характерные интервалы Доминантсептаккорд «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории Немного теории «.

Проверь себя!

Тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа по основным направлениям, использующимся в музыкальной школе. Предполагается, что по каждой теме проведена предварительная тренировка.

Данный раздел носит обобщающий характер, некоторые задания даны в сжатом виде.

Перед началом работы настройте выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все».

При ответе на каждый вопрос необходимо сначала определить тему ответа, а затем из открывшегося списка выбрать правильный вариант.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!»

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Какой вариант изложения выбрать?

Прослушать задания можно двумя способами — в гармоническом изложении (оба звука берутся одновременно) и мелодическом (звуки берутся поочередно). Обычно начинающие выбирают мелодическое звучание, которое помогает «пропеть» звуки интервала и определить расстояние между нотами. Но наиболее часто используется гармонический вариант. Так что если есть опыт отгадывания, выбираем гармонический вариант.

Выбираем тему

Перед началом тренировки выберите нужный раздел: Гаммы (различные виды мажора и минора) или Лады народной музыки (для учащихся старших классов).

Какой вариант изложения выбрать?

Так как некоторые виды септаккордов можно определить на слух только по разрешению в другой аккорд, при выборе варианта «Без разрешения» будут предложены лишь малый вводный и уменьшенный вводный в основном виде.

При выборе вариантов с разрешением можно будет прослушать обращения уменьшенного вводного септаккорда. Малый вводный в этом случае не предлагается.

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа различных звукорядов чистых, малых и больших интервалов . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа уменьшенных вводных септаккордов.

По разрешению в тот или иной аккорд нужно определить разновидность его обращения.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Гаммы, лады Интервалы Вводные септаккорды «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории «.

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Тест или тренажёр?

Если задача — потренировать слуховые навыки, выбираем режим «Тренажёр». Если Вы хотите узнать, насколько хорошо подготовлены, выбираем «Тест» (проверка знаний на оценку). В режиме тренажёра работаем, пока не надоест (и тогда нажимаем кнопку «Завершить»). В режиме теста ограниченное количество заданий, по итогам которых выставляется оценка.

Режим тренажёра

Для прослушивания заданий нажимаем кнопку воспроизведения и выбираем ответ из вариантов, предложенных ниже. Можно повторить прозвучавший фрагмент, нажав на кнопку ещё раз. После ответа возвращаемся к кнопке воспроизведения. Для выхода из режима тренажёра выбираем «Завершить».

Источник

Разбирай сложные ноты «с листа» после прохождения курса «Сольфеджио.Онлайн»

Мы подготовили для Вас следующие режимы

Музыкальный диктант

Попытайтесь отгадать прозвучавшую мелодию

Угадай ноту

Угадайте прозвучавшую ноту, нажав ее на клавиатуре виртуального синтезатора

Мажор / минор

Отгадайте прозвучавшее трезвучее: мажор или минор

Интервалы

Угадайте, какой из выбранных интервалов прозвучал

Онлайн курсы

Курс по эстрадному вокалу

Научим красиво исполнять ваши любимые песни.

Курс для детей от 5-10 лет «Жить вместе с музыкой»

Первые шаги в музыке в игровой обстановке.

Курс по сольфеджио. Начальный уровень

Сольфеджио – это предмет, который поможет вам расширить границы образования.

Курс вокала для начинающих

Хотите петь качественным вокально поставленным голосом?

Курс по развитию музыкального слуха

Прокачай себя на личных занятиях с обладателем абсолютного музыкального слуха.

Курс по элементарной теории музыки (ЭТМ)

Для всех, кто хочет правильно сочинять музыку, играть и петь.

Курс по сольфеджио. Высший уровень

Сольфеджио – это предмет, в котором можно совершенствоваться до бесконечности!

Курс по сольфеджио. Средний уровень

Курс предназначен для тех, кто знаком с нотной грамотой.

Сольфеджио.Онлайн — авторские музыкальные курсы

Это сайт создан для тех, кто хочет научиться красиво петь, улучшить свой музыкальный слух, подтянуть знания по сольфеджио вместе с нашими лучшими преподавателями.

Мы считаем, что начать изучать музыку никогда не поздно. В любом возрасте можно научиться красиво петь, читать ноты, аккомпанировать себе на музыкальном инструменте. Благодаря «Сольфеджио.Онлайн», вы сможете сделать это гораздо быстрее, в удобное для Вас время, где бы вы не находились. Мы работаем с учениками любого уровня: от начинающих с азов, до студентов музыкальных колледжей. Программы обучения адаптируются под каждого ученика.

Кто преподает в «Сольфеджио.Онлайн»?

Самые лучшие и самые талантливые студенты лучших российских музыкальных ВУЗов, лауреаты конкурсов разработали свои курсы изучения сольфеджио, постановки голоса и развития музыкального слуха.

Как проходит обучение?

Все занятия проходят в индивидуальной форме лично между учеником и его преподавателем. Мы не продаем массовые видеокурсы и не предлагаем вам учиться по ним самостоятельно, сдавая домашние задания. Уроки проходят в Skype или в Zoom. Вы получаете максимум внимания от своего куратора. Благодаря этому, обучение идёт гораздо быстрее, чем в обычной музыкальной школе.

Можно ли учиться самостоятельно?

На нашем сайте Вы можете совершенствовать свои музыкальный навыки самостоятельно. Для этих целей создано множество полезных тренажеров, которые помогут вам усовершенствовать ваш музыкальный слух, как мелодический (восприятие мелодии), так и гармонический (восприятие аккордов).

Источник

Музыкальные онлайн тренажеры

1) «Тренажер по сольфеджио онлайн»

На сайте можно найти множество полезных тренажеров , которые помогут вам усовершенствовать ваш музыкальный слух, как мелодический (восприятие мелодии), так и гармонический (восприятие аккордов).

Также здесь вы можете потренировать себя в знании интервалов. Написание диктантов совершенствует не только музыкальный слух, но и улучшает чувство метроритма. Очень важным аспектом для каждого музыканта является ощущение ладового наклонения (мажорное, минорное) той или иной гармонии, для тренировки этого навыка вы можете воспользоваться нашим онлайн-тренажером для развития ладового мышления.

Тренажер на знание нотной грамоты поможет вам улучшить свое знание записи нот, как в скрипичном, так и в басовом ключе

2) Тесты-тренажеры по сольфеджио и музыкальной литературе

автор и разработчик Сидоркина М.А., преподаватель теоретических дисциплин МАУ ДО «Кировградская детская музыкальная школа»)

3) Тренажер для запоминания нот поможет улучшить знания нотной грамоты учащимся 1 класса

4) Тренажер для изучения диапазона октав

5) Тренажер слуха научит определять звучание нот по звуку и найти ее на клавиатуре фортепиано

Источник

Угадать ноту по слуху

Что она делает: помогает вам подобрать яркую ассоциацию к каждой ноте, потом даёт ноту и спрашивает: до, ре, ми, фа? вы отвечаете. Правильно — идёте дальше. Неправильно — сравните ноты, в которых вы ошиблись. Разница становится очевидна.
Ну и наконец — от нот вы переходите к мелодиям известных песен, которых в программе больше 60-ти, и подбираете их.

В программе: 5 темпов (от самого медленного до самого быстрого)
3 тембра звуков (фортепиано, гитара, флейта)
Диапазон звуков: три октавы (малая, первая, вторая).
Звук НЕ МИДИ! А качественный.

Обучение происходит по уровням. Уровень прошли — отправляете отчёт, он уходит к нам.
Вот некоторые отчёты тех, кто уже занимается:

13.01.2009 — Узнавать мелодии из семи нот гораздо интереснее, забавно то, что когда были первые четыре ноты, нота ми была у меня каплей воды, а когда добавились остальные, она стала ведром воды) Ноты стали узнаваться гораздо быстрее, раньше приходилось больше сосредотачиваться

04.02.2009 — я стала по-другому музыкально мыслить, иногда узнаю отдельные ноты, когда слушаю музыку(гитара или клавишные), стала точно настраивать гитару. узнаю все ноты первой актавы, то есть различаю их друг от друга при условии опред. скорости, у каждой из них есть особенность, именно в звуке, в характере звука. теперь понимаю как мыслит абсолютник — просто он когда-то давно заметил эту особенность, так запомнил звуки. хотя когда меняешь тембр, довольно сложно определять, особенно голос!

23.12.2008 — Сначала было старшновато придумывать ассоциации. Глупость, конечно, но казалось, что если придумать неправильные ассоциации и приписать неправильные ощущения, курс вообще провалится и обучение не получится совсем. У меня с некоторых пор трудности с локализацией ощущений от музыки в теле, равно как со вкусом и запахом ноты.
Но потом. Как-то ощущения сами по себе начали приходить и все стало в порядке. Я перестала бояться и учиться стало легко.

23.12.2008 — Фа. Ее четкое ощущение пришло после работы над ми. Я запоминала ми, а потом перешла к фа, и фа захлестнула меня внезапным ощущением, как то, когда очень-очень сладко лежать в постели перед сном, зная, что завтра никуда не нужно будет спешить. Это было просто чудесное открытие ноты)

18.01.2009 — Первое ощущение от ноты почему-то не зацепило эмоции. Нота получилась эмоционально пустая и я никак не придумаю ей новое ощущение.

18.01.2009 — Да, хотя я все же больше вижу клавиатуру фортепиано, нежели думаю нотами. Я скорее «вижу ноты» на клаве. Хотя и думать ими тоже начинаю.

18.01.2009 — Сейчас у меня более-менее получается определять ноты, если я повторяю их вслух или про себя. Получилось определить строй своих двух варганов. А еще меня очень стал выводить мой ми-бемольний тин-вистл своим глупым и нелогичным строем в ужасной тональности. Я ведь играю и думаю на нем в ре-мажоре и аналогичных тональностях, а он звучит на полтона выше.

10.02.2009 — я проговариваю нотами мелодию и поэтому она легче и бстрее запоминается

10.02.2009 — я профессиональный музыкант, поэтому трудностей особых пока не было, но порадовало, что мелодия запоминается сразу. Хочу с одного раза научится подбирать более длинные мелодии.

07.02.2009 — Для меня было трудновато, так как слухом практически не обладаю, но с каждым днём все лучше и лучше различаю ноты.

22.02.2009 — Надолго бросала это занятие, и сейчас, почти случайно открыв програму, очень удивилась, что узнаю мелодии почти безошибочно

22.02.2009 — Хочется: 1. научиться узнавать не короткие мелодии, а отдельные ноты; 2. хочу научиться узнавать звуки разного тембра

22.02.2009 — Обидно, что програма второй раз пускает только сразу на последний этап тренировки.

28.11.2008 — Страшно. Достаточно легко, но не одной левой. Несколько часов, но не дней. Вижу, что развит относительный слух, а абсолютная часть хромает. Голова начинает математически вычислять звуки.

16.01.2009 — Узнаю все белые клавиши в этой октаве (о первой октаве). Пока в очень умеренном темпе, но все впереди, надо работать.

16.01.2009 — Хочется со временем увеличить темп мелодий

16.01.2009 — все замечательно.

18.12.2008 — Лучше стал узнавать ноты. Но по прежнему если есть перерырыв 1-3 дня, то иногда нужно послушать одну ноту, что бы понять какая именно звучит (наверное больше развился относительный слух). Что касается думать нотами, то как-то пока не сильно. но все — равно прогресс есть. Да и еще странная вещь, мне почему-то легче думать какая нота звучит глядя на клавиши с названиями нот, без клавиатуры они сложнее вспоминаются.

08.11.2008 — Относительно легко. Образы построил быстро,по одной ноте узнавал сразу,а по две уже было трудно,но по три было уже легче,а потом наступил момент когда почти без затруднений начал узнавать.

12.11.2008 — Я начал лучше настраивать гитару,первые четыре струны в ноль проверил по тюнеру. А когда занимаюсь на гитаре и чувствую что гитара начинает расстраиваться я сразу слышу какая струна.

12.11.2008 — Изначально я хотел научится снимать произведения,но сейчас начал подумывать о том как бы освоить музыкальную теорию так сказать на профессиональном уровне, т.к. я самоучка и знаний в теории маловато, и я думаю что абс.слух без теории это просто слух. Простые мелодии я мог и раньше снимать, сейчас начало получаться лучше.

27.04.2009 — ( в ответ на вопрос в отчёте, изменилось ли что-то в восприятии нот) — Конечно изменилось. Я слышу ноты.
Извините за то что, так долго не давал о себе знать. Ваша программа работает. Спасибо вам.
Хотелось бы программу по развитию слуха но для гитары. Потренироваться в слушании интервалов. Получить элементарные знания по гармонии.
Отличный программный продукт. Продолжайте в том же духе.

29.10.2008 — Действительно стало получаться. каждая нота приобрела свой оттенок. Надеюсь, что дальше все будет так же просто

29.10.2008 — Пару нот пока еще путаю, и памяти не хватает для мелодий, но, надеюсь, это придет

11.11.2008 — После упорных тренировок удается узнавать выученные ноты практически всегда с первого раза, без повторений. Хотя бывают и ошибки. Вдохновляет то, что иногда при прослушивании ноты осознаешь, какое у ее название, причем не задумываясь. Но это пока только иногда 🙂

28.10.2008 — Удивляет, что действительно каждая нота вызывает конкретные узнаваемые ощущения, и они оказваются на 100% верные!

12.01.2009 — это трудно. В основном различие — что чёрные клавиши вертикальные, а белые горизонтальные. И ещё в малой октаве это более очевидно — чёрные клавиши имеют более блестящий и вместе с тем грязноватый звук. (уровень15)

25.01.2009 — Все диезы очень хорошо запомнились, и за ними закрепились конкретные легко узнаваемые образы (уровень 16)

24.02.2009 — хочется двигаться дальше

24.02.2009 — не трудно

26.02.2009 — начал слышать и даже думать нотами во время их звучания .это собственно и удивляет.

21.11.2008 — Трудно. Я дважды застревала на мелодиях, посмотреть ответ негде, вот и занималась перебором вариантов. А вообще-то, восторг просто переполнял. Сам факт, я и ноты, раньше эти вещи были просто несовместимы. Спасибо.

21.11.2008 — до — она очень ровная и длинная, ре — в ней затык хорошо слышно.

21.11.2008 — на сочетаниями фа-ми, ми-фа

21.11.2008 — Я когда к трем нотам перешла, поняла, что мне нужно знание всех последовательностей из двух нот. В-первых потому что то, как я слышу ноту, зависит от того, какая нота звучала до нее и на самом деле еще продолжает звучать. В реальном времени я не успеваю сделать поправки на предыдущие ноты, т.е. мне нужно выучить все 16 последовательностей из двух нот.

30.11.2008 — Легче, чем до-ре-ми-фа. Правда теперь создание образов нот казалось еще более нудным занятием. Зато с самого начала пыталась называть ноты их именами и действительно это сильно помогло, в до-ре-ми-фа я как-то это пропустила. Я вроде неплохо слышу и почему все раньше считали, что у меня нет слуха. 🙂

30.11.2008 — вот теперь да, на скорости 60 пишу под диктовку, а с большей скоростью пока не могу.

10.01.2009 — Мелодии с диезами подбирать интереснее, они с обычными нотами почти не путаются.

24.01.2009 — Как же было трудно отличить ля# от ля. Вообще получилось так, что диезы горизонтальных нот: до, фа и ля отличить от самих нот оказалось намного труднее, чем диезы нот вертикальных: ре и соль. Когда отличить трудно все-таки проверяю по зубам: диезы звучат в верхних передних зубах.
Главное, конечно, заниматься. Каждый вечер пришлось стиснув зубы садиться за компьютер без какой-либо надежды на успех, но всегда наступает день когда становится слышно, он всегда подкрадывается как-то незаметно, раз и все ноты, что вчера были одинаковыми становятся очень разными.
Спасибо. Это так приятно записывать пусть совсем маленькую мелодию, но самыми настоящими нотами.

06.01.2009 — Мне стало ясно слышно какие звучат ноты,благодаря чему я просто их называю когда проигрываеться мелодия. Удивительно,что несмотря на музыкальное образование, до прохождения программы мне совершенно не представлялся образ отдельно взятой ноты,вот мелодии — да,но что б каждой ноты.

06.01.2009 — С нотами у меня проблем нет,только нужно запоминать их по-порядку в мелодиях,что пока не совсем удается.

2.02.2009 — Трудно, особенно в первый день как запустил программу, вроде бы ноты запомнил, а угадывать не получалось, решил отложить на следующий день, когда попробовал вновь все стало намного легче, хоть и не сказал бы что без труда =)

03.12.2008 — Было не легко, но не скажу, что очень трудно. Сначала прослушал диски по 3-4 раза, потом каждый день занимался по программе, примерно по 40 минут в день. В один прекрасный день вдруг ноты стали названиями в голове и их последовательность стала читаться практически безошибочно.

20.01.2009 — Прошел эту часть на всех скоростях. Ноты стали каждая со своим характером и особенностями. Некоторые уже узнаются однозначно и без ошибок, с ми и фа наибольшая путаница. Начало появляться имя ноты в голове, когда она звучит, но не всегда получается поверить себе 🙂 Думаешь, что показалось, пробуешь — нет, не показалось 🙂 иногда узнаются ноты в музыке, но пока только эпизодически. Чем больше темп — тем сложнее узнавать, а музыка продолжается и в результате заваливает нотами 🙂

20.11.2008 — О каких то грандиозных изменениях говорить пока рано. Слушая ноту в ухогрызе обычно узнаю её, а
вот в другой программе меняю тембр и с распознанием начинаются проблемы угадываю где то 72 из 100.

20.11.2008 — Хочется четко понимать какая нота звучит и сходу её распознавать и аккорды слышать тоже хочется.

20.11.2008 — Самое сложное угадывать по одной ноте, а не по 4. Когда угадываешь по 4 относительный слух невольно начинает давать подсказки. И работая в одном тембре привыкаешь к нему, а слушая затем ту же ноту в другом теряешься.

21.11.2008 — Да, появилось некоторое представление, черные звучат более звноко и узко по сравнению с белыми. Обидно
только в нотах когда игралась первая не распознал «соль» а так остальные даже правильно определил название белых. Не знаю правильно ли я делаю, но паралельно закрепляю распознавание нот в программе Music Box 3.0 там
интерфес удобно построен можно выбирать любой тембр инструмента и ноты для распознания, на белых угадываю

04.02.2009 — Узнаваемость нот стала лучше, хотя некоторые звуки еще не достаточно хорошо узнаваемы, особенно в быстрых темпах, тем не менее особых проблем с мелодиями не было, они всем известные и легкие.

04.02.2009 — Хочется развить абсолютный слух, но пока еще не получилось 🙂

04.02.2009 — Увеличить количество мелодий, их все же мало, и они часто повторяются, так бывает такое что уже на подсознательном уровне просто происходит запоминание, и повторное выполнение в случае ошибки не вызывает труда.Так же хорошо было бы, чтобы сразу в случае ошибки задания с мелодиями сразу начинались выполняться заново, т.к. в контрольных заданиях можно прерваться на середине играя мелодию, услышав не ту ноту, прекрать, заново прослушать, а потом уже сыграть правильно, а это уже подбор,что снижает эффективность.И конечно же больше мелодий, их очень мало.

09.02.2009 — Ноты на белых клавишах более прозрачные, звонкие, четкие, понятные, простые. На черных клавишах более тяжелые, глубокие, тягучие. Белые устойчивые. Черные менее устойчивые, с движением

02.03.2009 — Да, проблем с различием черных и белых клавиш нет.

Источник

Читайте также:  Клавиатура фортепиано для сольфеджио тон полутон
Оцените статью