Угадать произведение по нотам

Программа для определения музыки онлайн

Ели Вам понравилась песня, название и исполнителя которой Вы не знаете, рекомендуем Вам воспользоваться программой для определения музыки, работающей в режиме онлайн.

Раньше, чтобы найти понравившуюся песню в Интернете, люди вписывали запомнившиеся слова в поисковой строке Google или Yandex. Сегодня же Вы можете воспользоваться специальной программой для определения музыки.

Список сервисов

В Интернете существует несколько сервисов, позволяющих найти ту или иную композицию. Обратите внимание на то, что каждая программа имеет незначительные отличия (различные базы данных и алгоритм работы), поэтому лучше всего использовать одновременно несколько сервисов.

Midomi

Для работы в данном сервисе Вам необходимо при помощи микрофона напеть или насвистеть песню. Запись начинается после нажатия кнопки Click and Sing or Hum. А само распознавание трека происходит после команды Stop.

AudioTag

Данный сервис также работает в режиме онлайн. Для определения композиции Вам необходимо:

  1. записать отрывок понравившейся песни
  2. загрузить на сервис или указать URL адрес файла
  3. нажать Дальше
  4. ввести код
  5. дождаться результата

Tunatic

Программа для определения музыки Tunatic должна быть сохранена на Ваш компьютер. После установки, убедитесь в наличии Интернет-соединения. Дальнейшие действия заключаются в следующем:

  1. запускаете программу
  2. нажимаете на значок лупы
  3. воспроизводите фрагмент интересующей Вас композиции в микрофон
  4. ждете окончания идентификации

Обратим внимание на то, что система выдает Вам не только название песни и его исполнителя, но и более подробную информацию. Для того чтобы прочитать ее, достаточно нажать на стрелочку, рядом с треком.

Musipedia

Этот сервис обладает большим функционалом. Вы можете найти композицию следующими способами:

  • введя на клавиатуре ноты (раздел Keyboard Search)
  • сыграв мелодию на виртуальном пианино (раздел Flash Piano)
  • вписав в соответствующее окно фрагмент песни (раздел Contour Search)
  • загрузив аудио-фрагмент (раздел By Microphone)
  • настучав ритм на клавиатуре (раздел Rhythm Search)

Понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Источник

Нагугли мелодию: поисковик для музыкантов

IncipitSearch — метапоисковик, который умеет искать по размеченным нотным текстам, размещенным в открытом доступе. Для поиска нужно при помощи виртуальной клавиатуры фортепиано ввести начальную фразу музыкального произведения — так называемый инципит.

Впервые идея создания человеко- и машиночитаемого формата, который бы позволял искать произведения по начальным звукам мелодии, возникла еще в 1960-е годы. Тогда в помощь музыкальным библиотекарям был создан Plaine & Easie Code, который переводит нотный текст в комбинацию цифр и букв.

IncipitSearch опирается на Plaine & Easie, однако ставит своей задачей пойти дальше — например, научиться читать другие форматы, такие как MEI и abc notation.

К настоящему моменту IncipitSearch позволяет искать по инципитам музыкальных произведений, находящихся в следующих каталогах: Полное собрание сочинений Кристофа Виллибальда Глюка (Christoph Willibald Gluck — Sämtliche Werke), Каталог Национальной библиотечной службы Италии (SBN OPAC), Международный каталог музыкальных источников (RISM OPAC) и выборочные данные из Каталога симфоний издательства Breitkopf за 1762 год.

Подробнее узнать о метапоисковике можно тут.

Источник

Ищем мелодию по фрагменту

Приветствую, уважаемые читатели Хабра!
В этой статье хочу рассказать, как я искал музыкальное произведение по его отрывку.
Итак, поехали!
Задача передо мной стоит следующая: есть отрывок музыкального произведения, есть база музыкальных произведений, и необходимо найти, какому из имеющихся музыкальных произведений принадлежит данный отрывок.
Кому интересно, читайте под харбокатом.

Я решил, что для этих целей я представлю музыку как функцию частоты от времени.
Для этого я сделаю следующее:

«нарежу» сигнал на окна, как это проиллюстрировано на рисунке и буду использовать модификацию алгоритма скользящего окна. Модификация будет заключаться в том, что окно будет не «плавно скользить» по сигналу, а «двигаться по сигналу отрывисто», другими словами, окна будут перекрываться.

В качестве окна мы возьмем так называемое «окно Хемминга».

В качестве момента времени появления составляющей с той или иной частотой будем брать момент времени, соответствующий середине окна. Данная модификация позволит улучшить разрешение во временной и частотной областях: в частотной за счет сравнительно большого окна, а во временной – по причине того, что окно Хемминга имеет сравнительно узкий главных лепесток и при перемещении окна с перекрытием, мы можем достаточно точно фиксировать временные отсчеты.

В каждом окне мы будем выполнять преобразование Фурье, для того, чтобы получить набор частот, которые присутствуют в данном окне.
Итого для произвольной композиции мы получим следующее:

На входе – зависимость амплитуды от времени:

А на выходе – зависимость амплитуды от частоты:

На этом мы не заканчиваем.

После того, как мы получили время-частотное представление, мы отфильтровываем различные помехи, и выделяем частоты, которые соответствуют нотам.
Тем самым мы получаем время-нотное представление – функцию номера ноты от времени.
Но тут мы сталкиваемся, с тем, что одна и та же мелодия может быть проиграна с различных нот, например ( на рисунке (а) с более высокой ноты, а на рисунке (б) – с более низкой ноты):

Но если мы присмотримся к картинкам, мы поймем, что картинки похожи.

Отсюда появилась следующая идея: что бы идентифицировать музыкальное произведение вне зависимости от тональности, на которой оно было сыграно, следует учитывать не абсолютные значения номеров нот и времени их появления, а относительные – разности между значениями следующих и предыдущих отсчетов номеров нот и времен.

Итак, мы можем получить из время-нотной функции двухстрочную матрицу, в одной строке которой будут разницы нот, а в другой строке разницы времен их появления, таким образом, мы учтем и ритм.

Несмотря на то, что произведения были сыграны на разных тональностях, справедливо следующее соотношение:

Алгоритм идентификации заключается в следующем:

  • высчитывается вектор доверительных интервалов – берется аудиоотпечаток сигнала, принятого за образец (в данном случае это матрица с двумя строками и некоторым количество столбцов), и вычисляется такого же размера вектор, элементы которого равны тридцати процентам от абсолютных величин соответствующих им элементов в образце;
  • далее аудиоотпечаток меньшего размера перемещается по аудиоотпечатку большего размера по принципу скользящего окна. При этом считаются модуль разностей соответствующих элементов, и осуществляется проверка, чтобы эта разность была не больше соответствующих элементов вектора доверительных интервалов;

  • если эта разность не больше, то считается число столбцов. удовлетворяющих условию;
  • затем это число нормируется числом столбцов в «меньшем» аудиоотпечатке;
  • после этого выбирается максимальная доля сходства.

И далее если доля сходства в моем случае выше 75%, то, я считаю, что мелодия найдена.

Источник

Угадать произведение по нотам

Помогите и мне, пожалуйста.
Иоганн Себастьян Бах — «Французская сюита №2», 4 часть.

Иоганн Себастьян Бах — «Французская сюита №2», 4 часть.

http://www.youtube.com/watch?v=gigkG6Om6wA
Спасибо Вам огромное.

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Может быть кто-то знает эту композицию для фортепьяно? Подобрал правую руку по памяти в Ля-миноре (возможно она играется в другой тональности). Левая рука — в ритме вальса, правая — ми фа ми до ля ми до ми Ми (ниже на октаву) ми до ми; ре ми ре си соль-диез ре си ре Ми ре си ре; до ре до ля Ми до си до си соль-диез Ми си ля си ля фа-диез ре-диез ля соль-диез Ми си соль-диез ми соль-диез. Нотной грамотой, к сожалению, не владею, т.ч. начертить на стане не смогу. Буду очень признателен.
Вальс Грибоедова

Доброго вечера! помогите пожалуйста определить произведение. Автор — И.С.Бах, для фортепиано. много всего переслушала не смогла найти. тональность до минор. Начинается с нот : до си до, соль ля си до ре ми бемоль фа ми бемоль ре ми бемоль до, ля бемоль соль фа соль фа соль ля бемоль, си до си до ре до си, до ре си до ре си до, си бемоль ля бемоль соль фа ми бемоль ре до, ре си до ре си до, си бемоль ля бемоль соль фа ми бемоль ре до. может кто-нибудь узнает? точно помню, что слушала несколько вариантов исполнения этого произведения известных пианистов

Источник

Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»

Екатерина Кайдалова
Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»

Сценарий музыкально-дидактической игры

«Угадай песню по нотам»

(с использованием музыкально-краеведческого материала)

Цель: углубление и закрепление знаний по нотной грамотности на основе музыкально-краеведческого материала;

• Закрепить знания по творчеству эвенкийского композитора Н. Биланина, других авторов эвенкийских песен, эвенкийской этнопевицы Синильги;

• формирование творческой активности детей;

• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания;

• развитие коммуникативных способностей;

• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности;

• воспитание любви к музыке

Доска, экран, видеопроектор, ноутбук, цветные ноты, карточки с нотными записями песен, набор «Инструменты эвенкийского шумового оркестра».

Музыкальный репертуар:

1.«Мой отец оленевод» сл. П. Явтысая, муз. Н. Биланина

2. «Гудеедуннэ» Сл. А. Немтушкина, муз. Н. Биланина.

3. «Олененок», сл. Н. Оёгира,муз. Н. Биланина.

4. Хороводная песня «Ёхарье»

5. Хороводная песня «Дэвэйдэ», муз. И сл. Народные, обр. В. Каца

6. Народная песня «Эвенки икэнэн» Сл. А Мыреевой

6. «Эй, соседка – домоседка», сл. Л. Ненянг, муз. Ю. Наумова

7.«Олененок» сл. Г. Пананто, муз. Г. Пайкина.

8. Калакачан»,сл. А. Курейской, мел. Е. Хэмурэ

9. «Песня рыбака», сл. А. Немтушкина, мел. Е. Курейской

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадай песню по нотам».

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

Вот и настало время начать игру!

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Ведущий: Игра состоит из 3 туров.

Давайте познакомимся с правилами 1 тура: в игре участвуют 2 команды.

В первом туре предлагается узнать песню по нотам. Открываться ноты будут последовательно друг за другом. Мелодии вы должны узнать по нотным записям.

Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять карточку и ответить. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, мы начинаем!

Песни эвенкийского композитора Н. И. Биланина

Учитель показывает по очереди слайды, на которых представлены отрывки нотной записи знакомых песен, по которым дети угадывают, какая песня представлена. Презентация должна быть анимационной, т. е. сначала появляются ноты, после того, как ученики дадут ответы, появляется правильный ответ. Музыкально-дидактическая игра проводится на скорость. Учащиеся должны стараться опередить друг друга в разгадывании песен по нотам.

После того, как песня угадана учащимися, всем классом должны спеть ее вслух, называя сначала ноты, затем со словами песни.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Песни из репертуара эвенкийской этнопевицы Синильги

Игра ведется по тем же правилам, что и в первом туре.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Песни оленьего края

(эвенкийские песни других авторов)

Игра ведется по тем же правилам, что и во втором туре.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Музыкально-дидактические игры

на развитие музыкальности

1. Игра на проверку знаний нотной грамотности и их закрепление

Командам даются карточки с нотными записями,которые были использованы в 1 и 2 турах.

Вопросы к командам:

1. нотная запись какой песни имеет знак «бемоль»?

2. как называется знак, стоящий на третьей строк нотного стана?

3. нотная запись какой песни состоит из нот одинаковой длины?

4. в какой записи имеется знак «легато»?

5. В какой записи имеются аккорды?

Учитель: сегодня мы повторили ноты с помощью игры «Угадай по нотам. Молодцы, что вы справились с заданием.

Подсчитывание баллов, определение победителей, поощрение.

Прикреплённые файлы:

ugadai-po-notam_5j3rn.pptx | 5508,25 Кб

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер — класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Источник

Оцените статью