Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»
Екатерина Кайдалова
Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»
Сценарий музыкально-дидактической игры
«Угадай песню по нотам»
(с использованием музыкально-краеведческого материала)
Цель: углубление и закрепление знаний по нотной грамотности на основе музыкально-краеведческого материала;
• Закрепить знания по творчеству эвенкийского композитора Н. Биланина, других авторов эвенкийских песен, эвенкийской этнопевицы Синильги;
• формирование творческой активности детей;
• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания;
• развитие коммуникативных способностей;
• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности;
• воспитание любви к музыке
Доска, экран, видеопроектор, ноутбук, цветные ноты, карточки с нотными записями песен, набор «Инструменты эвенкийского шумового оркестра».
Музыкальный репертуар:
1.«Мой отец оленевод» сл. П. Явтысая, муз. Н. Биланина
2. «Гудеедуннэ» Сл. А. Немтушкина, муз. Н. Биланина.
3. «Олененок», сл. Н. Оёгира,муз. Н. Биланина.
4. Хороводная песня «Ёхарье»
5. Хороводная песня «Дэвэйдэ», муз. И сл. Народные, обр. В. Каца
6. Народная песня «Эвенки икэнэн» Сл. А Мыреевой
6. «Эй, соседка – домоседка», сл. Л. Ненянг, муз. Ю. Наумова
7.«Олененок» сл. Г. Пананто, муз. Г. Пайкина.
8. Калакачан»,сл. А. Курейской, мел. Е. Хэмурэ
9. «Песня рыбака», сл. А. Немтушкина, мел. Е. Курейской
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадай песню по нотам».
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
Вот и настало время начать игру!
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Ведущий: Игра состоит из 3 туров.
Давайте познакомимся с правилами 1 тура: в игре участвуют 2 команды.
В первом туре предлагается узнать песню по нотам. Открываться ноты будут последовательно друг за другом. Мелодии вы должны узнать по нотным записям.
Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять карточку и ответить. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, мы начинаем!
Песни эвенкийского композитора Н. И. Биланина
Учитель показывает по очереди слайды, на которых представлены отрывки нотной записи знакомых песен, по которым дети угадывают, какая песня представлена. Презентация должна быть анимационной, т. е. сначала появляются ноты, после того, как ученики дадут ответы, появляется правильный ответ. Музыкально-дидактическая игра проводится на скорость. Учащиеся должны стараться опередить друг друга в разгадывании песен по нотам.
После того, как песня угадана учащимися, всем классом должны спеть ее вслух, называя сначала ноты, затем со словами песни.
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Песни из репертуара эвенкийской этнопевицы Синильги
Игра ведется по тем же правилам, что и в первом туре.
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Песни оленьего края
(эвенкийские песни других авторов)
Игра ведется по тем же правилам, что и во втором туре.
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Музыкально-дидактические игры
на развитие музыкальности
1. Игра на проверку знаний нотной грамотности и их закрепление
Командам даются карточки с нотными записями,которые были использованы в 1 и 2 турах.
Вопросы к командам:
1. нотная запись какой песни имеет знак «бемоль»?
2. как называется знак, стоящий на третьей строк нотного стана?
3. нотная запись какой песни состоит из нот одинаковой длины?
4. в какой записи имеется знак «легато»?
5. В какой записи имеются аккорды?
Учитель: сегодня мы повторили ноты с помощью игры «Угадай по нотам. Молодцы, что вы справились с заданием.
Подсчитывание баллов, определение победителей, поощрение.
Прикреплённые файлы:
ugadai-po-notam_5j3rn.pptx | 5508,25 Кб |
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.
Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер — класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.
Источник
сценарий музыкальной игры УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
методическая разработка по музыке
Сценарий музыкальной игры «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» поможет организовать отдых детей и весело провести время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_igry_ugaday_melodiyu.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ
Тарарыкова Татьяна Вячеславовна
МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской
РАЗМИНКА (вспомнить и спеть строчку из песни)
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
4. Что бывает раз в году? (День рождения) .
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга)
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
14. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР (выбираем 4 человека)
Давайте познакомимся с правилами отборочного тура. Для игры нам нужно выбрать четырех участников. Для этого мы проведем с вами отборочный тур. Предлагается послушать музыку, вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. 4 игрока, набравшие наибольшее количество баллов, проходят в первый тур.
За баллами игроков следит многоуважаемое жюри. Итак, мы начинаем!
МЕЛОДИИ ДЛЯ ОТБОРОЧНОГО ТУРА
- В лесу родилась елочка
- Голубой вагон (медленно минуты убегают вдаль…)
- Антошка
- Человек собаке друг
- Жил да был черный кот
- А нам все равно
- Во поле береза стояла
- Пусть бегут неуклюже…
- Букет из белых роз
- Есть друзья, а для них у друзей нет выходных…
- От улыбки хмурый день светлей
- Расскажи, Снегурочка, где была?
- Прекрасное далеко
- Солнечный круг
- Галина
Ι ТУР (играют 4 человека)
Участники выбирают категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.
первая категория: Мульти
1 ♪- Песня водяного
2 ♪- Говорят, мы бяки-буки
3♪– Ничего на свете лучше нету
вторая категория: Школа
1 ♪ –Дважды два – четыре
2 ♪ – Толи еще будет
3 ♪- Чему учат в школе
третья категория: Песни Шаинского
1 ♪ –Облака
2 ♪–Песенка Мамонтенка
3 ♪–Антошка
четвертая категория: Время года
1 ♪ –Кабы не было зимы
2 ♪–песенка о лете
3 ♪- Три белых коня
пятая категория: Животные
1 ♪ – В траве сидел кузнечик
2 ♪ – Я на солнышке лежу
3 ♪ ˗ Черный кот
2 ТУР (играют 2 человека)
По условиям первого тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.
2 тур будет проходить в форме торгов. Вам будет даваться подсказка — о чём эта песня. Начинает игру участник с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот», а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.
- Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)
- Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем — Песня кота Леопольда)
- От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
- Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
- Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
- Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
- Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня «Бескозырка белая, в полоску воротник. «)
- Акция сострадания к неодушувленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»)
- Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
- Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
Подошел к концу второй тур, мы поздравляем участника с выходом в финал. Ксожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с …, мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
А сейчас суперигра. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты.
Источник
Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников
Любовь Бурмистрова
Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников
Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников
Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Форма проведения: игра
В игре участвуют 4 человека.
Игра состоит из 2 тура.
Ведущий: Iтур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
IIтур: участники прослушивают мелодии по выбору и те участники, у которых меньше всего очков, выходят из игры.
IIIтур: представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 15 секунд. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.
Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.
Ход мероприятия
Ведущий Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию». А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.
Ведущий Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах.Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю —
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи —
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. — Расскажи, Снегурочка,
— За тобою бегала,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Ведущий. Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Поприветствуем знатоков музыки.
Ведущий Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию» осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 2 тура, после первого тура, 2 участника, набравшие меньше всего очков, выбывают.
после второго тура выбывает также один участник.
Итак, мы начинаем. Первый тур.
Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории — по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену — от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется участнику, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).
Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, 2 участника, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с…и…. говорим «спасибо».
Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у игрока…., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура участник, набравший наименьшее количество баллов, из игры выбывает.
Участник выбывает из игры, поблагодарим его за отличную игру.
В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 секунд, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 секунд, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество секунд, с которых он угадает мелодию.
Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с …. мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Категории 1-2 тура
Категория «Школа»
1. Чему учат в школе (слова Михаил Пляцковский, музыка Владимир Шаинский)
2. Не повторяется такое никогда (слова Михаил Пляцковский, музыка Серафим Туликов)
3. Школьный корабль (слова Константин Ибряев, музыка Георгий Струве)
4. Песенка первоклассника (слова Игорь Шаферан, музыка Эдуард Ханок)
1. Самая самая — Егор Крид
2. Самая мая – Челси
3. Больше чем любовь — Алексей Воробьев
4. Интонация — Пускай
1. Про следы «Маша и медведь»
2. Улыбка «Крошка Енот»
3. Мечта «Летучий карабль»
4. Песня Винни-Пуха (мультфильм «Винни-Пух и все-все-все»)
Категория «С новым годом»
1. Пока часы 12 бьют (чародеи)
2. Песня деда мороза и снегурочки
3. Новогодняя песня -Блестящие
4. Новый год -Иванушки
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
3. Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
4. Песенка транспортного средства, любящего понаблюдать за природой («Песня паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
5. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
6. Песня о том как улица манит (песня open kids улицы города манят опять)
Ведущий Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат для вас.
«Матрёшкина деревня». Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников «Матрёшкина деревня» Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников Персонажи: Федот – простой.
«Угадай мелодию». Праздник к Международному женскому Дню 8 марта Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню, «Угадай мелодию». (звучит тихая, нежная музыка) 1 ведущий: Весна пришла.
Сценарий праздничной концертной программы ко Дню Победы для школьников 5–11 классов «Битва хоров» Сценарий праздничной концертной программы для школьников ко Дню Победы 2017г. «Песни Победы» ФАНФАРЫ 1-й ведущий. Добрый день, уважаемые.
Конкурс для воспитателей «Угадай мелодию» 1 этап «Угадай мелодию» В этом этапе, вы должны будете отгадать песню по мелодии, для ответа нужно позвонить в колокольчик, за каждую отгаданную.
Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери. В игре принимают участие 2 команды (мамы с девочками и мамы с мальчиками подготовительной группы, зрители – гости (мамы, бабушки и дети.
Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение «Угадай Мелодию», для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.
Сценарий детской игровой программы для начальной школы «Волшебный цветок!» Ведущая: Здравствуйте ребята! Недавно прошел самый замечательный, весенний праздник 8 марта! Вы поздравляли наших очаровательных девочек.
Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Действующие лица: Ведущие 2 (Машка и Глашка, Скоморохи 2,.
Сценарий Игровой развлекательной программы! Для детей и родителей! «Новый год у ворот» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3» Сценарий Игровой развлекательной программы! Для детей и родителей.
Сценарий утренника «Угадай мелодию, мама!» (старшая группа) Сценарий утренника «Угадай мелодию, мама!» (старшая группа) Манчилина Г. В., Семенищева Л. В. Дети входят в зал с подарками (открытками) под.
Источник