Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»
Екатерина Кайдалова
Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»
Сценарий музыкально-дидактической игры
«Угадай песню по нотам»
(с использованием музыкально-краеведческого материала)
Цель: углубление и закрепление знаний по нотной грамотности на основе музыкально-краеведческого материала;
• Закрепить знания по творчеству эвенкийского композитора Н. Биланина, других авторов эвенкийских песен, эвенкийской этнопевицы Синильги;
• формирование творческой активности детей;
• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания;
• развитие коммуникативных способностей;
• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности;
• воспитание любви к музыке
Доска, экран, видеопроектор, ноутбук, цветные ноты, карточки с нотными записями песен, набор «Инструменты эвенкийского шумового оркестра».
Музыкальный репертуар:
1.«Мой отец оленевод» сл. П. Явтысая, муз. Н. Биланина
2. «Гудеедуннэ» Сл. А. Немтушкина, муз. Н. Биланина.
3. «Олененок», сл. Н. Оёгира,муз. Н. Биланина.
4. Хороводная песня «Ёхарье»
5. Хороводная песня «Дэвэйдэ», муз. И сл. Народные, обр. В. Каца
6. Народная песня «Эвенки икэнэн» Сл. А Мыреевой
6. «Эй, соседка – домоседка», сл. Л. Ненянг, муз. Ю. Наумова
7.«Олененок» сл. Г. Пананто, муз. Г. Пайкина.
8. Калакачан»,сл. А. Курейской, мел. Е. Хэмурэ
9. «Песня рыбака», сл. А. Немтушкина, мел. Е. Курейской
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадай песню по нотам».
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
Вот и настало время начать игру!
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Ведущий: Игра состоит из 3 туров.
Давайте познакомимся с правилами 1 тура: в игре участвуют 2 команды.
В первом туре предлагается узнать песню по нотам. Открываться ноты будут последовательно друг за другом. Мелодии вы должны узнать по нотным записям.
Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять карточку и ответить. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, мы начинаем!
Песни эвенкийского композитора Н. И. Биланина
Учитель показывает по очереди слайды, на которых представлены отрывки нотной записи знакомых песен, по которым дети угадывают, какая песня представлена. Презентация должна быть анимационной, т. е. сначала появляются ноты, после того, как ученики дадут ответы, появляется правильный ответ. Музыкально-дидактическая игра проводится на скорость. Учащиеся должны стараться опередить друг друга в разгадывании песен по нотам.
После того, как песня угадана учащимися, всем классом должны спеть ее вслух, называя сначала ноты, затем со словами песни.
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Песни из репертуара эвенкийской этнопевицы Синильги
Игра ведется по тем же правилам, что и в первом туре.
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Песни оленьего края
(эвенкийские песни других авторов)
Игра ведется по тем же правилам, что и во втором туре.
(Звучит музыка «Угадай мелодию«)
Музыкально-дидактические игры
на развитие музыкальности
1. Игра на проверку знаний нотной грамотности и их закрепление
Командам даются карточки с нотными записями,которые были использованы в 1 и 2 турах.
Вопросы к командам:
1. нотная запись какой песни имеет знак «бемоль»?
2. как называется знак, стоящий на третьей строк нотного стана?
3. нотная запись какой песни состоит из нот одинаковой длины?
4. в какой записи имеется знак «легато»?
5. В какой записи имеются аккорды?
Учитель: сегодня мы повторили ноты с помощью игры «Угадай по нотам. Молодцы, что вы справились с заданием.
Подсчитывание баллов, определение победителей, поощрение.
Прикреплённые файлы:
ugadai-po-notam_5j3rn.pptx | 5508,25 Кб |
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.
Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер — класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.
Источник
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
материал (старшая группа) на тему
Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине «Угадай мелодию». Мелодия — это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и
Конкурс № 1 «Угадай мелодию».
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. В лесу родилась елочка
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
8. Часики (м/ф Фиксики)
10. Песенка львенка и черепахи
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга — чанга.
14. Три танкиста
15. песенка Мамонтенка
16. песенка Чебурашки
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 «Узнай песню по описанию».
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. («Песенка крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два весёлых гуся»)
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной шапочки»)
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»)
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)
8. Песня о животном, плывущем на льдине. («Песенка мамонтёнка»)
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 «Музыкальные инструменты»
Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню «Буратино» (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 «Что это такое?»
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 «Танцы» Конкурс капитанов?
Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 «Знаток музыки»
1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
Жюри оценивает конкурс
Песенная пауза «У оленя дом большой»
Конкурс №7«Отгадай, что звучит»
Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо
Игра «Музыкальная карусель»
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu_1.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине «Угадай мелодию». Мелодия — это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и
Конкурс № 1 «Угадай мелодию».
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. В лесу родилась елочка
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
8. Часики (м/ф Фиксики)
10. Песенка львенка и черепахи
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга — чанга.
14. Три танкиста
15. песенка Мамонтенка
16. песенка Чебурашки
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 «Узнай песню по описанию».
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. («Песенка крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два весёлых гуся»)
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («Песня Красной шапочки»)
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. («Спят усталые игрушки»)
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. («Буратино»)
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («Маленькой ёлочке»)
8. Песня о животном, плывущем на льдине. («Песенка мамонтёнка»)
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 «Музыкальные инструменты»
Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню «Буратино» (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 «Что это такое?»
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 «Танцы» Конкурс капитанов?
Каждой команде ( капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 «Знаток музыки»
1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
Жюри оценивает конкурс
Песенная пауза «У оленя дом большой»
Конкурс №7«Отгадай, что звучит»
Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо
Игра «Музыкальная карусель»
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края. matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей .
Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине.
Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье.
Игра- развлечение вводит детей в мир музыки. Развивает их творческие способности и фантазию.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, .
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества «Мелодии детства» .
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ.
Источник