Угадай произведение по нотам

Выберите Ваш тест по классической музыке

Каждая игра викторины непременно содержит собственную отличительную «изюминку»:

  • «ТОП-10». Наиболее узнаваемые классические произведения
  • «Вокальные шедевры». Известнейшие вокальные номера (не вошедшие в тесты по опере и оперетте)
  • «Советская классика». Несколько незабываемых фрагментов в ознаменование 100-летия революции
  • «Лотерея». 12 случайных вопросов (простых или сложных, как повезет) с подарком за правильный ответ на все вопросы
  • «ТОП-50». Популярные классические произведения
  • Викторина по оперному искусству (опера и оперетта)
  • Викторина по классической танцевальной музыке
  • «ТОП-100». Известные классические произведения
  • «Избранное». Экспозиция по творчеству отдельных композиторов, от 5 до 27 фрагментов
  • «Эксперт классики». Подготовительная тренировка перед «Главным кубком» с наиболее сложными заданиями
  • «Редкий знаток». Игра по произведениям, малоизвестным широкому кругу слушателей
  • «ТОП-200». Игра «на вылет» до первой ошибки.
  • «Великие композиторы». Рейтинговая игра, в которой придется угадывать композиторов, не имея возможности ориентироваться на название произведения
  • «Главный кубок». Рейтинговая игра «на вылет» до первой ошибки. Максимальное количество заданий (пока не закончатся вопросы в базе, либо терпение игрока)

* Все игры доступны онлайн, бесплатно и без регистрации. Фрагменты музыкальных произведений представлены в ознакомительных целях.

Источник

Угадай классическую мелодию по фрагменту

Участвуйте в игре-викторине по классической музыке и проверьте Ваше знание классики.

Викторина включает игры с различным уровнем сложности и заданиями по классической музыке и оперному искусству, в том числе по творчеству отдельных композиторов.

Читайте также:  Зеленоглазое такси ляпис трубецкой аккордами

Разные уровни игры будут интересны как совсем начинающим любителям классики, в качестве первого знакомства, так и знатокам, готовым угадать порядка 400 фрагментов известных произведений.

Ваш проводник в мир классической музыки

Хотите легко узнавать шедевры классики? Мечтаете приобщить к классической музыке ребёнка? Слышали о пользе классических мелодий для здоровья, но никак не заставите себя полюбить их?

Тогда Вам точно следует вступить в игру. Ведь игра — самый лучший способ легко и непринуждённо освоить новую информацию.

Тем более, что наша игра — не просто викторина, а полноценный тренажёр для безопасного и приятного погружения в глубины классической музыки.

Наша викторина — одна из редких игр, в которых время не тратится впустую, а проходит с пользой. Узнать подробнее о проекте

Золотая коллекция и ТОП-100 классической музыки

Золотая коллекция классики — отличный способ освежить в памяти произведения классиков, и, возможно, открыть для себя новые интересные мелодии.

В заданиях викторины звучат наиболее известные фрагменты классических музыкальных произведений из коллекции «Полное собрание популярной классической музыки».

Улучшаем викторину вместе

Любые предложения по улучшению викторины, пожалуйста, публикуйте здесь.

Добавляйте в тест новые фрагменты, новые варианты заданий, новые игры — важны любые Ваши идеи.

Источник

Нагугли мелодию: поисковик для музыкантов

IncipitSearch — метапоисковик, который умеет искать по размеченным нотным текстам, размещенным в открытом доступе. Для поиска нужно при помощи виртуальной клавиатуры фортепиано ввести начальную фразу музыкального произведения — так называемый инципит.

Впервые идея создания человеко- и машиночитаемого формата, который бы позволял искать произведения по начальным звукам мелодии, возникла еще в 1960-е годы. Тогда в помощь музыкальным библиотекарям был создан Plaine & Easie Code, который переводит нотный текст в комбинацию цифр и букв.

IncipitSearch опирается на Plaine & Easie, однако ставит своей задачей пойти дальше — например, научиться читать другие форматы, такие как MEI и abc notation.

К настоящему моменту IncipitSearch позволяет искать по инципитам музыкальных произведений, находящихся в следующих каталогах: Полное собрание сочинений Кристофа Виллибальда Глюка (Christoph Willibald Gluck — Sämtliche Werke), Каталог Национальной библиотечной службы Италии (SBN OPAC), Международный каталог музыкальных источников (RISM OPAC) и выборочные данные из Каталога симфоний издательства Breitkopf за 1762 год.

Подробнее узнать о метапоисковике можно тут.

Источник

Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»

Екатерина Кайдалова
Сценарий музыкальной игры «Угадай по нотам»

Сценарий музыкально-дидактической игры

«Угадай песню по нотам»

(с использованием музыкально-краеведческого материала)

Цель: углубление и закрепление знаний по нотной грамотности на основе музыкально-краеведческого материала;

• Закрепить знания по творчеству эвенкийского композитора Н. Биланина, других авторов эвенкийских песен, эвенкийской этнопевицы Синильги;

• формирование творческой активности детей;

• развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания;

• развитие коммуникативных способностей;

• воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной образовательной деятельности;

• воспитание любви к музыке

Доска, экран, видеопроектор, ноутбук, цветные ноты, карточки с нотными записями песен, набор «Инструменты эвенкийского шумового оркестра».

Музыкальный репертуар:

1.«Мой отец оленевод» сл. П. Явтысая, муз. Н. Биланина

2. «Гудеедуннэ» Сл. А. Немтушкина, муз. Н. Биланина.

3. «Олененок», сл. Н. Оёгира,муз. Н. Биланина.

4. Хороводная песня «Ёхарье»

5. Хороводная песня «Дэвэйдэ», муз. И сл. Народные, обр. В. Каца

6. Народная песня «Эвенки икэнэн» Сл. А Мыреевой

6. «Эй, соседка – домоседка», сл. Л. Ненянг, муз. Ю. Наумова

7.«Олененок» сл. Г. Пананто, муз. Г. Пайкина.

8. Калакачан»,сл. А. Курейской, мел. Е. Хэмурэ

9. «Песня рыбака», сл. А. Немтушкина, мел. Е. Курейской

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадай песню по нотам».

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

Вот и настало время начать игру!

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Ведущий: Игра состоит из 3 туров.

Давайте познакомимся с правилами 1 тура: в игре участвуют 2 команды.

В первом туре предлагается узнать песню по нотам. Открываться ноты будут последовательно друг за другом. Мелодии вы должны узнать по нотным записям.

Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять карточку и ответить. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, мы начинаем!

Песни эвенкийского композитора Н. И. Биланина

Учитель показывает по очереди слайды, на которых представлены отрывки нотной записи знакомых песен, по которым дети угадывают, какая песня представлена. Презентация должна быть анимационной, т. е. сначала появляются ноты, после того, как ученики дадут ответы, появляется правильный ответ. Музыкально-дидактическая игра проводится на скорость. Учащиеся должны стараться опередить друг друга в разгадывании песен по нотам.

После того, как песня угадана учащимися, всем классом должны спеть ее вслух, называя сначала ноты, затем со словами песни.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Песни из репертуара эвенкийской этнопевицы Синильги

Игра ведется по тем же правилам, что и в первом туре.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Песни оленьего края

(эвенкийские песни других авторов)

Игра ведется по тем же правилам, что и во втором туре.

(Звучит музыка «Угадай мелодию«)

Музыкально-дидактические игры

на развитие музыкальности

1. Игра на проверку знаний нотной грамотности и их закрепление

Командам даются карточки с нотными записями,которые были использованы в 1 и 2 турах.

Вопросы к командам:

1. нотная запись какой песни имеет знак «бемоль»?

2. как называется знак, стоящий на третьей строк нотного стана?

3. нотная запись какой песни состоит из нот одинаковой длины?

4. в какой записи имеется знак «легато»?

5. В какой записи имеются аккорды?

Учитель: сегодня мы повторили ноты с помощью игры «Угадай по нотам. Молодцы, что вы справились с заданием.

Подсчитывание баллов, определение победителей, поощрение.

Прикреплённые файлы:

ugadai-po-notam_5j3rn.pptx | 5508,25 Кб

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер — класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Источник

Ищем мелодию по фрагменту

Приветствую, уважаемые читатели Хабра!
В этой статье хочу рассказать, как я искал музыкальное произведение по его отрывку.
Итак, поехали!
Задача передо мной стоит следующая: есть отрывок музыкального произведения, есть база музыкальных произведений, и необходимо найти, какому из имеющихся музыкальных произведений принадлежит данный отрывок.
Кому интересно, читайте под харбокатом.

Я решил, что для этих целей я представлю музыку как функцию частоты от времени.
Для этого я сделаю следующее:

«нарежу» сигнал на окна, как это проиллюстрировано на рисунке и буду использовать модификацию алгоритма скользящего окна. Модификация будет заключаться в том, что окно будет не «плавно скользить» по сигналу, а «двигаться по сигналу отрывисто», другими словами, окна будут перекрываться.

В качестве окна мы возьмем так называемое «окно Хемминга».

В качестве момента времени появления составляющей с той или иной частотой будем брать момент времени, соответствующий середине окна. Данная модификация позволит улучшить разрешение во временной и частотной областях: в частотной за счет сравнительно большого окна, а во временной – по причине того, что окно Хемминга имеет сравнительно узкий главных лепесток и при перемещении окна с перекрытием, мы можем достаточно точно фиксировать временные отсчеты.

В каждом окне мы будем выполнять преобразование Фурье, для того, чтобы получить набор частот, которые присутствуют в данном окне.
Итого для произвольной композиции мы получим следующее:

На входе – зависимость амплитуды от времени:

А на выходе – зависимость амплитуды от частоты:

На этом мы не заканчиваем.

После того, как мы получили время-частотное представление, мы отфильтровываем различные помехи, и выделяем частоты, которые соответствуют нотам.
Тем самым мы получаем время-нотное представление – функцию номера ноты от времени.
Но тут мы сталкиваемся, с тем, что одна и та же мелодия может быть проиграна с различных нот, например ( на рисунке (а) с более высокой ноты, а на рисунке (б) – с более низкой ноты):

Но если мы присмотримся к картинкам, мы поймем, что картинки похожи.

Отсюда появилась следующая идея: что бы идентифицировать музыкальное произведение вне зависимости от тональности, на которой оно было сыграно, следует учитывать не абсолютные значения номеров нот и времени их появления, а относительные – разности между значениями следующих и предыдущих отсчетов номеров нот и времен.

Итак, мы можем получить из время-нотной функции двухстрочную матрицу, в одной строке которой будут разницы нот, а в другой строке разницы времен их появления, таким образом, мы учтем и ритм.

Несмотря на то, что произведения были сыграны на разных тональностях, справедливо следующее соотношение:

Алгоритм идентификации заключается в следующем:

  • высчитывается вектор доверительных интервалов – берется аудиоотпечаток сигнала, принятого за образец (в данном случае это матрица с двумя строками и некоторым количество столбцов), и вычисляется такого же размера вектор, элементы которого равны тридцати процентам от абсолютных величин соответствующих им элементов в образце;
  • далее аудиоотпечаток меньшего размера перемещается по аудиоотпечатку большего размера по принципу скользящего окна. При этом считаются модуль разностей соответствующих элементов, и осуществляется проверка, чтобы эта разность была не больше соответствующих элементов вектора доверительных интервалов;

  • если эта разность не больше, то считается число столбцов. удовлетворяющих условию;
  • затем это число нормируется числом столбцов в «меньшем» аудиоотпечатке;
  • после этого выбирается максимальная доля сходства.

И далее если доля сходства в моем случае выше 75%, то, я считаю, что мелодия найдена.

Источник

Оцените статью