Укулеле баритон ноты для

Таблицы аккордов для укулеле Baritone

У нас есть 4 разных таблицы аккордов для всех уровней!

Бесплатные таблицы аккордов для Baritone укулеле для скачивания в PDF для начинающих и опытных музыкантов.

  • 8 базовых аккордов для укулеле для начинающих
    В этом PDF-файле вы найдёте 8 базовых аккордов, которые НЕОБХОДИМО знать, чтобы начать играть на укулеле. Незаменимо для всех начинающих.
  • 24 популярных и полезных аккорда
    Знаете ли вы, что большая часть известных песен состоят исключительно из мажорных и минорных аккордов? С 24 аккордами можно сыграть до 80% всех когда-либо написанных песен.
  • 96 самых часто встречающихся аккордов для укулеле
    Все 96 самых часто встречающихся аккордов для укулеле. Ни больше, ни меньше. Материал, который следует распечатать всем играющим.
  • Полная таблица аккордов для укулеле
    Расширенное собрание с 240 схемами. Это расширенная версия предыдущей таблицы с 240 схемами аккордов. Для продвинутых.

Источник

Все основные аккорды для миниатюрной гитары укулеле

Укулеле. Эти небольшие изящные четырехструнные инструменты, так похожие на маленькие гитары, появились из их упрощенной португальской версии под названием кавакиньо и любви гавайцев к музыке. Популярными укулеле стали после выступлений гавайских исполнителей в США и быстро завоевали интерес музыкантов, играющих кантри, джаз и фольк-музыку. Благодаря своей простоте для новичков и необычному звуку мини-гитара стала одним из популярнейших инструментов для игры в мире.

Читайте также:  Деспосито ноты для балалайки

Немного об укулеле

Существует около десяти разных видов инструмента, все они отличаются размерами и звучанием.

Тремя самыми популярными и известными в мире принято считать укулеле сопрано, –концерт и –тенор, менее распространены укулеле баритон и –контрабас.

Длина самой маленькой модели – сопрано – всего 51 сантиметр, и она считается эталоном среди инструментов данного типа.

Строение укулеле почти полностью повторяет гитару, за исключением того что у первый инструмент четырехструнный, и у него более короткий и тонкий гриф и сравнительно небольшая дека. Поэтому игра на этом инструменте заметно проще, чем на гитаре.

При правильной позе и постановке инструмента игра станет чище и удобнее. При этом неважно, как играть на укулеле, стоя или сидя – позиция инструмента остается неизменной.

Нужно взять гриф левой рукой, расположив его на сгибе кисти, чтобы было удобно зажимать лады. Сам инструмент декой упирают в согнутый локоть правой руки.

Если же музыкант левша, все происходит наоборот – инструмент придерживают за гриф правой рукой, упирая в локоть левой. Правши звуки извлекают подушечками пальцев правой руки при переборе струн, а при игре боем – ногтями пальцев той же руки при игре вниз и подушечками – при игре вверх.

Строй укулеле

Струны принято настраивать, исходя из его разновидности, жанра игры и предпочтений музыканта. Базовым строем для укулеле–сопрано принято считать GCEA, или последовательно соль-до-ми-ля.

Этот строй интересен тем, что три струны выставляют от высочайшего звука к низкому, подобно обычной гитаре. Однако четвертая струна зазвучит при игре выше второй и третьей, поскольку настраивается в одной октаве вместе с остальными.

Такая особенность будет непривычной тем, кто раньше привык к гитаре, но этот строй удобный и к нему легко приспособиться.

На нем же строятся и большинство классических аккордов для «мини-гитары». Однако можно использовать и гитарный строй в порядке: ми-си-соль-ре.

Тогда на инструменте можно брать те же аккорды что и на классической гитаре, но с меньшим количеством струн.

Аккорды

Когда будет получаться уверенно зажимать лады и играть без треска и дребезжания, то можно начать изучать базовые аккорды. Их отличие от гитарных в том, что струн меньше, и соответственно, зажимать их проще. Здесь показано большинство основных аккордов, возможных при игре в различных сочетаниях. Точки отмечают лады, где струны следует придерживать пальцами.

Если струна не отмечена точкой, то зажимать ее не надо и та звучит открыто.

Мажорные аккорды

Ниже описано, как брать мажорные аккорды для начинающих. Это три либо четыре ноты, сыгранные разом, и разница между которыми набирает четное число ладов, либо целое число тонов. Звучат они позитивно и бодро, поэтому и называются мажорными, что в переводе означает радость.

  • Для мажорного аккорда C (до) необходимо зажать третий лад четвертой струны безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда F (фа) необходимо зажать первый лад второй струны указательным пальцем и второй лад первой струны безымянным.
  • Для мажорного аккорда G (соль) необходимо зажать второй лад третьей струны указательным, второй лад четвертой струны средним, и третий лад второй струны — безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда A (ля) необходимо зажать первый лад третьей струны указательным пальцем и второй лад первой струны средним пальцем.
  • Для мажорного аккорда D (ре) зажимают второй лад первой, второй и третьей струн. Это можно сделать как одним указательным пальцем, тогда это будет называться «баррэ», либо тремя пальцами – средним, безымянным и мизинцем.
  • Для мажорного аккорда E (ми) необходимо зажать первый лад четвертой струны указательным пальцем, второй лад первой струны — средним пальцем, и четвертый лад третьей струны — мизинцем.

Игра боем и перебором

Игра перебором это чередование трех либо четырех пальцев, например большого, указательного, среднего и безымянного. В ходе проигрыша большим пальцем играют по четвертой струне, указательным – по третьей, средним по второй и безымянным по первой.

Это не единственный вариант игры перебором, но самый простой. Для проигрыша аккорда перебором сперва извлекается главный звук комбинации на третьей-четвертой струне, и далее оставшиеся звуки на второй и первой струнах. Игра перебором должна звучать плавно, без резких переходов и потому считается что ее изучать сложнее чем игру боем.

Тут все просто – игра происходит ударами по струнам указательным пальцем, ногтем или подушечкой, в зависимости от направления боя. Играют при этом четко, в ритм и с большей силой, чем при переборах.

Типичные ошибки при игре

Новички часто допускают ошибки, осваивая инструмент. При этом ошибок тем больше, если начинающий музыкант изучает укулеле без присмотра учителя, который мог бы его поправить. В результате ошибки закрепляются, и избавиться от них со временем сложнее.

Список типичных ошибок при игре:

  1. Неправильная поза при удержании инструмента. Начинающие исполнители, пытаясь держать «маленькую гитару», горбятся, в результате быстро утомляются и не могут чисто играть. При этом звук получается невыразительный и глуховатый.
  2. Неумение играть в ритме. Для этого учащимся пригодится метроном, в виде прибора или программы на смартфоне. Сначала стоит научиться играть в медленном ритме, а при наработке техники игры — постепенно увеличивать темп.
  3. Стремление сразу разучивать песни и частушки для укулеле. Сперва стоит выучить основные аккорды, тем более что большинство табулатур для струнных инструментов базируется на них.
  4. Отсутствие регулярности. Чтобы хорошо играть, достаточно пары занятий в неделю, но чтобы играть профессионально, стоит уделять внимание игре ежедневно хотя бы по полчаса. Без регулярного совершенствования навыки быстро притупляются.
  5. Играть на струнах укулеле гитарным медиатором. Для этого инструмента нужен свой медиатор из войлока, иначе игра приведет к быстрому износу струн.

Источник

Устройство и звук укулеле баритона

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Струнные инструменты довольно популярны, ведь играть на них даже сложные мелодии довольно просто. Укулеле баритон представляет собой уменьшенную копию обычной гитары. Гавайский инструмент оснащен всего четырьмя струнами, что делает звучание особо интересным и нестандартным. После приобретения укулеле обязательно нужно настроить, лишь потом можно переходить к игре.

Особенности

Укулеле является щипковым музыкальным инструментом на 4 струны. Существует несколько видов. Так, укулеле баритон появился в 1940-х годах, является довольно молодым инструментом среди аналогов. Длина составляет 74 см, а размер звучащей части струны – 48 см, на грифе расположено 19 или больше ладов. Укулеле – разновидность гитары. При этом у нее самый низкий порог входа. Модели для обучения имеют доступную стоимость. Начинающему музыканту не придется сильно сосредотачиваться на материале, из которого изготовлен инструмент. При покупке укулеле не придется обращаться к опытным друзьям за помощью и советом, брак всегда заметен при обычном осмотре.

Щипковый инструмент довольно прост по своей конструкции. Базовые модели не имеют принципиальных различий, поэтому подобрать оптимальную укулеле баритон довольно просто. После покупки достаточно просто настроить инструмент, а потом можно переходить к обучению. Укулеле баритон имеет особенный строй и звучание. Инструмент легко узнать среди аналогов по этим критериям. Укулеле баритон своим размером напоминает классическую гитару. На корпусе отсутствует дорогостоящая декоративная фурнитура.

Нет четкой зависимости от качества гавайской гитары и ее стоимости. При выборе можно ориентироваться исключительно на собственные предпочтения.

Строй

Инструмент получил всего 4 струны. Строй укулеле баритона DGBE (ре-соль-си-ми). Такое звучание довольно непривычное, но к нему просто привыкнуть. Все четыре струны относятся к одной октаве. Стоит отметить, что такой строй больше всего похож на гитарный.

Звучание

Инструменты используются для создания мелодий, поэтому важно знать все об их «голосе». Первые четыре струны гитары настроены так же, как и укулеле баритон. Поначалу такое звучание может показаться непривычным и странным, но оно подходит для многих задач. Инструмент предпочитают люди, которым нужна гитара со звучанием укулеле. Звук нестандартный, однако, насыщенный и глубокий.

Как настроить и играть?

Укулеле звучит благодаря тому, что струна передает вибрации в воздух. Полый корпус при этом играет роль резонирующего элемента. Для качественного звучания необходимо настроить инструмент с помощью тюнера. Особо просто с этой задачей справятся те, кто уже освоил классическую гитару. Есть несколько разновидностей тюнеров, чаще всего применяются модели на прищепке.

Настройка всегда начинается с первой струны укулеле баритон. Следует щипать струну, чтобы тюнер улавливал звучание с помощью микрофона. Устройство определит высоту ноты и даст обратную связь. Настройка с помощью тюнера происходит так.

  • Включить устройство, активировать микрофон.
  • Ущипнуть ту струну, которая толще остальных. Если стрелка на тюнере оказалась посередине и появился зеленый индикатор, значит, звучание правильное. Если же тюнер показывает влево, то струну необходимо затянуть, вправо – ослабить.
  • Также производится настройка всего инструмента.
  • В конце следует аккуратно провести пальцами по всем струнам, от толстой к тонкой, чтобы убедиться в правильности строя.

Игра на укулеле баритон не вызывает сложностей. Для игры любой мелодии необходимо понимать соответствие между струной и нотой. Тут все довольно просто, зависит непосредственно от вида инструмента. Укулеле баритон на открытых струнах позволяет извлечь ноты ре-соль-си-ми. Для получения любого другого звучания необходимо зажимать лады. Во время игры на укулеле необходимо держать осанку. Положение рук на гавайской гитаре всегда одинаковое, за этим следует следить особо внимательно во время обучения. При правильном расположении инструмента в руках музыкант будет меньше уставать. Также это сводит к минимуму риск получения травмы во время игры.

Есть несколько вариантов взаимодействия с инструментом. Играть можно перебором или боем. Первый вариант позволяет задействовать 3 пальца: большой, указательный и средний. Первый будет отвечать за звучание сразу двух нижних струн, а остальные распределяются по верхним. При игре боем используется щепотка. При этом удары вниз со струнами контактируют ногти, вверх – подушечки. Сами движения должны быть сильными, уверенными, но спокойными. Со временем необходимо научиться комбинировать их в одной мелодии. Во время игры на укулеле баритон необходимо следить за положением тела и ритмом. В последнем очень помогает метроном.

Следует разучивать минорные и мажорные аккорды, объединять их в мелодии. Можно использовать медиатор, но только войлочный.

Источник

Оцените статью